Технологии поиска информации в Интернет. Информационно-поисковые системы в Интернет: поисковые каталоги и поисковые машины; глобальные и локальные информационно-поисковые системы. Использование возможностей Microsoft Internet Explorer: «поиск из адресной строки» и панель «Поиск». Настройка параметров поиска в Microsoft Internet Explorer. Основы поиска с помощью глобальных и локальных каталогов. Основы поиска с помощью глобальных и локальных поисковых машин. Понятие расширенного поиска.
Тема 13. Интернет-технологии и развитие образования
Современные сетевые технологии и развитие образования. Понятие «Интернет-технологии». Интернет-образование как внедрение Интернет-технологий в педагогический процесс. Основные направления Интернет-образования, тенденции и проблемы его развития. Перспективы развития Интернет-образования как инновационной парадигмы обучения и формирования личности. Проблемы взаимоотношений учителя и ученика в виртуальном сообществе. Специфические аспекты педагогической морали. Нравственные коллизии и проблемы.
Тема 14. Система JavaScript
Организация условных переходов и циклов Классы и объекты JavaScript. Работа с формами. Работа с графическими изображениями. Основы Dynamic HTML (DHTML). Использование cookie. Переменные, типы данных, операторы и функции в JavaScript Классы и объекты JavaScript: Массивы в JavaScript (класс Array); Объект window; Объект document; Встроенный класс Date. Работа со строками (класс String) Встроенный объект Math
5. ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Краткий экскурс в историю сетей
· Как появился Интернет?
· Как работает Интернет?
· Принципы работы Интернета
· Система адресации в Интернете
|
· DNS — доменная система имен
· Электронная почта
· Сквозные протоколы и шлюзы
o Протокол передачи данных UDP
o Протокол передачи файлов FTP
· Доступ к Интернету
o Непосредственный доступ
o Доступ по протоколам SLIP и РРР
o Доступ UUCP
o Доступ по вызову (Dial-up Access)
o Доступ по технологии «coax at a home»
· Личная свобода
· Частная собственность
Тема 2. Основы web-технологий
· HTML
· Броузеры
· Сервер, сайт, домашняя страничка
· Анатомия сервера
· Кодировки кириллицы
· Другие web-технологии
o JAVA
o CGI
o SSI
o CSS
o РНР
o ASP
o VBScript
o Macromedia Flash
o DHTML
o XHTML и XML
· Web-хосгинг
o Путь первый. Бесплатный хостинг
o Путь второй. Хостинг у провайдера
o Путь третий. Платный хостинг
o Путь четвертый. Хостинг у знакомых
Тема 3. Введение в web-дизайн
· Что такое web-дизайн?
· Зачем это нужно?
· Необходимый инструментарий
· Основные «постулаты» web-дизайна
· Технологии web-дизайна
· Логическая и физическая структура сайта
· Заглавная страница
· Динамическая и статическая компоновка сайта
· Статическая компоновка страницы
· Динамическая компоновка страницы
· Элементы web-страницы
· С чего начать?
Тема 4. Основы HTML
1. Форматирование символов
· Создайте HTML-документ, содержащий текст, заданный преподавателем
· Сделайте несколько копий текста
· Определите для трех копий шрифты: Arial, Verdana, Time Roman
· Для следующих трех копий задайте разные цвета шрифта
· Для следующих копий задайте разный размер шрифта
· К каждому из экземпляров текста сделайте заголовок, используя соответствующий тег
2. Форматирование фрагментов текста
|
· Создайте HTML-документ, содержащий текст, заданный преподавателем
· Сделайте несколько копий текста
· Для первой копии задайте начертание курсив
· Вторая копия полужирным шрифтом
· Третья копия подчеркнута
· Для следующих копий задайте разный размер шрифта
· Используйте подстрочные и надстрочные символы для задания простых формул
3. Форматирование текста
· Создайте HTML-документ, содержащий текст, заданный преподавателем
· Сделайте несколько копий текста
· Для каждого из фрагментов текста выберите различные способы выравнивания
4. Форматирование символов. Навигация между документами
· Создайте документ, содержащий информацию о себе
· Создайте документ, содержащий теоретический материал по одному из разделов курса "Информатика и программирование" либо курса "Высокоуровневые методы информатики" (Основы HTML). Раздел должен быть согласован с преподавателем
· Создайте документ, иллюстрирующий теоретический материал, используйте графический редактор
· Создайте документ, содержащий либо программу, либо код HTML. Программа должна быть с отступами и текст представлен моноширинным начертанием
· Связать документы между собой с помощью гиперссылок по схеме, предложенной преподавателем
5. Форматирование документа. Навигация в одном документе
· Подготовьте HTML- документ, представляющий фрагмент записной книжки. В этом документе для каждого студента группы должен соответствовать один абзац (тег P), начинающийся с фамилии, имени и отчества. Далее в том же абзаце поместите электронный адрес, и, возможно, другие сведения
|
· Фамилии в документе должны располагаться в алфавитном порядке
· Вставьте в тех местах, где сменяется первая буква, горизонтальную линию (тег HR), расположенную по центру
· Вставьте перед горизонтальной линией гиперссылку на начало документа
· Перед первой фамилией, начинающейся на новую букву, вставьте заголовок, состоящий из одной этой буквы
· В начале документа создайте текстовое меню, каждый пункт которого состоит из одной буквы, при щелчке по гиперссылке обеспечивается переход к первой фамилии, начинающейся на соответствующую букву
· Проверьте, как работают гиперссылки в HTML- документе
6. Использование горизонтальных линий
· Создайте HTML-документ, содержащий текст, заданный преподавателем
· Сделайте несколько копий текста
· Для разделения получившегося текста используете горизонтальные линии, как рельефные, так и вдавленные
· Линии должны быть разной длины, толщины, цвета
· Используйте разные способы выравнивания текста, разный цвет шрифта и линий
7. Организация ссылок на другие документы
· Создайте несколько HTML-документов раскрывающих тему, определенную преподавателем
· Организуйте связи между документами с помощью ссылок
· Продемонстрируйте созданный электронный архив
8. Организация ссылок внутри документа
· Создайте HTML-документ, содержащий текст, заданный преподавателем
· В начале документа сформируйте оглавление
· Организуйте ссылки внутри документа таким образом, что в конце каждого раздела можно вернуться к оглавлению, либо перейти к предыдущему разделу, либо к следующему разделу
9. Формирование нумерованных списков
· Создайте список, соответствующий оглавлению рассмотренной главы. Список должен быть трехуровневым
· Создайте список, являющийся оглавлением документа, предложенного преподавателем
· Создайте список определений по теме, предложенной преподавателем
10. Создание маркированных списков
· Создайте список, соответствующий оглавлению рассмотренной главы Список должен быть маркированным
· Создайте многоуровневый маркированный список
11. Создание списков-определений
· Создайте список определений по заданной теме
12. Создание списков в HTML
· Создайте нумерованный список для рекомендуемой литературы
· Создайте маркированный список для перечисленных разделов учебного материала
· Создайте список студентов вашей подгруппы, используя в качестве маркера списка графическое изображение
· Создайте список определений для указанных преподавателем терминов
· Создайте оглавление в начале документа по разделам, соответствующим заданиям. Используйте список в качестве оглавления, организуйте навигацию по разделам документа. В конце каждого раздела предусмотрите возврат к оглавлению
13. Создание простых таблиц
· Создайте таблицу расписания экзаменов. В таблице указывается название предмета, фамилия преподавателя, дата и время экзамена, и номер аудитории
· Подготовьте несколько вариантов расписания, варьируя разную толщину рамки вокруг таблицы, расстояние между рамками смежных ячеек, расстояние между рамкой ячейки и данными внутри ячейки
· Для расписания используйте разные способы расположения заголовка таблицы
14. Разноцветные таблицы
· Создайте таблицу, определите различный цвет для ячеек таблицы
· Выберите фоновое изображение для всей таблицы, строк и ячеек
· Поместите изображение в таблицу
· Создайте таблицу, в которой вставлено изображение и текст
· Создайте доску с расставленными шашками
15. Использование таблиц при размещении разных элементов Web-страницы
· Создайте таблицу, представляющую шахматную доску
· Создайте таблицу для представления шахматной доски с расставленными фигурами
· Создайте документ, в котором информация располагается определенным образом
· Создайте таблицу, в левой части которой располагается оглавление, в правой части - текст занятия, сверху заголовок
· Используйте таблицу при создании титульной страницы курса лекций.
16. Сложные таблицы
· Создайте таблицу, в которой объединены строки
· Создайте таблицу с объединенными ячейками
17. Таблицы в HTML
· Создайте таблицу, каждая строка которой содержит номер книги, фамилию автора, название книги, название издательства, год издания. В таблице книги должны быть упорядочены по годам издания
· Создайте таблицу, в которой хранится изображение. Предусмотрите разный цвет фона для документа, таблицы, ячейки. Таблица должна иметь рамку толщиной в 20 пиксель. Предусмотрите отступ содержимого ячейки от границы сетки
· Создайте таблицу, представляющую шахматную доску с расставленными шашками. Таблица должна быть снабжена нумерацией, принятой в шахматах, т.е. нумерация A1 соответствует черной клетке таблицы
· Создайте таблицу для построения страницы, содержащей одно и тоже изображение в верхней части экрана, в центре и в нижней части экрана
· Создайте таблицу, которая позволяет представить текст в две колонки. Текст внутри прижат к верхней границе ячейки
· Создайте таблицу со сложной структурой, содержащую расписание занятий