Управление персоналом в образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование
Программа магистратуры
«Менеджмент в образовании»
Для студентов 1 курса, очной формы обучения
Составитель: Голубева Т.А.
Тверь, 2017
I. Аннотация
1. Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом
Управление персоналом в образовании
Цель и задачи дисциплины
Сформировать у обучающихся необходимые компетенции для формулирования целей и задач, планирования деятельности и управления, выявления проблем и разработки способов их решения при построении системы управления персоналом в образовательных организациях.
Задачи:
- сформировать у магистрантов знания по созданию условий, обеспечению современных подходов к управлению персоналом в образовательной организации;
- сформировать умение анализировать кадровые ситуации, процесс текучести, отбора и аттестации персонала;
- сформировать умение разрабатывать обоснованные решения по вопросам управления персоналом;
- сформировать методические подходы для достижения баланса интересов между организацией и работником.
Место дисциплины в структуре ООП
Б1.Б 1.1
Дисциплина «Управление персоналом в образовании» относится вариативным дисциплинам базовой части профессионального цикла, содержательно она закладывает основы для успешного освоения дисциплин:
а) базовой части ООП: «Управление региональными образовательными системами», «Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения»;
б) выполнения программ научно-исследовательской работы, производственной практики и ВКР.
Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного изучения дисциплины «Управление персоналом в образовании» должен знать: нормативные, научные и методические ресурсы, которые можно использовать для анализа тенденций инновационной политики в системе образования в регионе и стране; современные концепции и теории организации и поведения на различных уровнях организации; критерии и показатели состояния и потенциала образовательной системы с точки зрения основ административно-правовой организации в образовательной сфере; основную лексику в педагогической и академической сферах общения; правила организации письменного и устного сообщения в деловой и академической сфере общения.
|
4. Объем дисциплины (или модуля):
3 зачетных единиц, 108 академических часов, в том числе
контактная работа: лекции 0 часов, практические занятия 13 часов, лабораторные работы 0 часов, самостоятельная работа: 68 часов.
5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы (формируемые компетенции) | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ПК-13 готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа | Знать: основные принципы, методы, технологии и подходы к управлению персоналом образовательной организации, в том числе при планировании и найме, адаптации, стимулировании, развитии и оценке персонала (второй этап формирования) |
готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16) | Уметь: реализовывать программы взаимного информирования персонала и заинтересованных лиц, составлять планы работы исполнителей, руководить аттестацией и профессиональным обучением сотрудников, реализовывать системы мотивации и стимулирования работников, уметь использовать методы подбора персонала и его адаптации |
|
6. Форма промежуточной аттестации: экзамен
7. Язык преподавания русский.
II. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Для студентов очной формы обучения