Итоговая работа Сафронов Д.А.
Рабочая программа внеурочной деятельности.
Название: рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбол»
Срок реализации рабочей программы 1 год
Класс: 5 класс
Количество часов: 34 часа в год
Направление(я) развития личности: физкультурно-спортивная, оздоровительная
Форма реализации: внеурочные занятия.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол» разработаны с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования:
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
|
Формы и методы занятий
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями.
Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
Методическое и техническое обеспечение программы
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.
Основы знаний (теоретическая часть): 2 часа
Основы истории развития волейбола в России; Сведения о строении и функциях организма человека; Правила игры в волейбол (пионербол); Места занятий, инвентарь.
Общефизическая подготовка (практическая часть): 32 часа
Строевые упражнения; Гимнастические упражнения; Легкоатлетические упражнения; Подвижные и спортивные игры.
|
Специальная физическая подготовка (практическая часть): Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий; Подвижные игры;
Упражнения для развития прыгучести;
Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
Техника нападения (практическая часть): Перемещения и стойки; Действия с мячом. Передачи мяча; Техника защиты:
Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов
перемещений и остановок.
Тактическая подготовка. Тактика нападения:
Индивидуальные действия
Командные действия
Тактика защиты:
Индивидуальные действия
Командные действия
Контрольные игры и соревнования:
теоретическая часть
Правила соревнований
практическая часть:
Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола Учебно-тренировочные игры Физическая подготовленность Стойки и перемещения.
3.Учебно – тематический план
№ | Учебный материал | часы |
1. Перемещения 3 | ||
Стойка игрока (исходные положения) | ||
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | ||
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | ||
2. Верхняя передача мяча 6 | ||
Передача мяча сверху двумя руками над собой | ||
Передача мяча сверху двумя руками со стеной | ||
Передача мяча сверху двумя руками в парах | ||
3. Нижняя передача мяча 6 | ||
Передача мяча снизу двумя руками над собой | ||
Передача мяча снизу двумя руками со стеной | ||
Передача мяча снизу двумя руками в парах | ||
4. Нижняя прямая подача с середины площадки 6 | ||
Нижняя прямая | ||
Нижняя боковая | ||
5. Прием мяча 7 | ||
Прием мяча снизу двумя руками | ||
Прием мяча сверху двумя руками | ||
6. Подвижные игры и эстафеты 4 | ||
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий | ||
Игры развивающие физические способности | ||
7. Физическая подготовка в процессе занятия | ||
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости | В процессе занятий | |
8. Тестовый Контроль 2 | ||
9.Итого: |
Тестовый контроль.
|
№ п/п | Виды испытаний | мальчики | девочки |
Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10) | 7-9 | 6-8 | |
Жонглирование мячом над собой верхней передачей (кол- во раз) | 8-10 | 5-7 | |
Жонглирование мячом над собой нижней передачей (кол- во раз) | 5-7 | 4-6 | |
Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 (расстояние 6 м) |