О порче и о людях, которым кажется, что какой-то маг или экстрасенс влагает в их сознание различные образы, мысли, программы и желания




 

Ситуация. Человек когда-то обращалась к экстрасенсу. Через некоторое время пошла волна негатива, которая сопровождалась мыслями мучительного характера. В уме представлялась им этого экстрасенса. Человек обратился к психиатрам.

Надо понять, что действуют демоны, которые именем экстрасенса только прикрываются. Они отвлекают человека от истинной причины его проблем, потому как человек, если ее увидит, начнет исправляться и выходить из кризиса. А если им удастся его убедить, что виноват экстрасенс, то человек будут занят мыслями о противостоянии человеку. Возможно, что начнет искать какого-нибудь сильного мага, чтобы тот ему помог в этом противостоянии.

Поэтому:

1) Помнить, что виноват не экстрасенс, что, прикрываясь его именем, мучают демоны.

2) Отречься от своего желания найти помощь у дьявола, раскаяться в своем обращении к экстрасенсу.

3) Пройти чин исповеди людей, которые обращались за помощь к оккультистам.

4) Осознать причины, которые побудили обратиться. Потому как, если эти причины не будут осознаны, то на их основе может вырасти новое искушение.

 

 

И этот вопрос настолько важен, что на нем не мешало бы остановиться особо. Что за вопрос? Человеку кажется, что в его сознание некто (маг, экстрасенс) вложил разрушительную программу. Этот некто, как кажется человеку, может транслировать в его сознание и блудные помыслы особого рода. Здесь речь не о простых мыслях, а массированных сгустках образов и чувств, при нашествии которых у человека создается иллюзия вовлеченности в реальное действие.

Так одному мужчине казалось, что к нему приходят женщины, которых он некогда видел. Он понимал, что происходящее происходит лишь в его сознании. Но на демонов, как на инициаторов такого действия, его подозрения не падали. По странному стечении обстоятельств он полагал, что наводит на него эти состоянии приходской священник – кротчайший человек. Имя этого священника мужчина упоминал с гневом, и то диво, что он не увидел здесь лукавства демонов. Они отвлекли его внимание от подлинной проблемы и обратили его усилия на борьбу с человеком.

Что это за проблема, от которой внимание мужчины было отвлечено? Некогда он дал на себя право и открыл себя для демонического воздействия. О том, что означают слова «дать право на себя» было объяснено в части 1, в главе «Несколько слов тем, кто приходит к Православию от различных мировоззренческих систем или иных религий».

Дает на себя право человек тогда, когда дает свое согласие на акт манипуляции со своей душой. Этому согласию может предшествовать появление и проявление интереса к оккультному миру. В результате согласия происходит захват души оккультными силами. Само согласие на акт манипуляции может быть дано вследствие желания человека восстановить с помощью оккультных сил свое духовное, психическое или физического здоровье. А может речь идти и о желании стать с помощью оккультных сил обладателем неких уникальных способностей.

На пресечение разрушительного процесса, начавшегося вследствие свободного согласия на вмешательство в свою душу, ориентированы те церковные чины, о которых рассказывалось в главе «Несколько слов бывшим оккультистам, а также тем, кто обращался к оккультистам за помощью». В рамках этих чинов происходит отречение человека от общения с оккультным миром. Впрочем, важно не только отречение, но и осмысление того, что предшествовало этому общению.

Если имел место факт инициации – «подключения к оккультному миру, то необходимо осмыслить, «что, – по выражению монаха Иоанна (Адливанкина), – в искаженной морали и жизненных устоях этому предшествовало». Если прошлое не будет переосмыслено, то духовное состояние, предшествовавшее инициации, может преследовать человека и в настоящем. Процессу самоанализа демоны всячески стараются препятствовать. Они пытаются отвести сознание человека от осознания судьбоносности полученной инициации. Момент прошлого, в которых человек отдал им право на свою душу и вечную жизнь, они пытаются замаскировать[4].

 

Дача «права на себя», скорее всего, будет найдена в истории людей, страдающих от феномена «трансляции». Необходимо отметить и следующее. Состояние «открытости» к подобного рода воздействиям бывает, что преследует человека и после того, как он вступил под кров Церкви. Вступая под этот кров, он не отказался от мировоззрения, которое было им сформировано под влиянием оккультных доктрин. И это мировоззрение продолжает притягивать оккультные силы.

Вот выдержка из письма одной женщины: «Я подверглась очень сильному влиянию экстрасенса/мага. Можно ли заказать какие-нибудь специальные требы? Или может есть святые люди, которые могут "снять" с меня это. Есть один человек. Когда-то он работал с моим подсознанием и с моей энергией. Он умеет формировать мысленные формы и запускать их как программы от моего имени». Помимо прочего излагалась также и просьба указать на какого-либо экзорциста.

Разбирая ситуацию этой женщины, в первую очередь хотелось бы остановиться на двух вопросах: на вопросе о специалисте «высокого уровня» и на вопросе о том, что бы «"снять" с меня это».

Вопрос о таинственном специалисте и о воздействии, которое женщина приписывает ему, может быть отчасти освещен с помощью ссылки на историю Нины Красновы. О ней уже упоминалось в первой части книги. Нина Краснова – в прошлом экстрасенс и био­энерготерапевт. В своей истории она рассказывает о том, с чем ей пришлось столкнуться по мере погружения в мир оккультизма.

Вначале своей «врачебной» практики они много времени уделяла медитациям. И со временем во время медитаций ей стал являться «так называемый "духовный" учитель, то есть бестелесная сущность духовного плана». «Духовный» учитель учил Нину приемам биоэнергетического (то есть, колдовского, маги­ческого) воздействия на людей. Но постепенно Нине стало открываться, что он ее обманывал, постепенно и незаметным образом порабощая. Со временем Нина стала чувствовать, что он начал контролировать ее волю. То, что под видом «учителя» к ней приходил демон, она поняла лишь позже.

Свою жизнь того времени Нина сахаром не назвала. Душевный мир и покой в теле были для нее не возможны. При занятиях оккультизмом утрачивается та естественная защита, которая ограждает от мира духов человека – его тело[5]. И Нина, как и прочие экстрасенсы, стала страдать от «астральных пробоев».

Когда колдун входит в состояние магического «ясновидения», он открывает себя для воздействия со стороны демонов. Для так называемой открытой личности подобные состояния чреваты даже тяжелыми физическими травмами. Нанося травмы, демоны «мо­гут принимать вид любого человека (родственника, друга, кого угодно), якобы нападающего на мага». После нападения на мага, демоны, принявшие вид какого-либо человека, тут же учат мага мести.

«Пробой» у Нины произошел в самый первый год ее занятий. «С сильнейшей головной болью» она целый месяц пролежала «пластом». Тогда ей представилось, что удар был нанесен со стороны ее бывшей преподавательницы. Но со временем Нина стала приходить к мысли, что преподавательница в данном событии не принимала участия. Она мало интересовалась своей ученицей. Нина считает, что участие этой женщины было иллюзией, которую создали бесы. «Принцип дей­ствия бесов известен давно – разделяй и властвуй, они сеют вражду даже среди своих служителей. Потом я поняла, – пишет Нина, – что "астральные войны " в среде экстрасен­сов – дело обычное»[6].

 

Слово «астральные войны» дает нам подсказу и в решении второго вопроса. Речь идет о желании, чтобы кто-то «снял это с меня».

Убеждая жертву в том, что вред ей нанесен другим человеком, демоны закрывают жертве глаза на истинную причину ее страдания. Закрыта истинная причина – неясен и путь врачевания. Уврачевать человека сможет обращение к Богу, покаяние и исполнение Божиих заповедей. Но мысль об этом пути выкрадывается из сознания человека. Взамен этого варианта ему предлагается открыть вражду на людей, якобы виновных в его страданиях.

Кто-то начинает поиск старцев. Но, бывает, что, начиная поиски старцев человек, задается лишь одной целью. Он хочет, «чтобы они сняли это с него». О том же, что в глубине его души должен произойти коренной нравственный переворот, человек успевает подумать не всегда.

Хорошо, если священник укажет на необходимость изменения образа жизни: «Христос пришел, "чтобы разрушить дела диавола" (1 Ин. 3,8) и принявший Его может рассчитывать на помощь Божию». Эти слова в несколько измененном виде[7] взяты из книги игумена N. «Об одной древнем страхе. Кого и как "портят" колдуны». В книге автор помимо прочего пишет о панической боязни магического воздействия.

Эта боязнь у многих людей, в том числе и православных, «проявляется как болезненное явление, как следствие их духовного заболевания». Объясняя читателю, как справляться с подобными состояниями, отец игумен ставить вопрос: Должны ли верующие люди бояться порчи? И отвечает: «Ни в коем случае!» Ведь благодать Божия хранит того человек, который приняв учение Христово, старается жить по-христиански (эта мысль более подробно приводится далее).

Но справедливо и обратное: если благодать Божия не присутствует в душе человека, то он не имеет защиты. И именно в тех случаях, когда человек «лишен защиты Божией», колдовское воздействие и имеет силу.

Причем, надо понимать, что колдуны воздействует на человека не сами по себе, а через демонов. Демоны, при отсутствии у человека благодати, могут оказывать влияние на его психику и тело. Это они пытаются навязать человеку «чуждые мысли, желания и ощущения».

Красноречивым свидетельством на этот счет является житие священномученика Киприана. До своего обращения ко Христу он был чародеем очень высокого уровня. Однажды он задался целью сломить волю девушки по имени Иустина. Но присланные Киприаном демоны не могли принудить ее ко греху. Своей молитвой она победила дьявольские козни.

Если человек помнит о существовании демонов, то вопрос о «снятии этого с меня» приобретает более четкую формулировку. В связи с чем демоны имеют доступ ко мне и как я могу расторгнуть общение с ними? В связи с чем я утратил благодать, хранившую меня, и как я могу вернуть ее?

 

Если вопрос о «снятии этого с меня» не преобразится в подобные умозаключения, то может произойти катастрофа. Страдающий человек так и будет «воевать» с себе подобными или искать людей, которые взялись бы избавить его гнетущих проблем.

Поиск «виновных» никогда не закончится. Человек, подозревающий «дальних», то есть колдунов и магов, со временем имеет свойство переходить на «ближних», то есть на приходских священников и родственников.

Так одному человеку стало со временем казаться, что колдовское воздействие на него наводит его собственная мать. Причем, в подтверждение своей догадки он рассказывал о магических книгах, которые он якобы видел у матери. А одна женщина, прошедшая в свое время инициацию в секте Рейки, жаловалась, что на внуков наводит порчу их мать. И защищать внуков от воображаемой порчи указанная женщина взялась «энергиями Рейки»[8].

 

Люди, убежденные в том, что какой-то человек «телепатически» или «астрально» воздействует на них, тяжело поддаются убеждению в обратном. На первый раз они как будто бы и вдумываются в смысл сказанного им, но после говорят: «Вы знаете, мне все таки кажется, что "работает" со мной именно вон тот человек».

Если с такими людьми не соглашаться изначально, то как показывает опыт, они постепенно восстанавливаются и приходят в себя. Что значит не соглашаться изначально? Значит сказать: «Категорически с тобой не согласен. Ты умаляешь силу Таинств, силу Креста Христова, силу Самого Христа. Ты силу мага как бы возвышаешь на силой Церкви Христовой». И на этом следует настаивать. Тогда у человека начинает жизнь меняться к лучшему.

Если же с человеком начать соглашаться, то его жизнь может закончиться катастрофой. Он будет укрепляться в своих подозрениях, будет жить в постоянном страхе, выискивая человека, наведшего на него «порчу».

Если верить, что нити всех твоих бед сводятся к какому-то конкретному магу, то он всегда появится. Если с человеком согласиться, что причина его несчастий кроется в порче, то он может начать сходить с ума.

Как свидетельствует опыт Душепопечительского центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, если духовники «совершенно соглашаются с теми фантазиями, которые рассказывают им их "подозрительные" пасомые», то тем самым они переводят «проблему в клиническое состояние».

У таких людей начинают множественные мании. Поэтому соглашаться никак нельзя. «Нет, это не так, как ты говоришь», – и на такой позиции настаивать.

Такой человек, бывает, что на каждой исповеди рассказывает о своих прошлых занятиях оккультизмом. И это при том, что он исповедуется уже не первый год. И даже при том, что он прошел чин Отречения от занятий оккультизмом. Нет ли здесь неверия с силу Таинства исповеди? Такому человеку можно сказать: «Ты должен верить в то, что Господь простил тебя. Ты пришел в Церковь, ты покаялся. Больше никогда никому не говори о том, чем ты занимался. Господь простил тебе твой грех». У людей, до которых удается донести сказанное, меняется жизнь.

 

Приблизительно эти мысли пытался один священник донести до одной женщины, которая на исповеди обратилась к нему вот с каким вопросом. Однажды она (в прошлом, кстати, занималась оккультизмом), встав в очередь в магазине, повздорила с человеком, который стоял впереди нее. Она, вспыхнув, оскорбила его. А он на оскорбление ответил: «Ну, ты у меня еще попляшешь». И с этих пор в доме женщины стало твориться что-то неладное. Она связывает свои проблемы с этим человекам, ведь ей кто-то сказал, что он занимался магией.

Священник на это ответил, что если с ее видением ситуации полностью согласиться, то она не избавиться от своих проблем. Если она утвердится в мнении, что человек из магазина способен принести ей зло, то в другом магазине она может встретить другого человека. Всякая очередь во всяком магазине отныне будет для нее таить угрозу. И начнется тот процесс, о котором уже было сказано выше. То есть возникнет опасность, что она начнет подозревать в оккультном на нее влиянии не только «дальних», но и «ближних».

Учитывая нюанс положения, священник предложил ей некий «средний» вариант. То есть он посоветовал ей попросить прощения у человека, которого она оскорбила. Попросить прощение – так поступать вполне естественно в тех случаях, когда мы кого-то оскорбили. А то, ходят о «человеке из очереди» ходят какие-то слухи, так ведь «говорят, что кур доят». То есть слухи могут не соответствовать действительности. К тому же, попросить прощения, – это значит смириться. Дефицит смирения, как будет сказано в далее, открывает душу для демонического воздействия. Если же человек смирится, то, может быть, демон и отступит.

Но, ведя речь о смирении, и, даже допуская обоснованность подозрений исповедницы, священник считал, что все равно лучше не соглашаться с ней. Лучше для нее будет, если человек, выслушавший ее, будет настаивать, что «это не так». Ведь опыт, как уже было отмечено, показывает, что люди при таком походе приходят в себя. А те, кто утверждается в своих подозрениях, постепенно сходят с ума.

Еще священник дал ей такое наставление: Скептицизм и агностицизм, столь разрушительно действующие на религиозное сознание, в данном конкретном случае являются некоей защитой от внутреннего смятения. Пример чему можно усмотреть в мультфильме «Кентервильское привидение» (1970). Одним из главных героев этого мультфильма являлся призрак, пугавший обитателей старинного замка. Для этого призрака настали тяжелые времена, когда в замке поселилось семейство скептично настроенных американцев. Для них самые «ужасные» трюки привидения были пустым звуком. И скоро само приведение начало избегать их. Впрочем, вдумчивому читателю должно быть понятно, что слова о агностицизме представляют из себя лишь некое допущение, аллегорию или даже поэтический образ, если хотите.

Так можно сказать о вечернем закате: «Небо погасло, словно и не было на нем никогда никакого солнца». Здесь сделано допущение для того, чтобы подчеркнуть состояние печали, нашедшее на главного героя. Но ни автор, пишущий эти слова, ни читатель, их читающий, не сомневаются в существовании солнца. Оно реально существует.

 

Случаев подобных сему в практике священника может оказаться много. И при анализе каждого конкретного случая, возможно, не мешает в памяти удерживать одну маленькую деталь.

Когда люди говорят, что с ними кто-то «работает», то в 99 случаев из 100 это является ложью. Ложью не в том смысле, что люди рассказывают о несуществующих страданиях. Нет, страдания их более, чем реальны. У человека на самом деле есть полное ощущение, что с ним кто-то «работает». Ложной является мысль, что «работают» именно те маги, о которых они говорят.

Так одна женщина была убеждена, что каждую ночью какой-то экстрасенс вставал, чтобы «работать» с ней. Он по убеждению самой женщины якобы управлял ее телом. И все телесные казусы, случавшиеся с ней, приписывались злонамеренной деятельности экстрасенса. Как часть этого рассказа является ложью?

Да, женщина страдала, и страдала она по-настоящему. И та часть рассказа, в которой она описывала свои страдания, возможно, что и являлась правдивой. Лживой же являлась та часть сообщения, в которой описывалась беспрецедентно-самоотверженная деятельность экстрасенса. Вы только представьте: какое нужно иметь упорство, чтобы на протяжении многих лет вставать по ночам? И ради кого? Ради женщины, которая уже стала бабушкой. Она не обладает миллионами, которыми экстрасенс мог бы завладеть, она не пишет душеспасительных книг, которые наносят сокрушительный удар по распостранению оккультной идеологии. С какой стати и чего ради экстрасенсу «работать» с ней, покладая, если можно так выразиться, рук? Не идет ли здесь речь о завышенной самооценке

Может, поначалу и он вставал когда-то, чтобы наводиться чары на избранную им жертву. Но сколько времени это могло длиться? Два дня, три, неделю? Если он имел на нее когда-то какие-то виды, то давно уже о ней забыл. А она отказывалась понять, что причиной ее страданий является вовсе не он.

 

К сказанному нужно, что авторам книги «Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви» трудно было вспомнить «хоть одного такого "подозрительного", у которого в биографии не было собственного оккультного опыта, и именно здесь, как правило, кроется причина его бед. Доказать такому

человеку, что он не прав, – дело подчас безнадежное».

Так и женщина, рассказывавшая о ночной «работе» экстрасенса отказывала изменить точку зрения на свою проблему. Но, если бы она и подобные ей люди, согласились бы принять формулу отречения, о которой будет сказано чуть ниже, то пользу они, как свидетельствует опыт центра, получили бы.

 

Люди, подобные этой женщине, как правило, в прошлом имели контакт с оккультным миром. Либо имели контакт с какими-то конкретными экстрасенсами, либо были последователями каких-либо оккультно-философских или оккультно-религиозных систем и культов. Контакт с оккультным миром наложил на их мировоззрение своеобразный отпечаток. И когда эти люди пришли в Церковь, их мировоззрение не было подвергнуто тщательному пересмотру. А раз так, то оно, как было сказано в начале, продолжало притягивать оккультные силы.

От некоторых элементов мировоззрения кому-то, может быть, и не хочется отказываться. Ведь соблазн «синтезировать» христианство с учение о, например, о чакрах очень велик. Человек, поддавшийся такому соблазну, видит себя «таинственным» христианином, более тонким и глубоко понимающим христианство, чем все другие христиане.

И женщина, выдержка из письма которой приводилась вначале, отчасти сохранила элементы оккультного мировосприятия в своем мировоззрении. Она серьезно увлекалась Востоком, и корни этого увлечения, видимо, продолжали пускать побеги и после того, как она пришла в лоно Православной Церкви. Рассказывая о своих переживания в связи с вооруженными беспорядками в Европе она писала, что на нее «воздействуют Энергии».

Когда православный христианин употребляет подобные выражения, то такой стиль речи заставляется беспокоиться о его духовном здоровье. Ведь такие слова указывают на то, что оккультное мировоззрение еще не изжито.

Чтобы выйти из под пресса состояния, в котором она оказалась, ей необходим пересмотр своего мировоззрения. Как оно пересматривается? Оно пересматривается согласно списку вопросов, подготовленных специалистами Душепопечительского центра св. прав. Иоанна Кронштадтского. О «Вопросах к отречению от сект, оккультных и философско-религиозных систем восточной ориентации» уже рассказывалась в части первой данной работы, в главе «Несколько слов тем, кто приходит к Православию от различных мировоззренческих систем или иных религий». Необходимо также и пройти один из тех чинов, о которых рассказывалось в той же части, в главе «Несколько слов бывшим оккультистам, а также тем, кто обращался к оккультистам за помощью».

 

К начатому разговору приходится очень кстати один из вопросов, подготовленных для людей «приходящих от оккультизма». Этот «контрольный вопрос» звучит и для женщины, о которой в данный момент идет речь, так и для всех, кто находится в сходном с ней положении. Вопрос звучит так: «Разумеешь ли, что войдя под кров Церкви Божией и страшась при том незримого влияния на тебя иных человеков или неких волхвований о тебе, кои некоторые называют "порчей" или "сглазом", волею своею возвышаешь злобу поднебесную над Христом Живодавцем, Единым Владыкой над душою и жизнью человеческой, и, впадая в грех маловерия, тем радуешь бесов, уничижая Крест Господень и самое звание христианское?» А ответ на этот вопрос звучит так: «Разумею и исторгну от себя сей страх бесовский»[9].

Этот страх можно назвать «метастазами оккультизма, проросшими в Православный мир» и он способен поставить человека на «грань психического повреждения». Конечно, духовный мир реален и воздействие его на человека тоже реально. Но беда, если человеческие проблемы начинают рассматриваться через «гипертрофированно искаженную призму "порчи" – вот сфера уловления человеческих душ». Рассматривая свою жизнь сквозь эту призму, человек может найти «абсолютное оправдание всех своих проблем – как внутренних, так и внешних». Так наркозависимый человек на порчу спишет свое погружение в наркоманическое болото. А жена, «от которой ушел муж по причине ее неразумного поведения» уверит себя в том, что мужа «приворожили».

 

«Но даже если и «порча» [была на самом деле] – что делать? Ответ все равно только один – жить церковной жизнью и участвовать в Таинствах» (не принимая их при этом за какие-то магические обряды). В жизненных неурядицах православный христианин вопрошает: «Что, Господи, я должен изменить в себе, что бы Ты изменил обстоятельства моей жизни?» В Православии человек в жизненных неурядицах вопрошает: «Что, Господи, я должен изменить в себе, что

бы Ты изменил обстоятельства моей жизни?» – тогда все на своих местах и «незаслуженное проклятие не сбудется», – как говорит мудрость Соломонова (Притч. 26:2).

Для начала человеку нужно задуматься о том, чтобы преодолеть чувство неприязни к кому бы ни было. Если человек испытывает неприязнь, значит не может удерживать благодать. Если не может удерживать благодать, значит открыт для воздействия падших духов, доступен для них.

Это наставление охватывает и тот один оставшийся случай из ста, в котором подозрение пострадавшего человека имеет связь с действительностью.

Эти две мысли – страх перед порчей и изменение собственной жизни – хотелось бы дополнить размышлениями Валерия Духанина. Теме гипертрофированных представлений о порче уделяется немалое место в его работе «Что такое порча и может ли она приставать к христианину». С его пониманием проблемы каждый желающий может ознакомиться самостоятельно. Здесь же будет приведена лишь та мысль автора, которая касается темы изменения жизни. Автор пишет, что для улучшения состояния следует «заняться существенным исправлением личной духовной жизни. Для этого требуется серьезно подготовиться к Исповеди, регулярно молиться дома утром и вечером, еженедельно посещать храмовые богослужения и как можно чаще приобщаться Святых Христовых Таин. Нужно постоянно читать духовную литературу, и не только Священное Писание, которое, увы, многие понимают по-своему, но и творения Святых Отцов, и полезные современные духовные книги, общаться с воцерковленными людьми, чтобы полностью переменилась сама атмосфера жизни. Только существенное изменение как внутреннего склада своей души, так и внешнего строя жизни, когда на первом месте уже будет Бог и исполнение его заповедей, а на втором – все остальное, способно привести к всецелому освобождению души от влияния темной силы».

«Если человек исповедуется, то порча – даже если ее подгребают под него лопатой – не причиняет ему вреда», – такими словами старца Паисия Святогорца подытоживается сказанное.

Не стоит придавать порче статус чего-то всесильного. Порча сильна не столько реальными действиями магов, сколько нашими страхами. Дьяволу выгодно нагнетать вокруг своих служителей ореол могущества и сверхсилы. Этот ореол надо уметь как-то обесценивать для себя.

 

На этот счет человек, многие годы помогавший реабилитироваться жертвам оккультизма и сатанизма, поделился своим опытом. Он не встречал людей, обладавших каким-то магическим могуществом.

Как правило, то, что ему передавали маги о себе и своих возможностях, было враньем. Этим могуществом не обладали даже те, кто рассказывал о том, что они давали бесам задания вредить людям. Таким людям только казалось, что они управляют демонами, но на самом деле, демоны обладали ими.

Сказанное касается и описаний «астральных полетов». На самом деле их могло и не быть. Рассказчик просто все придумал. А люди, слушающие его и не понимающие этого простого нюанса, кивают от удивления головами и произносят про себя: «Вот это, да!»

Бывает, конечно, попадаются рассказчики, искренно убежденные в искренности своих слов. Но и здесь не стоит спешить придавать их словам какой-то вес. Часто речь идет о галлюцинациях. То есть тех «астральных путешествий» и полетов, о которых говорит рассказчик, на самом деле могло и не быть. Причем, сам рассказчик может о том и не догадываться. С пеной на губах он будет утверждать, что он «летал» на самом деле.

Но и им и его слушателями упускается из внимания тот факт, что демоны обладают феноменальными способностями к конструированию иллюзий. О уровне их возможностей, вот что рассказывается в житии святителя Григория Неокесарийского. Один диакон, придя пешком в некий город, решил «облегчить свое изнурение омовением в бане». В бане же обитал демон, который умерщвлял людей, приближавшихся к бане после захождения солнца. Приставник, работавший в бане, упрашивал диакона не входить в нее. Ведь многие, мывшиеся в тот час, возвращались домой, «уже подверглись неисцельным болезням». Диакон же, веря в силу молитв святителя Григория, все же вошел в баню. «Демон употреблял против него различные страхи и ужасы, показывая всевозможные призраки в виде огня и дыма, зверей и людей. Но диакон, защищая себя крестным знамением и призывая имя Христово, без вреда для себя прошел первое отделение бани. Когда же он вошел во внутреннюю часть, окружен был еще более ужасными видениями. Но он тем же оружием рассеял и эти действительные и кажущиеся страхи».

О том, насколько полномасштабной может быть иллюзия, рассказывается в Прологе за декабрь месяц. Желая привлечь к служению демонам одного юношу-христианина, один чародей вывел его в ненаселенное место. «Там обольщенному отроку стал мерещиться большой город с железными воротами». Войдя с юношей в воображаемый город, чародей подвел юношу к сатане, который сидел на престоле при входе в капище. «Сатана спросил отрока: "Мой ли ты слуга?" Отрок воскликнул: "Я служитель Отца и Сына и Святого Духа". От этого возгласа вдруг пал с престола сатана, пали и все окружавшие его, погиб чародей, исчезли и город-призрак и храм-призрак. Отрок остался один посреди поля и, увидев около себя коня, поспешно возвратился в город и рассказал все, что с ним было».

 

Эти два повествования показывают, что демоны способны поместить человека в пространство виртуальной (несуществующей) реальности. Такое дело, кстати, под силу становится и самому человеку.

О возможностях человека на этом поприще свидетельствует всемирно известная игра GTA (5 версия). Игра проходит в пространстве виртуального города Лос Сантос. И этот город очень напоминает свой реальный прототип – город Лос Анжелес. Пробки на виртульных улицах случаются в тех же местах, что и в реальности. В виртуальном городе один человек даже нашел тот бар, в котором выпивал при посещении реального Лос Анжелеса.

Если человек со своими ограниченными возможностями сумел создать виртуальный мир такой степени достоверности, то, что стоит демонам с их феноменальными способностями создать виртуальную копию местности и организовать «полет»?

На то, что за рассказами о полетах на самом деле стоит включение в галлюцинацию, наводит мысль и описание состава «ведьмовской мази». Такую мазь получила перед своим полетом Маргарита – героиня романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

До современности дошли сведения о существовании подобных мазей. Они включали в себя яды, задачей которых было «временное "убийство" человеческой природы »[10]. В состав мазей входили также вытяжки из галлюциногенных растений. Эти вытяжки легко всасывались через кожу и достигали центральной нервной системы. «Они должны были распахнуть душу для воздействия иных сил», они должны были открыть человеческую душу для дьявола.

При употреблении мази возникали довольно специфические галлюцинации. Так вытяжка из одного растения нарушала ритм сердечных сокращений и провоцировала отдышку, что вызывало ощущение «воздушных подушек», которые характерны для взлета и приземления. Вытяжка из другого растения искажала восприятие действительности: предметы казались уменьшенными. Появлялось ощущение, что предметы находились от человека на большом расстоянии, что создавала иллюзию парения в воздухе. Употребление экстракта третьего растения производил специфическое ощущение кожного жжения, которое напоминала жжение от соприкосновения с проносящимися мимо потоками воздуха. Другие экстракты вызывали саму галлюцинацию полета и сообщали восприятие ощущений, характерных для полета. В состав мази входила даже вытяжка из растения, употребление которого способно вызвать отрицательную галлюцинацию. То есть человек на некоторое время терял способность видеть собственные конечности (Маргарита, пролетая мимо ворот, должна была крикнуть «Невидима! Невидима!»).

 

Конечно, наблюдались в истории люди, которые на самом деле могли передвигаться по воздуху. Так в житии апостола Петра рассказывается о некоем Симоне волхве. Стремясь поразить воображение народа, он дал обещание вознестись на небо.

«Собрав всех служивших ему бесов, Симон с лавровым венком на голове пришел на средину города Рима к одному высокому зданию» и, всплеснув руками бросился в воздух. «Поддерживаемый бесами он начал летать по воздуху, поднимаясь вверх». Апостол же Петра по данной ему от Бога благодати отогнал демонов от Симона. Они отступили от волхва «и полетел окаянный волхв на землю».

Подобно Симону волхву владел искусством перемещения в воздушном пространстве и волхв по имени Киприан, живший в 3 веке. Обучая людей своему магическому искусству, он одних научил «летать по воздуху», а других – «плавать в ладьях по облакам»[11].

Однажды Киприан взялся помочь одному юноше с деле совращения христианки по имени Иустина. Своими чарами Киприан «придал ему образ птицы и, сделав его способным летать по воздуху, послал к дому Иустины, посоветовав ему влететь к ней в комнату чрез окно». Носимый демоном юноша Аглаид достиг дома Иустины, и уже хотел присесть на крыше, как случилось непредвиденное. Иустина в то время выглянула в окно и от лицезрения ее демон, носивший Аглаида, пустился в бегство. «Вместе с тем исчез и призрачный облик Аглаида, в котором он казался птицею, и юноша едва не расшибся, летя вниз».

 

Для того, чтобы преуспеть в магии, Киприан немало трудился. Вызыванию привидений он учился, например, «в строгом сорокадневном посте». Он ел «по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди». Впоследствии Киприан отказался от служения сатане, оставил свои магические занятия и принял христианство. Перелом в его жизни произошел в следствие знакомства с девушкой-христианкой по имени Иустина. Испробовав над ней свои волшебные хитрости и не добившись результата, он понял, что «силы крестного знамения и Христова Имени ничто не может победить». Разочаровавшись в магическом искусстве и в служении сатане, он отдал свои книги по магии на сожжение. Приняв христианство, он со временем стал епископом. Он вел добродетельную жизнь и даже сподобился пострадать за имя Христова. Впоследствии он был причислен Церковь к лику святых.

Кто из современных, изнеженных и привыкших к комфорту людей, решится на те труды, которые Киприан нес до своего обращения к христианству? Вопрос риторический.

 

К поднятому разговору можно приложить и сообщение одного священника. Он ради интереса иногда спрашивал во время исповеди: Помогли ли Вам те колдуны и предсказатели, к которым Вы обращались? Может, священник спрашивал слишком мало людей и, как говорят в статистике, «выборка не та». Но ответом была фраза: Да, ничего не помогло.

Бывают, конечно, случаи, когда вследствие обращения к чародею возможен какой-от кратковременный эффект. Но с таким же успехом можно говорит и удовольствии, которое испытывает мышка, вкусившая перед смертью сыра в мышеловке. В последствии на человека обрушивается такое море негатива, что все полученное им от чародея разъедается в соленой воде скорбей. Он сталкивается с «оккультной болезнью» (см. главу «О Таинстве Елеосвящения (Соборования), в котором прощаются забытые грехи и испрашивается благодать, «исцеляющая душевные и телесные болезни»» (часть 1)). У самих же чародеев вследствие их занятий рождаются психически-больные дети. Вряд ли они сделают жизнь своих родителей радужной и беспечальной.

О последствиях контакта с оккультным миром рассказывала и уже упомянутая Нина Краснова. По ее наблюдениям для экстрасенсов характерны такие несчастья, как «тяжелые физические болезни, психичес­кие расстройства, семейный разлад, проблемы с деть­ми». И этот список далеко не полон. «Бесы не жалеют никого, тем более сво­их служителей. В процессе работы колдун начинает разрушаться». Состояние самой Нины на седьмом году ее занятий было тяжелым. Помимо трудностей со здоровьем он переживала и трудности семейные: «развод с мужем, проблемы с ребенком». От отчая­ния у ее развилась тяжелая депрессия. Ее вес упал до 43 кг., она стала терять сознание прямо на улице. «Дело кончилось клиникой неврозов».

Она рассказывала также и о своих пациентах. После своего вмешательства в их жизнь она некоторое время наблюдала улучшения, а потом наступал регресс. Так, например, один из ее подопечных страдал эпилепсией. Учиться он не мог, его речь была непонятна для других. После того, как Нина поработала с ним, уменьшилась частота припадков, его речь стала внятной, он смог работать на почте. Однако через несколько лет прежде спокойный подросток стал проявлять агрессию и бить мать. Он «превратился в настоящее бедствие для всей семьи. И таких примеров много».

За время своего целительства Нина поняла, что сатана «мо­жет лишь временно улучшить состояние больного либо заменить одну проблему на др



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: