Ампутированная часть тела




Многие, особенно самые тяжёлые критические раны приводят к потере части тела, таких как пальцы, руки, ступни и даже ноги целиком! Если персонаж потерял более чем одну часть тела, возможно, настала пора искать подходящую замену, смягчающую полагающиеся штрафы (см. Главу 11: Руководство потребителя).

Всякий раз, когда персонаж получает критическую рану, отмеченную «Ампутация (Сложность)», вы должны пройти проверку Стойкости (сложность которой указана в скобках) или получит состояние Упавший. При провале на -2 УУ и более персонаж также получает состояние Оглушён, а при -4 УУ и более персонаж дополнительно получает состояние Бессознательный.

Все ампутации требуют Хирургии, т.е. 1 рана не может быть исцелена до визита к хирургу. Смотри описание Хирургии.

Рука

Используйте правила потери кисти, но к руке нельзя привязать щит, ведь у вас нет руки.

Ухо

Утрата уха болезненна, но вскоре вы привыкнете. Если персонажу не повезло потерять оба уха, он навсегда получает штраф -20 ко всем основанным на слухе проверкам Восприятия. Кроме того, персонаж получает штраф -5 ко всем проверкам Общительности за каждое потерянное ухо, поскольку окружающим неприятен вид персонажа.

Глаз

Потеря глаза ужасна, но вскорости вы научитесь это компенсировать. Если персонаж потерял оба глаза, он получит штраф -30 на все связанные со зрением проверки, такие как Навык Рукопашной, Уклонение, Верховая Езда и многие другие. Кроме того, персонаж получает штраф -5 ко всем проверкам Общительности за ужасные шрамы, которые видят окружающие.

Пальцы рук

Потеря пальца усложняет захват, что увеличивает шанс заминки проверки, использующей эту руку. При потере одного пальца любая зависящая от этого проваленная проверка с 1 на кубике единиц считается заминкой. При потере двух пальцев любая зависящая от этого проваленная проверка с 1 и 2 на кубике единиц считается заминкой, и так далее.

Помимо этого, персонаж получает штраф -5 на все проверки, использующие некомплектную руку за каждый потерянный палец. При потере 4-х и более пальцев используйте правила утраченной кисти.

Ступня

Навсегда сократите Передвижение вдвое и получите штраф -20 на все проверки, которые полагаются на мобильность, такие как Уклонение. Потеря обеих ступней сильно затрудняет ходьбу. Может стоит нанять носильщика?

Кисть руки

Персонаж получает штраф -20 на все проверки, требующие двух рук, также он не может использовать двуручное оружие, хотя может закрепить на руке щит. Если искалеченная рука была ведущей, персонаж получает обычный штраф -20 за использование оружия ведомой рукой. За каждые потраченные 100 ОО, вы можете уменьшить этот штраф на -5, поскольку персонаж постепенно переучивается. Если вы потеряете обе кисти, вероятно придётся стать мастером боя на крюках.

Нога

Используйте правила потерянной ступни, но персонаж вовсе не способен использовать умение Уклонение.

Нос

Потеря носа делает внешность персонажа весьма экстремальной. Навсегда уменьшите Общительность на -20 и получите штраф -30 ко всем проверкам, использующим обоняние.

Зуб

Потеря зуба может выглядеть неприглядно и затрудняет питание. За каждые два потерянных зуба персонаж навсегда теряет 1 единицу Общительности.

Кроме того, при потере половины зубов (для людей 16, для эльфов 18, для гномов и полуросликов — 20) становится значительно тяжелее жевать, это удваивает время приёма пищи и делает употребление некоторых продуктов невозможным, хотя это отдаётся на откуп отыгрышу и описанием действий.

Пальцы ног

Потеря пальцев ног отрицательно влияет на баланс. За каждый потерянный палец персонаж навсегда теряет 1 единицу Ловкости и Навыка Рукопашной.

Язык

Потеря языка заставляет вас перейти на бурчание и хрюканье, или выучить язык жестов. Вы автоматически проваливаете все проверки Языка, связанные с произнесением слов.

Исцеление

Большая часть травм со временем заживает. Но некоторые хуже прочих. Ниже объясняется как лечить раны и критические раны.

Исцеление ран

Персонаж считается раненым, если потерял хотя бы одну рану.

Без медицинской помощи вы можете совершить Среднюю (+20) проверку Стойкости один раз в день после добротного сна. Вы вылечите [УУ + бонус Выносливости персонажа] ран. За каждый день, посвящённый отдыху, вы можете дополнительно вылечить [бонус Выносливости персонажа] ран.

Если вы желаете исцелить большее количество ран, вашему персонажу потребуется внимание обладателя умения Лечение (см. Главу 4: Умения и таланты) или бинты, лечебные снадобья и иная полезная снасть (см. Главу 11: Руководство потребителя).

За ранение нет штрафа. Потерянные раны считаются небольшими порезами, ушибами или другими не сильно обременительными повреждениями.

Исцеление критических ран

При получении критического ранения персонаж считается критически раненым. Критические раны могут быть очень серьёзными, обратитесь к соответствующей таблице за подробностями относительно штрафов. Критические раны не считаются вылеченными, пока не будут устранены все полученные за них состояния, а все непостоянные модификаторы не будут устранены. Критически раненый персонаж может исцелять обычные раны по стандартным правилам.

Медицинская помощь

Некоторые результаты критических ранений и состояния не могут быть устранены до получения пострадавшим медицинской помощи. Она может включать, но не ограничивается, следующим:

• Успешное использование умения Лечение

• Наложение повязки, употребление лечебной припарки или их аналога.

• Успешное произнесение заклинания или молитвы для лечения ран.

Хирургия

Некоторые раны требуют более умелого вмешательства, нежели простое наложение шва и омерзительный вкус зелья. Если персонаж страдает от критической раны, которой требуется хирургия (таковые эффекты маркируются «Хирургия»), он получает существенные штрафы до посещения умелого врача или фельдшера, также он может получить божественный или магический эквивалент хирургии.

Кроме того, если требуется ампутация, вы не можете исцелить 1 потерянную рану до тех пор, пока хирург не закончит дело успешной проверкой Лечения. Для получения дополнительной информации обратитесь к описанию таланта Хирургия в Главе 4: Умения и таланты.

Иной урон

Старый Свет — опасное место, где таится множество способов умереть. Ниже описаны некоторые из наиболее распространённых способов получения урона во время игры.

Утопление и удушение

Если у персонажа есть время на подготовку, он может задержать дыхание на [бонус Выносливости x 10] секунд без необходимости проходить проверку. По истечении этого времени персонаж начинает задыхаться или тонуть. Если персонаж не готов и внезапно лишён воздуха, он начинает задыхаться немедленно.

Пока персонаж задыхается, он каждый раунд теряет 1 рану. При достижении 0 ран, персонаж немедленно получает состояние Бессознательный. Через [бонус Выносливости] раундов персонаж умрёт.

Окружающая среда

Каждые 4 часа проведённые с агрессивной окружающей среде, например, при очень низкой температуре, в жаркой пустыне или посреди воющей бури, вы должны пройти проверку Стойкости. Особо опасная среда сокращает этот срок до 2-х часов.

Холод: Первый провал накладывает штраф -10 на Навык Стрельбы, Ловкость и Проворность. Второй уменьшает все оставшиеся характеристики на -10. Третий и последующие наносит 1к10 урона, не модифицируемый очками Брони и наносящий минимум 1 рану. При достижении 0 ран, персонаж немедленно получает состояние Бессознательный. Некоторые предметы дают бонус к таким проверкам.

Жара: Первый провал накладывает штраф -10 на Интеллект и Силу Воли, а также даёт состояние Устал. Второй уменьшает все оставшиеся характеристики на -10 и даёт ещё одно состояние Устал. Третий и последующие наносит 1к10 урона, не модифицируемый очками Брони и наносящий минимум 1 рану. Снятие тяжёлых одежд отменяет одну проваленную проверку.

Жажда и голод

Отсутствие еды, это проблема. Отсутствие воды — катастрофа. Проверки Стойкости на сопротивление голоду и жажде становятся всё более сложными (кумулятивный штраф -10 к каждой проверке). Персонажи без пищи и воды неспособны излечивать раны или убирать Усталость естественным образом.

Вода: Каждый день без воды требует проверки Стойкости. Первый провал накладывает штраф -10 на Интеллект, Силу Воли и Общительность. Второй и последующие уменьшает все оставшиеся характеристики на -10 и наносит 1к10 урона, не модифицируемый очками Брони и наносящий минимум 1 рану.

Пища: Каждые 2 дня без еды требуют проверки Стойкости. Первый провал накладывает штраф -10 на Силу и Выносливость. Второй и последующие уменьшает все оставшиеся характеристики на -10 и наносит 1к10 урона, не модифицируемый очками Брони и наносящий минимум 1 рану.

Порча

Каждый Фестаг священники Сигмара проповедуют с высоких кафедр об опасности Разрушительных Сил, о том, что все добрые люди должны избегать соблазнов демонов, шепчущих из каждой тени. Они заявляют, что все души находятся в вечной опасности и каждый неверный шаг ведёт к порче и мутации. И они могут быть правы.

Очки Порчи отображают медленное, постепенное скольжение вашей души в пасть Тёмных Богов Хаоса. При каждом контакте с потенциальными источниками порчи персонаж потенциально может получить очки Порчи. Чем больше их у персонажа, тем ближе он к Хаосу и тем темнее становится его душа, пока, в конце концов, он не изменится…

Получение очков Порчи

Во время игры есть два основных пути получения очков Порчи: тёмные сделки и искажающее влияние.

Тёмные сделки

Иногда просто необходимо добиться успеха. Чаще всего это оцифровывается прохождением важной проверки. Если такая проверка будет провалена вы можете использовать очко Удачи для её переброса. Но что если вторая попытка также будет неудачна? Если у вас нет очков Удачи? Тогда пришло время для тёмной сделки.

Вы можете осознанно принять очко Порчи для переброса проверки, даже если переброс уже был. Эта возможность всегда остаётся на откуп игроку, но нет ничего плохого в мягком напоминании о такой возможности от МИ. В конце концов, это же не худшее, что могло произойти?

Опция: Вторжение тьмы

Некоторые изобретательные игроки предпочитают украшать свои тёмные сделки происходящими в мире игры тревожными событиями. Если вам нравится, как это звучит, вы можете решить, как такие события проявляются, но приспособить их к участвующему персонажу всегда является хорошей идеей. Быть может зараза малозаметно влияет на местность, заставляя бежать животных или гнить растения?

Или вы можете сделать бросок по таблице из главы 8: Магия (что особенно хорошо подходит для магов и ведьм). Подумайте о том, для какой проверки совершились тёмная сделка, а затем рассмотрите, как изменится душа, персонажа после неё.

Искажающее влияние

Очки Порчи обычно выдаются при взаимодействии с местом, персонажем, или объектом, отмеченным Хаосом, или участии в ситуации, особенно любимой одним из Тёмных Богов.

Если вы сталкиваетесь с разлагающим влиянием совершите Серьёзную (+0) проверку Стойкости или Серьёзную (+0) проверку Хладнокровия, на усмотрение МИ, обычно, физическому воздействию сопротивляется Стойкость, а духовной порче — Хладнокровие.

Чем сильнее искажающее влияние, тем больше требуется УУ для сопротивления ему. Ниже приведены некоторые примеры искажающего влияния с количеством УУ, необходимого для полного устранения очков Порчи.

Незначительное воздействие

Такие искажающие влияния хотя и являются сравнительно тривиальными, весьма опасны для слабой души. Если проверка сопротивления провалена, получите 1 очко Порчи.

• Увидеть младшего демона.

• Контактировать с мутантом, очищенным варп-камнем или порченым Хаосом артефактом.

• Поддаться отчаянию, ярости, излишествам или желанию изменить свою судьбу.

• Находиться рядом с варп-камнем.

• Длительное пребывание среди хаосопоклонников, капищ Хаоса, скавенов, логова мутантов и так далее.

Умеренное воздействие

Подобное влияние представляет опасность для каждой души и их следует избегать при малейшей возможности. Если проверка сопротивления провалена, получите 2 очка Порчи. При маргинальном успехе (0-1) получите 1 очко Порчи. При успехе (2+) вы не получаете очков Порчи.

• Увидеть нескольких демонов.

• Контактировать с демоном, варп-камнем или богохульным артефактом.

• Принятие отчаяния, ярости, излишествам или желания изменить свою судьбу.

• Длительное воздействие очищенного варп-камня.

• Краткое воздействие местности, наполненной Дхаром, тёмной магией, используемой некромантами и чародеями хаоса.

Сильное воздействие

Если вы столкнулись с сильными искажающим воздействием — бегите. Подвергнувшиеся ему слишком долго уже никогда не останутся прежними. Каждая проваленная проверка сопротивления даёт 3 очка Порчи. При маргинальном успехе (0-1) получите 2 очка Порчи. При успехе (2-3) вы получаете 1 очко Порчи. Только впечатляющий успех (4+) избавит вас от получения Порчи.

• Увидеть великого демона.

• Длительно контактировать с демоном, варп-камнем или богохульным артефактом.

• Заключение сделки с демоном.

• Потребление очищенного варп-камня.

• Длительное воздействие местности, наполненной Дхаром (см. Магия).

Осквернение

Ничто не может остаться невредимым под воздействием Разрушительных Сил. В конце концов падут даже сильнейшие, их разум и тела исказятся в новые неузнаваемые формы.

Если персонаж получит очков Порчи больше, чем сумма его бонусов Силы Воли и Выносливости, немедленно совершите Серьёзную (+0) проверку Стойкости. В случае успеха, персонаж смог удержать порчу, но вам придётся повторить проверку при следующем получении очков Порчи. Если вы потерпите неудачу, тело и разум персонажа вот-вот мутируют.

Разложение тела и разума

По мере того, как порча разъедает вашу душу, деформирующее дыхание Хаоса шепчет внутри, либо изменяя вашу плоть в новую форму, либо разрывает вашу психику изысканным знанием, от которого никогда не избавиться.

Во-первых, потеряйте [бонус Силы Воли персонажа] очков Порчи, когда персонаж мутирует. Затем сделайте бросок процентника и обратитесь к таблице ниже, чтобы определить, поразил Хаос тело или разум.

 

  Эльф Полурослик Человек Гном
Тело - 01-10 01-50 01-05
Разум 01-100 11-100 51-100 06-100

Затем сверьтесь с таблицей Физическая Порча или Ментальная Порча, чтобы выяснить, что конкретно произошло.

Пределы Порчи

Душа может выдержать очень большое количество порчи, но потом она рухнет, оставив лишь мутирующий и бормочащий кусок плоти. Если персонаж проживёт столь долго, что получит больше мутаций, чем его бонус Выносливости, или больше ментальных искажений, чем его бонус Силы Воли, персонаж падает в Хаос, а его душа полностью переходит во владение бесчувственных богов Хаоса. Пришло время создать нового персонажа. Текущий проклят, став НИП под контролем МИ, так что у вас есть шанс встретить это жалкое существо в будущем.

Потеря очков Порчи

Как только когти Тёмных Богов проникли в душу персонажа, избавиться от этого омерзительного клейма тяжело, хотя и не невозможно. Помимо не слишком-то желательного метода избавления от Очков порчи путём получения мутаций, есть ещё два способа избавиться от Порчи: тёмный шёпот и отпущение грехов.

Тёмный шёпот

Одной попытки осознать нечеловеческие замыслы Тёмных Богов вполне достаточно для сокрушения здравомыслия благочестивого человека, поэтому пробовать понять их намерения, почему одной смертной душе они предпочитают другую, не просто глупо, но и чрезвычайно опасно. Но... можно.

МИ м[Губкин Ми1] ожет попросить игрока потратить очко Порчи персонажа на то, чтобы позволить поселившейся в нём тьме влиять на его действия. Выбор остаётся за игроком, но если он согласится, то персонаж потеряет 1 очко Порчи. Вот некоторые примеры возможных действий:

• Позволить врагу сбежать.

• «Случайно» выстрелить в союзника.

• Заснуть в карауле.

Само собой, если вы отказываетесь от предложения МИ и не сделаете ничего потенциально ужасного, вы сохраните очко Порчи, а Разрушительные Силы и дальше будут удерживать часть души персонажа.

Отпущение грехов

По мере накопления очков Порчи вы чувствуете, как угнетающая длань Тёмных Богов всё плотнее обхватывает вашу душу, и страх этого может заставить искать искупления. Но обычного отпущения грехов у местного проповедника недостаточно. Клеймо Тёмных Богов не так то легко вытравить. Точные условия, необходимые для устранения Порчи, остаются на усмотрение МИ, и это редко бывает просто.

Печатные приключения могут включать ситуации, при которых Порча может быть удалена, но если вы хотите найти собственный путь к искуплению грехов, подумайте о таких вариантах:

• Очистить богохульное капище Тёмных Богов. Что само по себе может наделить вас Порчей...

• Совершить святое паломничество и в конце долгого опасного путешествия получить благословение от первосвященника.

• Уничтожение нечестивого артефакта, или иной способ обезвредить его и сорвать планы Тёмных Богов.

• Присоединиться с святому ордену и посвятить свою жизнь одному из противостоящих Хаосу богов.

Опция: Медленное проявление

Мутации тела и разума могут проявиться быстро, но обычно сей процесс весьма неспешный и может начаться с зуда, участка шелушащейся кожи и нового тика; лишь потом проклёвывается новый глаз, перья и новый взгляд на вещи. Если вы предпочитаете описывать процесс развития мутации, например, для отыгрыша ужаса неизбежной потери человечности, вам все карты в руки. Конкретика оставлена на усмотрение МИ, согласно индивидуальным вкусам и предпочтениям.

Будьте очень осторожны

При умелом использовании, очки Порчи приносят массу удовольствия фаустианскими сделками ради перебросов и создадут незабываемые моменты ролевой игры, поскольку сопровождаются незначительным предательством, но если группа плохо понимает Старый Свет, очки могут накапливаться крайне быстро, отправляя персонажей в спираль мутации и безумия. Этого лучше избегать. Обнаруженная мутация де-факто является смертным приговором, поэтому важно, чтобы новые игроки осознавали, когда их действия могут привести к получению Порчи. Подобно тому, как каждый ребёнок в Империи предупреждается об опасности Разрушительных Сил, игроков следует предупредить, что варп-камень не следует трогать, лучше к нему вовсе не приближаться, запятнанные артефакты опасны, а культистов Хаоса следует избегать любой ценой. Разумеется, обстоятельства приключения могут забросить вашу группу в самые жуткие условия, где всё окружение пропитано Порчей, но такова WFRP.

Физическая порча

Используйте приведённые ниже примеры для создания уникальной версии мутации. Потратьте время на описание её проявлений, добавив столько ужасных деталей, сколько осмелитесь. Во всех ситуациях, когда мутация персонажа очевидна, вы не только получаете штраф к проверкам Общительности, в зависимости от обстоятельств, но люди, скорее всего убегут от персонажа, вызовут стражу или взмолятся охотникам за ведьмами, что крайне усложнит вам жизнь.

 

к100 Описание Эффект
01-05 Звероподобные ноги +1 Передвижение
06-10 Жирный –1 Передвижение, +5 Сила, +5 Выносливость
11-15 Вытянутые пальцы +10 Проворность
16-20 Тощий –10 Сила, +5 Ловкость
21-25 Огромные глаза +10 к проверкам Восприятия включающим зрение
26-30 Дополнительные суставы ног +5 Ловкость
31-35 Дополнительный рот Для определения того, где он вырастет, сделайте бросок по таблице зон попадания
36-40 Мясистые щупальца Получает черту создания Щупальца
41-45 Мерцающая кожа Светит аналогично свече
46-50 Нечеловеческая красота +10 Общительность; у персонажа не будет шрамов
51-55 Перевёрнутое лицо –20 ко всем проверкам Общительности
56-60 Железная кожа +2 очка Брони во всех зонах, –10 Ловкость
61-65 Свисающий язык –10 ко всем вербальным проверкам Языка
66-70 Клочковатые перья Для определения того, где они вырастут, сделайте два броска по таблице зон попадания
71-75 Короткие ноги –1 Передвижение
76-80 Колючая чешуя +1 очко Брони во всех зонах
81-85 Неравны[Губкин Ми2] е рога +1 очко Брони голове; считаются оружием создания, Урон которого ранен бС
86-90 Сочащийся гной Для определения того, откуда он сочится, сделайте бросок по таблице зон попадания
91-95 Усатое рыло +10 к Выслеживанию
96-100 Выбор МИ МИ выбирет мутацию или черту создания.

Ментальная порча

Осквернённый разум может быть менее очевидным, нежели выросшее щупальце, но для персонажа он может быть не менее разрушительным. Используя результат броска, создайте уникальную ментальную мутацию наилучшим образом подходящую персонажу, а также потратьте немного времени на создание правдоподобной особенности мышления. Эта перемена преобразит вашего персонажа новым потенциально ужасным образом, поэтому вы можете использовать ментальную мутацию как возможность изменить мотивацию персонажа.

 

к100 Описание Эффект
01-05 Отвратительное влечение –5 Общительность, –5 Сила Воли
06-10 Внутренний зверь +10 Сила Воли, –5 Общительность, –5 Интеллект
11-15 Хаотичные сны Получите состояние Устал на первые два часа каждого дня
16-20 Пресмыкающийся –5 Инициатива, –5 Проворность
21-25 Эксцентричные фантазии –5 Инициатива, –5 Сила Воли
26-30 Пугливый –10 Сила Воли
31-35 Ненавистник Субъект Враждебен (см. Психология) ко всем представителям не своего вида
36-40 Коварный +10 Сила Воли, –10 Общительность
41-45 Ревнивые мысли –10 Общительность
46-50 Одинокий дух –10 к любой проверке, когда он один
51-55 Заскок –10 Интеллект
56-60 Богохульная настойчивость –10 Сила Воли, +10 Ловкость
61-65 Шаткий дух Получите состояние Сломлен при провале проверки Силы Воли
66-70 Мнительный разум –5 Инициативе, –5 Интеллект
71-75 Азартный охотник +10 Сила Воли, –10 Инициатива
76-80 Мучительные видения –10 Инициатива
81-85 Абсолютно безумный –20 Общительность, +10 Сила Воли
86-90 Бесконечное безумие –10 к любой проверке, которая не повредит другим; +10 к проверкам, которые повредят другим
91-95 Нечестивая ненависть Субъект в Бешенстве (см. Психология), +10 Навыку Рукопашной
96-100 Беспокойная тряска +5 Ловкость, –5 Общительность

Болезни и инфекции

Чума и мор, находящиеся во власти Нургла, Бога Отчаяния и Разложения — повседневный факт жизни в Старом Свете. Ежегодные вспышки болезней поражают все слои общества, хотя простому люду достаётся куда сильнее. Для защиты от страшных хворей большинство славит Шалию, Богиню Милосердия и Исцеления, заклятого врага Нургла, но по настоящему страдающие от болезней часто обращаются к любой возможности исцеления, так что знахарки, травники и странствующие доктора никогда не ходят голодными, пусть даже зарабатывают шарлатанством, а не истинной помощью.

Формат описания болезни

Название: Название болезни.

• Описание заболевания.

Заражение: Как передаётся болезнь.

Инкубация: Как долго у жертвы не проявляются симптомы.

Длительность: Как долго сохраняются симптомы болезни при отсутствии лечения. По окончании этого срока болезнь окончится.

Симптомы: Как болезнь влияет на больного. Сами симптомы и их эффекты описаны далее.

Последствия: Некоторые болезни столь ужасны, что несут необратимые последствия. Этот раздел есть только в некоторых описаниях.

Литания чумы

Ниже описаны лишь некоторые из великого множества инфекций, чум и поветрий, гноящихся в тёмных заколках Старого Света, которые можно использовать как вдохновение для создания собственных болезней.

Использование болезней

Некоторые группы любят болезни, поскольку они добавляют приключениям мрачности и суровости, а также повышают роль медицинских карьер, таких как аптекарь, ведунья, травник и целитель, не говоря уж о священнике и маге. Другие находят болезни полезными в конкретных обстоятельствах, например для драматического эффекта последствий присутствия скавенов или культистов Нургла. Третьи же почитают болезни досадной докукой.

Подход к болезням зависит от вас и вашей группы, так что найдите лучший способ включить в игру болезни, но имейте в виду, что некоторые заболевания могут быть весьма неприятными, а никому не понравится, когда ПИ застрял на койке, восстанавливаясь, пока остальная часть группы отправляется на поиски приключений. Поэтому используйте болезни с осторожностью.

Чёрная чума

Историки утверждают, что много веков назад на территории Империи кишмя кишели крысы, а затем пришла чёрная чума, унёсшая девять из десяти душ. Необъяснимые вспышки ужасной болезни случаются и сегодня, тогда за дело берутся лишённые сантиментов белые монахини. Культ Шалии поклялся делать всё что в его силах, чтобы искоренить мерзкую хворь, потому везде, где они сталкиваются с чумой, они, пользуясь древними правами и привелегиями, возводят белоканатные санитарные кордоны, гарантирующие, что никто не сможет ни покинуть карантин, ни пробраться внутрь до тех пор, пока вспышка не будет локализована, а все тела не будут правильно утилизированы.

Заражение: Совершите Среднюю (+20) проверку Стойкости за каждый час (или часть часа) пребывания в зоне заражения инфицированными блохами, или за каждый эпизод воздействия инфицированными жидкостями.

Инкубация: 1к10 минут

Длительность: 2к10 дней

Симптомы: Бубоны, Пагуба (Умеренная), Лихорадка, Гангрена, Слабость

Кровавая гниль

Ваша кровь больна, а сердце гонит отраву по всему организму. Гирудотерапия является общепринятым лечением, но некоторые доктора вместо должного лечения пиявками производят аккуратные надрезы возле горла и выпускают дурную кровь, а затем требуют от пациента глотать огромное количество здоровой крови, чтобы заменить потерянную. Независимо от того, принимает ли пациент такие средства или нет, без лечения кровавая гниль смертельна и скорее всего закончится посещением гильдии плакальщиков или культа Морра.

Заражение: Как развитие другого заболевания или результат критической раны.

Инкубация: Мгновенно.

Длительность: 1к10 дней

Симптомы: Пагуба, Лихорадка (Острая), Слабость

Кровавый понос

Эта болезнь является постоянной проблемой в Империи и обычно рассматривается как проклятие нечестивцев богами. Кровавый понос заставляет больного часто и немедленно опорожнять кишечник. Особенно часто кровавый понос встречается в Государственной армии, где, зачастую, убивает больше бойцов, чем враги. Типичные методы лечения заключаются в употреблении кровавого пудинга, для восстановления телесных жидкостей, «закупоривании» и втирании сала в поражённую область для уменьшения боли.

Заражение: Провал Простой (+40) проверки Выносливости после употребления заражённой пищи.

Инкубация: 2к10 дней

Длительность: 1к10 дней

Симптомы: Понос (Острый), Затяжная (Серьёзная), Лихорадка, Слабость, Тошнота

Гнойные Раны

Заражённые порезы и ссадины являются обычным делом, так что существует много суеверий относительно их лечения. Припарки из листьев и навоза, жабьей кожи и голубиных перьев не менее распространены, чем втирание в рану освящённой Сигмаром земли. Большая часть профессиональных врачей называет такие методы чушью и предпочитает более научные методы, такие как смешивание желчи чёрного быка с тремя каплями мочи пациента и половиной ложки морской соли. Получившуюся смесь втирают в открытую заполненную гноем рану. Производимые пациентом крики доказывают эффективность средства.

Заражение: Провал Простой (+40) проверки Стойкости после боя с существом с чертой Инфицированный (см. Бестиарий). Также можно получить гноящуюся рану при развитии малой инфекции.

Инкубация: 1к10 дней или, при развитии другого симптома, мгновенно.

Длительность: 1к10 дней

Симптомы: Лихорадка, Затяжная (Серьёзная), Слабость, Раненый

Скачащая диарея

Считается, что приготовленная полуросликами еда не вызывает скачущую диарею, мерзкое заболевание широко распространённое в Империи, что не удивительно, учитывая, сколь мало внимания уделяется правильному приготовлению пищи. Но страдающие «местью рамстера» после дешёвых альтдорфских полуросличьих пирогов с этим не согласятся, утверждая, что это заговор полулюдей.

Заражение: Провал Простой (+40) проверки Выносливости после употребления заражённой пищи.

Инкубация: 1к10 часов

Длительность: 1к10 дней

Симптомы: Понос (Умеренный), Слабость, Тошнота

Зудящая оспа

Ежегодные вспышки зудящей оспы поражают большую часть городов и селений Империи. Это заболевание, вызывающее зудящие волдыри по всему телу, относительно лёгкое и очень редко вызывает длительные осложнения, так что, по большей части, о нём волнуются немногие предельно обеспокоенные родители, да тщеславные дворяне. Зудящая оспа настолько распространена, что в большинстве храмов Шалии всегда есть в наличии флаконы с белой пастой, облегчающей зуд больных.

Заражение: Провал Средней (+20) проверки Стойкости после контакта с заражённым индивидом или провала аналогичной проверки после того, как заражённый кашлянет или чихнёт в непосредственной близости от персонажа (одна проверка в час).

Инкубация: 1к10 дней

Длительность: 1к10 +7 дней

Симптомы: Кашель и чихание, Оспа

Последствия: Как только болезнь окончилась, персонаж приобретает к ней иммунитет.

Малая инфекция

Под этим обобщённым названием подразумеваются очень распространённые болезни, вызывающие медленно заживающие раны, сопровождающиеся отёком и жаром. Большая их часть со временем проходит сама, так что мало кто беспокоится о них пока не станет слишком поздно и перед больным распахнутся врата Морра.

Заражение: Провал Очень Простой (+60) проверки Стойкости после боя, в котором персонаж получил критическую рану.

Инкубация: 1к10 дней

Длительность: 1к10 дней

Симптомы: Затяжная (Простая), Слабость, Раненый

Оспа Пакера

Распространённая среди охотников, скорняков и торговцев, оспа Пакера передаётся от крупного рогатого скота и овец, в том числе через их шкуры и шерсть, а также через тела жертв болезни. Начинается она с небольшой зудящей сыпи, но вскоре по телу распространяются розовые вдавленные волдыри, особо много их на руках и туловище. Это не самая страшная болезнь из терзающих Империю, но она склонна задерживаться на длительное время и временами может вызвать смерть.

Заражение: Простой (+40) проверки Стойкости после любого контакта с инфицированными животными, шкурами или телами.

Инкубация: 1к10 дней

Длительность: 5к10 дней

Симптомы: Затяжная (Серьёзная), Оспа

Крысиная лихорадка

Переносимая инфицированными грызунами страшная крысиная лихорадка приносит воспалённые высыпания и язвы, после чего болезнь вступает в дело по настоящему и тело больного начинает биться в спазмах. Пусть она и редко заканчивается смертью, она очень изнурительна и требует много времени на восстановление, так что многие готовы попробовать всё что угодно ради ослабления симптомов. Обычно лечение зависит от региона, в Альтдорфе это самобичевание, которое, по общему мнению, несколько облегчает заболевания кожи, в Талабхейме же предпочитают мази из смеси козьего сыра и импортируемого из Кислева ледяного перца. В больших городах крысиная лихорадка также известна как пироговая, что логично, учитывая, сколько пирогов печётся из крысятины вместо более дорогого мяса.

Заражение: Провал Средней (+20) проверки Стойкости после любого боя, в котором персонажа ранили грызуны (включая скавенов) с чертой Инфицированный, или провал Простой (+40) проверки Стойкости после употребления заражённой пищи.

Инкубация: 3к10 + 5 дней

Длительность: 3к10 + 10 дней

Симптомы: Конвульсии, Лихорадка, Затяжная (Средняя), Слабость, Оспа, Раненый

Помешивая котёл Нургла

В самом грязном уголке сада Нургла, бога разложения и чумы, стоит пузырящийся котёл, в котором варится каждая болезнь, что когда-либо существовала или когда-либо будет существовать. И нет никаких причин не зачерпнуть оттуда! Двенадцать описанных в этой книге симптомов являются прекрасным началом для создания ваших собственных пленительно отвратительных болезней. Всё что вам нужно сделать, это подумать о неприятной болячке, выяснить, как ею можно заразиться, как долго она будет радовать своим присутствием, а затем назначить симптомы.

Предположим, вы хотите создать болезнь, зовущуюся "Кашель долгоносика". Теперь следует определиться, как предаётся болезнь (от инфицированных, через клещей в сене, пшеницу и муку, для избежания заражения требуется пройти Среднюю (+20) проверку Стойкости), сколько времени требуется болезни на инкубацию и её длительность (скажем, по 1к10 дней), затем назначить симптомы (Кашель и чихание, плюс Слабость) и вуаля!

Симптомы

В этом разделе описывают симптомы инфекций. Используйте их для создания собственных отвратительных болезней.

Пагуба

Вы серьёзно больны и, возможно, близки к вратам Морра, ведь смертельные яды наводняют ваше тело.

Совершайте Очень Простую (+60) проверку Стойкости ежедневно (обычно, во время сна), в случае провала персонаж умрёт, возможно, тихо уйдёт во сне, возможно, в лихорадке, а быть может и в агонии. Если пагуба маркирована как (Умеренная), проверка становится Простой (+40); если (Острая), то Средней (+20).

Терапия: Ничего не помогает.

Бубоны

У вас огромные отёки лимфатических узлов, возможно, в паху, шее или подмышках. Они чрезвычайно болезненны, а также могут кровоточить или сочиться гноем. Отёки отвратительны и мерзко воняют, а некоторые утверждают, что бубоны — верный знак Владыки Чумы и скрывают крошечных растущих демонов. Обычной практикой является прокалывание этих мерзких выражений порока и удаление всего что скрывается внутри, хотя это часто приводит к заражению Гнойными ранами.

Персонаж получает штраф -10 ко всем физическим проверкам, а также, если бубоны можно увидеть (или понюхать), всем проверкам Общительности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: