Модуль гейта/компрессора (gait/comp)




Глава 37

Nigel

Представление плагина

Nigel представляет последнее поколение в технологиях гитарной обработки, интегрированной в полноценный плагин с целым рядом эффектов. Используя уникальный метод компонентного моделирования, а также передовые цифровые разработки, Nigel обладает полной палитрой гитарных тонов и практически всеми эффектами, которые могут понадобиться гитаристу, причем все они отличаются минимальной задержкой и не дают нагрузки на управляющую систему компьютера.

Усовершенствованная технология моделирования гитарного усиления Preflex намного превосходит обычные устройства, имитирующие (= эмуляторы) предварительные усилители/усилители/колонки (последнее – «cabinet» - блок динамических головок для составного комбоусилителя). Одной из отличительных черт технологии Preflex является возможность создания различным переходных форм (морфинга) между любыми двумя пресетами усилителей.

Как и в плагине CS-1 channel strip, компоненты Nigel представляют собой самостоятельные плагины. Каждый модуль Nigel включает себя алгоритм сглаживания, доказавший свою эффективность при безупречной автоматизации всех параметров.

Модули Nigel

Nigel включает в себя восемь модулей: Gate/Compressor, Phasor, Mod Filter, Preflex, Cabinet, Trem/Fade, Mod Delay и Echo.

В состав полного пакета Nigel входят следующие плагины:

Nigel (все модули в одном плагине)

Preflex (Гейт/Компрессор + Усилитель + Колонка)

Gate/Comp (Гейт/Компрессор)

Phasor (фазор?)

Mod Filter

TremFade (Тремоло/плавное изменение уровня сигнала)

TremModEcho (тремоло/плавное изменение уровня + модулирующая (?) задержка + эхо)

 

Плагин Preflex

Данный плагин является сердцем Nigel. Его потрясающая, новейшая технология гитарной обработки включает эквалайзеры, обладающие по-настоящему динамическими акустическими возможностями, различные виды усилителей и колонки, использующие тщательно разработанные алгоритмы, которые обеспечивают такое качество аналогового звучания, какого не дадут ни одни другие цифровые инструменты.

Регуляторы Color и Bent изменяют характеристики частоты и усиления интересными и весьма полезными в музыкальном плане методами.

 

Модули Preflex

Плагин Preflex состоит из трех модулей: гейт/компрессор, усилитель и симулятор колонки. Регуляторы каждого их этих модулей описаны ниже.

Модуль гейта/компрессора (gait/comp)

Гейт является первым модулем в сигнальной цепи Preflex. Выходящий из него сигнал проходит на вход компрессора, а после него – на вход усилителя.

Гейт не пропускает входной сигнал, уровень которого ниже установленного порогового значения. Гейты обычно используются для снижения уровня шума, устраняя шумовой порог при отсутствии «основного» сигнала, но также полезны для спецэффектов.

Гейт данного плагина приспособлен для использования с гитарами. У него динамичный порог срабатывания, а его выход обладает несколькими плавными изгибами (Soft knees) и динамическим скатом (dynamic slope), что обеспечивает более естественное, не такое изменчивое звучание.

Компрессор снижает динамический диапазон сигнала на основе установок порога срабатывания и соотношения. Гитаристы часто используют компрессоры для увеличения выдерживания (sustain) на долгих нотах, а также для спецэффектов. Заметьте, что компрессор Nigel имеет более «винтажное» звучание, чем компрессоры CS-1/EX-1.

Дисплей уровня гейта

Данный волюметр (VU meter) светодиодного типа отображает уровень сигнала на входе в Preflex. Чтобы свести к минимуму искажения и до предела увеличить отношение сигнал/шум, следует устанавливать как можно более высокий уровень входа. Как только сигнал превышает 0 дБ, дисплей загорается красным.

Кнопка включения/отключения гейта

Включает или отключает модуль гейта внутри Preflex. Когда гейт включен, индикатор кнопки горит ярко-красным цветом. Используя данный переключатель, можно сравнивать установки гейта с оригинальным сигналом или обходить всю секцию гейта для снижения нагрузки на UAD DSP.

Кнопка Fast

Снижает время затухания (release – восстановление?) гейта. Данный параметр никак не влияет на время атаки. При включении затухание гейта происходит быстро. Для сигналов с медленным спадом и/или с широким динамическим диапазоном можно получить более гладкий звук, если отключить режим Fast.

При включении режима Fast индикатор кнопки загорается красным. Значения времени составляют 50 мс в «быстром» режиме и 170 мс при его отключении.

Регулятор порога срабатывания гейта (Thresh)

Любые сигналы, которые превышают уровень, установленный данным регулятором, пропускаются в модуль. Сигналы ниже порогового уровня ослабляются по мере возрастания. Пороговое значение -96 дБ означает, что гейт открыт всегда. Диапазон от 0 до -96 дБ.

Обычно пороговое значение гейта лучше всего устанавливать чуть выше уровня шума для желаемого сигнала (чтобы шум не проходил, когда вы не играете), но ниже желаемого входного уровня сигнала (чтобы сигнал пропускался, когда вы играете).

Кнопка Boost

Данная кнопка увеличивает общий уровень сигнала внутри Preflex на 20 дБ. Данный параметр совершенно не зависит от регуляторов включения/выключения гейта и компрессора и обеспечивает повышение уровня сигнала, даже если они отключены.

Обратите внимание: кнопка Boost доступна только в плагинах Nigel и Preflex. Отдельный плагин Gate/Comp не содержит кнопки Boost, поскольку данный параметр влияет только на усилитель внутри Preflex.

Регулятор порога срабатывания компрессора (Thresh)

Любой сигнал, который превышает уровень, установленный данным регулятором, подвергается компрессии. Сигналы ниже этого уровня не обрабатываются. При пороговом значении 0 дБ компрессия не происходит. Диапазон – от 0 до -60 дБ.

Обычно при повышении порогового значения и усилении компрессии выходной уровень сигнала понижается. Однако, данный компрессор обладает функцией автоматического добавочного усиления, которая компенсирует снижение уровня. Если необходимо большее усиление, настройте регулятор выходного уровня.

Регулятор соотношения компрессора (Ratio)

Определяет величину уменьшения усиления для компрессора. Например, при значении 2 (выражается в соотношении 2:1) сигнал снижается вполовину; при значении 1 компрессия не происходит. Значения выше 10 дают ограничивающий эффект. Диапазон от 1 до 60.

Меню атаки компрессора (Attack)

Устанавливает отрезок времени, необходимый для начала компрессии, при достижении входным сигналом порогового уровня. Доступно три значения атаки: медленная – Slow (50 мс), средняя – Medium (8 мс), быстрая – Fast (400μs – микросек.?)

Меню затухания компрессора (Release)

Устанавливает отрезок времени, за который прекращается компрессия, как только входной сигнал упадет ниже порогового уровня. Более медленное затухание может сгладить переход при падении сигнала ниже порога, что особенно полезно для сигналов с частыми пиками. Однако, если установить слишком долгое затухание, то компрессия для отрезков аудио с громким сигналом может растянуться на длительные отрезки аудио с более низким уровнем сигнала.

Доступные значения затухания: медленное – Slow (500 мс), среднее – Medium (120 мс), быстрое – Fast (40мс).

Кнопка включения/отключения компрессора

Включает или отключает модуль компрессора внутри Preflex. Когда компрессор включен, индикатор кнопки горит ярко-красным цветом. Используя данный переключатель, можно сравнивать установки компрессора с оригинальным сигналом или обходить всю секцию компрессора для снижения нагрузки на UAD DSP.

 

Модуль усилителя

Типы усилителей и функции ручек

Функции ручек усилителей различаются в зависимости от типа усилителя. При выборе типа усилителя внутренняя структура Preflex определенным образом изменяется. Хотя типы усилителей фактически представляют собой запрограммированные заводские пресеты, это не просто набор установленных значений ручек. При изменении типа усилителя сами функции и диапазоны значений ручек усилителя приобретают новые характеристики.

Сверхрегуляторы Color и Bent

Данные ручки выполняют совершенно особенные функции. Каждая из них изменяет сразу несколько характеристик усилителя, благодаря чему одним лишь поворотом ручки можно изменить звук кардинальным образом.

Это основные регуляторы, которые вам понадобятся для изменения общих динамических характеристик, тембра или дисторшна при использовании плагина Preflex.

Значения ручек

Установки ручек не изменяют своих значений при выборе нового типа усилителя. Это объясняется тем, что значения ручек не абсолютны. Они лишь дополняют значения, запрограммированные для данного типа усилителя. Например, если параметр Post-LO EQ отображает значение 3,0, значит внутреннее (предустановленное) значение для данного типа усилителя увеличено на 3 дБ. Разумеется, при загрузке пользовательских установок настройки ручек изменяются.

Типы усилителей и морфинг

Суб-модуль усилителя в плагине Preflex на самом деле состоит из двух независимых процессоров усилителей: Amp-A и Amp-B. Для выбора усилителя имеется два меню Amp Type. Регуляторы усилителя поделены межу двумя типами.

Затем, с помощью параметра Морфинга можно осуществлять плавный переход от одного типа усилителя к другому, создавая совершенно новые звуки. Данная задача осуществляется путем интерполирования значений компонентов усилителя для типов А и В по мере перемещения слайдера. Таким образом, регулятор морфинга не смешивает показатели различных параметров и не создает переходов между ними.

Морфинг позволяет как угодно сочетать звучание двух совершенно различных усилителей в реальном времени и при полной автоматизации процесса. И поскольку ручки Color и Bent также регулируют несколько параметров одновременно (что, по сути, и является морфингом), можно подучить совершенно новые, потрясающие динамические смещения тембров.

 

Регуляторы усилителя

Группы эквалайзера (EQ)

Preflex включает в себя две группы регуляторов для эквалайзера низких, средних и высоких частот. Pre-EQ расположен перед усилителем, Post-EQ – после усилителя. Оба набора могут быть доступны одновременно.

Реальная частота и полоса пропускания для определенной ручки эквалайзера зависит от установок данного типа усилителя. Значения ручек являются относительным дополнением заранее установленных значений, они не отображают абсолютные значения.

Ручки Pre-EQ

Данная группа регуляторов изменяет тональность сигнала перед тем, как он проходит через усилитель.

Ручка Pre-EQ Lo – изменяет характеристику НЧ сигнала перед усилителем. Данный регулятор установлен на определенную частоту, но она изменяется в зависимости от типа усилителя.

Ручка Pre-EQ Mid – изменяет характеристику СЧ сигнала перед усилителем. Частота, регулируемая данной ручкой, задается параметром Color.

Ручка Pre-EQ Hi – изменяет характеристику ВЧ сигнала перед усилителем. Данная ручка работает иначе, чем Lo и Mid. Вместо повышения или обрезания усиления определенной частоты, эта ручка увеличивает чувствительность усилителя к высоким частотам. Регулятор Hi очень тесно взаимодействует с регулятором Bent.

Ручки Post-EQ

Данная группа регуляторов изменяет тональность сигнала после прохождения через усилитель, но перед поступлением на модуль Cabinet.

Ручка Post-EQ Lo – изменяет характеристику НЧ сигнала после усилителя. Данный регулятор установлен на определенную частоту, но она изменяется в зависимости от типа усилителя.

Ручка Post-EQ Mid – изменяет характеристику СЧ сигнала после усилителя. Частота, регулируемая данной ручкой, задается параметром Color.

Ручка Post-EQ Hi – изменяет характеристику ВЧ сигнала после усилителя. Данный регулятор установлен на определенную частоту, но она изменяется в зависимости от типа усилителя.

Ручка Color

Регулирует тональность звука. Данная ручка контролирует одновременно несколько характеристик усилителя, и ее работа зависит от выбранного типа.

Ручка Bent

Главный регулятор усиления. Также контролирует сразу несколько параметров и зависит от типа усилителя.

Ручка Output

Служит для настройки выходного уровня Preflex. Данная ручка может пригодится, если сигнал резко повышается или понижается установками гейта/компрессора или усилителя.

Кнопка Bright

Увеличивает яркость модели усилителя. Яркость включена, когда кнопка светится красным.

Кнопка включения/отключения усилителя.

Включает или отключает модуль усилителя внутри Preflex. Когда усилитель включен, индикатор кнопки горит ярко-красным цветом. Используя данный переключатель, можно сравнивать установки усилителя с оригинальным сигналом или обходить всю секцию усилителя для снижения нагрузки на UAD DSP.

Меню типов усилителей

Выпадающее меню типов устанавливает общее звучание и характеристику Preflex, а также определяют функции и диапазоны значений для ручек усилителя. Оба типа (А и В) могут работать одновременно, если регулятор Morph установлен между ними.

Табл. 19. Список типов усилителей и их описание

Тип усилителя Описание
Rectifried Современные усилители с чрезвычайно высокими коэффициентами усиления
Marsha Имитации ряда новых и старых усилителей Marshall
Bassmon Fender Bassman и подобные усилители.
Boutique Matchless, Aiken и прочие высококлассные ламповые усилители
Custom Blues Разработан специально для блюзовых тонов. Коэффициент усиления более низкий.
Supa Clean Прямой вход на channel strip
Super Sat Усилитель с особо высоким коэффициентом усиления, легко расходится на нижнем пределе (breaks up easily in low end)
Gemini Fender Twin и подобные ему чистые ламповые усилители
Big Beaver Имитация напольного эффекта педали дисторшн
Super Custom Более высокий коэффициент усиления и большая мощность, чем у Custom Blues
Big Bottom Специально приспособлен для бас-гитары
Super Tweed Small Fender Champ и Princeton, запущенные на большой громкости.

 

Меню типов для Amp-A

Определяет тип усилителя для секции “A”. При выборе типа перестраиваются характеристики усилителя, а также функционирование других параметров секции.

Меню типов для Amp-B

Определяет тип усилителя для секции «В».

Слайдер Morph

Данный регулятор обеспечивает постепенную трансформацию одного типа усилителя в другой, о чем уже было сказано выше.

 

Модуль Cabinet

Воспроизводит характер звучания динамической гитарной головки и ее исполнение, зафиксированное микрофоном (guitar speaker and its enclosure as captured by a microphone). На вход данного модуля поступает сигнал, полученный с усилителя Preflex. Выход модуля Cabinet является конечным выходным сигналом плагина Preflex.

На основе тщательного анализа реальных инструментов (с использованием микрофона Shure SM57) был смоделирован целый ряд колонок, использующих несколько типов динамических головок, конфигураций и приемов расположения микрофона.

Меню типов колонок (Type)

Каждый тип имеет уникальное звучание и частотную характеристику. Ниже в таблице приведен список сокращений, используемый в меню Type.

Табл. 20. Список сокращений

Сокращение Описание
1-12, 2-12, 4-12 Одна, две или четыре 12-дюймовых головки
1-10, 2-10, 4-10 Одна, две или четыре 12-дюймовых головки
OB = Open Back cabinet (открытая колонка)
SC = Sealed Cabinet (запечатанная колонка)
On Axis Микрофон установлен вблизи и перпендикулярно, не в центре
Off Axis Микрофон установлен вблизи и под углом, не в центре
Edge Микрофон установлен вблизи и под углом у края головки
Far Микрофон установлен приблизительно на расстоянии 0,6 м от головки
1-12 OB 90-ваттный Celestion (начала 1990-х)
2-12 OB Левая головка – Oxford Blue, правая – Utah (обе по 60 ватт, начало 1960-х)
2-12 SC Две 90-ваттные Celestion
4-12 SC 25-ваттные Celestion Greenbacks (примерно 1967 г.)
British Имитация Marshall effects box cabinet
NoCA FXB Имитация ADA…
LA FXB Имитация Line 6 Pod…
NY FXB Имитация SansAmp…

 

Кнопка On/Off

Включает и отключает модуль Cabinet. Когда модуль включен, индикатор кнопки горит ярко-красным цветом. Используя данный переключатель, можно сравнивать установки колонки с оригинальным сигналом или обходить всю секцию колонки для снижения нагрузки на UAD DSP.

Счетчик выходного уровня

Волюметр светодиодного типа отображает уровень сигнала на выходе из модуля Cabinet.как только уровень сигнала превышает 0 дБ, загорается красный индикатор. Чтобы избежать перегрузки сигнального пути управляющего приложения, отрегулируйте выходной уровень Preflex так, чтобы сигнал не превышал 0 дБ.

 

Модуль Phasor

Представляет собой гребенчатый фильтр с изменяемой частотой, обладающий возможностью модуляции генератора низких частот. Способен создавать эффект резкого качания (частоты)…

Кнопка Sync

Данная кнопка включает режим синхронизации темпа для плагина.

Ручка Rate

Устанавливает частоту модуляции (качания) генератора НЧ. Доступный диапазон – от 0,03 Гц до 10 Гц.

Ручки Sweep

Определяют диапазон частот, на которые будет влиять фазор. Значения для НЧ и ВЧ можно настраивать по отдельности. Такое гибкое регулирование дает возможность устанавливать узкий или широкий диапазон для фазора, а также настраивать частотную характеристику, соответствующую необходимому вам сигналу.

Ручка Sweep Lo

Устанавливает самую нижнюю частоту для фазора. Доступный диапазон – от 50 Гц до 6000Гц. Поскольку значение данного регулятора не может превышать частоту, установленную ручкой Hi, значение Hi способно автоматически увеличиваться до значения Lo.

Sweep Hi

Устанавливает самую высокую частоту для фазора. Доступный диапазон – от 50 Гц до 6000Гц.

Соответственно, если значение Hi установлено выше значения Lo, последнее снизится до уровня Hi.

Ручка Recir (рециркуляция)

Устанавливает интенсивность фильтрации. Чем выше значение, тем больше интенсивность.

Данный параметр принимает как положительные, так и отрицательные значения. Полярность зависит от фазы обратной связи в сравнении с оригинальным сигналом. При положительном значении рециркуляции обратная связь будет совпадать по фазе с источником. При отрицательном значении обратная связь будет сдвинута по фазе.

Ручка Mix

Данный регулятор определяет соотношение между сухим и обработанным сигналом. Значения, превышающие 50% выделяют обработанный сигнал, значения ниже 50% выделяют оригинальный сигнал. Значение 100% дает только обработанный сигнал, значение 0% - только исходный.

Данный параметр может принимать как положительные, так и отрицательные значения. Полярность зависит от фазы обработанного сигнала в сравнении с оригинальным сигналом. При положительном значении обработанный сигнал будет совпадать по фазе с источником. При отрицательном значении обработанный сигнал будет сдвинут по фазе на 180°.

Меню LFO Type

Определяет волновую форму генератора НЧ и фазу, используемую для модуляции сигнала. Волновая форма может быть синусоидальной или треугольной, для каждой из них можно изменять фазу и duty cycles (рабочий цикл? коэффициент заполнения?).

Табл. 22. Описание видов LFO

Sin Чистая синусоида
Sin 2 Измененная синусоида, которая дольше задерживается вверху
Sin 3 Измененная синусоида, которая дольше задерживается внизу
Square Прямоугольная волна
Square 2 Измененная прямоугольная волна, которая дольше задерживается вверху
Square 3 Измененная прямоугольная волна, которая дольше задерживается внизу
Sin 180 Синусоида со сдвигом по фазе на 180°
Square 180 Прямоугольная волна со сдвигом по фазе на 180°

 

Меню Order

Определяет порядок фильтра для банков фильтра в фазоре. Данная установка влияет на сложность тона фазора. Фильтры высокого порядка более detailed (детальные? Точные?), чем фильтры низкого порядка. Порядок фильтра может быть установлен от 3 до 12.

Кнопка On/Off

Включает и отключает модуль фазора. Используя данный переключатель, можно сравнивать установки фазора с оригинальным сигналом или обходить всю секцию фазора для снижения нагрузки на UAD DSP.

Модуль Mod Filter

Данный плагин представляет собой усовершенствованный фильтр, обладающий возможностями fixed-wah, autowah, envelope follower, sample/hold-driven filter и прочими (наверное, не менее изощренными) эффектами. Частота обрезания фильтра может контролироваться уровнем сигнала на входе в модуль или генератором низких частот. Динамическая характеристика, изменяемая в реальном времени, придает уникальное звучание данного фильтра.

Рис 122. Окно плагина Mod Filter. Название и функция первой ручки зависят от типа, выбранного в меню Mod Type.

Кнопка Sync

Данная кнопка включает режим синхронизации темпа для плагина.

Ручки Sens/Rate/Wah

Функции и название первой ручки определяются установкой Mod Type. Если назначена огибающая, название ручки меняется на «Sens» и она определяет чувствительность усиления фильтра. Если Mod Type выбран LFO, название меняется на «Rate» и определяет частоту генератора низких частот. При установке Wah название ручки становится «Wah» и она регулирует положение wah pedal (педаль квакушки?)

Sens

Когда ручка контролирует чувствительность, то чем выше установлено значение, тем сильнее реакция (больше чувствительность) на изменения динамического уровня.

Rate

Когда ручка контролирует частоту, то при увеличении значения повышается скорость модуляции частоты обрезания фильтра. Диапазон от 0 до 8 Гц.

Wah

Чем выше значение, тем ярче звук, как при нажатии педали квакушки.

На настоящей педали фильтр квакушки поочередно то включается, то отключается при перемещении педали максимально вперед. Поэтому, когда в плагине ручка Wah поворачивается в максимальное положение, эффект квакушки либо включается, либо отключается, пока ручка (или внешний контроллер, назначенный на эту ручку) снова не будет повернута до максимума. Таким образом имитируется поведение реальной педали при использовании внешнего устройства MIDI контроля в реальном времени (совет: используйте резиновый буфер в передней части MIDI педали дл полной имитации настоящей педали квакушки).

Ручки Sweep

Данные ручки задают частотный диапазон для Mod Filter. Значения НЧ и ВЧ можно настраивать по отдельности, благодаря чему фильтр может воздействовать на узкий или широкий диапазон частот. Кроме того, данная особенность позволяет регулировать частотную характеристику, чтобы она соответствовала сигналу, если это необходимо.

Ручка Sweep Lo

Устанавливает самую низкую частоту, на которую будет воздействовать Mod Filter. Доступный диапазон – от 50 до 4000 Гц.

Поскольку частота Sweep Lo не может превышать частоту Sweep Hi, то при увеличении значения Lo выше Hi, последнее автоматически повысится, чтобы соответствовать Lo.

Sweep Hi

Устанавливает самую высокую частоту, на которую будет воздействовать Mod Filter. Доступный диапазон – от 50 до 4000 Гц.

Точно так же, значение Lo понизится, если Hi установлено меньше Lo.

Ручка регуляции резонанса (Res)

Устанавливает величину интенсивности фильтра. Чем выше значение, тем резче, выраженнее эффект.

Ручка Output

Регулирует уровень сигнала на выходе из плагина. Необходима при резком снижении или повышении сигнала из-за установок других параметров модуля. Диапазон – от -20 дБ до 40 дБ.

Меню Mod Type

Определяет источник модуляции фильтра. Имеется три основных типа: LFO, огибающая и педаль квакушки, каждый из которых описан ниже.

Режим LFO

Есть три режима LFO: Sine (синусоида), Square (прямоугольная волна), Random (произвольный). Единственная разница между тремя режимами LFO состоит в волновой форме генератора низких частот. Произвольный LFO хроматически настроен на наибольшую музыкальность.

Когда задействован режим LFO, частота обрезания фильтра не может динамически реагировать на изменения уровня входного сигнала. Вместо этого частота обрезания изменяется в соответствии с установкой параметра Rate.

Режим огибающей (envelope)

Когда задействован данный режим, частота обрезания фильтра динамически реагирует в реальном времени на изменения уровня входного сигнала. Величина динамической характеристики зависит от установки ручки Sens.

В режиме Env Up чем выше уровень сигнала, тем выше показатель обрезания фильтра. В режиме Env Down огибающая перевернута, и чем выше уровень сигнала, тем ниже значение обрезания.

Режим Wah

Когда задействован данный режим, частота обрезания фильтра изменяется в соответствии с установкой ручки Wah.

Режим Wah Pedal

Подобно режиму Wah, в режиме Wah Pedal частота обрезания фильтра изменяется в зависимости от установки регулятора Wah. Обнако, когда ручка достигает максимального уровня, эффект блокируется до тех пор, пока ручка снова не будет установлена на максимум, и тогда эффект будет запущен снова.

Данный режим идеально подходит для имитации настоящей педали квакушки с использованием MIDI контролера ножной педали.

Табл. 23. Описание Mod Type

Sin Режим LFO с синусоидальной волной.
Square Режим LFO с прямоугольной волной.
Random Режим LFO с произвольной волной.
Env UP Режим нормальной огибающей. Частота обрезания динамически увеличивается по мере увеличения уровня сигнала.
Env Down Режим обратной огибающей. Частота обрезания динамически понижается по мере увеличения уровня сигнала.
Wah Режим постоянной квакушки.
Wah Pedal Режим постоянной квакушки с фиксируемым обходом.

 

Меню типов фильтра

Определяет общую акустическую характеристику плагина

 

 

Табл. 24. Типы фильтра и их описание

Lowpass Частоты, ниже частоты среза, пропускаются через фильтр.
Bandpass Частоты выше и ниже частоты обрезания не пропускаются через фильтр.
Highpass Частоты, выше частоты обрезания, пропускаются через фильтр.
Wah Установка традиционной педали квакушки

 

Кнопка On/Off

Включает и отключает Mod Filter. Используя данный переключатель, можно сравнивать установки фильтра с оригинальным сигналом или обходить всю секцию Mod Filter для снижения нагрузки на UAD DSP.

 

Плагин TremModEcho

Состоит из трех модулей: Trem/Fade, Mod Dlay и Echo.

Модуль Trem/Fade

Представляет собой усовершенствованный процессор модуляции, контролируемый огибающей, способный создавать классическое тремоло, плавное изменение уровня сигнала (fade) и другие эффекты модуляции усиления. Тремоло производится путем изменения амплитуды (громкости) сигнала с помощью генератора низких частот. Trem/Fade включает в себя несколько новых режимов, напр. Shimmer VariTrem, которые позволяют получать новые звуковые эффекты.

Кнопка Sync

Данная кнопка включает режим синхронизации темпа для плагина.

Регулятор порога срабатывания (Thresh)

Устанавливает пороговый уровень эффекта Trem/Fade. Когда уровень сигнала превышает порог, запускается данный эффект. Диапазон значений от 0 до -80 дБ.

Обратите внимание: при использовании данного модуля в полном плагине Nigel детектор порогового уровня соединяется с выходом модуля Gate. Это обеспечивает оптимальное отслеживание уровня сигнала, вне зависимости от усилителя и прочих установок.

Эффект Trem/Fade инициируется при переходе порогового уровня и длится до тех пор, пока сигнал не упадет ниже этого уровня. Например, если сигнал постепенно усиливается, то повторное его усиление не произойдет до тех пор, пока его уровень не упадет ниже порогового значения.

Индикатор запуска

Обозначает превышение входным сигналом порогового уровня (загорается ярко красным). Данный индикатор обеспечивает визуальную обратную связь для оптимизации установки порога срабатывания.

Ручка Fade-In

Определяет время постепенного усиления сигнала. Обычно данный регулятор используется для автоматического нарастания громкости. Диапазон от None до 4000 миллисекунд. При установке None постепенное усиление не происходит, и действует только эффект тремоло.

Ручка Onset

Определяет время, за которое эффект тремоло должен достичь заданной глубины. Диапазон от None до 4000 миллисекунд. При установке None эффект тремоло начинается мгновенно (если превышен порог срабатывания).

Ручка Rate

Устанавливает частоту генератора НЧ для тремоло. Диапазон от 0 до 16 Гц.

Ручка Depth

Устанавливает максимальную глубину тремоло. Диапазон от 0 до 100%.

Меню LFO Type

Определяет волновую форму LFO, используемую для модуляции сигнала. Можно выбрать синусоидальную или прямоугольную волновую форму.

Меню режимов (Mode)

Данное меню изменяет режим работы алгоритма Trem/Fade и/или заданные установки параметров. Каждый из возможных режимов описан ниже.

Режим Fade

В данном режиме, когда входной сигнал превышает пороговое значение, аудио сигнал постепенно усиливается (наращивается) соответственно времени, установленному ручкой Fade-In. Регуляторы Onset, Rate и Depth также действуют в данном режиме.

Доступно два режима Fade, которые отличаются кривой нарастания и, соответственно, формой огибающей громкости.

Обратите внимание: Если пороговое значение для исходного сигнала в режиме Fade установлено слишком высоко, эффект не запустится и аудио не будет усиливаться.

Режим Shimmer

В данном режиме, когда входной сигнал пересекает пороговый уровень, эффект тремоло постепенно усиливается соответственно времени, установленному ручкой Onset. Ручка Fade-In также работает в данном режиме.

Доступно три режима Shimmer, которые различаются кривой Onset.

Обратите внимание: при нулевом значении Depth и/или слишком высокой установке порога в режиме Shimmer вы не услышите данного эффекта.

Режим Tremolo

В данном режиме регуляторы Fade-In и Onset устанавливаются на 0 и модуль Trem/Fade создает обычный эффект тремоло. При этом регуляторы Fade-In и Onset остаются рабочими и их можно настраивать по своему усмотрению.

Доступно два режима тремоло с различными установками, но с абсолютно идентичным поведением регуляторов.

Обратите внимание: при нулевом значении Depth и/или слишком высокой установке порога в режиме Tremolo вы не услышите данного эффекта.

Режим VariTrem

В данном режиме скорость (частота?) тремоло автоматически увеличивается или уменьшается в реальном времени, в зависимости от значения регулятора Onset. Например, если выбран VariTrem Up и значение Onset составляет 2 сек, частота тремоло постепенно увеличится за 2 сек.

Доступно два режима VariTrem. Vari T Up постепенно увеличивает частоту тремоло, а Vari T Dnпостепенно снижает ее.

Обратите внимание: при нулевом значении Depth и/или слишком высокой установке порога в режиме VariTrem вы не услышите данного эффекта.

Кнопка On/Off

Включает и отключает Trem/Fade. Используя данный переключатель, можно сравнивать установки Trem/Fade с оригинальным сигналом или отключать обработку амплитуды модулем Trem/Fade.

Нагрузка на UAD DSP не снижается при отключении модуля при помощи данной кнопки. Процессор Trem/Fade остается включенным, даже если отключен его аудио сигнал, поэтому его можно использовать в качестве источника модуляции, когда в модуле Mod Delay установка «Trem» используется как тип LFO.

 

Модуль Mod Delay

Представляет собой короткую цифровую линию задержки, включающей в себя генератор низких частот. Данный модуль создает плавные эффекты хоруса, фланжера и вибрато.

Поскольку процессор амплитуды Trem/Fade можно использовать для контроля Mod Delay, то, контролируя огибающую, можно значительно улучшить модуляцию фланжера, хоруса и вибрато.

Кнопка Sync

Данная кнопка включает режим синхронизации темпа для плагина.

Ручка Rate

Устанавливает частоту модуляции генератора НЧ для задержанного сигнала. Доступный диапазон – от 0,01 Гц до 25 Гц.

Если тип LFO установлен на один из режимов тремоло, параметр Rate связывается с частотой модуля Trem/Fade. В таком случае значение ручки Rate изменяется на “Trem”, настройка Rate для Mod Delay не будет давать никакого эффекта, а частота модуляции будет определяться установками модуля Trem/Fade (даже если он отключен).

Ручки Depth и Time/Sweep

Функции и названия второго и третьего регуляторов в модуле Mod Delay зависят от установки меню режимов. При установке режима Flanger вторая и третья ручки названы соответственно Sweep Lo и Sweep Hi. Если режим Mod Delay установлен на Chorus или Vibrato, то вторая и третья ручки будут надписаны Depth и Time соответственно.

Ручки Sweep

Данные ручки задают частотный диапазон для Mod Delay. Значения НЧ и ВЧ можно настраивать по отдельности, благодаря чему Mod Delay может воздействовать на узкий или широкий диапазон частот. Кроме того, данная особенность позволяет настраивать частотную характеристику, чтобы она соответствовала сигналу, если это необходимо.

Обратите внимание: ручки Sweep видны только в режиме Flanger.

Ручка Sweep Lo

Устанавливает самую низкую частоту, на которую будет воздействовать Mod Delay. Доступный диапазон – от 100 до 6000 Гц.

Поскольку частота Sweep Lo не может превышать частоту Sweep Hi, то при увеличении значения Lo выше Hi, последнее автоматически повысится, чтобы соответствовать Lo.

Sweep Hi

Устанавливает самую высокую частоту, на которую будет воздействовать Mod Delay. Доступный диапазон – от 100 до 6000 Гц.

Точно так же, значение Lo понизится, если Hi установлено меньше Lo.

Ручка Depth

Устанавливает величину модуляции, применяемой к сигналу. Максимально доступный диапазон составляет от 0 до 300 сотых. Впрочем, доступный диапазон значений зависит от установки параметра Rate. Чем меньше установка Rate, тем уже доступный диапазон Depth.

Обратите внимание: ручка Depth видима только в режимах Chorus и Vibrato.

Ручка Time

Устанавливает время задержки модуляции. Доступный диапазон составляет от 0 до 125 миллисекунд. В режиме Vibrato данная установка не будет оказывать видимого эффекта при нулевом значении рециркуляции, поскольку в данном режиме сигнал полностью обработанный.

Обратите внимание: ручка Time видима только в режимах Chorus и Vibrato.

Ручка Recir (рециркуляция)

Устанавливает величину обработанного сигнала, который возвращается на свой вход. Чем выше значение, тем больше интенсивность обработанного сигнала.

<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: