БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ 17 глава




Он был потрясен и сказал: «Вы называете всех этих людей ослами? Включая меня?»

Я сказал: «Конечно, включая вас. Вот, что я думаю, сказал я ему. - А если вы хотите услышать что-нибудь приятное, то вы обратились не к тому человеку. Обратитесь к одному из этих ослов».

Нет ни единой фотографии, где бы я присутствовал, когда работал. Я был просто неприспособленным, я думал, что лучше не быть связанным с этими людьми, с которыми у меня нет ничего общего. В университете я был связан только с деревом, с деревом галмохаром.

Я не знаю, существует ли это дерево на Западе или нет, но это одно из самых прекрасных деревьев на Востоке. Его тень действительно прохладна. Оно невысокое, оно вытягивает свои ветви вокруг. Иногда ветви одного этого дерева могут покрыть достаточно земли, чтобы под ними легко уместились пятьсот человек. А когда оно летом цветет, тысячи цветов распускаются одновременно. Это не скупое дерево, на котором распускается сначала один цветок, потом другой, нет. Неожиданно, за одну ночь, раскрываются все бутоны, и утром вы не можете поверить своим глазам — тысячи цветков! И они имеют цвет саньясинов. Моим другом было только это дерево.

Я обычно останавливал под ним свою машину на протяжении стольких лет, что все поняли, что им не надо там парковаться, это мое место. Я не говорил им, но постепенно, медленно, это было принято. Никто не парковался под этим деревом. Если я не приезжал, это дерево оставалось для меня. На протяжении нескольких лет я парковался под этим деревом. Когда я покинул университет, я сказал «до свидания» вице-канцлеру, а потом я сказал: «Мне надо идти, становится темно и мое дерево может заснуть до того, как сядет солнце. Я должен попрощаться с ним».

Вице-канцлер посмотрел на меня так, как будто я был сумасшедшим. Так смотрят на неприспособленного к жизни. И он все еще не мог поверить, что я могу сделать это. Поэтому он смотрел в окно, в то время как я прощался с деревом.

Я обнял дерево, и на мгновение мы остались вдвоем. Вице-канцлер выбежал ко мне, говоря: «Простите меня, просто простите меня. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь обнимал дерево, но теперь я знаю, сколько все теряют. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь говорил «спокойной ночи» или «доброе утро» дереву, но вы не только преподали мне урок, я действительно понял».

Через два месяца он позвонил мне, только чтобы сообщить: «Очень грустно и странно, но в тот день, когда вы уехали, что-то случилось с вашим деревом», — теперь оно стало моим.

Я сказал: «Что случилось?»

Он сказал: «Оно начало умирать. Если вы приедете сейчас, то увидите мертвое дерево без цветов и листьев. Что произошло? Поэтому я позвонил вам».

Я сказал: «Вам надо было позвонить дереву. Как я могу ответить за него?»

На мгновение воцарилось молчание. Потом он сказал: «Я всегда считал, что вы сумасшедший».

Я сказал: «Вы до сих пор не поняли, кто же звонит сумасшедшему? Вам надо было позвонить дереву. А дерево находится прямо за вашим окном не надо никакого телефона».

Он просто положил трубку. Я засмеялся, но на следующий день, рано утром, пока никто из университетских идиотов еще не приехал, я приехал, чтобы взглянуть на дерево. Да, цветов не было, но все равно был разгар сезона. Все исчезло не только цветы, но и листья. Остались только голые ветви. Я снова обнял дерево, и знал, что оно мертво. Когда я обнимал его в первый раз, был ответ, сейчас его не было. Дерево ушло, осталось только его тело, оно может стоять годами. Возможно, оно до сих пор стоит, но это всего лишь мертвое дерево.

Я никогда не мог ни к чему приспособиться. Будучи студентом, я был помехой. Каждый профессор, который учил меня, смотрел на меня, как на наказание, посланное Богом. Я наслаждался тем, что был посланником божьим, я полностью насладился этим. Кто бы не наслаждался этим? Л если они думали, что я наказание, я доказал и это или даже более того - именно так, как они хотели.

Только немногие из них встретили меня позже. Их первый вопрос был: «Мы до сих пор не можем поверить, что ты смог стать просветленным. Ты был такой проблемой. Мы забыли всех студентов, которые учились с тобой, но даже сейчас мы иногда видим тебя в кошмарных снах».

Я могу понять это. Я никак не мог приспособиться. Чему бы они ни учили меня, это было так посредственно, что я боролся с этим. Я говорил им: «Это очень посредственно…» Вы можете представить, что вы говорите это профессору, который надеялся, что вы оцените его лекцию которая готовилась на протяжении нескольких дней и в конце встает студент… А я был странным студентом, если не сказать большого.

Первое, что надо запомнить у меня были длинные волосы — и у этих длинных волос была более чем длинная история. Однажды я расскажу об этом. Есть своя красота в том, чтобы ходить кругами. Вы можете снова и снова приходить в одну и ту же точку, на разных уровнях - как хождение вокруг вершины горы: вы можете проходить по одному месту много раз, на разных уровнях. Каждый раз это немного отличается, потому что вы не стоите на том же самом месте, но вид все равно тот же самый, возможно, более прекрасный, возможно намного более прекрасный, потому что вы можете увидеть больше…

Когда-нибудь я подойду к этой теме, но не сегодня.

Сегодня я хочу сказать, что внимание — это обоюдоострый меч, обоюдоострый потому что он режет и рассказчика, и слушателя. Он также объединяет их. Это очень важный процесс. Гурджиев нашел для него верное слово: «кристаллизация».

Если человек действительно внимательный, не имеет значения, к чему — к XYZ, к чему угодно — то когда он внимателен, он станет интегрированным, кристаллизованным. Концентрируясь на одном, он сконцентрируется внутри своего существа.

Но это только половина истории. Человек, который внимательно слушает, обязательно достигнет кристаллизации. Это хорошо известный факт во всех восточных школах медитации. Просто будьте ко всему внимательными, даже к ерунде, и это поможет. Безмерно может помочь бутылка кока-колы, особенно американцам. Просто посмотрите внимательно на бутылку кока-колы, и вы постигнете тайны трансцендентальной медитации Махариши Махеш Йоги. Но это только половина правды, а половина правды может быть более опасной, чем полнейшая ложь.

Вторая половина станет возможной, если вы не проста читаете книгу, или поете мантру, или смотрите на скульптуру; другая половина возможна, только если вы находитесь в глубочайшей синхронности с живущим человеком. Я не называю это любовью, потому что это может обмануть вас; это даже не дружба, потому что вы подумаете, что уже знаете это. Я назову это «синхронностью», так что вам надо подумать над этим и отдать этому немного своего существа.

Когда вы чувствуете себя действительно внимательными, происходит синхронность. Это может быть всего лишь заход солнца, на который вы смотрите, или просто цветок, или дети, играющие на лужайке, а вы наслаждаетесь их радостью… но необходима определенная гармония. Если это происходит, то внимание есть. Если это происходит между учителем и учеником, тогда вы держите и своих руках самый дорогой бриллиант.

Я говорил вам, что мне повезло, хотя я не знаю, почему. Есть вещи, о которых можно только утверждать; они есть, и нет причин для этого. Звезды есть, розы сеть, вселенная есть — или, возможно, еще лучше: вселенные есть. Идею многомерной вселенной нужно ввести. Ее можно назвать мультикосмосом.

Над человеком слишком долго господствовала идея «единого». А я язычник, я не верю в Бога, я верю в богов. Для меня дерево — это бог, гора — это бог, человек — бог, но не всегда. У него есть потенциал. Женщина бог. но не всегда; чаще она — сука, но это ее выбор. Ей не надо было делать такой выбор, никто не принуждал ее.

Обычно, мужчина - это просто муж, а это уродливое слово в каждом языке. Слово «муж» (husband) происходит от слова «поместье» (husbandry). Вот, что делают каши саньясины — занимаются садоводством, сельским хозяйством… И когда вы представляете кого-нибудь как вашего мужа, знаете, что вы говорите? Знает ли бедняга, что его низводят до фермера? Но вся идея в этом, что мужчина — фермер, а женщина -поле! Прекрасные идеи!

Мужчина обычно остается привязанным к земному, а женщина еще больше. Она наносит мужчине поражение во всех возможных ситуациях. Конечно, она водитель на заднем сиденье, но она водитель.

Мужчину остановили за превышение скорости, и полицейский был очень зол, потому что тот не только превысил скорость, но у него не было прав, а то, что он показал как свои права — это был всего лишь билет на фильм, который они ехали посмотреть. Это было слишком!

Полицейский сказал: «Сейчас я вам дам настоящую квитанцию!» Жена начала кричать на мужа: «Я с самого начала говорила тебе, но ты никогда меня не слушаешь!» И она кричала так громко, что даже полицейский прекратил писать и начал слушать, что происходит. Она сказала. «Во-первых, где твои очки? Ты не видишь, а ведешь машину! Более того, ты так пьян, что я постоянно толкаю тебя, но не вижу никакого результата! Такое впечатление, что ты потерял всю чувствительность!» Потом она поворачивается к полицейскому и говорит: «Офицер, отправьте его в тюрьму! Он заслуживает, по крайней мере, шесть месяцев исправительных работ, более короткий срок ничему его не научит!»

Даже полицейский не мог понять такого большого наказания за небольшое превышение скорости. Он сказал мужчине: «Сэр, вы свободны. Бог уже достаточно вас наказал, дав вам в жены эту женщину. Этого достаточно. Даже мне жалко вас. Я знаю, почему вы потеряли свое зрение. Кто захочет видеть такую женщину? И я знаю, что вы превышаете скорость, потому что она постоянно пихает вас. Мне действительно жаль вас». Он сказал: «Вы продолжаете превышать скорость, но она всегда будет рядом. Нажмите на газ так, чтобы она осталась позади, далеко позади».

И мужчина, и женщина, оба они живут такой земной и ужасной, действительно ужасной жизнью. Я однажды показал своей бабушке жену одного профессора, когда она проезжала, через мою деревню. Я сказал ей: «Здесь живет моя бабушка и вся моя семья, и они были бы счастливы встретиться с вами».

Я представил ее моей бабушке, и когда она уехала, мы оба смеялись. Никто из нас не мог произнести ни слова. Я смеялся, потому что моя бабушка должна была терпеть эту женщину. Она смеялась, говоря: «Это ничего, тебе приходится терпеть ее мужа. Если она ужасна, тогда он еще хуже».

Я сказал: «Я могу сказать только следующее: он выглядит хуже,

чем любая паспортная фотография».

Всю свою жизнь я учил. Я очень редко посещал школу. Учителям приходилось уделять семьдесят пять процентов внимания на то, чтобы избавиться от меня. Но даже это было не все Девяносто девять процентов из этого времени я отсутствовал. Это длилось на протяжении всех моих школьных и институтских дней.

В колледже у меня даже было соглашение с директором, Б.С. Аудхолией. Он был прекрасным человеком. Он был директором колледжа в Джабалпуре, в самом центре Индии. В Джабалпуре много колледжей, а его колледж был один из самых известных. Меня исключили из одного колледжа, потому что профессор не был готов продолжать преподавание, если я не буду исключен. Это было его условие — а он был уважаемым профессором. Позже я могу вернуться к подробностям этой истории.

Меня, естественно, исключили. Кого волнует бедный студент? А профессор был доктором философии, доктором литературы, и так далее, и преподавал в колледже на протяжении почти всей своей жизни. И выгнать его из-за меня — прав я был или нет, не в этом дело. Так сказал мне директор, прежде чем исключил меня. Он должен был дать мне объяснения, поэтому он позвал меня. Он думал, что я такой же, как и другие студенты, дрожащий, потому что меня собирались исключить. Он не ожидал, что я войду в его кабинет как землетрясение

Я начал кричать на него до того, как у него появилась возможность что-то сказать. Я сказал: «Вы доказали, что являетесь всего лишь святым коровьим навозом». Я употребил индусское выражение гобар ганеш, которое означает «скульптура, сделанная из коровьего навоза» и так сильно ударил кулаком по его столу, что он встал. Я сказал: «У вас что, в столе есть пружина, что вы вскочили, когда я ударил? Сядьте!» Я сказал это так громко, что он молча сел. Он боялся, что могут услышать другие, и, возможно, войдут в кабинет, особенно человек, стоящий у дверей.

Он сказал: «Хорошо, я сяду. Что ты можешь сказать'?»

Я сказал: «Вы познали меня сюда и вы спрашиваете, что я могу сказать? Я говорю, что вы должны исключить другого человека, доктора Шриваставу. Он просто глупец, даже со всеми своими степенями, что только ухудшает его положение. Я не причинил ему вреда, я просто задал вопрос, который был совершенно законным. Он учит нас логике, а если мне не позволяется употреблять логику в его классе, где же я могу быть логичным? Скажите мне».

Он сказал: «Это звучит верно. Очевидно, что если он учит вас логике, вы должны быть логичными».

Я сказал: «Так позовите его и посмотрите, кто логичен»,

В то мгновение, как доктор Шривастава услышал, что я был в кабинете директора и что его зовут, он убежал домой. Он не возвращался три дня. Я постоянно сидел там все эти три дня, со времени открытия офиса до его закрытия. Он, наконец, написал директору письмо, в котором говорилось: «Это не может больше так продолжаться, и я не хочу видеть этого мальчика. Или вы исключите его, или вы должны освободить меня от моих обязанностей».

Директор показал мне письмо. Я сказал: «Теперь все хорошо. Он не способен даже признать меня в вашем присутствии, так что вы видите, кто более логичен. По крайней мере, вкус логики не показался вам плохим. Но если он не способен встретиться со мной — а это письмо достаточное доказательство, что он трус — я не хочу, чтобы его выбрасывали. Я не могу быть так бессердечен, потому что я знаю его жену, его детей и его ответственность. Пожалуйста, исключите меня прямо сейчас, и напишите подтверждение, что я исключен».

Он посмотрел на меня и сказал: «Если я исключу тебя, то тебе будет трудно поступить в другой колледж».

Я сказал: «Это моя проблема. Я не соответствую многому, я должен признать это».

И после этого я стучался во все двери всех директоров в городе — это город колледжей — и все они говорили: «Если вы были исключены, то мы не можем рисковать. До нас дошли слухи, что вы постоянно спорили на протяжении восьми месяцев с доктором Шриваставой, и что вы совершенно не давали ему преподавать».

Когда я рассказал всю историю Б.С. Аудхолии, он сказал: «Я рискну, но с условием». Он был хорошим человеком, щедрым, но ограниченным. Я не ожидаю ни от кого безграничной щедрости, но пока у вас нет безграничной щедрости, вы упускаете самый прекрасный опыт в жизни. Да, с его стороны было благородным принять меня, по условие уничтожило это. Условие было хорошо для меня, но не для него. Для него это было преступлением, для меня ли была возможность стать свободным.

Он заставил меня подписать соглашение, что я не буду посещать занятия по философии. Я сказал: «Это прекрасно, на самом деле, чего же большего я мог желать? Это то, чего я хотел бы, не посещать эти идиотские лекции. Я хочу подписать это, но помните, вам тоже придется подписать соглашение, что вы разрешите мне семьдесят пять процентов посещения».

Он сказал: «Это обещание. Я не могу сделать это в письменной форме, потому что это создаст сложности, но я даю обещание».

Я сказал: «Я ловлю вас на слове, и я доверяю вам».

И пи сдержал свое слово. Он дал мне девяносто процентов посещаемости, хотя я никогда не посещал занятий по философии в его колледже.

Я действительно не много посещал начальную школу, потому что река была такой привлекательной и против ее зова было невозможно устоять. Поэтому я всегда был на реке — конечно, не один, но г другими учениками. А за рекой был лес И там было столько мест для исследования - кого интересовала грязная карта, которая была в школе? Меня не беспокоило, где находится Константинополь, я исследовал сам: джунгли, реку там было столько других занятий.

Например, когда моя бабушка медленно научила меня читать, я. начал читать книги. Я не думаю, что кто-нибудь до или после меня столько приходил в библиотеку города. Теперь там всем показывают место, где я обычно сидел, и место, где я обычно читал и писал заметки. Но на самом деле, следовало бы показывать людям, что это было место, откуда меня хотели вышвырнуть. Опять и опять мне угрожали.

Но как только я начал читать, открылось новое измерение. Я проглотил всю библиотеку, и начал читать книги своей бабушке на ночь. Вы не поверите, но первая книга, которую я прочитал ей, была «Книга Мир-дада». Это было начало.

Конечно, иногда она спрашивала меня, на середине книги, значение определенного предложения, или абзаца, или всей главы просто суть. Я говорил ей: «Нани, я читал это тебе, ты не слышала?»

Она говорила: «Ты знаешь, когда ты читаешь мне, то я так заинтересовываюсь твоим голосом, что совершенно забываю о том, что ты читаешь. Для меня ты мой Мирдад. Пока ты не объяснишь ото мне, Мирдад останется совершенно неизвестным для меня».

Поэтому мне приходилось ей объяснять, но для меня это была интересная задача. Объяснить человеку, помочь другому человеку, который хочет понять немного глубже, чем он может понять сам, держать его за руку, медленно, медленно это стало всей моей жизнью. Я не выбирал это, это не так, как был сделан выбор для Кришнамурти. Это было навязано ему другими. В начале даже его речи были написаны Линой Безант или Лидбитером, он просто повторял их. Он не был собой. Все это было спланировано, и методично сделано.

Меня невозможно спланировать, поэтому я до сих пор остаюсь диким. Иногда я удивляюсь, что я делаю здесь, уча людей быть просветленными. И как только они становятся просветленными, я немедленно начинаю учить их снова становиться непросветленными. Что я делаю?

Я знаю, что теперь приближается время, когда многие из моих саньясинов просто прыгнут в просветление. И я начал готовиться, и работать над основой науки того, как сделать непросветленными так много просветленных душ. Вот, что я делаю. Странная работа, но я полностью наслаждаюсь ею. Я буду наслаждаться ею до самого последнего вздоха и даже после него. Вы знаете, что я немного сумасшедший, поэтому я могу это сделать, хотя ни один сумасшедший этого еще не делал. Но когда-нибудь кто-нибудь должен сделать это. Кто-то должен сломать лед.

 

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

 

 

П еред тем, как войти, я слушал одного из величайших флейтистов, Харипрасада. Это всколыхнуло во мне много воспоминаний.

В мире существует много видов флейт. Самая важная — арабская, самая прекрасная — японская, и существует много других. По ничто не может сравниться в сладости с маленькой индийской бамбуковой флейтой. Харипрасад — определенно мастер, что касается флейты. Он играл передо мной, не один, а много раз. Когда бы он ни почувствовал, что может играть настолько, насколько это в его силах, он спешил ко мне, где бы я ни был — иногда за тысячу миль, только чтобы поиграть мне на флейте в течение часа.

Я спрашивал его: «Харипрасад, ты мог бы играть где угодно, зачем совершать такое длинное путешествие?»

А в Индии тысяча миль — это почти как двадцать тысяч миль на Западе. Индийские поезда - они до сих пор едут пешком, они не бегут. В Японии поезда спешат со скоростью четырехсот миль в час, а в Индии, сорок миль в час — огромная скорость, а автобусы и рикши… Чтобы один час поиграть для меня на флейте… Я спросил его: «Почему?»

Он сказал: «Потому что у меня тысячи поклонников, но никто не понимает беззвучного звука. Пока человек не поймет беззвучного звука, он не может действительно все оценить. Поэтому я приезжаю к вам, и одного часа достаточно, чтобы вдохновить меня на игру перед идиотами на протяжении нескольких месяцев губернаторами., министрами и так называемыми «великими». Когда я чувствую полнейшую усталость, истощение, и пресыщение идиотами, и бегу к вам. Пожалуйста, не отказывайте мне хотя бы в одном часе».

Я сказал: «Это радость — слышать тебя, твою флейту, твою песню. Они прекрасны сами по себе, но особенно из-за того, что они напоминают мне человека, который познакомил нас. Ты помнишь этого человека?»

Он совершенно забыл того, кто представил его мне, и я могу это понять… это было сорок лет назад. Я был маленьким ребенком, он был молодым человеком. Он очень пытался вспомнить, но не мог и сказал: «Извините меня, по кажется, что моя память работает не очень хорошо. Я даже не могу вспомнить того человека, который представил меня вам. Если я даже забуду все, мне нужно помнить об этом».

Я напомнил ему о том человеке, и у него появились слезы. Это человек, о котором я бы хотел сегодня поговорить.

Пагал Баба был одним из тех замечательных людей, о которых я собираюсь рассказать. Он был такой же, как и Магга Баба. Он был известен под именем Пагал Бабы; пагал означает «сумасшедший». Он появлялся как ветер, всегда неожиданно, и исчезал так же неожиданно, как и появлялся.

Не я открыл его, он открыл меня. Я просто плавал в реке, он посмотрел на меня, я посмотрел на него, и он просто прыгнул в реку и мы начали плавать вместе. Я не знаю, сколько мы плавали, но не я сказал «хватит». Он уже был известным святым. Я видел его раньше, но не так близко. На собрании во время духовных песнопений, воспевающих бога, я видел его, и у меня было по отношению к нему определенное чувство, но я держал это в себе. Я даже не упоминал об этом. Существуют вещи, которые лучше держать в сердце, там они быстрее растут. Это хорошая почва.

В то время он был стариком, мне было не больше двенадцати лет. Естественно, что он сказал: «Давай остановимся. Я чувствую себя усталым».

Да, так меня знали в городке. Кто еще плавает шесть часов каждое утро с четырех до десяти? Когда все спали, крепко спали, я уже был на реке. А когда все уходили на работу, я вес еще был на реке. Конечно, в десять часов угра, каждый день приходила моя бабушка, и тогда мне приходилось вылезать из воды, потому что было время идти в школу. Но сразу после школы я снова был на реке.

Когда я впервые встретился с Сиддхартой, романом Германа Гессе, я не мог поверить, что это было написано про реку, которую я так хорошо знал. И я прекрасно знал, что Гессе всего лишь фантазировал — прекрасное воображение потому что он умер, не став буддой. Он был способен создать Сиддхарту, но не смог стать Сиддхартой. Но когда я встретил его описание реки и настроений, перемен, чувств реки, я был ошеломлен. Я был впечатлен описанием реки больше, чем чем-то еще. Я не могу сказать, как долго я любил эту реку - кажется, что я родился в ее водах.

В деревне моей Нани я постоянно был или па озере, или на реке. Река была немного далековато, возможно, на расстоянии двух миль, поэтому я чаше выбирал озеро. По иногда я ходил на реку, потому что качество реки и озера совершенно разные. Озеро в определенном смысле мертвое, закрытое, не текучее, устойчивое. Вот смысл смерти — она не динамична.

Река всегда в движении, спешит к какой-то неизвестной цели, возможно, совершенно но зная, что это за цель, но она достигает, зная или не зная она достигает цели. Озеро никогда не движется. Оно остается там, где оно есть, спящее, просто умирающее, умирающее каждый день; воскрешения не существует. Но река, какой бы маленькой она ни была, так же велика, как и океан, потому что рано или поздно она становится океаном.

Я всегда любил чувствовать течение: просто движение, это постоянное движение… живость. Поэтому, даже хотя река была в двух милях, я приходил к ней иногда, только чтобы ощутить вкус.

Но в городке моего отца река была очень близко. Она находилась в двух минутах ходьбы от дома моей Нани. Стоя на крыше дома, вы могли увидеть се, она была там со всей ее красотой и приглашением… которому нельзя было сопротивляться.

Я часто убегал из школы на реку. Да, па мгновение я останавливался, чтобы бросить книги в доме Нани. Она уговаривала меня выпить хотя бы чашку чая, говоря: «Не спеши так. Река никуда не уйдет, это не поезд». Вот в точности, что она говорила снова и снова: «Помни, это не поезд. Ты не можешь упустить ее. Поэтому, пожалуйста, выпей свою чашку чая, а потом иди. И не бросай так свои книги».

Я ничего не говорил, потому что это означало бы еще большую задержку. Она всегда была поражена, говоря: «В любое другое время ты готов спорить. По когда ты идешь на реку, даже если я что-нибудь скажу — ерунда ли это, нелогично, абсурдно — ты просто слушаешься, как будто ты всегда послушный ребенок Что происходит с тобой, когда ты идешь на реку?»

Я сказал: «Нани, ты знаешь меня. Ты прекрасно знаешь, что я не хочу терять времени. Река зовет. Я могу даже услышать звук ее волн, когда пью свой чай».

Много раз я обжигал свои губы, когда пил слишком горячий чай. Но я спешил, а чашку надо было опустошить. Я был с Нани, и она не позволяла мне идти, пока я не выпью чай.

Она не была похожа на Гудию. Гудия в этом смысле особенная; она всегда говорит мне: «Подождите. Чай горячий». Возможно, это моя старая привычка. Я снова берусь за чашку с чаем, и она говорит: «Подождите! Он слишком горячий!» Я знаю, что она нрава, поэтому я жду, пока она перестанет возражать, тогда я пью чай. Возможно, старая привычка выпить чай и поспешить на реку до сих пор осталась.

Хотя моя бабушка знала, что я хотел добежать до воды как можно скорее, она пыталась убедить меня немного поесть то или это. Я говорил ей: «Просто отдай все мне. Я положу это в карманы и съем по дороге». Мне всегда нравились орехи кешью, особенно соленые, и на протяжении нескольких лет мои карманы были полны ими. Все мои карманы — это два кармана в штанах — я имею в виду шорты, потому что я никогда не любил длинные брюки, возможно, потому что их носили все мои учителя, а я ненавидел учителей, и тогда возникала определенная ассоциация. Поэтому я носил только шорты.

В Индии носить шорты намного лучше, с точки зрения климата, чем длинные брюки. Оба кармана моих шорт были наполнены орехами. И вы будете удивлены только из-за этих орехов я просил портного пришивать два кармана к моим рубашкам. У меня было всегда два кармана. Я никогда не понимал причины, почему на рубашку пришивали только один карман. Почему в брюках не один карман? Или только один карман в шортах? Почему один карман был только на рубашках? Причина не очевидна, но я ее знаю. Единственный карман на рубашке находится с левой стороны, так, чтобы правая рука доставала что-то оттуда и клала что-то туда, и, естественно, для бедной левой руки карман не нужен. Что бы бедный человек делал с карманом?

Левая рука — это одна из подавленных частей человеческого тела. Если вы постараетесь, вы поймете, что я говорю. Вы можете делать все левой рукой, что вы можете делать правой, даже писать и, возможно, лучше. После тридцати или сорока лет привычки вначале вам покажется трудным делать все левой рукой, потому что на левую руку не обращали внимания и держали в неведении.

Левая рука действительно самая необходимая часть вашего тела, потому что она представляет правое полушарие вашего мозга. Ваша левая рука соединена с правым полушарием, а правая рука — с левым полушарием, крест накрест. Правое на самом деле левое, а левое на самом деле правое.

Игнорировать левую руку означает игнорировать правое полушарие вашего мозга — а правое полушарие содержит все ценное, все алмазы, сапфиры и рубины… все, что имеет ценность — все радуги и цветы, и звезды. Правое полушарие мозга содержит интуицию, инстинкты; короче говоря, она содержит женские качества. Правая рука — это мужчина-шовинист.

Вы будете удивлены, узнав, что когда я начал писать, я начал писать левой рукой. Конечно, все были против меня, снова, за исключением моей Нани. Она была единственной, кто сказал: «Если он хочет писать левой рукой, что же в этом плохого?» Она продолжила: «Вопрос в письме. Почему вас так беспокоит рука, которой он это делает? Он может держать ручку в левой руке, а вы можете держать ручку в правой руке. В чем проблема?»

Но никто не позволил мне писать левой рукой, а она не могла быть везде со мной. В школе, каждый учитель и каждый ученик были против того, чтобы я писал левой рукой: правая это верно, а левая это неверно. Почему левую часть тела надо отвергать и держать в заключении? А вы знаете, что десять процентов людей хотели бы писать левой рукой; на самом деле, они начали так писать, но их остановили.

Это одно из старейших бедствий, которые происходили с человеком, что половина его существа даже не доступна ему. Мы создали странный тип человека! Это подобно воловьей повозке с одним колесом: второе колесо есть, но оно невидимо, оно используется, но только скрыто. Это ужасно- Я сопротивлялся с самого начала.

Я спросил учителя и директора: «Приведите мне причину, почему я должен писать правой рукой».

Они только пожимали плечами. Тогда я сказал: «Ваше пожатие не поможет; вы должны ответить мне. Вы не принимаете мой ответ, когда я пожимаю плечами, тогда почему я должен принимать ваш? Пожалуйста, объясните четко».

Меня вызвали на школьный совет, потому что учителя не могли понять меня или дать мне объяснения. То, что я говорил, было понятно: «Что плохого в писании левой рукой? А если я напишу верный ответ левой рукой, может ли он оказаться неверным, просто потому что он был написан левой рукой?»

Они говорили: «Ты сумасшедший и сведешь с ума всех остальных. Лучше, чтобы ты пошел на школьный совет».

Совет был муниципальным комитетом, который управлял всеми школами. В городе было четыре начальных школы и две средних школы, одна для девочек, другая для мальчиков. Что за город, в котором и мальчики, и девочки совершенно разделены. Именно этот совет принимал решения почти обо всем, поэтому, естественно, меня послали туда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: