(без учета флота Березниковского порта)
Наименование предприятия или организации, состав флота | 1985г. | 2007г. |
1. «Уралкалий» · пассажирские · буксирно-разъездные · буксирные · грузовые | 1 («Вымпел») | 1 («Лена») - - |
2. «Березникихимстрой» · буксирно-разъездные · буксирные | - | |
3. «Сода» · буксирно-разъездные · буксирные · грузовые | - - - | |
4. «Азот» · пассажирские · буксирно-разъездные · буксирные · грузовые | - - - - | |
5. «Мостоотряд-59» · служебно-разъездные · буксирные | - | |
6. «Нефтегазодобывающее управление» · буксирно-разъездные · буксирные | - | |
7. Фабрика «Спорт» · буксирные | - | |
8. «Пермэнерго» · буксирно-разъездные | ||
9. «Шахтспецстрой» · служебно-разъездные | - | |
10. «Кизелуголь» · буксирные | - | |
11. МПС (Березникоское отделение Свердл.ж.д.) · пассажирские | 1 («Азов») | - |
12. Химзавод («Бератон») · буксирно-разъездные · буксирные | - - | |
13. БТМК («Ависма») · буксирно-разъездные | ||
14. Горсмешторг · служебно-разъездные | - | |
15. Хлебокомбинат · буксирные | - | |
16. РМЗ · буксирные | - | |
17. БШСУ · буксирно-разъездные | - | |
18. Клуб юных моряков и речников (ДМЦ «Нептун») · пассажирские | 1 («М-3») | 1 («Юнга Камы») |
19. «Беркам» (с 1993г.) · пассажирские | - | |
20. Водоканал («Новогор-Прикамье») · служебно-разъездные | - | |
21. В частной собственности · служебно-разъездные | - | ~ 10* |
Всего |
*Точную цифру дать невозможно, так как катера часто меняют владельцев, после перепродажи остаются в Березниках или перегоняются в Пермь и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
![]() |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Справка по отгрузке минеральных удобрений
через причалы ОАО «Азот» и ОАО «Порт Березники»
за навигации 1999-2006г.г.
год | порт | причал | всего | ||
кол-во, т | % | кол-во, т | % | ||
100% | - | 0% | |||
100% | - | 0% | |||
67,5% | 32,5% | ||||
39,6% | 60,4% | ||||
20,5% | 79,5% | ||||
23,6% | 76,4% | ||||
27,6% | 72,3% | ||||
17,4% | 82,6% |
Зам. начальника транспортного отдела Т.Г.Шишкина
[1] Геродот. История: В 9 кн. Кн. IV. М., 1993г., стр.208.
[2] Соловьев С.М. Сочинения: В 18 кн. Кн. I. Т.1. История России с древнейших времен. М., 1988г., стр.59.
[3] Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1993г., стр.15-16.
[4] Шубин И.А. Волга и волжское судоходство. М., «Транспечать НКПС», 1927г., стр.73.
[5] Там же, стр. 78.
[6] Иллюстрированный путеводитель по реке Каме и по реке Вишере с Колвой. / Под ред. П.В.Сюзева, Издание Типолитографии Пермского Губернского правления, 1911г., стр.12.
[7] Самые крупные из них и известные до сегодняшних дней – Орел, Слудка, Лаишев (на Каме), Каменка (на Чусовой) и др.
[8] Там же, стр. 13.
[9] Дубилет Н., Пак А. Кама. Молотовское областное гос.издательство.,1950г., стр 26.
[10] Пароход не обманешь и зря не оштрафуешь – ему все равно в топку надо кидать уголек; а неграмотного и бесправного бурлака можно обижать, как вздумается… (Прим. автора).
[11] Архивные документы и исторические очерки/ Сост.А.Н.Давыдов, А.А.Киличенков., М,, Издательство объединения «Мосгорархив», 1996г., стр 15.
[12] Там же, стр 16.
[13] Дубилет Н., Пак А. Кама. Молотовское областное гос.издательство.,1950г., стр 21.
[14] Этим способом пользуются и сейчас лучшие мастера-судостроители п.Орел, когда строят «плавные» (рыбацкие) лодки – шитики.
[15] Линко С.И. Корабельная быль. М., «Издательство ДОСААФ», 1971г., стр.47.
[16] Дубилет Н., Пак А. Кама. Молотовское областное гос.издательство.,1950г., стр 32.
[17] Первоначальное название – «пироскаф», что в переводе с греческого означает «огненный корабль».
[18] Иллюстрированный путеводитель по реке Каме и по реке Вишере с Колвой. / Под ред. П.В.Сюзева, Издание Типолитографии Пермского Губернского правления, 1911г., стр.27.
[19] Дубилет Н., Пак А. Кама. Молотовское областное гос.издательство.,1950г., стр 33.
[20] Архивные материалы музея Пожвинского машиностроительного завода.
[21] Шубин И.А. Волга и волжское судоходство. М., 1927г., стр. 91.
[22] Иллюстрированный путеводитель по реке Каме и по реке Вишере с Колвой. / Под ред. П.В.Сюзева, Издание Типолитографии Пермского Губернского правления, 1911г.
[23] Брокгауз и Эфрон. Энциклопедический словарь. В 86т., Петербург, 1907г., Т. 27, стр. 130.
[24] Почему так? Через какие-то 15-20 лет, в Советской России, это будет самая популярная тематика названий. Прим. автора работы.
[25] Иллюстрированный путеводитель по реке Каме и по реке Вишере с Колвой. / Под ред. П.В.Сюзева, Издание Типолитографии Пермского Губернского правления, 1911г.
[26] Архивные материалы Камского речного пароходства.
[27] Советский речной транспорт 1917-1941г.г. / Под ред. М.Н.Чеботарева. М., «Мысль», 1987г., стр. 15.
[28] Советский речной транспорт 1917-1941г.г. / Под ред. М.Н.Чеботарева. М., «Мысль», 1987г., стр. 67 и 89.
[29] Дубилет Н., Пак А. Кама. Молотовское областное гос.издательство.,1950г., стр. 68.
[30] Там же, стр. 69.
[31] Дубилет Н., Пак А. Кама. Молотовское областное гос.издательство.,1950г., стр. 85-88.
[32] Памятники истории и культуры Пермской области. /Сост. Л.А.Шатров. Пермь, Книжное издательство,1971г., стр.167.
[33] По воспоминаниям капитана-ветерана Новожилова В.П.
[34] Личные архивные материалы В.М.Юдина
[35] Сведения предоставлены бывшим инспектором Государственной судоходной инспекции Г.П.Добрыниным
[36] Сведения предоставлены начальником грузового участка ОАО «Речной порт Березники» В.А.Шалаевым
[37] Сведения предоставлены бывшим инспектором Государственной судоходной инспекции Г.П.Добрыниным. Таблицу принадлежности судов предприятиям и организациям города в разные периоды см. в Приложении 1.
[38] Диаграмму см. в Приложении 2.
[39] Данные статистики предоставлены начальником грузового участка ОАО «Порт Березники» Шалаевым В.А.
[40] Сведения предоставлены бывшим инспектором Государственной судоходной инспекции Добрыниным Г.П.
[41] См. Приложение 1.
[42] Сведения предоставлены зам.начальника транспортного отдела ОАО «Азот» Шишкиной Т.Г. Диаграмму по годам см. в Приложении 3.
[43] Сведения из ТВ-программы «Вести-Пермь» от 16.10.06.