тогда как многобожники спят глубоким сном. 24 глава




(Как-то раз) один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, какая садака является наилучшей?»1 Он сказал: «Та, которую ты подаёшь, будучи здоровым и скупым, когда ты надеешься на богатство и боишься бедности. И не откладывай до тех пор, пока (душа твоя) не подойдёт к горлу2 и ты станешь говорить: “Такому-то столько, а такому-то столько”, тогда как это уже будет принадлежать такому-то3».

1 То есть за какое подаяние полагается наибольшая награда Аллаха?

2 Иначе говоря, не откладывай этого до наступления своего смертного часа.

3 Это значит: не доводи дело до того, чтобы незадолго до смерти раздавать то, что по шариату уже должно принадлежать твоим наследникам, пытаясь напоследок совершить как можно больше добрых дел.

 

Глава 936: Относятся ли женщины и дети к числу родственников?

1140 (2753). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда Всемогущий и Великий Аллах ниспослал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (айат, в котором сказано): “И увещевай своих ближайших родственников…” ,1 он (обратился к курайшитам и) сказал: “О курайшиты (или же он сказал нечто подобное), купите самих себя,2 ибо я никак не смогу избавить вас от (наказания) Аллаха! О бану ‘абд манаф3, я никак не смогу избавить вас от (наказания) Аллаха! О ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб4, я никак не смогу избавить тебя от (наказания) Аллаха! О Сафиййа, тётка посланика Аллаха, я никак не смогу избавить тебя от (наказания) Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада, я никак не смогу избавить тебя от (наказания) Аллаха! Проси у меня чего хочешь из моего имущества, но я никак не смогу избавить тебя от (наказания) Аллаха!”»5

1 “Поэты”, 214.

2 То есть освободите самих себя.

3 Бану ‘абд манаф — один из курайшитских родов.

4 ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб — дядя пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

5 Таким образом, каждый сам должен стараться защитить себя от наказания Аллаха с помощью повиновения Ему и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и совершения добрых дел, и никто другой не может помочь ему в этом.

 

Глава 937: О том, как опекун должен обращаться с имуществом сироты.

 

Аллах Всевышний сказал:

«Подвергайте испытанию сирот, пока они не достигнут брачного возраста, и если увидите, что им (присуще) благоразумие, то отдавайте им их имущество…» (“Женщины”, 6).

 

1141 (2764). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Умар пожертвовал в качестве садаки свою пальмовую рощу, которая называлась Самг. (Прежде чем сделать это,) ‘Умар сказал: «О посланник Аллаха, у меня есть имущество, которое дорого мне, и я хочу пожертвовать его в качестве милостыни». (На это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отдавай, (но с таким условием, чтобы) его основу нельзя было ни продать, ни подарить, ни оставить в наследство, (что же касается) фиников, то их можно будет раздавать». И ‘Умар пожертвовал (эту рощу, чтобы доходы с неё использовались) на пути Аллаха, (а именно) — на (освобождение) рабов, на (помощь) неимущим и приём гостей (, а также) на (поддержку) путников и родственников. Нет никакого греха в том, что управляющий всеми этими делами будет и сам питаться за счёт этого в разумных пределах или кормить своих друзей, если только он не стремится к обогащению за счёт этого.

 

Глава 938: Слова Аллаха Всевышнего: «Поистине, те, которые проедают имущество сирот (, поступая) несправедливо, набивают свои утробы не чем иным, как огнём, и будут гореть в пламени ада!» (“Женщины”, 10).

1142 (2766). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избегайте (совершения) семи губительных (грехов)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а что это (за грехи)?» Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву,1 ростовщичество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления2 и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном».

1 Имеется в виду не конкретный человек, а люди вообще, убивать которых можно только в известных случаях, на что имеются соответствующие указания в шариате.

2 Другими словами, бегство с поля боя.

 

Глава 939: Вознаграждение управляющего вакуфным имуществом.

1143 (2776). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мои наследники не разделят между собой ни одного динара, ибо оставленное мной после (выделения соответствующих средств) моим жёнам и выплат тем, кто у меня работал, (предназначено для) садаки».

 

Глава 940: О том случае, когда кто-нибудь завещает в качестве вакфа землю или колодец или выдвигает условие, в силу которого он сможет пользоваться его водой наравне с другими мусульманами.

1144 (2778). Сообщается, что, когда ‘Усман, да будет доволен им Аллах, был осаждён,1 он посмотрел на (осаждавших сверху) и сказал:

«Я заклинаю вас Аллахом и (ни о чём) не прошу никого, кроме сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Разве вы не знаете, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто выкопает2 (колодец) Рума3, (наградой послужит) рай”? И я выкопал его. Разве вы не знаете, что он сказал: “Тому, кто снарядит войско (, отправляющееся в) трудный (поход4, наградой послужит) рай”? И я снарядил его», и они подтвердили сказанное им.

1 Имеется в виду осада дома халифа ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, в мае-июне 656 года, предпринятая мятежными египтянами. Осада закончилась взятием дома штурмом и убийством ‘Усмана.

2 Здесь имеется в виду не копание как таковое, а покупка колодца с целью обращения его в общественную собственность.

3 После переселения в Медину, страдавшую от нехватки питьевой воды, мухаджиров, многие из которых не имели необходимых средств для жизни, у них помимо всего прочего возникли ещё и трудности с водой. Колодец Рума принадлежал одному человеку из племени бану гифар, который продавал бурдюк воды за один са‘ продуктов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предложил ему пожертвовать этот колодец в пользу общины, пообещав в обмен на это один из райских источников, но этот человек сказал, что у него нет других источников дохода. Тогда ‘Усман, да будет доволен им Аллах, услышавший об этом, купил этот колодец за тридцать пять тысяч дирхемов, после чего каждый мог пользоваться им бесплатно.

4 Имеется в виду предпринятый пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в октябре 630 г. поход на Табук.

 

Глава 941: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О те, кто уверовал! Когда к кому-нибудь из вас придёт смерть и настанет время (составлять) завещание, (будет необходимо) свидетельство (либо) двух справедливых мужчин из вас, (либо) двух (мужчин) не из вашей (среды) … ибо Аллах не выводит на правильный путь людей нечестивых» (“Трапеза”, 106 — 108).

1145 (2780). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

(Как-то раз) один человек из (племени) бану сахм, спутниками которого были Тамим ад-Дари и ‘Ади бин Бадда, отправился в путь (, а когда они достигли) земли, где не было ни одного мусульманина, этот сахмит, да будет доволен им Аллах, умер. Вернувшись с оставшимся после его смерти имуществом, (Тамим и ‘Ади заявили, что) потеряли серебряную чашу с золотыми (узорами), и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потребовал от них поклясться (в этом). А потом эта чаша обнаружилась в Мекке (, а люди, у которых она была,) сказали: «Мы купили её у Тамима и ‘Ади». Тогда двое мужчин из числа родственников (покойного) поднялись (со своих мест) и поклялись в том, что их свидетельство правдивее свидетельства тех двоих и что эта чаша принадлежала их (умершему родственнику, после чего) о них были ниспосланы (нижеследующие) айаты: «О те, кто уверовал! Когда к кому-нибудь из вас придёт смерть и настанет время (составлять) завещание (, необходимо) свидетельство (либо) двух справедливых мужчин из вас (, либо) двух (мужчин) не из вашей (среды), если вы будете странствовать по земле и постигнет вас бедствие смерти. Если же (они)1 вызовут у вас (какие-то) сомнения, то задержите их после молитвы, и пусть оба они поклянутся Аллахом (и скажут): “Мы не возьмём за это (никакую) цену,2 даже если (это будет выгодно нашему) родственнику, и не станем утаивать то, что засвидетельствовали мы (пред) Аллахом (, а если сделаем это, то,)поистине (окажемся) в числе грешников!” Если же выяснится, что оба они совершили грех (лжесвидетельства, пусть) место их займут двое других из числа ближайших (родственников покойного), имеющих законные права (на наследство) и поклянутся Аллахом (, сказав): “Поистине, наше свидетельство правдивее свидетельства тех двоих, и мы не погрешили (против истины, а если бы мы сделали это, то,) поистине, (оказались) бы в числе несправедливых!” Приносить свидетельство (таким способом) имлучше всего (, чтобы не искажать его, а иначе (люди) станут бояться, что после их клятв будут принесены другие клятвы. Бойтесь Аллаха и слушайте (Его, ибо) Аллах не выводит на правильный путь людей нечестивых». 3

1 Имеются в виду свидетели.

2 То есть мы не принесём лжесвидетельства ни за какие земные блага.

3 “Трапеза”, 106 — 108.

 

Книга джихада

Глава 942: Достоинство джихада.

 

Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства (, пообещав) им (взамен) рай, (и) они станут сражаться на пути Аллаха…» (“Покаяние”, 111).

 

1146 (2785). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) один человек пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и попросил: “Укажи мне на такое дело, которое равно джихаду”.1 (Сначала пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Я (не могу) назвать (такое дело”, а спустя некоторое время) спросил: “Сможешь ли ты войти в свою мечеть и (непрерывно) молиться, не ослабевая, (а также непрерывно) поститься, не разговляясь2 после того, как участник джихада отправится (на войну)3?” (В ответ ему этот человек) сказал: “Да кто же сможет (делать) это?!”»

1 Имеется в виду дело, за которое полагается такая же награда, как и за джихад.

2 Слова “не разговляясь” здесь не следует понимать как “не принимая пищи”. Имеется в виду ежедневный и постоянный пост.

3 Подразумевается, что для получения такой же награды, которую получит участник боевых действий, надо будет молиться и поститься вплоть до его возвращения.

 

Глава 943: Лучшим из людей является такой верующий, который ведёт борьбу на пути Аллаха, не жалея ни самого себя, ни своего имущества.

 

Аллах Всевышний сказал:

«О те, кто уверовал! Не указать ли Мне вам на (такую) торговлю1, которая избавит вас от мучительного наказания? (Следует) вам веровать в Аллаха и посланника Его и сражаться на пути Аллаха (, не жалея) своего имущества и самих себя. Это лучше всего для вас, если бы вы только знали!» (“Ряды”, 10 — 11).

1 Иначе говоря, указать на то, в обмен на что вы получите спасение.

 

1147 (2786). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) спросили: “О посланник Аллаха, кто является лучшим из людей?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Верующий, который ведёт борьбу на пути Аллаха, не жалея ни самого себя, ни своего имущества”. (Люди) спросили: “А после (него)?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Тот) верующий, который находится в одном из горных ущелий1, страшась Аллаха2 и избавляя людей от того зла (, которое он может им принести)”».3

1 Имеется в виду человек, уединяющийся от людей.

2 В данном случае подразумевается поклонение Аллаху.

3 Здесь речь идёт о периодах всевозможных смут и волнений, так как в другом хадисе, приводимом аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий, который поддерживает общение с людьми и (терпеливо) переносит их обиды, лучше такого (верующего), который не общается с ними и не переносит их обид».

 

1148 (2787). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Человек, борющийся на пути Аллаха, — а Аллаху известно о том, кто борется на пути Его,1 — подобен тому, кто непрерывно постится и молится, и Аллах поручился за то, что если борющийся на пути Его погибнет, то Он введёт его в рай, (если же нет), то Он благополучно вернёт его обратно с наградой или с военной добычей”».

1 То есть известно о том, кто борется, храня искренние намерения и преследуя правильные цели.

 

Глава 944: Ступени борющихся на пути Аллаха.

1149 (2790). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, кто верует в Аллаха и в Его посланника, совершает молитвы и соблюдает пост во время рамадана, имеет право (надеяться на то, что) Аллах введёт его в рай независимо от того, сражался (такой человек) на пути Аллаха или оставался на той земле, где он родился». (Слышавшие его слова) спросили: «О посланник Аллаха, не порадовать ли нам людей этой вестью?» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, в раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, и расстояние от одной ступени до другой подобно расстоянию от неба до земли, и если вы станете просить Аллаха (о чём-либо), то просите Его о Фирдаусе, ибо, поистине, он находится посреди рая1 на самой его вершине, а выше него — (только) престол Милостивого, и из него2 берут начало реки рая».

1 Иначе говоря, в его наилучшем месте.

2 То есть из Фирдауса.

 

Глава 945: О (делах, совершаемых) на пути Аллаха1 утром и вечером, и о том, что место любого из вас в раю размером с (его) лук (лучше мира этого и всего того, что в нём есть).

1 Здесь имеется в виду джихад.

 

 

1150 (2792). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (дела, совершаемые) на пути Аллаха, утром или вечером, лучше мира этого и всего того, что в нём есть!»

 

1151 (2793). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (место) в раю (размером) с лук лучше того, над чем восходит и заходит солнце!» И он (также) сказал: «Поистине, (дела, совершаемые) на пути Аллаха утром или вечером, лучше того, над чем восходит и заходит солнце!»

 

Глава 946: О гуриях и их качествах.

1152 (2796). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если бы любая женщина из числа обитателей рая появилась перед жителями земли,1 она озарила бы собой (всё пространство между небом и землёй) и наполнила бы его своим ароматом, что же касается её головного убора, то, поистине, он лучше мира этого и всего того, что в нём есть!»

1 То есть посмотрела бы на них с неба.

 

Глава 947: (О награде, ожидающей) того, кто пострадает на пути Аллаха.

1153 (2801). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал семьдесят (человек) из (племени) бану суляйм к (людям из племени) бану ‘амир. Когда они прибыли (на место), мой дядя1 сказал им: “Я пойду вперёд, и если они дадут мне спокойно передать им (послание) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (то хорошо), а если нет, то держитесь поблизости от меня”. И после того как (многобожники) обещали ему безопасность, он пошёл впереди них, когда же он стал передавать им (послание) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, они подали знак одному из них, и он (убил моего дядю), пронзив его копьём насквозь. (Перед смертью) он (успел) сказать: “Аллах велик! Клянусь Господом Каабы, я добился успеха!” После этого они напали на его товарищей и перебили их (всех), кроме одного хромого человека, который забрался на гору, а Джибрил, мир ему, сообщил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что они уже встретились со своим Господом,2 Который остался доволен ими и сделал довольными их. И если прежде мы всегда читали: “Передайте нашим людям, что мы уже встретились с нашим Господом, Который остался доволен нами и сделал довольными нас”, то потом (этот айат Корана) был отменён3, а (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) в течение сорока дней призывал проклятия на убийц из племён) ри‘ль, закван, бану лихйан и бану усаййа, которые ослушались Аллаха Всевышнего и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует ».

1 Имеется в виду брат матери.

2 Иначе говоря, Джибрил сообщил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что его сподвижники были перебиты многобожниками.

3 См. хадис № 1634.

 

1154 (2802). Сообщается, что Джундуб бин Суфйан, да будет доволен им Аллах, сказал:

Когда во время одной из битв посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был ранен в палец, из которого потекла кровь, он сказал:

Ты — всего лишь кровоточащий палец, разве не так? А то, что претерпел ты, (случилось с тобой) на пути Аллаха!

 

Глава 948: О том, кто будет ранен на пути Всемогущего и Великого Аллаха.

1155 (2803). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, (если) кто-нибудь будет ранен на пути Аллаха, — а Аллах лучше знает о тех, кто получит ранение на пути Его, — он обязательно явится в День воскресения (со своей раной) цвета крови (, от которой будет исходить) аромат мускуса».

 

Глава 949: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет1, и такие, которые ждут2, не изменив (своего решения) ни в чём3» (“Сонмы”, 23).

1 Это выражение можно перевести также как “которые уже умерли”. Речь идёт о тех, кто в день битвы при Бадре поклялся победить или умереть.

2 Имеются в виду те, кто ожидает конца своих дней, продолжая сражаться и надеясь пасть в войне за веру и оказаться в раю.

3 То есть в отличие от лицемеров, не отступившись от того, что они пообещали Аллаху.

 

 

1156 (2805). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) мой дядя, Анас бин ан-Надр, да будет доволен им Аллах, не принимавший участия в битве при Бадре, сказал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, я не участвовал в твоём первом сражении с многобожниками, но если (когда-нибудь потом Аллах даст мне возможность сразиться) с ними, то, поистине, Аллах увидит, что я сделаю!” А когда в день битвы при Ухуде мусульмане потерпели поражение, он воскликнул: “О Аллах, я приношу Тебе извинения за то, что сделали эти1, — имея в виду своих товарищей — и (призываю) Тебя (засвидетельствовать) мою непричастность, к (тому, что совершили) те!” — имея в виду многобожников. (Сказав же это,) он двинулся вперёд и столкнулся с (бежавшим) Са‘дом бин Му‘азом, (которому) сказал: “О Са‘д Ибн Му‘аз, (я стремлюсь к) раю и Господу ан-Надра! Поистине, я ощущаю его благоухание2 со стороны Ухуда!” (А потом)3 Са‘д сказал: “Не смог я, о посланник Аллаха, (сделать того,) что сделал он!”»

Анас сказал:

«А (после боя), найдя его убитым и обезображенным многобожниками, мы насчитали на (его теле) больше восьмидесяти ран от мечей, копий и стрел, и (был он изуродован до такой степени, что) никто не смог опознать его, кроме его сестры, узнавшей (Анаса) по пальцам его рук!»

Анас сказал:

«И мы считали (или: думали), что именно о нём и о подобных ему говорится в ниспосланном свыше айате: “Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет, и такие, которые ждут, не изменив (своего решения) ни в чём” ». (33:23)

 

(2806). (Сообщается также, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах,) сказал:

«(Однажды) его сестра4 по имени ар-Рубаййи‘ сломала какой-то женщине передний зуб, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел, чтобы с ней сделали то же самое. (Услышав это,) Анас (бин ан-Надр) воскликнул: “О посланник Аллаха, клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, её зуб сломан не будет!” — после чего (её родственники) согласились на выкуп, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, есть среди рабов Аллаха такие, клятвы которых Аллах неизменно выполняет, когда они клянутся Им5!”»

1 Здесь имеется в виду бегство мусульман с поля боя, причиной чего послужили действия пятидесяти лучников, которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поставил на горе ‘Айнайн для защиты от кавалерии мекканцев, велев им ни в коем случае не покидать своих позиций, и которые в большинстве своём не выполнили этого приказа. В результате мусульмане остались без прикрытия и потерпели поражение.

2 Имеется в виду благоухание рая.

3 То есть уже после боя.

4 Речь идёт о сестре Анаса бин ан-Надра, да будет доволен им Аллах, погибшего в битве при Ухуде.

5 Имеются в виду особо отмеченные Аллахом за их искренность и близкие к Нему люди.

 

1157 (2807). Сообщается, что Зайд бин Сабит1, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Переписывая листы из (различных копий) Корана, я потерял один айат из суры “Сонмы”, который часто слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и смог найти его только у Хузаймы бин Сабита аль-Ансари, свидетельство которого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приравнивал к свидетельству двух человек. В этом айате говорилось (следующее): “Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет, и такие, которые ждут, не изменив (своего решения) ни в чём” 2 ».

1 Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, (ок.615 — ок. 665) был писцом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и составителем письменного текста Корана в период правления Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. При ‘Усмане Зайду и троим другим людям, да будет доволен всеми ими Аллах, было поручено составить официальный письменный текст Корана, который используется и по сей день.

2 “Сонмы”, 23.

 

Глава 950: Совершение праведного дела перед боем.

1158 (2808). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл какой-то человек, лицо которого было закрыто железной (маской)1, и спросил: “О посланник Аллаха, (не следует ли мне сначала) сразиться, а потом принять ислам?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Сначала) прими ислам, а потом сражайся”. Тогда (этот человек) принял ислам, вступил в бой и был убит, после чего посланник Алллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Он сделал мало, но награда (его будет) велика!”»

1 Имеется в виду, что на этом человеке были железные доспехи.

 

Глава 951: О том, кто был убит стрелой, пущенной неизвестным человеком.

1159 (2809). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(В своё время) Умм ар-Рубаййи‘ бинт аль-Бара, да будет доволен ею Аллах, которая была матерью Харисы бин Сураки, да будет доволен им Аллах, пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и попросила: “О пророк Аллаха, не расскажешь ли ты мне о Харисе? — а он был убит стрелой, пущенной неизвестным человеком, в день (битвы при) Бадре. — Если он находится в раю, то я буду терпеть, если же нет, я буду горько плакать о нём!”1 (В ответ ей пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “О Умм Хариса, поистине, в раю есть сады и, поистине, твоему сыну досталась (лучшая часть) Фирдауса2!”»

1 Это было сказано до запрещения громко причитать по покойным.

2 Иначе говоря, лучшее место в раю.

 

Глава 952: О сражающемся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха.

1160 (2810). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и сказал: «(Один) человек сражается ради военной добычи, (другой) сражается ради славы, (третий) же сражается напоказ, так кто (из них сражается) на пути Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «На пути Аллаха (сражается человек,) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: