a) физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра
b) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
c) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий
20. Какой фактор в развитии детей-сирот играет самую важную роль в прогрессировании уже имеющихся нарушений?
А) отсутствие постоянного взаимодействия с взрослыми (особенно родителей)
Б) плохое питание
В) неблагоприятная обстановка в группе сверстников
Г) нехватка витаминов и микроэлементов.
21. На каком уровне оказывается сформированной изобразительная деятельность у младших школьников с ЗПР?
А) дети активно и хорошо рисуют
Б) умения долго остаются на уровне простых каракуль, и лишь к концу дошкольного детства можно увидеть предметные и какой-то мере сюжетные рисунки, выполненные весьма несовершенно, с грубыми ошибками, неточностями.
В) у детей хорошо развиты представления об окружающей действительности. Изображение точно передает существующее
Г) детям удается хорошо рисовать только с помощью педагога и наглядного примера.
22. Исключите лишнее: к социальным факторам относятся:
А) дефицит эмоционального опыта на ранних этапах развития
Б) микросоциальная ситуация в семье с социальной депривацией
В) педагогическая запущенность
Г) опухолевые образования
23. В чем заключается суть гетерохронии развития?
А) на этом этапе одни функции развиваются быстрее, а на другом медленнее
Б) незавершенность отдельных периодов развития
В) патологическая акселерация отдельных функций
Г) отсутствие развития отдельных функций
24. Назовите главную отличительную черту самооценки у УО дошкольников.
А) занижена Б) завышена В) в норме Г) самооценка отсутствует
25. К чему приводит гипоопека?
А) к несамостоятельности детей Б) к явлению патологической акселерации
В) к задержке психического развития Г) к УО
26. Дополните недостающее: «К критериям сформированности РДА относятся:
А) стремление к общению с окружающими Б) стремление к постоянству (стереотипность занятий)
В) отсутствие речи даже после 4-х лет Г) педагогическая запущенность
27.Определите лишнее – существуют следующие виды эксперимента:
А) естественный Б) лабораторный В) констатирующий Г) целостный
28. Как называется отрасль специальной психологии, занимающаяся изучением психических особенностей слепых и слабовидящих людей
А) сурдопсихология Б) олигофренопсихология
В) тифлопсихология Г) психология лиц с недоразвитиями опорно-двигательного аппарата
29. Какой метод специальной психологии наиболее подходит для изучения дошкольников из всех
А) эксперимент Б) наблюдение В) социометрический Г) тесты
30. К какому типу психического дизонтогенеза относится РДА.
А) задержанное развитие Б) поврежденное развитие
В) искаженное развитие Г) дисгармоничное развитие
31. Что такое дизонтогенез
А) нарушение психологического развития, обусловленное патогенными биологическими и социальными факторами
Б) отсутствие воспитания
В) комплекс органических повреждений головного мозга
Г) нарушение социализации детей с нарушениями в развитие
32. Исключите лишнее: к биологическим патогенным факторам, вследствие которых могут возникнуть нарушения в развитии, относятся:
А) пороки развития мозга Б) гиперопека и гипоопека
В) патология родов и травмы Г) внутриутробные нарушения (токсикозы беременности, сифилис, краснуха и другие инфекции)
33. Выберите верное: К локальным формам отклоняющегося развития принято относить:
А) нарушения анализаторных систем (зрение, слух, двигательная система)
Б) интеллектуальные дефекты (УО и ЗПР)
В) только ЗПР
Г) только РДА
34. Чем олигофрения отличается от деменции
А) временем возникновения заболевания
Б) прогрессирующим или непрогрессирующим характером
В) причинами возникновения
Г) все ответы верны
35. Кто и в каком году впервые описал РДА
А) Каннер,1943 Б) Лебединская, 1985 В) Швальбе, 1927 Г) Дж. Сели, 1898
36. Сколько групп детей с РДА выделила О.С. Никольская, и что явилось критерием классификации
А) 4, характер и степень нарушения взаимодействия с внешней средой
Б) 4, степень недоразвития речи
В) 3, степень отрешенности от окружающего мира
Г)5, близость шизофренического спектра
37. Ядром синдрома раннего детского аутизма является …
a) нарушение речи
b) нарушение интеллекта
c) недостаточность или полное отсутствие стремления к контактам с окружающими
d) нарушение памяти
38. Алалия относится к такому типу задержанного психического развития, как …
a) задержка речевого развития
b) задержка формирования навыков счета
c) синдром дефицита внимания
d) общее недоразвитие речи
Укажите вид дизонтогенеза. для которого характерно стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности прогрессирующего характера, возникшее в результате органического поражения головного мозга в возрасте после трех лет.
a) деменция
b) олигофрения
c) задержка психического развития
40.Укажите вид дизонтогенеза, для которого характерна неравномерность созревания базальных звеньев мозговых систем, незрелость эмоционально- волевой сферы, нарушения в познавательной деятельности:
a) задержка психического развития задержка психического развития
b) деменция
c) олигофрения
41.Укажите вид дизонтогенеза. к которому относится детский церебральный паралич:
a) дефицитарное развитие
b) поврежденное развитие
c) искаженное развитие
42. Укажите вид нарушенного развития, который относится к дисгармоничному типу:
a) психопатии
b) ранний детский аутизм
c) нарушения речи
d) задержку психического развития
43. Укажите категорию специальной психологии, которая означает систему:
государственных, социально экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на эффективное возвращение инвалидов в общество
a) реабилитация
b) интеграция
c) коррекция
d) адаптация
e) компенсация