граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями




1. Настоящие Правила определяют порядок обеспечения:

лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" (далее - инвалиды), - техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (далее - технические средства);

отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами (далее - ветераны), - протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями (далее - изделия).

Обеспечение инвалидов собаками-проводниками, включая выплату инвалидам ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. N 708 "Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников".

2. Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - программа реабилитации).

Обеспечение ветеранов изделиями осуществляется в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам (далее - заключение). Форма заключения и порядок его заполнения утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем:

а) предоставления соответствующего технического средства (изделия);

б) оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия);

в) предоставления проезда инвалиду (ветерану, при необходимости - сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, указанной в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил;

г) оплаты проживания инвалида (ветерана, при необходимости - сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях;

д) выплаты компенсации расходов на мероприятия, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

4. Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с предоставлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).

5. Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организации, в которые выдано направление);

в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - именное направление), для осуществления проезда в порядке, установленном пунктом 12 настоящих Правил.

Формы уведомления, направления, специального талона и именного направления утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6. Техническое средство (изделие), предоставленное инвалиду (ветерану) в соответствии с настоящими Правилами, передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.

7. В случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размене стоимости технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду (ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением).

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства (изделия), а также программы реабилитации (заключения) и документов, подтверждающих эти расходы.

Отказ инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, от обеспечения техническим средством (изделием) не дает права на получение компенсации в размере стоимости такого технического средства (изделия).

8. Ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы. Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы и форма заключения медико-технической экспертизы определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Если инвалид (ветеран) произвел ремонт технического средства (изделия) за счет собственных средств, ему выплачивается компенсация.

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по ремонту технического средства (изделия), заключения медико-технической экспертизы, а также документов, подтверждающих эти расходы.

9. Сроки пользования техническими средствами (изделиями) до их замены устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

10. Замена технического средства (изделия) осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления:

по истечении установленного срока пользования при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида (ветерана) техническим средством (изделием), выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду (ветерану);

при невозможности осуществления ремонта или необходимости досрочной замены, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы.

Замена технических средств (изделий) осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для их получения.

11. Выданные инвалидам (ветеранам) технические средства (изделия) сдаче не подлежат.

12. При необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в том числе двумя и более видами транспорта, уполномоченный орган выдает ему, а также лицу, сопровождающему инвалида (ветерана), если необходимость сопровождения установлена программой реабилитации (заключением), специальный талон и (или) именное направление на каждый вид транспорта.

Специальный талон (именное направление) содержит данные, необходимые для оформления соответствующих проездных документов (билетов).

Специальный талон (именное направление) выдается инвалиду (ветерану, сопровождающему лицу) не более чем на 4 поездки к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и на 4 поездки в обратном направлении.

При проезде инвалида (ветерана, сопровождающего лица) за счет собственных средств к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно ему выплачивается компенсация расходов на оплату проезда, подтвержденных проездными документами, при наличии выданного указанной организацией письменного подтверждения необходимости поездки в случае, если использовались виды транспорта, указанные в пункте 13 настоящих Правил, но не более чем за 4 поездки к месту нахождения организации и за 4 поездки в обратном направлении.

13. Для проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, инвалид (ветеран, сопровождающее лицо) вправе воспользоваться следующими видами транспорта:

а) железнодорожный транспорт - на расстояние до 200 км - в жестком вагоне (без плацкарты), свыше 200 км - с плацкартой в купейном вагоне;

б) водный транспорт - на местах III категории;

в) автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси);

г) воздушный транспорт (на расстояние свыше 1500 км или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения) - в салоне экономического класса.

14. Выплата компенсации инвалиду (ветерану, сопровождающему лицу) в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 12 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет получателя компенсации (по его желанию).

15. Расходы на проживание инвалида (ветерана, сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях оплачиваются организацией, в которую выдано направление, с дальнейшим их возмещением уполномоченным органом.

Оплата указанных расходов производится за фактическое число дней проживания, но не более чем за 7 дней в одну поездку, в размере, предусмотренном для оплаты командировочных расходов лицам, направляемым в служебные командировки в пределах Российской Федерации.

По решению уполномоченного органа при проживании инвалида (ветерана, сопровождающего лица) в районе, отдаленном от организации, в которую выдано направление, оплата расходов может производиться за фактическое число дней проживания, но не более чем за 14 дней, при условии изготовления технического средства (изделия) в течение одной поездки.

16. Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг, ветеранам - изделий, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.

 

Рекомендация о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (№ 168)

Место принятия:

Принята: 1988

Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 1 июня 1983 года на свою шестьдесят девятую сессию,

принимая к сведению существующие международные нормы, содержащиеся в Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов, отмечая, что со времени принятия Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов произошли значительные изменения в понимании реабилитационных потребностей, в охвате и организации служб реабилитации, а также в законодательстве и практике многих Членов Организации по вопросам, входящим в сферу действия упомянутой Рекомендации,

учитывая, что 1981 год был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международным годом инвалидов под лозунгом "Полное участие и равенство" и что всеобъемлющая Всемирная программа действий в отношении инвалидов должна проводить эффективные меры на международном и национальном уровнях по осуществлению целей "полного участия" инвалидов в социальной жизни и развитии, а также "равенства",

считая, что эти изменения обусловили целесообразность принятия новых международных норм по этому вопросу, которые особо принимали бы во внимание необходимость обеспечить равенство обращения и возможностей для всех категорий инвалидов как в сельских, так и в городских районах, в занятости и социальной интеграции, постановив принять ряд предложений по профессиональной реабилитации, что является четвертым пунктом повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющей Конвенцию 1983 года о профессиональной реабилитации инвалидов и Рекомендацию 1955 года о переквалификации инвалидов,

принимает сего двадцатого дня июня месяца тысяча девятьсот восемьдесят третьего года следующую Рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1983 года о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

I. Определения и сфера применения

1. Государствам-Членам Организации, применяя положения настоящей Рекомендации, а также Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов, термин "инвалид" следует рассматривать как определение, распространяющееся на лиц, возможности которых получать и сохранять подходящую работу и продвигаться по службе значительно ограничены в связи с надлежащим образом подтвержденным физическим или психическим дефектом.

2. Государствам-Членам Организации, применяя настоящую Рекомендацию, а также Рекомендацию 1955 года о переквалификации инвалидов, следует считать целью профессиональной реабилитации, как это определено в последней Рекомендации, обеспечение инвалидам возможности получать и сохранять подходящую для них работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым их социальной интеграции или реинтеграции.

3. Положения настоящей Рекомендации должны применяться Государствами-Членами Организации посредством мер, которые соответствуют национальным условиям и не противоречат национальной практике.

4. Меры по профессиональной реабилитации должны распространяться на все категории инвалидов.

5. При планировании и предоставлении услуг в области профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов следует, насколько это возможно, использовать и приспосабливать для инвалидов существующие для работников в целом службы профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, трудоустройства, занятости и связанные с ними службы.

6. Профессиональная реабилитация должна начинаться по возможности на более раннем этапе. С этой целью системы здравоохранения и другие органы, отвечающие за медицинскую и социальную реабилитацию, должны регулярно сотрудничать с органами, отвечающими за профессиональную реабилитацию.

II. Профессиональная реабилитация и возможности занятости инвалидов

7. Работники инвалиды должны пользоваться равенством возможностей и обращения в отношении обеспечения реальности получения работы, сохранения ее и продвижения по службе, которая там, где это возможно, отвечает их личному выбору и индивидуальному соответствию ей.

8. При организации профессиональной реабилитации и оказании содействия инвалидам в трудоустройстве следует соблюдать принцип равенства обращения и возможностей для работников мужчин и женщин.

9. Специальные позитивные меры, направленные на обеспечение подлинного равенства обращения и возможностей для инвалидов и других работников, не должны считаться дискриминационными в отношении других работников.

10. Следует принимать меры содействия занятости инвалидов, соответствующие нормам занятости и заработной платы, которые применяются к работникам в целом.

11. Такие меры, в дополнение к перечисленным в разделе VII Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов, должны включать:

a) соответствующие меры по созданию возможностей трудоустройства на свободном рынке труда, в том числе финансовое стимулирование работодателей для поощрения их деятельности по организации профессионального обучения и последующей занятости инвалидов, а также по разумному приспособлению рабочих мест, трудовых операций, инструментов, оборудования и организации труда, чтобы облегчить такое обучение и занятость инвалидов;

b) оказание правительством соответствующей помощи в создании различных видов специализированных предприятий для инвалидов, которые не имеют реальной возможности получить работу на неспециализированных предприятиях;

c) поощрение сотрудничества специализированных и производственных мастерских в вопросах организации и управления с тем, чтобы улучшить положение в области занятости работающих на них инвалидов и по возможности помочь подготовить их к работе в обычных условиях;

d) оказание правительством соответствующей помощи службам профессионального обучения, профессиональной ориентации, специализированных предприятий и трудоустройства инвалидов, руководимым неправительственными организациями;

e) содействие созданию и развитию кооперативов инвалидами и для инвалидов, в которых, если это целесообразно, могут участвовать работники в целом;

f) оказание правительством соответствующей помощи в создании и развитии инвалидами и для инвалидов (и, если это целесообразно, для работников в целом) мелких промышленных предприятий, кооперативных и других видов производственных мастерских при условии, что такие мастерские отвечают установленным минимальным нормам;

g) устранение, если необходимо поэтапно, естественных, коммуникационных и архитектурных преград и помех, препятствующих проезду, доступу и свободному передвижению в помещениях, предназначенных для профессионального обучения и труда инвалидов; следует учитывать соответствующие нормы в новых общественных зданиях и оборудовании;

h) там, где это возможно и целесообразно, содействие развитию соответствующих потребностям инвалидов средств транспорта, доставляющих их к местам и из мест реабилитации и работы;

i) поощрение распространения информации о примерах фактической и успешной трудовой интеграции инвалидов;

j) освобождение от внутренних налогов или любых других внутренних сборов, которыми облагаются при импорте или впоследствии определенные товары, учебные материалы и оборудование, необходимые для реабилитационных центров, производственных мастерских, работодателей и инвалидов, а также определенные приспособления и аппараты, необходимые для содействия инвалидам в получении и сохранении работы;

k) обеспечение занятости на условиях неполного рабочего времени и другие меры в области труда в соответствии с индивидуальными свойствами инвалидов, которые в настоящее время, а также когда-либо в будущем практически не смогут получить работу на условиях полного рабочего времени;

l) проведение исследований и возможное применение их результатов к различным видам инвалидности в целях содействия участию инвалидов в обычной трудовой жизни;

m) оказание правительством соответствующей помощи, чтобы исключить потенциальную возможность эксплуатации в рамках профессионального обучения и специализированных предприятий и содействовать переходу на свободный рынок труда.

12. При разработке программ трудовой и социальной интеграции или реинтеграции инвалидов следует учитывать все формы профессиональной подготовки; они должны включать, где это необходимо и целесообразно, профессиональную подготовку и обучение, модульное обучение, бытовую реабилитацию, обучение грамоте и другие связанные с профессиональной реабилитацией области.

13. Для обеспечения нормальной трудовой и, следовательно, социальной интеграции или реинтеграции инвалидов необходимо также принимать во внимание специальные меры помощи, в том числе предоставление приспособлений, аппаратов и оказание других индивидуальных услуг, позволяющих инвалидам получать и сохранять подходящую для них работу и продвигаться по службе.

14. Необходимо осуществлять наблюдение за мерами по профессиональной реабилитации инвалидов с тем, чтобы оценивать результаты таких мер.

III. Проведение мероприятий на местном уровне

15. Как в городских, так и в сельских районах и в отдаленных местностях необходимо организовывать службы профессиональной реабилитации и осуществлять их работу по возможности при более полном участии общественности, особенно при участии представителей организаций работодателей, организаций работников и организаций инвалидов.

16. Проведению мероприятий по организации служб профессиональной реабилитации инвалидов на местном уровне необходимо содействовать посредством тщательно разработанных мер общественной информации с целью:

a) информирования инвалидов и, при необходимости, их семей об их правах и возможностях в области занятости;

b) преодоления предубеждений, дезинформации и неблагоприятного отношения к занятости инвалидов и к их социальной интеграции или реинтеграции.

17. Руководители на местах или местные группы, в том числе сами инвалиды и их организации, должны сотрудничать с органами здравоохранения, социального обеспечения, образования, с органами по труду и другими соответствующими правительственными органами в деле определения потребностей инвалидов данного района и обеспечения того, чтобы инвалиды, когда это возможно, принимали участие в общедоступных видах деятельности и услугах.

18. Службы профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов должны быть составной частью развития данной местности и по мере необходимости получать финансовую, материальную и техническую помощь.

19. Необходимо официальное признание добровольных организаций, которые наиболее хорошо зарекомендовали себя в деле оказания услуг в области профессиональной реабилитации и в предоставлении инвалидам возможности трудовой и социальной интеграции или реинтеграции.

IV. Профессиональная реабилитация в сельских районах

20. Необходимо принимать особые меры, чтобы обеспечить оказание инвалидам сельских районов и отдаленных местностей услуг в области профессиональной реабилитации на том же уровне и на тех же условиях, что и в городских районах. Развитие таких услуг должно быть составной частью национальной политики развития сельских районов.

21. С этой целью необходимо, где это целесообразно, принимать меры, чтобы:

a) назначать существующие службы профессиональной реабилитации в сельских районах или, в случае их отсутствия, назначать службы профессиональной реабилитации в городских районах в качестве центров подготовки для сельских районов кадров системы реабилитации;

b) создавать передвижные службы профессиональной реабилитации, обслуживающие инвалидов сельских районов и являющиеся центрами распространения информации о возможностях профессиональной подготовки и занятости инвалидов в сельских районах;

c) обучать работников программ сельского и местного развития методике профессиональной реабилитации;

d) предоставлять ссуды, дотации или инструменты и материалы, чтобы помочь инвалидам сельских районов создавать кооперативы и управлять ими или работать не по найму на дому, заниматься ремеслами, кустарной или сельскохозяйственной либо иной деятельностью;

e) включать помощь инвалидам в осуществляемую или планируемую общую деятельность по развитию сельских районов;

f) содействовать инвалидам в том, чтобы их жилье находилось на разумном расстоянии от места работы.

V. Подготовка кадров

22. Помимо специально подготовленных консультантов и специалистов по профессиональной реабилитации, все другие лица, занимающиеся профессиональной реабилитацией инвалидов и развитием возможностей в области занятости, должны получать профессиональную подготовку или быть ориентированы в вопросах реабилитации.

23. Лицам, занимающимся профессиональной ориентацией, профессиональным обучением и трудоустройством работников в целом, следует иметь необходимые знания о физических и психических дефектах и их ограничивающем влиянии, а также сведения о существующих вспомогательных службах, чтобы облегчить активную экономическую и социальную интеграцию инвалидов. Этим лицам необходимо предоставлять возможности для приведения их знаний в соответствие с новыми требованиями времени и для накопления опыта в этих областях.

24. Подготовка, квалификация и оплата труда персонала, занятого профессиональной реабилитацией и обучением инвалидов, должны соответствовать подготовке, квалификации и оплате труда лиц, занятых общим профессиональным обучением и выполняющих аналогичные задачи и обязанности; возможности продвижения по службе должны соответствовать возможностям обеих групп специалистов, и следует поощрять переход кадров из системы профессиональной реабилитации в систему общего профессионального обучения и наоборот.

25. Персонал системы профессиональной реабилитации, специализированных и производственных предприятий должен получать, в рамках его общей подготовки и по мере необходимости, подготовку в области управления производством, производственной технологии и маркетинга.

26. В случаях, когда отсутствует достаточное число прошедших полную подготовку сотрудников системы реабилитации, следует рассмотреть возможность принятия мер по набору и подготовке ассистентов и вспомогательного персонала по профессиональной реабилитации. Эти ассистенты и вспомогательный персонал не должны постоянно использоваться вместо прошедших полную подготовку специалистов. По мере возможности следует предусмотреть повышение квалификации этого персонала, чтобы в полной мере включить его в число сотрудников, получивших подготовку.

27. В случае необходимости следует поощрять создание региональных и субрегиональных центров подготовки кадров профессиональной реабилитации.

28. Лица, занятые профессиональной ориентацией и обучением, трудоустройством инвалидов и оказанием им помощи в работе, должны иметь надлежащую подготовку и опыт, чтобы выявлять мотивационные проблемы и трудности, которые могут испытывать инвалиды, и в пределах своей компетенции учитывать вытекающие отсюда потребности.

29. В случае необходимости следует принимать меры, чтобы поощрять инвалидов к обучению специальностям, связанным с профессиональной реабилитацией, и содействовать получению ими работы в этой области.

30. Следует проводить с инвалидами и их организациями консультации по вопросам разработки, осуществления и оценки программ подготовки кадров для системы профессиональной реабилитации.

VI. Вклад организаций работодателей и организаций работников в развитие служб профессиональной реабилитации

31. Организации работодателей и работников должны проводить политику содействия профессиональной подготовке и обеспечения инвалидов подходящей работой на основе равенства с другими работниками.

32. Организации работодателей и работников совместно с инвалидами и их организациями должны иметь возможность содействовать разработке политики, касающейся организации и развития служб профессиональной реабилитации, а также проведению исследований и внесению законодательных предложений в этой области.

33. Там, где это возможно и целесообразно, представителей организаций работодателей, организаций работников и организаций инвалидов следует включать в состав советов и комитетов используемых инвалидами центров профессиональной реабилитации и профессионального обучения, которые принимают решения по общим и техническим вопросам, с тем чтобы обеспечить соответствие программ профессиональной реабилитации потребностям различных отраслей экономики.

34. Там, где это возможно и целесообразно, представителям работодателей и работников на предприятии следует сотрудничать с соответствующими специалистами в деле рассмотрения возможностей профессиональной реабилитации и перераспределения работы инвалидов, занятых на данном предприятии, и предоставления работы другим инвалидам.

35. Там, где это возможно и целесообразно, необходимо поощрять предприятия к созданию или содержанию в тесном сотрудничестве с местными и другими службами реабилитации собственных служб профессиональной реабилитации, в том числе различных видов специализированных предприятий.

36. Там, где это возможно и целесообразно, организации работодателей должны принимать меры для того, чтобы:

a) консультировать своих членов по вопросам услуг в области профессиональной реабилитации, которые могут быть оказаны работникам инвалидам;

b) сотрудничать с органами и учреждениями, содействующими активной трудовой реинтеграции инвалидов, информируя их, например, об условиях труда и профессиональных требованиях, которым должны удовлетворять инвалиды;

c) консультировать своих членов по вопросам изменений, которые могут быть осуществлены в отношении работников инвалидов, в основных обязанностях или требованиях, предъявляемых к соответствующим видам работы;

d) рекомендовать своим членам изучать возможные последствия реорганизации методов производства, чтобы они не приводили к непреднамеренному лишению инвалидов работы.

37. Там, где это возможно и целесообразно, организациям работников необходимо принимать меры для того, чтобы:

a) содействовать участию работников инвалидов в обсуждениях непосредственно по месту работы и в советах предприятия или в любом другом представляющем работников органе;

b) предлагать основные направления профессиональной реабилитации и защиты работников, ставших инвалидами в результате заболевания или несчастного случая на производстве или в быту, и включать такие принципы в коллективные договоры, правила, арбитражные решения или другие соответствующие акты;

c) консультировать по мероприятиям, осуществляемым на рабочем месте и касающимся работников инвалидов, в том числе по адаптации трудовых заданий, специальной организации труда, определению профессиональной пригодности и занятости и установлению норм выработки;

d) поднимать проблемы профессиональной реабилитации и занятости инвалидов на профсоюзных совещаниях и информировать своих членов через публикации и семинары о проблемах и возможностях профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

VII. Вклад инвалидов и их организаций в развитие служб профессиональной реабилитации

38, Помимо участия инвалидов, их представителей и организаций в деятельности по реабилитации, указанного в пунктах 15, 17, 30, 32 и 33 настоящей Рекомендации, меры по привлечению инвалидов и их организаций к развитию служб профессиональной реабилитации должны включать:

a) поощрение участия инвалидов и их организаций в развитии деятельности на местном уровне, направленной на профессиональную реабилитацию инвалидов в целях содействия их занятости и их социальной интеграции или реинтеграции;

b) оказание правительством соответствующей поддержки развитию организаций инвалидов и по делам инвалидов и их участию в службах профессиональной реабилитации и занятости, в том числе поддержки по обеспечению программ подготовки для инвалидов в области их социального самоутверждения;

c) оказание правительством соответствующей поддержки этим организациям в деле осуществления программ просвещения общественности, цель которых создавать положительное представление о способностях инвалидов.

VIII. Профессиональная реабилитация в рамках систем социального обеспечения

39. Применяя положения настоящей Рекомендации, Государства-Члены Организации должны также руководствоваться положениями статьи 35 Конвенции 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения, положениями статьи 26 Конвенции 1964 года о пособиях в случаях производственного травматизма и положениями статьи 13 Конвенции 1967 года о пособиях по инвалидности, по старости и в случае потери кормильца в той мере, в какой они не связаны обязательствами, вытекающими из ратификации этих актов.

40. Там, где это возможно и целесообразно, системы социального обеспечения должны предусматривать или содействовать организации, развитию и финансированию программ профессионального обучения, трудоустройства и занятости (в том числе трудоустройства на специализированных предприятиях) и служб профессиональной реабилитации инвалидов, включая консультации по реабилитации.

41. Эти системы должны также предусматривать стимулирование инвалидов к поискам работы и меры, содействующие их постепенному переходу на свободный рынок труда.

IX. Координация

42. Необходимо принимать меры для обеспечения, насколько это практически осуществимо, того, чтобы политика и программы профессиональной реабилитации были скоординированы с политикой и программами социально-экономического развития (включая научные исследования и передовую технологию), влияющими на управление трудом, на общую политику в области занятости, на содействие занятости, профессиональное обучение, социальную интеграцию, социальное обеспечение, кооперативы, развитие сельских районов, мелкую промышленность и ремесла, безопасность и гигиену труда, на адаптацию методов и организации труда к потребностям личности и на улучшение условий труда.

1. Профессиональная подготовка инвалидов осуществляется в учебных заведениях общего и специального, типа, а также непосредственно на предприятиях в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (в том числе по индивидуальному графику, занятия на дому, экстернат, заочная форма обучения и т. д.). Профессиональная подготовка и переподготовка инвалидов осуществляются в первую очередь по приоритетным профессиям и специальностям, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда. См. Постановление Верховного Совета РФ "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений" от 6.03.92 № 2464-1. 2.

2. Трудоустройство инвалидов гарантируется системой гарантий (например установление квоты для приема на работу инвалидов; резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; создание иных условий труда для инвалидов и др.), а также системой мер экономического стимулирования (например осуществление льготной финансово-кредитной политики в отношении спецпредприятий, применяющих труд инвалидов; стимулирование создания предприятиями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; создание условий для пр<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: