Управление персоналом в образовании




Управление персоналом в образовании

 

 

Направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

Программа магистратуры

«Менеджмент в образовании»

 

Для студентов 1 курса, очной формы обучения

 

 

Составитель: Голубева Т.А.

 

Тверь, 2017


I. Аннотация

1. Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

Управление персоналом в образовании

Цель и задачи дисциплины

Сформировать у обучающихся необходимые компетенции для формулирования целей и задач, планирования деятельности и управления, выявления проблем и разработки способов их решения при построении системы управления персоналом в образовательных организациях.

Задачи:

- сформировать у магистрантов знания по созданию условий, обеспечению современных подходов к управлению персоналом в образовательной организации;

- сформировать умение анализировать кадровые ситуации, процесс текучести, отбора и аттестации персонала;

- сформировать умение разрабатывать обоснованные решения по вопросам управления персоналом;

- сформировать методические подходы для достижения баланса интересов между организацией и работником.

Место дисциплины в структуре ООП

Б1.Б 1.1

Дисциплина «Управление персоналом в образовании» относится вариативным дисциплинам базовой части профессионального цикла, содержательно она закладывает основы для успешного освоения дисциплин:

а) базовой части ООП: «Управление региональными образовательными системами», «Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения»;

б) выполнения программ научно-исследовательской работы, производственной практики и ВКР.

Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного изучения дисциплины «Управление персоналом в образовании» должен знать: нормативные, научные и методические ресурсы, которые можно использовать для анализа тенденций инновационной политики в системе образования в регионе и стране; современные концепции и теории организации и поведения на различных уровнях организации; критерии и показатели состояния и потенциала образовательной системы с точки зрения основ административно-правовой организации в образовательной сфере; основную лексику в педагогической и академической сферах общения; правила организации письменного и устного сообщения в деловой и академической сфере общения.

 

4. Объем дисциплины (или модуля):

3 зачетных единиц, 108 академических часов, в том числе

контактная работа: лекции 0 часов, практические занятия 13 часов, лабораторные работы 0 часов, самостоятельная работа: 68 часов.

5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы (формируемые компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине  
ПК-13 готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа   Знать: основные принципы, методы, технологии и подходы к управлению персоналом образовательной организации, в том числе при планировании и найме, адаптации, стимулировании, развитии и оценке персонала (второй этап формирования)
готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16) Уметь: реализовывать программы взаимного информирования персонала и заинтересованных лиц, составлять планы работы исполнителей, руководить аттестацией и профессиональным обучением сотрудников, реализовывать системы мотивации и стимулирования работников, уметь использовать методы подбора персонала и его адаптации

 

6. Форма промежуточной аттестации: экзамен

7. Язык преподавания русский.

II. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Для студентов очной формы обучения

Наименование разделов и тем Всего Аудиторные занятия Экзамен
Лекции В т.ч. интерактивные Практ. занят., семин В т.ч. интерактивные Самост. работа
Тема 1. Система управления персоналом образовательной организации              
Тема 2. Планирование и найм персонала в образовательной организации              
Тема 3. Адаптация персонала в образовательной организации              
Тема 4. Мотивация и стимулирование персонала в образовательной организации              
Тема 5. Развитие персонала в образовательной организации              
Тема 6. Оценка персонала в образовательной организации              
Тема 7. Управление деловыми конфликтами              
Итого:              


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: