Организация исполнения расходов бюджетов
В соответствии со ст.219 Бюджетного кодекса, исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Но прежде чем организация примет на себя обязательства, она должна знать, какими средствами может распоряжаться.
Приказом Минфина принят специальный порядок (№104н), который регламентирует начало процесса исполнения бюджета по расходам, а именно, в нем подробно изложены следующие вопросы:
– порядок доведения бюджетных данных до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
– порядок доведения бюджетных данных, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) до находящихся в их ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета и администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
– особенности представления и доведения бюджетных данных иным получателям средств федерального бюджета;
– представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию;
– представление получателями средств федерального бюджета детализированных бюджетных данных;
|
– особенности представления и доведения бюджетных данных для осуществления операций в иностранной валюте;
– порядок передачи бюджетных данных при смене подведомственности и при реорганизации РБС или ПБС
Доведение бюджетных данных до главных распорядителей средств бюджета
Министерство финансов Российской Федерации доводит до Федерального казначейства бюджетные данные в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета.
Бюджетные данные должны соответствовать следующим требованиям:
а) коды бюджетной классификации должны быть действующими; Если это требование не выполняется, то бюджетные данные не принимаются для доведения до участников бюджетного процесса, но не подлежат учету на лицевых счетах РБС.
б) детализация бюджетных данных по кодам бюджетной классификации текущего финансового года должна соответствовать детализации бюджетных данных планового периода; При невыполнении данного требованияони подлежат доведению до РБС и отражению на их лицевых счетах, но не могут быть распределены между находящимися в их ведении участниками бюджетного процесса.
Бюджетные данные могут быть временными (В случае если на 1 января текущего финансового годазакон о бюджете не вступил в силу) и утвержденными (если закон о бюджете действует).
Федеральное казначейство должно осуществлять проверку на преемственность временных и утвержденных бюджетных данных, а именно, суммы утвержденныхданных должны быть равны или больше сумм временных бюджетных данных, распределенных РБС между находящимися в их ведении ПБС по соответствующим кодам бюджетной классификации.
|
Федеральное казначейство в течение четырех рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации бюджетных данных:
Либо доводит бюджетные данные, соответствующие требованиям, до распорядителей средств бюджета Казначейскими уведомлениями Либо составляет Протокол, содержащий перечень бюджетных данных, не соответствующих требованиям, отправляет его в Минфин и регистрирует в Журнале неисполненных документов.
Как и бюджетные данные, Казначейские уведомления тоже бывают двух видов:Казначейские уведомления на отзыв временных бюджетных данных и Казначейские уведомлений на доведение утвержденных бюджетных данных.
Данный документ содержит три раздела: бюджетные ассигнования, ЛБО, предельные объемы финансирования (см. бланк Казначейского уведомления)
Доведение бюджетных данных, распределенных распорядителями средств бюджета до находящихся в их ведении получателей средств
Главные распорядители осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями путем формирования расходных расписаний.
Расходные расписания оформляются по каждой находящейся в его ведении организации. На обеспечение своего содержания главный распорядитель также оформляет расходное расписание.
Расходные расписания представляются в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде либо на бумажном носителе в двух экземплярах (в случае отсутствия технической возможности информационного обмена с применением ЭП.)
|
В случае если на 1 января текущего финансового года закон о бюджете не вступил в силу и до участников бюджетного процесса были доведены временные бюджетные данные, то для их замены на утвержденные распорядители формируют Расходные расписания на отзыв временных бюджетных данных. Частичный отзыв данных Казначейством принят быть не может.
Распорядители должны детализировать по КБК бюджетные ассигнования по публичным нормативным обязательствам, и ЛБО, доведенные до них Федеральным казначейством.
При этом доводимые лимиты бюджетных обязательств до распорядителя, получателя средств федерального бюджета должны быть согласованы в части:
периодов: детализация лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации текущего финансового года должна соответствовать детализации лимитов бюджетных обязательств планового периода;
конкретного распорядителя, получателя средств федерального бюджета: детализация лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации должна соответствовать детализации ранее доведенных до данного распорядителя, получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году бюджетных данных.
Органы Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Расходных расписаний осуществляют контроль указанных в них показателей на соответствие следующим требованиям:
а) наименования и коды участников бюджетного процесса должны соответствовать наименованиям и уникальным кодам организации в соответствующих реестровых записях реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - соответственно код по Сводному реестру, Сводный реестр);
б) должны быть указаны номера лицевых счетов,
в) коды бюджетной классификации должны соответствовать действующим на момент представления Расходного расписания (Реестра расходных расписаний);
г) код главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета должен соответствовать коду, установленному законом о бюджете;
д) суммы бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, распределенные между распорядителями и получателями средств, не должны превышать сумм бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, доведенных Казначейским уведомлением;
Расходные расписания, в случае их соответствия требованиям, направляются в электронном виде в органы Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов клиентовдля принятия на учет.
Первый экземпляр учтенного Расходного расписания остается в органе Федерального казначейства по месту представления, второй экземпляр с отметкой о принятии на учет, содержащей дату, инициалы, фамилию и подпись работника казначейства, возвращается распорядителю, одновременно с Выпиской из соответствующего лицевого счета.
Если представленные Расходные расписания не соответствуют требованиям, они возвращаются распорядителю со штампом "Отклонено" и с приложением Протокола с указанием причины возврата ирегистрируются органом казначейства в Журнале регистрации неисполненных документов.
Распорядители вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах получателей средств.
Для осуществления данной операции формируется "отрицательное" Расходное расписание.
Казначейство, получившее это расписание, проверяет его на соответствие следующим требованиям:
е) в случае уменьшения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств суммы изменений соответствующих бюджетных данных должны быть меньше или равны свободным остаткам бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов, учтенным на соответствующих лицевых счетах; а так же
ж) в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета, сумма измененного лимита бюджетных обязательств не должна быть меньше, чем сумма поставленных на учет в органах Федерального казначейства бюджетных обязательств
з) в случае уменьшения бюджетных ассигнований суммы измененных бюджетных ассигнований, не должны быть меньше произведенных кассовых выплат получателя средств федерального бюджета;
орган Федерального казначейства учитывает на лицевом счете распорядителя бюджетные данные, указанные в "отрицательном" Расходном расписании, только после получения Протокола, подтверждающего принятие его на учет органом казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя средств которому адресован этот документ.
Если получатель средств бюджета имеет право на дополнительное бюджетное финансирование, то распорядитель для него формирует отдельное Расходное расписание. Процедура его проверки не отличается от обычного расписания.
После учета расходных расписаний на счетах наступает этап принятия и учета бюджетных и денежных обязательств. Он регламентирован приказом Минфина 221н от 30 декабря 2015 года.