Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это




a) физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

b) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

c) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий

 

20. Какой фактор в развитии детей-сирот играет самую важную роль в прогрессировании уже имеющихся нарушений?

А) отсутствие постоянного взаимодействия с взрослыми (особенно родителей)

Б) плохое питание

В) неблагоприятная обстановка в группе сверстников

Г) нехватка витаминов и микроэлементов.

 

21. На каком уровне оказывается сформированной изобразительная деятельность у младших школьников с ЗПР?

А) дети активно и хорошо рисуют

Б) умения долго остаются на уровне простых каракуль, и лишь к концу дошкольного детства можно увидеть предметные и какой-то мере сюжетные рисунки, выполненные весьма несовершенно, с грубыми ошибками, неточностями.

В) у детей хорошо развиты представления об окружающей действительности. Изображение точно передает существующее

Г) детям удается хорошо рисовать только с помощью педагога и наглядного примера.

 

22. Исключите лишнее: к социальным факторам относятся:

А) дефицит эмоционального опыта на ранних этапах развития

Б) микросоциальная ситуация в семье с социальной депривацией

В) педагогическая запущенность

Г) опухолевые образования

 

23. В чем заключается суть гетерохронии развития?

А) на этом этапе одни функции развиваются быстрее, а на другом медленнее

Б) незавершенность отдельных периодов развития

В) патологическая акселерация отдельных функций

Г) отсутствие развития отдельных функций

 

24. Назовите главную отличительную черту самооценки у УО дошкольников.

А) занижена Б) завышена В) в норме Г) самооценка отсутствует

 

25. К чему приводит гипоопека?

А) к несамостоятельности детей Б) к явлению патологической акселерации

В) к задержке психического развития Г) к УО

 

26. Дополните недостающее: «К критериям сформированности РДА относятся:

А) стремление к общению с окружающими Б) стремление к постоянству (стереотипность занятий)

В) отсутствие речи даже после 4-х лет Г) педагогическая запущенность

 

27.Определите лишнее – существуют следующие виды эксперимента:

А) естественный Б) лабораторный В) констатирующий Г) целостный

 

28. Как называется отрасль специальной психологии, занимающаяся изучением психических особенностей слепых и слабовидящих людей

А) сурдопсихология Б) олигофренопсихология

В) тифлопсихология Г) психология лиц с недоразвитиями опорно-двигательного аппарата

 

29. Какой метод специальной психологии наиболее подходит для изучения дошкольников из всех

А) эксперимент Б) наблюдение В) социометрический Г) тесты

 

30. К какому типу психического дизонтогенеза относится РДА.

А) задержанное развитие Б) поврежденное развитие

В) искаженное развитие Г) дисгармоничное развитие

 

31. Что такое дизонтогенез

А) нарушение психологического развития, обусловленное патогенными биологическими и социальными факторами

Б) отсутствие воспитания

В) комплекс органических повреждений головного мозга

Г) нарушение социализации детей с нарушениями в развитие

 

32. Исключите лишнее: к биологическим патогенным факторам, вследствие которых могут возникнуть нарушения в развитии, относятся:

А) пороки развития мозга Б) гиперопека и гипоопека

В) патология родов и травмы Г) внутриутробные нарушения (токсикозы беременности, сифилис, краснуха и другие инфекции)

 

33. Выберите верное: К локальным формам отклоняющегося развития принято относить:

А) нарушения анализаторных систем (зрение, слух, двигательная система)

Б) интеллектуальные дефекты (УО и ЗПР)

В) только ЗПР

Г) только РДА

 

34. Чем олигофрения отличается от деменции

А) временем возникновения заболевания

Б) прогрессирующим или непрогрессирующим характером

В) причинами возникновения

Г) все ответы верны

 

35. Кто и в каком году впервые описал РДА

А) Каннер,1943 Б) Лебединская, 1985 В) Швальбе, 1927 Г) Дж. Сели, 1898

 

36. Сколько групп детей с РДА выделила О.С. Никольская, и что явилось критерием классификации

А) 4, характер и степень нарушения взаимодействия с внешней средой

Б) 4, степень недоразвития речи

В) 3, степень отрешенности от окружающего мира

Г)5, близость шизофренического спектра

 

37. Ядром синдрома раннего детского аутизма является …

a) нарушение речи

b) нарушение интеллекта

c) недостаточность или полное отсутствие стремления к контактам с окружающими

d) нарушение памяти

 

38. Алалия относится к такому типу задержанного психического развития, как …

a) задержка речевого развития

b) задержка формирования навыков счета

c) синдром дефицита внимания

d) общее недоразвитие речи

Укажите вид дизонтогенеза. для которого характерно стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности прогрессирующего характера, возникшее в результате органического поражения головного мозга в возрасте после трех лет.

a) деменция

b) олигофрения

c) задержка психического развития

 

40.Укажите вид дизонтогенеза, для которого характерна неравномерность созревания базальных звеньев мозговых систем, незрелость эмоционально- волевой сферы, нарушения в познавательной деятельности:

a) задержка психического развития задержка психического развития

b) деменция

c) олигофрения

41.Укажите вид дизонтогенеза. к которому относится детский церебральный паралич:

a) дефицитарное развитие

b) поврежденное развитие

c) искаженное развитие

 

42. Укажите вид нарушенного развития, который относится к дисгармоничному типу:

a) психопатии

b) ранний детский аутизм

c) нарушения речи

d) задержку психического развития

 

43. Укажите категорию специальной психологии, которая означает систему:

государственных, социально экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на эффективное возвращение инвалидов в общество

a) реабилитация

b) интеграция

c) коррекция

d) адаптация

e) компенсация

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: