Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению




Реферат представляет собой краткое изложение в письменной форме определенного научного материала: содержания книги, учения, научной проблемы и т.д. Главная задача, стоящая перед студентами при его написании, – научиться осуществлять подбор литературы по теме, уметь выделять главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые авторами. Объем реферата должен составлять не менее 15 страниц.

Реферат является одной из форм самостоятельной работы студентов и средством контроля за усвоением учебного материала в объеме, установленном программой.

Процесс выполнения реферата начинается с выбора темы. Тема реферата согласовывается с преподавателем, ведущим практические или семинарские занятия.

После выбора темы студент знакомится в общих чертах с ее проблематикой, основными понятиями. Для этого необходимо составить библиографию, используя систематический и электронный каталоги библиотеки, других библиотек города, при необходимости провести поиск в сети Интернет и изучить относящиеся к данной теме источники и литературу.

Реферат должен иметь четкую структуру. Монографический реферат обычно включает в себя небольшое введение, в котором обосновывается важность данного вопроса; основную часть, раскрывающую содержание книги; заключение, в котором студент кратко представляет выводы автора работы, если они есть, или сам их формулирует.

Обзорный реферат в целом имеет аналогичную структуру; различие состоит в том, что перед введением дается обязательно план реферата, а в конце его приводится список реферируемой литературы. Работа над таким рефератом гораздо сложнее, поскольку он представляет собой обзор основной литературы одного или нескольких авторов по отдельной научной проблеме или теории. В этом случае требуется не просто выделить основное содержание изученных источников, но и сделать некоторые обобщения и сопоставления. Источники могут рассматриваться каждый отдельно в определенной последовательности или аналитически, т.е. по различным аспектам проблемы, нашедшим отражение в разных источниках.

Написание реферата является обязательным при проведении практических и семинарских занятий. При этом студент в течение изучения курса должен выбрать и написать один реферат, выступить по нему на практическом занятии.

Темы рефератов

1. Персонал образовательной организации как объект управления.

2. Персонал образовательной организации как система.

3. Управление персоналом как процесс.

4. Управление трудовыми ресурсами.

5. Методы для развития потенциала сотрудников в образовательной организации.

6. Модели (концепции) мотивации и их использование для стимулирования персонала.

7. Система стимулирования сотрудников в образовательной организации.

8. Методы выявления потребностей персонала.

9. Использование различных методов для разработки эффективной системы мотивации в образовательной организации.

10.Мотивационная сторона профессиональной среды в образовательной организации.

11.Методы создания и поддержания благоприятного морально – психологического климата в педагогическом коллективе.

12. Функции службы управления персоналом в образовательной организации

13. Комплексный план развития персонала в образовательной организации

14. Планирование карьеры педагогического работника в образовательной организации

15. Организация социальной защиты педагогических работников в России

16. Охрана труда и управление персоналом в образовательной организации

 

 

Вопросы к экзамену

 

1. Современные подходы к управлению персоналом.

2. «Персонал» и «человеческие ресурсы»: определение понятий, основные признаки.

3. Система управления персоналом организации и ее основные функции (подсистемы).

4. Организационная структура системы управления персоналом: уровни управления, кем представлены, основные функции.

5. Схема функциональных взаимосвязей службы управления персоналом с другими структурными подразделениями образовательной организации.

6. Планирование персонала: характеристика понятия и содержание деятельности.

7. Основные этапы планирования персонала.

8. Основные формы разработки требований к должности (должностная инструкция, модель рабочего места, профиль должности, профессиограмма).

9. Компетентностный подход к разработке требований к должности: понятия «компетенция» и «компетентность», виды компетенций, построение модели (карты) компетенций.

10. Определение (расчет) численности персонала образовательной организации: основные направления.

11. Виды мероприятий по удовлетворению потребности в персонале организации.

12. Источники привлечения персонала в организацию.

13. Основные этапы процесса отбора персонала в организации: характеристика, кто проводит.

14. Основные виды и типы проведения собеседования при приеме на работу.

15. Основные этапы проведения собеседования.

16. Наиболее типичные ошибки при проведении собеседования.

17. Основные методы оценки профессионально важных качеств кандидатов.

18. Психологическое тестирование: преимущества и недостатки.

19. Анализ результатов испытаний и принятие решения о найме.

20. Оформление приема на работу.

21. Основные направления адаптации персонала и факторы, влияющие на ее процесс.

22. Профессиональная и социально-психологическая адаптация: основные особенности.

23. Основные этапы процесса адаптации персонала.

24. Методы адаптации персонала.

25. Программа адаптации персонала организации и ее основные направления.

26. Понятие «мотивация труда». Основные виды мотивов к труду.

27. Типы трудовой мотивации педагогических работников.

28. Стимулирование труда: основные виды и методы стимулирования.

29. Стимулирование работников с различными типами трудовой мотивации.

30. Основные требования, предъявляемые к системе стимулирования персонала.

31. Компенсационный пакет организации и его составляющие.

32. Постоянная часть денежного вознаграждения работника и ее основные элементы.

33. Переменная часть денежного вознаграждения работника и ее основные виды.

34. Социальный пакет организации и его составляющие.

35. Понятие «развитие персонала»: традиционный и современный подходы.

36. Современные концепции развития персонала: обучающаяся организация, корпоративный университет, управление знаниями.

37. Основные направления развития персонала организации.

38. Модель систематического (непрерывного) обучения персонала.

39. Основные формы обучения персонала.

40. Методы обучения персонала.

41. Методы оценки эффективности обучения персонала.

42. Способы «защиты» затрат на обучение персонала.

43. Карьера: понятие, основные виды, подходы к управлению карьерой.

44. Основные этапы процесса управления карьерой персонала.

45. Типовые и индивидуальные модели карьеры.

46. Формирование кадрового резерва образовательной организации: цели и специфика деятельности.

47. Характеристика основных этапов формирования и работы с кадровым резервом.

48. Оценка персонала: понятие, основные цели и формы оценки.

49. Основные группы методов оценки персонала. Примеры методов оценки персонала.

50. Аттестация педагогических работников и ее основные виды.

51. Участники процесса аттестации и их основные функции.

52. Обязательные условия проведения аттестации.

53. Этапы процесса проведения аттестации персонала: основные мероприятия.

54. Принятие решений по результатам аттестации

 

 

VIII. Перечень педагогических и информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Для успешного освоения дисциплины «Управление персоналом в образовании» используются элементы технологий: информационно-коммуникационных, интерактивных, модульных, проектный метод. На лекциях и практических занятиях используется активные методы обучения: работа в парах; работа в малых группах; дискуссии, анализ ситуаций, разработка и экспертиза образовательных программ, выступление с докладами и их оппонирование, подготовка портфолио и др. Для активизиции познавательной деятельности используется электронная техника (видеопроекторы, интерактивные доски, компьютеры) и информационные источники (презентации в PowerPoint, электронные словари, энциклопедии и другие электронные ресурсы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: