Тема 1. Предмет и задачи курса Судебная бухгалтерия




 

Судебная бухгалтерия – это методологическая основа (разрабатывает методику) использования экономических, бухгалтерских познаний в праве, т.е. обогащает юридическую и экспертную практику и сама развивается за счёт этой практики.

Экономические преступления развиваются, развивается и Судебная бухгалтерия.

Предмет Судебной бухгалтерии:

- разработка научных основ организации проведения экспертиз. Документальных ревизий, инвентаризации;

- разработка методики работы юристов с документами (бухгалтерские документы могут быть документами по делу);

- выработка единого подхода к оценке заключений документальных и фактических проверок.

 

Задачи курса (будем учиться делать):

1. Выявление и устранение отклонений в хозяйственной деятельности, связанной с экономическими преступлениями.

2. Формирование знаний о технических механизмах возникновения документальных и учётных несоответствий. Возможность использования этих несоответствий в процессе поиска, обнаружения и расследования преступления.

3. Изучение методов работы с учётными документами.

4. Умение квалифицированно подготовить, назначить и организовать проведение инвентаризации, ревизии и судебно-бухгалтерской экспертизы.

 

Хозяйственный учёт – это наблюдение, подсчёт, регистрация и систематизация общественных явлений и процессов для контроля и активного воздействия на эти процессы. Т.е. любой учёт передаёт, обобщает информацию, которая измеряется тремя видами измерителей;

- натуральный (штуки, кг, литры и т.д.);

- денежный (рубли);

- трудовой – учёт затрат труда (часы, дни).

Хозяйственный учёт делится на три вида:

· оперативный учёт – система наблюдения за отдельными фактами (процессами) в момент их совершения. Быстро даёт информацию, распространён в торговых предприятиях (ежедневный подсчёт выручки, складской учёт). Использует все три вида измерителей;

· статистический учёт – система сбора и обобщения информации о массовых явлениях и процессах. Обеспечивается данными оперативного учёта. Такой учёт нужен как внутри предприятия, так и вне его (МНС, фонды);

· бухгалтерский учёт – система непрерывного и взаимосвязанного отражения экономической информации с целью управления линя и контроля за финансовой деятельностью хозяйства на основе натуральных показателей в денежном выражении.

 

ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (ред. от 23.07.98). основные положения. Обязательные (не все) принципы ведения бухучёта:

- обязательное документирование. Любая хозяйственная операция должна быть задокументирована до её совершения. Если невозможно – порча, хищение товара, то составляется сразу после (акт о порче, акт о списании).

- двойная запись. Любая хозяйственная операция дважды отражается в учёте;

- денежный измеритель. Любая информация в отчётах выражается в денежном выражении;

- обязательное проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Регулярный подсчёт своих активов и долгов.

 

Предмет и метод бухгалтерского учёта

 

Предмет бухгалтерского учёта – хозяйственные средства предприятия, источники формирования этих средств, хозяйственные процессы, финансовые результаты, т.е. факты хозяйственной жизни. Хозяйственная жизнь предприятия состоит из трёх стадий: снабжение – производство – реализация. Кругооборот этих стадий.

Бухучёт на стадии снабжения: учёт поставленных ценностей, учёт расчётов за них.

Бухучёт на стадии производства: учёт затрат на производство.

Бухучёт на стадии реализации учёт выручки, учёт расчётов по обязательствам (т.е. расчёты с бюджетом, фондами, работниками).

 

Классификация хозяйственных средств

1. По месту в кругообороте 2. По функциональной роли 3. По виду
1) средства в сфере производства 1) средства труда – основные средства, т.е. те, которые служат в эксплуатации более 12 месяцев независимо от стоимости (Письмо Минфина от 19.10.00 № 16-00-13-07 «О порядке отнесения имущества к основным средствам»   2) предметы труда: сырьё, материалы, топливо, запчасти, производственные материалы, тара, производственный инвентарь, т.е с помощью чего и из чего изготавливается продукт Основные   Оборотные
2) средства в сфере обращения 1) готовая продукция 2) денежные средства (в кассе или на р/с 3) средства расчётов (могут быть на руках у материально ответственных лиц) Все оборотные (участвуют в обороте)
3) средства нехозяйственной деятельности Отвлечённые средства (взносы в бюджет, налоги, отчисления в фонды.. в обороте не участвуют. Внеоборотные

 

Источники образования хозяйственных средств

Средства также делятся на собственные и заёмные.

Источники собственных средств:

- уставный капитал;

- добавочный капитал;

- резервный капитал;

- прибыль;

- бюджетное финансирование.

 

Источники заёмных средств:

- ссуды и кредиты банка;

- кредиторская задолженность – существует на любом предприятии, постоянно увеличивается (за свет, воду, электричество, коммунальные услуги). Это задолженность поставщикам, задолженность по зарплате, в бюджет, в фонды.

 

Метод бухгалтерского учёта

Он состоит из восьми элементов, объединённых в четыре группы (по два):

  1. Первичное наблюдение. Осуществляется с помощью:

- документация;

- инвентаризация.

  1. Стоимостное измерение:

- оценка – денежное выражение;

- калькуляция – расчёт себестоимости единицы продукции, услуги.

  1. Текущий учёт:

- счёт;

- двойная запись.

  1. Итоговое обобщение:

- бухгалтерский баланс как главная форма отчётности;

- отчётность, т.е. система итоговых показателей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: