Тема 12. Основы поиска информации в Интернет




Технологии поиска информации в Интернет. Информационно-поисковые системы в Интернет: поисковые каталоги и поисковые машины; глобальные и локальные инфор­мационно-поисковые системы. Использование возможностей Microsoft Internet Explorer: «поиск из адресной строки» и панель «Поиск». Настройка параметров поиска в Microsoft Internet Explorer. Основы поиска с помощью глобальных и локальных каталогов. Основы поиска с помощью глобальных и локальных поисковых машин. Понятие расширенного поиска.

 

Тема 13. Интернет-технологии и развитие образования

Современные сетевые технологии и развитие образования. Понятие «Интернет-технологии». Интернет-образование как внедрение Интернет-технологий в педагогический процесс. Основные направления Интернет-образования, тенденции и проблемы его развития. Перспективы развития Интернет-образования как инновационной парадигмы обучения и формирования личности. Проблемы взаимоотношений учителя и ученика в виртуальном сообществе. Специфические аспекты педагогической морали. Нравственные коллизии и проблемы.

 

Тема 14. Система JavaScript

Организация условных переходов и циклов Классы и объекты JavaScript. Работа с формами. Работа с графическими изображениями. Основы Dynamic HTML (DHTML). Использование cookie. Переменные, типы данных, операторы и функции в JavaScript Классы и объекты JavaScript: Массивы в JavaScript (класс Array); Объект window; Объект document; Встроенный класс Date. Работа со строками (класс String) Встроенный объект Math

 

5. ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Краткий экскурс в историю сетей

· Как появился Интернет?

· Как работает Интернет?

· Принципы работы Интернета

· Система адресации в Интернете

· DNS — доменная система имен

· Электронная почта

· Сквозные протоколы и шлюзы

o Протокол передачи данных UDP

o Протокол передачи файлов FTP

· Доступ к Интернету

o Непосредственный доступ

o Доступ по протоколам SLIP и РРР

o Доступ UUCP

o Доступ по вызову (Dial-up Access)

o Доступ по технологии «coax at a home»

· Личная свобода

· Частная собственность

 

 

Тема 2. Основы web-технологий

· HTML

· Броузеры

· Сервер, сайт, домашняя страничка

· Анатомия сервера

· Кодировки кириллицы

· Другие web-технологии

o JAVA

o CGI

o SSI

o CSS

o РНР

o ASP

o VBScript

o Macromedia Flash

o DHTML

o XHTML и XML

· Web-хосгинг

o Путь первый. Бесплатный хостинг

o Путь второй. Хостинг у провайдера

o Путь третий. Платный хостинг

o Путь четвертый. Хостинг у знакомых

 

Тема 3. Введение в web-дизайн

· Что такое web-дизайн?

· Зачем это нужно?

· Необходимый инструментарий

· Основные «постулаты» web-дизайна

· Технологии web-дизайна

· Логическая и физическая структура сайта

· Заглавная страница

· Динамическая и статическая компоновка сайта

· Статическая компоновка страницы

· Динамическая компоновка страницы

· Элементы web-страницы

· С чего начать?

 

Тема 4. Основы HTML

1. Форматирование символов

· Создайте HTML-документ, содержащий текст, заданный преподавателем

· Сделайте несколько копий текста

· Определите для трех копий шрифты: Arial, Verdana, Time Roman

· Для следующих трех копий задайте разные цвета шрифта

· Для следующих копий задайте разный размер шрифта

· К каждому из экземпляров текста сделайте заголовок, используя соответствующий тег

2. Форматирование фрагментов текста

· Создайте HTML-документ, содержащий текст, заданный преподавателем

· Сделайте несколько копий текста

· Для первой копии задайте начертание курсив

· Вторая копия полужирным шрифтом

· Третья копия подчеркнута

· Для следующих копий задайте разный размер шрифта

· Используйте подстрочные и надстрочные символы для задания простых формул

3. Форматирование текста

· Создайте HTML-документ, содержащий текст, заданный преподавателем

· Сделайте несколько копий текста

· Для каждого из фрагментов текста выберите различные способы выравнивания

4. Форматирование символов. Навигация между документами

· Создайте документ, содержащий информацию о себе

· Создайте документ, содержащий теоретический материал по одному из разделов курса "Информатика и программирование" либо курса "Высокоуровневые методы информатики" (Основы HTML). Раздел должен быть согласован с преподавателем

· Создайте документ, иллюстрирующий теоретический материал, используйте графический редактор

· Создайте документ, содержащий либо программу, либо код HTML. Программа должна быть с отступами и текст представлен моноширинным начертанием

· Связать документы между собой с помощью гиперссылок по схеме, предложенной преподавателем

 

5. Форматирование документа. Навигация в одном документе

· Подготовьте HTML- документ, представляющий фрагмент записной книжки. В этом документе для каждого студента группы должен соответствовать один абзац (тег P), начинающийся с фамилии, имени и отчества. Далее в том же абзаце поместите электронный адрес, и, возможно, другие сведения

· Фамилии в документе должны располагаться в алфавитном порядке

· Вставьте в тех местах, где сменяется первая буква, горизонтальную линию (тег HR), расположенную по центру

· Вставьте перед горизонтальной линией гиперссылку на начало документа

· Перед первой фамилией, начинающейся на новую букву, вставьте заголовок, состоящий из одной этой буквы

· В начале документа создайте текстовое меню, каждый пункт которого состоит из одной буквы, при щелчке по гиперссылке обеспечивается переход к первой фамилии, начинающейся на соответствующую букву

· Проверьте, как работают гиперссылки в HTML- документе

6. Использование горизонтальных линий

· Создайте HTML-документ, содержащий текст, заданный преподавателем

· Сделайте несколько копий текста

· Для разделения получившегося текста используете горизонтальные линии, как рельефные, так и вдавленные

· Линии должны быть разной длины, толщины, цвета

· Используйте разные способы выравнивания текста, разный цвет шрифта и линий

7. Организация ссылок на другие документы

· Создайте несколько HTML-документов раскрывающих тему, определенную преподавателем

· Организуйте связи между документами с помощью ссылок

· Продемонстрируйте созданный электронный архив

8. Организация ссылок внутри документа

· Создайте HTML-документ, содержащий текст, заданный преподавателем

· В начале документа сформируйте оглавление

· Организуйте ссылки внутри документа таким образом, что в конце каждого раздела можно вернуться к оглавлению, либо перейти к предыдущему разделу, либо к следующему разделу

9. Формирование нумерованных списков

· Создайте список, соответствующий оглавлению рассмотренной главы. Список должен быть трехуровневым

· Создайте список, являющийся оглавлением документа, предложенного преподавателем

· Создайте список определений по теме, предложенной преподавателем

10. Создание маркированных списков

· Создайте список, соответствующий оглавлению рассмотренной главы Список должен быть маркированным

· Создайте многоуровневый маркированный список

11. Создание списков-определений

· Создайте список определений по заданной теме

12. Создание списков в HTML

· Создайте нумерованный список для рекомендуемой литературы

· Создайте маркированный список для перечисленных разделов учебного материала

· Создайте список студентов вашей подгруппы, используя в качестве маркера списка графическое изображение

· Создайте список определений для указанных преподавателем терминов

· Создайте оглавление в начале документа по разделам, соответствующим заданиям. Используйте список в качестве оглавления, организуйте навигацию по разделам документа. В конце каждого раздела предусмотрите возврат к оглавлению

13. Создание простых таблиц

· Создайте таблицу расписания экзаменов. В таблице указывается название предмета, фамилия преподавателя, дата и время экзамена, и номер аудитории

· Подготовьте несколько вариантов расписания, варьируя разную толщину рамки вокруг таблицы, расстояние между рамками смежных ячеек, расстояние между рамкой ячейки и данными внутри ячейки

· Для расписания используйте разные способы расположения заголовка таблицы

14. Разноцветные таблицы

· Создайте таблицу, определите различный цвет для ячеек таблицы

· Выберите фоновое изображение для всей таблицы, строк и ячеек

· Поместите изображение в таблицу

· Создайте таблицу, в которой вставлено изображение и текст

· Создайте доску с расставленными шашками

15. Использование таблиц при размещении разных элементов Web-страницы

· Создайте таблицу, представляющую шахматную доску

· Создайте таблицу для представления шахматной доски с расставленными фигурами

· Создайте документ, в котором информация располагается определенным образом

· Создайте таблицу, в левой части которой располагается оглавление, в правой части - текст занятия, сверху заголовок

· Используйте таблицу при создании титульной страницы курса лекций.

16. Сложные таблицы

· Создайте таблицу, в которой объединены строки

· Создайте таблицу с объединенными ячейками

17. Таблицы в HTML

· Создайте таблицу, каждая строка которой содержит номер книги, фамилию автора, название книги, название издательства, год издания. В таблице книги должны быть упорядочены по годам издания

· Создайте таблицу, в которой хранится изображение. Предусмотрите разный цвет фона для документа, таблицы, ячейки. Таблица должна иметь рамку толщиной в 20 пиксель. Предусмотрите отступ содержимого ячейки от границы сетки

· Создайте таблицу, представляющую шахматную доску с расставленными шашками. Таблица должна быть снабжена нумерацией, принятой в шахматах, т.е. нумерация A1 соответствует черной клетке таблицы

· Создайте таблицу для построения страницы, содержащей одно и тоже изображение в верхней части экрана, в центре и в нижней части экрана

· Создайте таблицу, которая позволяет представить текст в две колонки. Текст внутри прижат к верхней границе ячейки

· Создайте таблицу со сложной структурой, содержащую расписание занятий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: