Специальная психология начала складываться как самостоятельная научная сфера
а) в начале XX века
б) в середине XX века
в) на рубеже ХIХ и ХХ столетий.
г) в начале XIX века
д) в середине XIX века
е) в конце XIX века
Вторичный дефект обусловлен
а) врожденными недостатками развития детей с ОВЗ
б) неправильно выбранным образовательным маршрутом ребенка
в) нехваткой способностей ребенка, которые не могут перекрыть его дефект
г) аномальным социальным развитием ребенка
Какой шифр по МКБ-10 имеют эмоциональные расстройства и расстройства поведения?
___________________________________________________________________________________
4. Сколько параметров нарушенного развития выделяет В. В. Лебединский:
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
д) 6
5. По В.В. Лебединскому общее стойкое отставание в развитии всех функций вследствие раннего органического поражения мозга, которое имеет наследственную природу или быть результатом внешних факторов, действующих во внутриутробный, натальный периоды или в раннем детстве – это
a) недоразвитие
b) поврежденное психическое развитие
c) дефицитарное психическое развитие
d) искаженное психическое развитие
e) дисгармоническое психическое развитие
Специальная психология – это
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Назовите основные параметры дизонтогенеза:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первичный дефект обусловлен
а) аномальным социальным развитием ребенка
б) биологическим характером болезни
в) перенесенным в детстве инфекционным заболеванием
|
г) множественными нарушениями развития
д) это первый по счету дефект из всего множества представленных дефектов в развитии
Какой шифр по МКБ-10 имеет умственная отсталость?
_______________________________________________________________
10. По В.В. Лебединскому нарушения психического развития при недостаточности анализаторных сенсорных систем – это
a. недоразвитие
b. поврежденное психическое развитие
c. дефицитарное психическое развитие
d. искаженное психическое развитие
e. дисгармоническое психическое развитие
11. Аутизм – это…
а) замедление темпа психического развития в результате недоразвития эмоциональной сферы либо под влиянием нейродинамических (астенических и цереброастенических) состояний
б) аномалия психического развития, проявляющаяся как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом.
в) самая тяжелая степень умственной отсталости
г) одна из форм геномной патологии, обусловленная аномалией хромосомного набора
12. Кто из авторов ввел понятия «зона ближайшего развития» и «зона актуального развития» ребенка»?
а) А.Р. Лурия.
б) Л.С. Выготский.
в) С.Д. Забрамная.
г) Е.А. Стребелева.
13. Ведущим видом восприятия у глухих является:
а) осязательное восприятие
б) зрительное восприятие
в) слуховое восприятие
г) кинестетические ощущения
14. Глухота и тугоухость относятся к следующему варианту психического дизонтогенеза:
а) поврежденному развитию
б) психическому недоразвитию
|
в) задержанному развитию
г) дефицитарному развитию
15. Таня О., 8 лет. Ученица 2-го класса. Обратилась с жалобой на непонятные ошибки при письме. Из беседы с мамой выяснилось, что у девочки была задержка формирования речи, слова появились только к трем, а фразовая речь к –пяти годам. До сих пор отмечаются нарушения в произношении отдельных звуков: б,п,с,л,р. При анализе выполненных Таней письменных заданий отмечаются замены этих букв, особенно выраженные при письме под диктовку, слабее при – переписывании текста. Затруднены фонематический анализ и синтез слов а. Интеллект – в границах возрастной нормы. К какому типу относится нарушение письма в данном случае?
18. Миша 3,3 года. Обратилась мама с мальчиком по совету знакомых. Маму беспокоит своеобразное развитие ребенка. Отдельные слова появились в 7 месяцев, фразовая речь – к году. Сейчас у ребенка фразовая речь со своеобразными, несоответствующими содержанию интонациями. Формирование двигательных навыков задержано: ходить ребенок начал с 1,5 лет. До настоящего момента самостоятельно не ест, но одевается. Ходит на носочках, размахивает руками. Игровые интересы не выражены, может часами сидеть и перекладывать шнурок, крышку от бутылки и т.п. с места на место. Знает цифры и интересуется ими: запоминает номера троллейбусов, проезжающих машин.
Какие нарушения можно предположить в данном случае?
Консультация какого специалиста необходима?
16. Даны результаты диагностики по методике «Пирамида в цветовой гамме Люшера»: Павлик (5 лет) выполнял задания методом проб и фактического примеривания колец, старался нанизывать пирамидку с учетом величины колец, но имели место два ошибочных действия. Исправления мальчик сделал самостоятельно по ходу выполнения задания вел себя спокойно, темп выполнения задания замедленный. Проанализируйте ситуацию. Сделайте вывод о развитии наглядно-действенного мышления данного ребенка.
|
17. При проведении методики «Разрезные картинки» Анастасия 5,5 лет успешно сложила разрезные картинки сначала из 2-х частей, затем из 3-х соотнесением взором. На этапе сложения разрезной картинки из 4-х частей допустила ошибку и расплакалась. Повторная попытка сложить картинку осуществлялась уже путем непосредственного передвижения частей картинок, в процессе выполнения задания отмечалась тревожность девочки. Разрезную картинку из 5-ти частей девочка также выполняла путем непосредственного передвижения частей картинок, допуская ошибки (2 ошибки). Проанализируйте данную ситуацию, охарактеризуйте психологические особенности ребенка и возможные причины затруднения в выполнении задания.