Сестринский процесс при бронхиальной астме




Сестринский процесс – научный метод организации и оказания сестринской помощи, выполнения плана ухода за терапевтическими пациентами, исходя из определенной ситуации, в которой находятся пациент и медицинская сестра. План ухода составляется медсестрой по согласованию с пациентом для решения его проблем.

Цель сестринского процесса - поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма в соответствии с разработанными американским психологом А. Маслоу и модернизированными В. Хендерсон ежедневными потребностями человека в его повседневной деятельности.

Сестринский процесс при БА:

I этап: сестринское обследование (сбор информации).

При расспросе пациента медсестра выясняет обстоятельства возникновения приступа удушья, чем они вызываются и чем снимаются, какие лекарства (пищу) пациент не переносит.

При осмотре медицинская сестра обращает внимание на положение пациента (сидя, упираясь руками в край кровати, стула) на характер одышки (экспираторная), наличие «дистанционных» хрипов, цвет кожи лица, губ (цианоз, бледность), выражение страха на лице.

При объективном обследовании оцениваются характер пульса (тахикардия, наполнение и напряжение), измеряется АД (повышено).

II этап: определение проблем пациента.

Выявляются нарушенные потребности и проблемы пациента.

Возможные нарушенные потребности:

- физиологические: есть (ограничение в диете, исключение аллергогенных продуктов), одышка, приступы удушья по ночам, одышка, удушье при физической нагрузке.

- психо-социальные: приступы удушья, усиление одышки при разговоре, контакте с аллергенами - запахи духов, нарушение самореализации (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни), ограничение трудоспособности в связи с ухудшением состояния при эмоциональных и физических нагрузках, контакте с аллергенами.

Возможные проблемы пациента:

- физиологические: удушье, экспираторная одышка, кашель с трудноотделяемой мокротой, дискомфорт в носоглотке, бледность, цианоз, слабость, снижение физической активности;

- психологические: депрессия из-за приобретенного заболевания, страх неустойчивости жизнедеятельности, недооценка тяжести состояния, дефицит знаний о болезни, страх из-за возможности возникновения повторных приступов, дефицит самообслуживания, уход в болезнь, дискомфорт в связи с необходимостью постоянно пользоваться медикаментами, ингаляторами, изменение образа жизни;

- социальные: утрата трудоспособности, ивалидизация, материальные трудности в связи со снижением трудоспособности, социальная изоляция, невозможность смены места жительства;

- приоритетные: удушье;

- потенциальные: риск развития осложнений: бронхоастматического статуса, спонтанного пневмоторакса, эмфиземы легких.

III этап: планирование сестринских вмешательств.

Медицинская сестра совместно с пациентом и его родственниками формулирует цели и планирует сестринские вмешательства по приоритетной проблеме.

IV этап: реализация сестринских вмешательств.

Сестринские вмешательства: зависимые (выполняются по назначению врача): обеспечение приема лекарственных препаратов, выполнение инъекций и т.п.; независимые (выполняются медсестрой без разрешения врача): рекомендации по диете, измерение АД, пульса, ЧДД, организация досуга пациента и другие; взаимозависимые (выполняются медицинской бригадой): обеспечение консультации аллерголога, обеспечение проведений исследований.

V этап: оценка эффективности сестринских вмешательств.

Медсестра оценивает результат сестринских вмешательств, реакцию пациента на меры оказания помощи, ухода. Если поставленные цели не достигнуты, медсестра корректирует план сестринских вмешательств: возможно, запланированы не все вмешательства, которые помогли бы достичь цели, либо неправильно определена приоритетная проблема.

Таблица 1.1

Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой

Правила пользования ДАИ

Цель: лечебная

Показания: заболевания дыхательной системы, сопровождающиеся обструкцией

Противопоказания: непереносимость лекарственного средства

Оснащение: ДАИ

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре
  Поприветствовал пациента уважительно и доброжелательно. Представился пациенту. Установление контакта с пациентом.
  Объяснил пациенту ход и суть предстоящих действий. Мотивация пациента к сотрудничеству.
  Получил согласие пациента. Соблюдение прав пациента.
  Подготовил оснащение. Обеспечение быстрого и эффективного проведения манипуляции.
II. Выполнение процедуры
  Вымыл и осушил руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
  Сообщил пациенту о лекарственном препарате и его побочных действиях. Соблюдение прав пациента.
  Продемонстрировал пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства. Для лучшего усвоения методики выполнения манипуляции.
  Встал (процедуру лучше выполнить стоя, при невозможности – сидя или лежа). Более эффективное выполнение манипуляции.
  Снял с ингалятора защитный колпачок; перевернул баллончик вверх дном и встряхнул его Лекарственное средство перемешивается и перемещается к отверстию в баллончике.
  Сделал максимальный вдох. Подготовка дыхательных путей к вдоху.
  Мундштук вставил себе в рот, обхватил его губами. Лекарственное средство должно распыляться в ротовой полости.
  Сделал глубокий вдох и одновременно нажал на дно баллончика. Распыление лекарственного средства перемещение лекарственного средства из ротовой полости по дыхательным путям
  Извлек мундштук ингалятора изо рта, задержал дыхание на 5-10 сек. Необходимое время для лучшего всасывания лекарственного средства.
  Сделал спокойный выдох через нос. Нормализация дыхания.
  Попросил пациента имитировать применение ингаляционного баллончика самостоятельно Обучение пациента.
III. Завершение процедуры
  При необходимости повторил п. 7-14. Обучение пациента.
  Вымыл и осушил руки. Обеспечение инфекционной безопасности
  Отметил реакцию пациента на обучение. Документация оценки и реакции пациента на обучение.

 

Таблица 1.2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: