Начало XX века ознаменовалось становлением массового туризма. Особенно этот процесс интенсифицировался после первой мировой войны.
Одним из важных моментов для развития туризма в ХХ веке является бурное развитие традиционных для туризма видов транспорта. Практически во всех индустриально развитых странах продолжается строительство железных дорог. Проблемы Первой мировой войны заставляли совершенствовать железнодорожный и автомобильный транспорт, кроме того, для перевозок стали использовать авиацию.
Расширению географии международного туризма способствовало строительство Суэцкого и Панамского каналов и переоснащение водного транспорта пароходами. Строительство морских пассажирских судов шло по пути создания огромных лайнеров.
Длительная история развития авиационного транспорта к началу ХХ столетия завершается созданием удобных многоместных самолётов. Первые регулярные рейсы совершались в Германии.
Появившийся ещё в конце XIX века автобус к 1915 году стал доступным и распространённым транспортом. Стали изготавливаться туристские автобусы большой вместимости – до 5 человек. Стал развиваться автомобильный туризм. В 20-е годы первые туристические площадки впоследствии превратились в мотели.
Появление новых видов транспорта меняло природу гостиничной индустрии. Развитие железных дорог и авиатранспорта привело к созданию системы питания на вокзалах и привокзальных аэропортовых гостиниц. Развитие автотранспорта привело к появлению системы придорожных пунктов питания. Появились закусочные "драйв-ин", когда туристы обслуживались, не выходя из машины.
В начале ХХ века появляются гостиницы, в которых удобства в номерах сочетались с высоким качеством сервиса. Э. Статлером была введена униформа, именно ему принадлежит фраза "Клиент всегда прав". Именно в это время появляется новая система хозяйствования – франчайзинг. Это форма аренды, когда покупающий у компании лицензию подписывает контракт на самостоятельное управление частью его собственности в соответствии с условиями, оговорёнными держателем лицензии.
|
Главными причинами, препятствующими становлению массового туризма в мире начала XX века были бедность большинства населения и отсутствие оплачиваемых отпусков.
Подобное положение вызывало протест у трудящихся, которые постепенно добивались от работодателей все улучшающихся условий для отдыха. Одновременно, после первой мировой войны растет и ширится рабочее туристское движение, организаторами которого были профсоюзы и социал-демократические партии, создававшие свои туристские бюро и средства размещения туристов. Особенно широко это движение было представлено в Германии, Швейцарии и Австралии.
Резкое возрастание миграционных туристских потоков после Второй мировой войны связано с укреплением экономических связей между странами и континентами, расширением научных и культурных связей, достижениями в области транспорта, удешевлением транспортных тарифов, ускорению авиационных рейсов и накоплению большого количества личных автомашин.
Кроме того, развитию туризма того времени способствовали некоторый рост доходов населения ряда стран, увеличение продолжительности отпусков, растущее утомление от жизни больших городов. Исследованиями установлено, что даже в промышленно развитых странах поездки с целью отдыха совершают главным образом жители крупных индустриальных центров.
|
Развитию туризма во многих странах в послевоенный период способствовали такие меры как упрощение пограничных формальностей, обмена и ослабление ограничений на ввоз валюты, строительство аэродромов, дорог, отелей, широкая реклама туристских объектов. После второй мировой войны туризм приобретает массовый характер и становится потребностью для большинства населения индустриальных стран. Формируется мощная индустрия отдыха со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством.
В целом в транспортной системе во второй половине ХХ века отмечается снижение удельного веса автомобильного, железнодорожного и водного транспорта и рост процентного соотношения туристов, использующих воздушный транспорт.
Для удобства туристов вводятся системы классификации отелей, среди которых самой распространённой является система звёзд. Важным вкладом в развитее туризма явилось принятие в 1981 году Международных гостиничных правил в рамках Международной гостиничной ассоциации.
Европейский туризм был ориентирован преимущественно на прием американских туристов и является источником долларовых поступлений для принимающей страны. В 60-е г.г. и до середины 70-х наблюдается рост въездного и выездного туризма, а также увеличение числа туристских предприятий и объемов их производства.
Конвейерный туризм предполагает относительный примитивизм и однородность потребностей и мотивации туристов, и соответственно, обезличенно-конвейерный характер производимых услуг.
|
Дифференцированный туризм отличают разнообразие потребностей и мотиваций туристов, множественностью узкоспециализированных сегментов в туристском спросе, разнообразие предполагаемых услуг и ярко выраженная специализация туристского предложения.
Переход от конвейерного к дифференцированному туризму совершался одновременно с переходом от рынка производителей к рынку потребителей.
Рынок производителей сменяется рынком потребителей.
Во второй половине ХХ века идёт развитие такой системы, как таймшер (timeshare – разделение времени) – это своего рода "собственность на каникулы" на определённый срок или в бессрочное пользование.
Уже в 60-70-х годах ООН и ЮНЕСКО рассматривали развитие туризма как "чудодейственный шанс" для решения острейших социально-экономических проблем развивающихся стран (PC). Поставляя на международный рынок возобновляющиеся туристские ресурсы, PC смогли быстро получить нужную им твердую валюту, создать новые рабочие места, модернизировать свою экономику. С помощью международного туризма, таким образом, осуществляется процесс перемещения потребления. Развивающийся туристский бизнес потребовал объединения организаций, которые им занимаются не только в национальных рамках, но в мировом масштабе.
Под патронажем ООН была создана Всемирная Туристская Организация (ВТО) - единственная в мире специализированная организация по иностранному туризму.
26. Аттракционы и парки отдыха за рубежом
Сегодня есть огромные возможности для отдыха. Тем не менее большой популярностью пользуются парки развлечений. Можно поспорить, кому здесь больше нравится, взрослым или детям. Здесь взрослые становятся детьми, дети воплощаются в сказочных героев. Однозначно все испытывают фантастический восторг, попадая в мир сказок, добра, веселья и бесконечного счастья. Парки развлечений — это целые комплексы со своей инфраструктурой: не только качели-карусели, но и отели (можно остановиться на 1 ночь, можно на неделю), рестораны, бассейны, спортивные площадки, это карнавалы и шоу программы, дискотеки и магазины.
Леголэнд: Миллионы детей обожают конструктор ЛЕГО.
Парки Legoland (Леголэнд) есть в Дании, Германии, Великобритании, США.
Лего-автомобили, лего-самолеты, лего-корабли, лего-дороги, лего-мосты и целые лего-города. Можно покататься с лего-горки, отдохнуть в лего-кафе, построить огромные фантастические лего-фигуры или лего-модели. Удовольствие на целый день.