(регламентирован приказом Минфина от 30 декабря 2015 г. N 221н)
Все бюджетные обязательства делятся на принимаемые, неисполненные и принятые.
К принимаемым обязательствам относятся расходные обязательства по товарам, работам и услугам, закупка которых будет проведена одним из конкурентных способов. К таким способам относятся: конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений
Когда извещение о закупке размещено в информационной системе, суммой принимаемого обязательства будет начальная (максимальная) цена контракта.
После заключения контракта, данное обязательство учитывается как «принятое».
К неисполненным обязательствам относятся отложенные обязательства, то есть, по которым создаются резервы предстоящих расходов, в том числе на оплату отпусков, претензионных требований и исков.
К принятым бюджетным обязательствам относятся расходные бязательства, которые будут исполнены в текущем году, а также бюджетные обязательства прошлых лет, которые приняты, но не исполнены. Учет принятых бюджетных обязательств ведется на основании подтверждающих документов.
Документами, на основании которых возникают бюджетные обязательства у клиентов, являются:
1. Извещение об осуществлении закупки
2. Приглашение принять участие в определении поставщика
3. Государственный контракт (договор) о закупке для государственных нужд, сведения о котором включают в реестр контрактов
4. Контракт, договор на закупку, сведения о котором не включают в реестр контрактов (Международный договор или соглашение)
5. Соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта субъекту РФ, сведения о котором включают в реестр соглашений о предоставлении субсидий
|
6. Нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета субъекту РФ – если законодательством не предусмотрено заключение соглашения, сведения о котором включены в реестр соглашений
7. Договор или соглашение о субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению, сведения о котором включены в реестр соглашений
8. Договор или соглашение о субсидии:юридическому лицу (кроме бюджетного, автономного учреждения);ИП; физлицу – производителю товаров, работ, услуг. Договор или соглашение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу.
9. Нормативный правовой акт о предоставлении субсидий юридическому лицу – если законодательством не предусмотрено заключение соглашения, сведения о котором включены в реестр соглашений
10. Приказ о штатном расписании с расчетом годового ФОТ. (Копии приказа в Казначейство не предоставляйте)
11. Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ)
12. Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов
13. Закон, нормативный правовой акт, по которому возникают обязательства, не требующие заключения договора (публичные; перед иностранными государствами; по уплате взносов; по безвозмездным перечислениям субъектов международного права; по уплате платежей в бюджет).
14. Договор, расчет по которому ведут наличными деньгами, если ПБС не направил информацию и документы по такому договору в реестр контрактов.
15. Договор на выполнение работ, оказание услуг с гражданином, который не имеет статус ИП.
16. Генеральные условия, эмиссия и обращения ценных бумаг.
|
К учету бюджетные обязательства принимаются только в пределах доведенных ЛБО или бюджетных ассигнований.
Объемы (суммы) принятия бюджетных обязательств:
1. по выплате зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных на год ЛБО;
2. по выплате сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным категориям работников командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами, служебными контрактами – в сумме начисленных обязательств или выплат;
3. по публичным нормативным обязательствам перед физическими лицами – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
4. по перечислению обязательных платежей в бюджет: налогов, сборов, пошлин, взносов и других выплат – в сумме начисленных платежей;
5. по субсидиям организациям, предпринимателям и гражданам – производителям товаров, работ, услуг по нормативно-правовым актам, бюджетным и автономным учреждениям:
– в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии – если иное основание не предусмотрено нормативно-правовыми актами;
– в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели – если договоры или соглашения не заключены;
Чтобы поставить на учет бюджетное обязательство, необходимо сформировать Сведения и заполнить специальную Форму в информационной системе «Электронный бюджет», подписав электронной подписью. Сведения с информацией о гостайне формируются на бумаге и, если есть возможность, на машинном носителе и передаются в Казначейство.
|
Состав информации, включенной в сведения о бюджетном обязательстве:
Наименование информации (реквизита, показателя) | Правила формирования информации (реквизита, показателя) |
1. Номер сведений о бюджетном обязательстве получателя средств федерального бюджета (далее - соответственно Сведения о бюджетном обязательстве, бюджетное обязательство) | Указывается порядковый номер Сведений о бюджетном обязательстве. При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) номер Сведений о бюджетном обязательстве присваивается автоматически в информационной системе. |
2. Учетный номер бюджетного обязательства | Указывается при внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство. Указывается учетный номер обязательства, в которое вносятся изменения, присвоенный ему при постановке на учет. При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе учетный номер бюджетного обязательства заполняется путем выбора соответствующего значения из полного перечня учетных номеров бюджетных обязательств. |
3. Дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве | Указывается дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве получателем бюджетных средств. При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе дата Сведений о бюджетном обязательстве формируется автоматически. |
4. Тип бюджетного обязательства | Указывается код типа бюджетного обязательства, исходя из следующего: 1 - закупка, если бюджетное обязательство возникло в соответствии с планом закупок, сформированного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2 - прочее, если бюджетное обязательство не связано с закупкой товаров, работ, услуг. |
5. Информация о получателе бюджетных средств | |
5.1. Получатель бюджетных средств | Указывается наименование получателя средств федерального бюджета, соответствующее реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр). При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе заполняется автоматически после авторизации и идентификации получателя средств федерального бюджета в информационной системе. |
5.2. Наименование бюджета | Указывается наименование бюджета - "федеральный бюджет". При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе заполняется автоматически. |
5.3. Финансовый орган | Указывается финансовый орган - "Министерство финансов Российской Федерации". При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе заполняется автоматически. |
5.4. Код получателя бюджетных средств по Сводному реестру <*> | Указывается уникальный код организации по Сводному реестру (далее - код по Сводному реестру) получателя средств федерального бюджета в соответствии со Сводным реестром. |
5.5. Наименование органа Федерального казначейства <**> | Указывается наименование органа Федерального казначейства, в котором получателю средств федерального бюджета открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств), на котором подлежат отражению операции по учету и исполнению соответствующего бюджетного обязательства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств). |
5.6. Код органа Федерального казначейства (далее - КОФК)<**> | Указывается код органа Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств. |
5.7. Номер лицевого счета получателя бюджетных средств | Указывается номер соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств. |
6. Реквизиты документа, являющегося основанием для принятия на учет бюджетного обязательства (далее - документ-основание) | |
6.1. Вид документа-основания <***> | Указывается одно из следующих значений: "контракт", "договор", "соглашение", "нормативный правовой акт", "исполнительный документ", "решение налогового органа", "извещение об осуществлении закупки", "приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ", "иное основание".". |
6.2. Наименование нормативного правового акта <***> | При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "нормативный правовой акт" указывается наименование нормативного правового акта. |
6.3. Номер документа-основания <***> | Указывается номер документа-основания (при наличии). |
6.4. Дата документа-основания <***> | Указывается дата заключения (принятия) документа-основания, дата выдачи исполнительного документа, решения налогового органа. |
6.5. Предмет по документу-основанию <***> | Указывается предмет по документу-основанию. При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "контракт", "договор", "извещение об осуществлении закупки", "приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" указывается наименование^) объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное(ые) в контракте (договоре), "извещении об осуществлении закупки", "приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)". При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "соглашение" или "нормативный правовой акт" указывается наименование(я) цели(ей) предоставления, целевого направления, направления(ий) расходования субсидии, бюджетных инвестиций, межбюджетного трансферта или средств. |
6.6. Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений <***> | Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений указывается при внесении изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство с заполненными в пункте 6.1 настоящей информации значениями "контракт", "соглашение" или "нормативный правовой акт". Указывается уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений, соответствующий бюджетному обязательству, в которое вносятся изменения. |
6.7. Сумма в валюте обязательства <***> | Указывается сумма бюджетного обязательства в соответствии с документом-основанием в единицах валюты, в которой принято бюджетное обязательство, с точностью до второго знака после запятой. |
6.8. Код валюты по ОКВ <***> | Указывается код валюты, в которой принято бюджетное обязательство, в соответствии с Общероссийским классификатором валют. Формируется автоматически после указания наименования валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют. В случае заключения государственного контракта (договора) указывается код валюты, в которой указывается цена контракта. |
6.9. Сумма в валюте Российской Федерации <***> | Указывается сумма бюджетного обязательства в валюте Российской Федерации. Если бюджетное обязательство принято в иностранной валюте, его сумма пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, указанную в пункте 6.4 настоящей информации. При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе заполняется автоматически при заполнении информации по пунктам 6.7 и 6.8 настоящей информации. Если бюджетное обязательство принято в иностранной валюте при внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство указывается его сумма, пересчитанная в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату заключения (принятия) документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание. Сумма в валюте Российской Федерации включает в себя сумму исполненного обязательства прошлых лет, а также сумму обязательства на текущий год и последующие годы |
6.10. Процент авансового платежа от общей суммы обязательства | При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "контракт" или "договор" указывается процент авансового платежа, установленный документом-основанием или исчисленный от общей суммы бюджетного обязательства |
6.11. Сумма авансового платежа | При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "контракт" или "договор" указывается сумма авансового платежа в валюте обязательства, установленная документом-основанием, или исчисленная от общей суммы бюджетного обязательства. Заполняется автоматически после заполнения пункта 8.5 настоящей информации. |
6.12. Номер уведомления о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа | При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значений "исполнительный документ" или "решение налогового органа" указывается номер уведомления органа Федерального казначейства о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа), направленного должнику. |
6.13. Дата уведомления о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа | При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значений "исполнительный документ" или "решение налогового органа" указывается дата уведомления органа Федерального казначейства о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа), направленного должнику. |
6.14. Основание невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов | При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "договор" указывается основание невключения договора (контракта) в реестр контрактов. |
7. Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному документу/решению налогового органа <****> | |
7.1. Наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество физического лица | Указывается наименование поставщика (подрядчика, исполнителя, получателя денежных средств) по документу-основанию (далее - контрагент) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) на основании документа-основания, фамилия, имя, отчество физического лица на основании документа-основания. В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается наименование контрагента, соответствующее сведениям, включенным в Сводный реестр. |
7.2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <***> | Указывается ИНН контрагента в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ. В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается идентификационный номер налогоплательщика, соответствующий сведениям, включенным в Сводный реестр. |
7.3. Код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) <***> | Указывается КПП контрагента в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ. В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается КПП контрагента, соответствующий сведениям, включенным в Сводный реестр. |
7.4. Код по Сводному реестру | Код по Сводному реестру контрагента указывается автоматически в случае наличия информации о нем в Сводном реестре в соответствии с ИНН и КПП контрагента, указанным в пунктах 7.2 и 7.3 настоящей информации. |
7.5. Номер лицевого счета | В случае если операции по исполнению бюджетного обязательства подлежат отражению на лицевом счете, открытом контрагенту в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом) указывается номер лицевого счета контрагента в соответствии с документом-основанием. |
7.6. Номер банковского счета | Указывается номер банковского счета контрагента (при наличии в документе-основании). |
7.7. Наименование банка | Указывается наименование банка контрагента (при наличии в документе-основании). |
7.8. БИК банка | Указывается БИК банка контрагента (при наличии в документе-основании). |
7.9. Корреспондентский счет банка | Указывается корреспондентский счет банка контрагента (при наличии в документе-основании). |
8. Расшифровка обязательства | |
8.1. Наименование объекта федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) | Указывается наименование объекта ФАИП на основании информации из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации ФАИП. |
8.2. Код объекта ФАИП | Указывается код объекта ФАИП на основании документа-основания, заключенного в целях реализации ФАИП. |
8.3. Наименование вида средств | Указывается наименование вида средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата: средства бюджета, средства дополнительного финансирования, средства для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности. В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа или решения налогового органа, указывается на основании информации, представленной должником. |
8.4. Код по БК <***> | Указывается код классификации расходов федерального бюджета в соответствии с предметом документа-основания. В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа (решения налогового органа) указывается код классификации расходов федерального бюджета на основании информации, представленной должником. |
8.5. Признак безусловности обязательства | Указывается значение "безусловное" по бюджетному обязательству, денежное обязательство по которому возникает на основании документа-основания при наступлении сроков проведения платежей (наступление срока проведения авансового платежа по контракту, договору, наступление срока перечисления субсидии по соглашению, исполнение решения налогового органа, оплата исполнительного документа, иное). Указывается значение "условное" по обязательству, денежное обязательство по которому возникает в силу наступления условий, предусмотренных в документе-основании (подписания актов выполненных работ, утверждение отчетов о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, иное). |
8.6. Сумма исполненного обязательства прошлых лет | Указывается исполненная сумма бюджетного обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой. |
8.7. Сумма неисполненного обязательства прошлых лет | При внесении изменения в бюджетное обязательство, связанное с переносом неисполненной суммы обязательства прошлых лет на очередной финансовый год, указывается сумма бюджетного обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой, подлежащая исполнению в текущем финансовом году |
8.8. Сумма на текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой | В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, указывается размер субсидии, бюджетных инвестиций, межбюджетного трансферта в единицах валюты обязательства с точностью до второго знака после запятой для каждой даты осуществления платежа. В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта (договора), указывается график платежей с помесячной разбивкой текущего года исполнения контракта. В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа/решения налогового органа, указывается сумма на основании информации, представленной должником. |
8.9. Сумма в валюте обязательства на плановый период в разрезе лет <***> | В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, указывается размер субсидии, бюджетных инвестиций, межбюджетного трансферта в единицах валюты обязательства с точностью до второго знака после запятой. В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта (договора) указывается график платежей по государственному контракту (договору) в валюте обязательства с годовой периодичностью. Сумма указывается отдельно на первый, второй и третий год планового периода, а также общей суммой на последующие года. |
8.10. Дата выплаты по исполнительному документу | Указывается дата ежемесячной выплаты по исполнению исполнительного документа, если выплаты имеют периодический характер |
8.11. Аналитический код | Указывается при необходимости код цели, присваиваемый органами Федерального казначейства субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое значение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. |
8.12. Примечание | Иная информация, необходимая для постановки бюджетного обязательства на учет. |
--------------------
<*> При представлении сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе заполняется автоматически при заполнении информации по пункту 5.1. настоящей информации.
<**> При представлении сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе заполняется автоматически при заполнении информации по пункту 5.7. настоящей информации.
<***> при представлении сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа по документу основанию, подлежащему включению в реестр контрактов или реестр соглашений, в информационной системе заполняется автоматически на основании сведений, предоставляемых получателем бюджетных средств (включенных) в реестр контрактов (реестр соглашений).
<****> В случае постановки на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникшего на основании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) раздел не заполняется.
При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в ФАИП (далее - объекты ФАИП), доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный номер 39996; Официальный интернет-портал правовой информации https://www.pravo.gov.ru, 10 декабря 2015 г., N 0001201512100023), (далее соответственно - данные об объектах ФАИП.
Срок, в который Сведения (ф. 0506101) нужно передать в Казначейство, зависит от обязательства. Например:
- по контракту на поставку товаров, работ или услуг – не позднее трех рабочих дней после того, как заключили контракт. Вместе со сведениями направьте копию контракта. Чтобы подать в Казначейство копию бумажного контракта, отсканируйте его и подпишите электронной подписью. Так же поступайте с допсоглашениями к контрактам;
- по зарплате – не позднее трех рабочих дней после того, как руководитель издал приказ о штатном расписании с расчетом годового ФОТ. Копию приказа в орган Казначейства не подавайте.
- по исполнительным документам и решениям налоговых органов – в течение 10 рабочих дней.
Бюджетные обязательства в некоторых случаях ставят на учет одновременно с денежными (смотри нумерацию документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства):
№13. по закону, другому нормативно-правовому акту, когда возникают публичные обязательства, а также перед иностранными государствами и международными организациями, обязательства заплатить взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права, обязательства по уплате платежей в бюджет;
№14. по договору с расчетами наличными деньгами, если ПБС не направил информацию и документы по нему в реестр контрактов;
№15. по ГПД с гражданином, у которого нет статуса ИП;
№16. по условиям, эмиссии и обращению государственных ценных бумаг.
Чтобы изменить бюджетное обязательство, которое орган Казначейства поставил на учет, надо сформировать новые Сведения. В них указать учетный номер изменяемого обязательства. Если документ-основание для обязательства не меняется, повторно его не подают.
Если учреждение нарушит срок, когда в орган Казначейства нужно подать Сведения, должностных лиц учреждения оштрафуют. Размер штрафа – от 10 000 до 30 000 руб.
В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, орган Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня сообщает об этом получателю средств федерального бюджета.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства. Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств федерального бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый органом Федерального казначейства в рамках одного календарного года.
В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве орган Федерального казначейства отправляет получателю средств Протокол где указана причина возврата.