Начало становления системы хореографического образования в России




ТЕМА № 1. Трофимова Н.

 

По началу образование в школе было узкопрофессиональным (ремесленная тех. подготовка) Предметы: танец рецитирование в комедии (актерское мастерство) французский язык уч. в балетах исполн. Танцев Обучение в классе Ланде начиналось с минуэта, который составлял основу балетного танца. Уже в первых движениях будущих танцовщиков ощущалась русская исполнительская манера (мягкость, певучесть движений, самобытность национального характера, непринужденность рук, величавость и простота). Свои уроки (лекции) Ланде начинал с обучения 5-ти позиций, а так же 5-ти видов шага, причем шаги эти начиная с самых простых далее усложнялись и делались с повторами, с прыжком, с ударом одной ноги о другую. На этом материале Ланде учил правильной манере держать корпус и руки, верной постановке головы и плеч.

Ланде вывел на сцену и русский танец. Посмотрев танцевальные номера учениц, императрица изволила признать: «- Русское всегда более на сердце, русское действие производит, чем иностранное» В школе была введена особая форма экзаменов. Директор театра ввел испытательные вечера. На вечерах учащиеся показывали балетные и драматические представления. Лучших талантливых детей поощряли, а другим предлагалось изучать другие науки. Неспособных – исключали. Первый выпуск Ея Величества танц. Школы состоялся в 1742 году (все танцовщики были русскими).

Ланде продолжал деятельность до самой смерти (1748). После его смерти в течение долгого времени школой руководили разные иностранные педагоги, что повлияло на уровень подготовки учащихся. Уровень препод. Снижался. Фоссан в последствии сменившего Ланде, занял пост руководителя школы. Значение 1-го периода исполнители только русские дети из низших слоев населения. Вырабатывалась русская манера испол. Танца Сценический танец ничем не отличался от бального. Предпосылки хор. Образования зрели в Петровской время. Были открыты частные школы (предпосылки) Впервые в России была открыта проф. Балет. Школа – ныне акад. Рус. Бал. Им. А.Я. Вагановой. Открытие проф. Школы явилось первым шагом к самоутверждению рус. Нац. Искусства. Огромное значения имеет вклад Ланде. В россии была основана гос. Бал. Школа в которой обучались токлько русские представители широких масс народа, бережно хранившие свои традиции и эстетические установки в иск. Танца.

В первом периоде 1710 – 1756 г. сформировалась система балетного образования. Была создана модель узко-профильной подготовки – обучение исключительно танцу. Педагогическая деятельность представителя итальянской школы Э. Чикетти. - Учился у Мариуса Петипа. Выдающийся педагог. Разработал свою методику преподавания кл.танца, которая изложена в книге «Учебник по теории и практике кл.театрального танца». Труд был опубликован в 1922 году английским балетоведом и учеником Чикетти- поляком. Учебное пособие распространилось в Англии и Италии. Методика сыграла большую роль в становлении русской балетной школы. - Итальянская школа отличалась от изысканной и манерной фр. вертуозностью и непосредственностью. - Мариус Петипа специально создавал для Чикетти партии - Главным призванием Чикетти стала педагогика. Совершенствовались в классе итальянского мастера звёзды рус.балета(Ксешинская, Ваганова, Нежинский, Фокин). Лучшей ученицей Чикетти считал Анну Павлову. - Сам он танцевал в Милане, стал ведущем танцовщиком Ласкала в 1885 году -Руководство Мариинского театра пригласило Чикетти выступить в спектакле «Гарамский тюльпан». Позже началась работа над спектаклем «Спящая красавица», где Чикетти исполнял роль голубой птицы. - С 1890 года стал репетитором Мариинки. - В 1896 он работал в Театральном училище (Императорском)- преподавал всему женскому отделению. Позже Чикетти перешёл в мужские классы. - Энрико Чикетти давал прочные навыки динамичных вращений и чеканных остановок, устойчивых позировок и чётких темпов, движения рук, ног, корпуса приобретали экспрессию. Знакомство с ит.школой помогало русским развивать силу ног, крепость пальцев, придавать динамику вращениям и прыжкам. - Методика Чикетти была нова для Спб школы. Набор упражнений еженедельно повторялся, тем самым движения оттачивались до блеска. Урок строился на одном доминирующем па для всех частей классического экзерсиса. Была разработана система плановых занятий, соблюдалась строгая закономерность и системный характер. - Класс Чикетти был строгим, физически тяжёлым. Быстрое вращение достигалось резким форсом. Большое внимание он уделял подходу к связующим движениям, к подготовительному этапу сложных прыжков. Виртуозная техника влияла на исполнительское искусство артистов и расширяла границы танца.

ТЕМА №2 Зауморова А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: