Подходы к развитию персонала: традиционный и современный. Современные концепции развития персонала. Концепция обучающейся организации (Learning Organization Concept) П. Сенге. Корпоративный университет (Corporate University). Управление знаниями (Knowledge Management). Управление талантами (Talent Management). Основные направления развития персонала организации. Модель непрерывного (систематического) обучения персонала. Определение потребности в обучении. Определение затрат на обучение и способы их защиты. Разработка планов и программ обучения. Основные формы и методы обучения персонала. Оценка результатов обучения. Основные методы оценки эффективности программ обучения. Модель Д. Киркпатрика и Дж. Филипса.
Понятие «карьера». Виды карьеры. Подходы к управлению карьерой. Основные этапы процесса управления карьерой. Типовые модели карьерного роста. Система управления талантами. Формирование кадрового резерва организации: понятие, основные цели. Основные этапы работы с кадровым резервом. Критерии отбора в состав резерва. Особенности работы с различными группами кадрового резерва. Основания для исключения из состава кадрового резерва.
Тема 6. Оценка персонала в образовательной организации.
Понятие «оценка персонала». Место функции оценки персонала в системе управления персоналом организации. Основные цели и формы оценки персонала. Кто проводит оценку персонала. Основные методы оценки персонала: формализованные (анкетирование, тестирование, графические шкалы оценки), неформализованные (собеседование, экспертная оценка, наблюдение, оценка по 360 градусов), комбинированные (Assessment-center). Аттестация персонала. Виды аттестации. Участники процесса аттестации и их основные функции. Обязательные условия проведения аттестации. Процедура аттестации персонала: основные этапы и мероприятия. Принятие решений по результатам аттестации. Проблемы и ошибки при проведении оценки и аттестации персонала.
|
Тема 7. Управление деловыми конфликтами
Понятие и причины деловых конфликтов. Особенности конфликтов в образовательной организации.
Методы разрешения конфликтов.
III. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
2. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению.
3. Вопросы к экзамену
IV. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ПК-13 готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина | Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков | Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания |
Второй знать основные принципы, методы, технологии и подходы к управлению персоналом образовательной организации, в том числе при планировании и найме, адаптации, стимулировании, развитии и оценке персонала | Тесты закрытого типа (множественного выбора, альтернативного выбора, исключения лишнего, восстановления последовательности) 1. Установите последовательность концепций управления персоналом: … управление персоналом; … использование трудовых ресурсов; … управление человеком; … управление человеческими ресурсами. 2. При разработке положений, должностных инструкций осуществляется управленческое воздействие на персонал путем: а) распорядительного воздействия б) материального взыскания в) дисциплинарного взыскания г) организационного воздействия д) административного взыскания | · Правильно выбран вариант ответа – 1 балл |
Тесты дополнения 1. Формализованная оценка соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы – это … 2. Направленность трудовой деятельности работника на достижение сугубо личных целей – это … | · Вписан верный ответ – 2 балла | |
Написание реферата 1. Методики анализа кадрового потенциала образовательной организации. 2. Система управления персоналом образовательной организации 3. Подбор кадров в образовательной организации 4. Обучение персонала. 5. Мотивация как компонент руководства | · Оригинальность текста составляет свыше 75% - 3 балла · Оригинальность текста составляет 50-74 % - 2 балла · Оригинальность текста составляет 25-49 % - 1 балл · Оригинальность текста составляет менее 25% - 0 баллов · привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. публикации последних лет) – 2 балла · реферат опирается на учебную литературу и/ или устаревшие издания – 1 балл · Отражение в плане ключевых аспектов темы – 2 балла; · Фрагментарное отражение ключевых аспектов темы – 1 балл; · Полное соответствие содержания теме и плану реферата – 2 балла; · Частичное соответствие содержания теме и плану реферата – 1 балла; · сопоставление различных точек зрения по одному вопросу (проблеме) – 1 балла; · Все представленные выводы обоснованы – 2 балла; · Аргументирована часть выводов – 1 балл. · верно оформлены ссылки на используемую литературу – 1 балл · соблюдены правила орфографической, пунктуационной, стилистической культуры – 1 балл; · соблюдены требования к объёму реферата – 1 балл. |
Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ПК-16: использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность
|
|
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина | Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков | Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания |
Третий уметьреализовывать программы взаимного информирования персонала и заинтересованных лиц, составлять планы работы исполнителей, руководить аттестацией и профессиональным обучением сотрудников, реализовывать системы мотивации и стимулирования работников, уметь использовать методы подбора персонала и его адаптации | Устный или письменный ответ 1. Разработайте комплекс мероприятий по облегчению процесса адаптации учителя в новом коллективе, выбору форм обучения и, развитию компетенции. 2. Спланируйте способы обмена знаниями у сотрудников: - молодых и опытных педагогов; - младшего обслуживающего персонала. 3. Спроектируйте условия для обучения педагогов новой технологии. | · Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 2 балла · Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен – 1 балл · Терминологический аппарат непосредственно не связан с раскрываемой темой – 0 баллов · Факты и примеры в полном объеме обосновывают выводы – 2 балла · Допущена фактическая ошибка, не приведшая к существенному искажению смысла – 1 балл · Допущены фактические и логические ошибки, свидетельствующие о непонимании темы – 0 баллов · Ответ характеризуется композиционной цельностью, соблюдена логическая последовательность, поддерживается равномерный темп на протяжении всего ответа – 2 балла · Ответ характеризуется композиционной цельностью, есть нарушения последовательности, большое количество неоправданных пауз – 1 балл · Не прослеживается логика, мысль не развивается – 0 баллов · Речевых и лексико-грамматических ошибок нет |
Написание реферата 1. Модели (концепции) мотивации и их использование для стимулирования персонала. 2. Система стимулирования сотрудников в образовательной организации. 3. Методы выявления потребностей персонала. 4. Использование различных методов для разработки эффективной системы мотивации в образовательной организации. 5.Мотивационная сторона профессиональной среды в образовательной организации. 6.Методы создания и поддержания благоприятного морально – психологического климата в педагогическом коллективе. | · Оригинальность текста составляет свыше 75% - 3 балла · Оригинальность текста составляет 50-74 % - 2 балла · Оригинальность текста составляет 25-49 % - 1 балл · Оригинальность текста составляет менее 25% - 0 баллов · привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. публикации последних лет) – 2 балла · реферат опирается на учебную литературу и/ или устаревшие издания – 1 балл · Отражение в плане ключевых аспектов темы – 2 балла; · Фрагментарное отражение ключевых аспектов темы – 1 балл; · Полное соответствие содержания теме и плану реферата – 2 балла; · Частичное соответствие содержания теме и плану реферата – 1 балла; · сопоставление различных точек зрения по одному вопросу (проблеме) – 1 балла; · Все представленные выводы обоснованы – 2 балла; · Аргументирована часть выводов – 1 балл. · верно оформлены ссылки на используемую литературу – 1 балл · соблюдены правила орфографической, пунктуационной, стилистической культуры – 1 балл; · соблюдены требования к объёму реферата – 1 балл. |