Борьба с «отжимателями» и вымогателями




 

Чиновники душат, партнеры кидают.

Чуть что – эта свора сожрёт и забудет.

Бандиты, что крышу ему предлагают,

В сравнении с ними – приличные люди.

Страна беспредела, войны и безделья,

Безумных вождей, всеобъемлющих сплетен,

Держава рискованного земледелья,

Рискованной жизни, рискованной смерти.

Тимур Шаов. «Частный случай с московским бизнесменом» [178]

 

Не каждый предприниматель готов к войне на поле бизнеса. И не обязательно он боится. Многие просто не готовы терять нервы и эмоции в противостоянии. А оно обязательно будет. И надо будет не только защищаться, но и нападать – возбуждать уголовные дела, давать показания в следствии и судах.

Не каждый предприниматель готов к осознанию, что именно его действия приведут к посадке в тюрьму мошенника. Нужна твердость духа.

Был случай, когда в процессе рейдерской атаки в 2005 г. мошенники предъявили поддельное судебное решение из Ачхой-Мартана (Чечня). Достаточно быстро выявилась поддельность. Полиция Ачхой-Мартана предложила написать заявление, обещала, что приедут бородатые «полицейские» и этапируют нарушителей в Чечню для проведения следственных мероприятий. Было понятно, что в условиях контртеррористической операции подозреваемый вполне мог не вернуться в Москву никогда. Мог «исчезнуть», «пропасть». Принять решение о фактическом убийстве мошенника на вполне легальных основаниях было невозможно по основаниям совести. Все же за мошенничество не полагается смертная казнь. Хотя до сих пор совесть не вполне уверена в правильности принятого решения – а может быть мир стал бы чище?

Дать показания на вымогателя-полицейского непросто. Есть основания ожидать мести. Не каждый предприниматель готов к неформальной войне с сослуживцами вымогателя, имеющими прямой доступ к аппарату принуждения.

 

Психологическая война

 

Люди чаще капитулируют, чем терпят крушение.

Генри Форд

 

Военное определение ЦРУ и Министерства обороны США звучит так: «Психологическая война включает мероприятия, при помощи которых передаются идеи и информация для оказания влияния на сознание, чувства и действия противника. Они проводятся командованием в сочетании с боевыми операциями в целях подрыва морального духа противника в соответствии с политикой, провозглашенной руководящими инстанциями. Психологическая война включает в себя… ведение пропаганды, в том числе с использованием анонимных, фальсифицированных или негласно субсидируемых публикаций; политические действия с привлечением лиц без гражданства, изменников и поддержка оппозиционных политических партий; квазивоенные методы, включая помощь повстанцам и саботаж; экономические действия, связанные с валютными операциями. Важнейшим средством ведения войны является пропаганда как система мероприятий по распространению политической информации»[179].

Переводя это определение на «гражданские рельсы», можно сформулировать, что психологическая война в бизнесе – это мероприятия, при помощи которых передаются идеи и информация для оказания влияния на сознание, чувства и действия бизнесмена-цели. Они проводятся специальными компаниями, именуемыми «черными PR-службами», «рейдерами» и «гринмейлерами», в сочетании с коммерческими действиями в целях подрыва морального духа предпринимателя-цели в соответствии с программой, утвержденной заказчиком. Психологическая война включает в себя в том числе:

● ведение пропаганды, в том числе с использованием анонимных, фальсифицированных или негласно субсидируемых публикаций;

● действия публичных политиков, коррумпированных силовиков, коррумпированных изменников и недовольных внутри компании-цели;

● криминальные методы, включая физическое нападение, угрозы и саботаж;

● экономические действия, связанные с «расшатыванием» экономического состояния.

Важнейшим средством ведения войны является пропаганда как система мероприятий по распространению ложной репутационной и экономической информации.

 

В бизнес-конфликтах методы используются те же, что и в военной сфере. А в «Хрестоматии психологической войны», изданной в США в начале 1980-х гг., ее авторы подчеркивают мысль, что психологический комплекс человека – самый уязвимый и именно сюда должны направляться усилия по политическому, идеологическому и нравственному проникновению[180].

 

Запугивание

 

Глупо умирать из страха перед смертью.

Сенека

 

При ведении любого перспективного бизнеса, сулящего суперуспех, предприниматель обязательно столкнется с запугиванием, организованным конкурентами или вымогателями.

Его будут пугать противостоянием с организованной преступностью, контролирующей либо отрасль бизнеса, либо территорию, на которой он ведется.

Будут пугать противостоянием с мэром и губернатором.

Будут пугать противостоянием с полицией и спецслужбами.

Будут пугать возможными проигрышами в судах.

 

Это запугивание работает по той же самой мошеннической схеме, что и обман. Только вместо эмоции вожделения мошенники пытаются оперировать страхом. Именно бессознательный страх отключает у психологически неустойчивого бизнесмена логическое мышление и заставляет принять эмоциональное решение сдаться, покинуть поле бизнеса. И только холодное критическое восприятие информации может помочь предпринимателю принять точное и верное решение, добиться суперуспеха.

 

Оценка же силовых рисков противостояния предпринимателем обязательно должна производиться. И она весьма несложная – если существует легальный инструментарий противостояния в виде опыта судебного и уголовно-правового аргументирования, а потенциальный доход супервелик, то риски нужно принимать.

 

Мудрец над грянувшей бедой не плачет,

Но преграждает путь для новых бед.

Страх только ослабляет вашу мощь,

А ваша слабость – это мощь врага.

Вам малодушье лишь ущерб приносит;

Трус обречен, у смелых есть надежда…

 

Уильям Шекспир. «Ричард II» [181]

Но ни в коем случае нельзя относиться к оценке рисков халатно. «Когда о худшем слышать не хотите – оно на вас обрушится неслышно»[182]. «Если вы не параноик, то это не значит, что за вами не следят».

Бывший президент корпорации «Интел» Эндрю Гроув написал великолепную книгу «Выживают только параноики»[183]. Это название книги – одно из главных правил бизнеса. Но понимать его нужно не так, что «выживет только убежавший», а так, что «выживет тот, кто хорошо подготовился к противостоянию». Тот, кто внимательно просчитал риски, провел силовой риск-менеджмент, а главное, подготовил план своих действий на случай возможных угроз противников, тот будет весьма комфортно себя чувствовать на «поле боя крупного бизнеса».

 

Эта книга написана на основании простого жизненного опыта.

Автор начал заниматься бизнесом в еще 1989 году. Видел и бандитов в деле, и барыг. Видел чеченцев в Москве еще тогда, когда они еще не были организованными и вооруженными группировками. Был знаком с множеством коммерсантов, впоследствии осужденных или убитых.

Успешно возвращал в 1995 г. многомиллионный вклад из крупного банка, находящегося в банкротстве под фактическим управлением самой влиятельной преступной группировки Москвы. Конфликтовал с «группой лиц», контролировавшей 7 % рынка сигарет России. Выигрывал суды у компании, которую поддерживала дочь самого известного и приближенного к власти юриста по материальному гражданскому праву. Несколько лет спорил с префектом Центрального административного округа Москвы и по суду получил из бюджета Москвы компенсацию за двухлетний простой строительства, достаточную для возведения бетонной конструкции на 22 000 м2. Успешно «вынес» одних из самых известных рейдеров из одного из своих активов. Серьезно спорил с известным «авторитетным» предпринимателем. Находился под активным «кошмариванием» сексотов спецслужб, оперирующих в тесном контакте с коррумпированными полицейскими.

 

И вот квинтэссенция опыта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: