Исполнительная власть в Российской Федерации




Исполнительную власть в Российской Федерации осу­ществляет Правительство РФ.

Правительство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.

Правительство обеспечивает согласованное действие всех структур исполнительной власти. Оно осуществляет руководство основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, административно-полити­ческой деятельности.

Процедура формирования Правительства начинается с того, что

- Президент РФ выбирает по своему усмотрению Кандидатуру Председателя Правительства и вносит её на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия. Предложение о кандидатуре должно быть внесено не позднее двухнедельного срока после вступления в долж­ность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства, либо в течение недели после отклонения кандидатуры главы Правительства Государственной Ду­мой.

- Государственная Дума рассматривает представлен­ную кандидатуру в течение недели. Согласие Государст­венной Думы выражается тайным голосованием, при этом необходимо получить большинство голосов от общего со­става.

!!! После трёхкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Прави­тельства по своему усмотрению, распускает Государствен­ную Думу и назначает новые выборы в Думу.

- После получения согласия Государственной Думы Пре­зидент назначает Председателя Правительства,

 

- Председатель Правительства в течение недельного срока представляет Президенту пред­ложения по кандидатурам на должности своих заместите­лей и федеральных министров.

- Президент производит со­ответствующие назначения.

 

Компетенции Правительства РФ

Наименование компетенции Основное содержание
Общая компетен­ция Полномочия, определяющие главные на­правления деятельности Правительства РФ, связанные с реализацией внутренней и внешней политики государства, осуществ­лением регулирования вопросов экономики и социальной сферы, обеспечением единства системы органов исполнительной власти и др.
Специальная ком­петенция Полномочия, определяющие деятельность Правительства РФ в конкретных областях общественной жизни (экономической, соци­альной сферах, сферах науки и культуры, обеспечения обороны и безопасности госу­дарства и др.)
Компетенция по руководству феде­ральными органа­ми исполнитель­ной власти Полномочия, определяющие деятельность Правительства РФ по организации исполне­ния федеральных законов, указов Прези­дента РФ, международных договоров РФ, осуществлению систематического контроля за их соблюдением, меры по устранению на­рушения российского законодательства

 

Конституция предполагает, что основа Правительст­ва РФ должна оставаться неизменной. В ней закреплён пе­речень должностных лиц, входящих в его состав: Предсе­датель Правительства, его заместители, федеральные ми­нистры. Однако состав Правительства может быть расширен за счёт образования новых федеральных органов исполнительной власти.

Не все федеральные органы исполнительной власти на­ходятся в ведении Председателя Правительства РФ. Иск­лючение составляет ряд федеральных структур, руковод­ство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Так, к юрисдикции главы государства относятся минис­терства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Фе­деральная служба безопасности и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти.

Судебная власть в Российской Федерации

Судебная властьобусловленный разделением влас­тей вид государственной власти, связанный с осуществ­лением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопро­изводства.

Совокупность действующих в России судов образует су­дебную систему.

 

Институт президентства

Президент (лат. praesidens — сидящий впереди, во главе) — глава государства, занимает высшее место в иерархии государственных органов, обеспечивает стабильность и преемственность механизма государствен ной власти, осуществляет верховное представительство страны на международной арене.

 

Политическая необходимость поста главы государства вытекает прежде всего из потребности обеспечить устойчи­вость сложной системы управления государственными де­лами.

Президент РФ как глава государства занимает особое место в системе органов государственной власти. По Конс­титуции он прямо не относится ни к одной из ветвей власти, обеспечивая их согласованное функционирова­ла.

Конституционно-правовой статус Президента РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: