II. Должностные обязанности.




Организация работы медсестры оперблока

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫОПЕРАЦИОННОЙ

Централизованного операционного блока

ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»

I. Общие положения.

1.1. Медицинская сестра операционная относится к категории специалистов из числа среднего медицинского персонала.

1.2. На должность медицинской сестры операционной назначается специалист, имеющий высшее сестринское образование по специальности «Организатор сестринского дела» или среднее специальное медицинское образование по одной из специальностей: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», диплом и сертификат специалиста по специальности «Операционное дело».

1.3. Назначение на должность медицинской сестры операционной и освобождение от нее производится приказом главного врача МОКБ.

1.4. Медсестра операционная работает по графику, составленному старшей медсестрой отделения и утвержденному главным врачом больницы.

1.5. Операционная медицинская сестра в своей работе должна руководствоваться:

- Конституцией РФ;

- Основным законодательством РФ по охране здоровья граждан, Федеральными законами и иными нормативно правовыми актами по вопросам здравоохранения;

- Трудовым законодательством РФ;

- Правилами внутреннего трудового распорядка ГУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»;

- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и противопожарной защиты;

- Приказами вышестоящих организаций и главного врача ГУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»;

- Коллективным договором;

- Настоящей должностной инструкцией.

1.6. Медицинская сестра операционная подчиняется заведующему отделением, работает под руководством старшей медицинской сестры операционной.

1.7. На время отсутствия операционной медицинской сестры (командировка, отпуск, болезнь, пр.) её обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие пра­ва и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполне­ние временно возложенных на него обязанностей.

 

 

II. Должностные обязанности.

2.1. Знает систему инфекционного контроля и обеспечивает инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала. Соблюдает личную инфекционную безопасность при работе с биологическими жидкостями пациентов.

2.2. Строго выполняет и осуществляет контроль соблюдения правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в отделении, правил асептики и антисептики.

2.2.1. Соблюдает правила личной гигиены с обязательным использованием средств индивидуальной защиты (специальная одежда, колпак, маска, фартук, очки, нарукавники, перчатки, бахилы), контролирует соблюдение правил использования индивидуальных средств защиты младшим медицинским персоналом.

2.2.2. Знает виды и правильно выполняет алгоритмы обработки рук, рационально использует кожные антисептики.

2.2.3. Знает и соблюдает правила предстерилизационной обработки, стерилизации изделий медицинского назначения многоразового использования; знает современные методы дезинфекции и стерилизации.

2.2.4. Знает и соблюдает правила подготовки инструментальных наборов, укладок с инструментами и перевязочным материалом к стерилизации.

2.2.5. Знает и соблюдает правила асептики при работе со стерильными наборами, грамотно и рационально использует стерильные инструментальные наборы, укладки с перевязочным материалом, стерильный расходный материал одноразового пользования; соблюдает правила хранения стерильных укладок и сроков стерильности.

2.2.6. Знает и соблюдает правила накрытия стерильного стола.

2.2.7. Знает правила и грамотно осуществляет сбор, временное хранение, обеззараживание, утилизацию отходов медицинского назначения (использованный перевязочный материал, перчатки, медицинский инструментарий одноразового пользования, и т.д.) и контролирует выполнение младшим медицинским персоналом правил СаНПиНа «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ».

2.2.8. Знает и выполняет правила рационального выбора, использования, приготовления рабочих концентраций дезинфицирующих растворов, осуществляет контроль соблюдения правил использования дезинфицирующих растворов младшим медицинским персоналом.

2.2.9. Знает и осуществляет контроль соблюдения правил проведения всех видов уборок, принимает участие в проведении генеральных уборках с последующей регистрацией о проведении уборки в журнале регистрации генеральных уборок.

2.2.10. Проводит плановые бактериологические посевы материала, соблюдает график взятия посевов.

2.2.11. Организовывает и выполняет правила обеззараживание воздуха, своевременно осуществляет учет эксплуатации бактерицидных ламп.

2.2.12. Приступая к работе, осуществляет контроль наличия и полной комплектации на рабочем месте аптечек первой помощи, утвержденных инструкций для оказания первой помощи при микротравмах.

2.3. Знает и владеет техникой выполнения всех медицинских сестринских услуг в полном объеме полученных знаний (всех дисциплин) на базовом уровне обучения и в соответствии требований сертификата специалиста по специальности «Сестринское операционное дело». Оказывает качественную и эффективную сестринскую помощь.

2.4. Соблюдает график работы операционных залов, принимает участие в работе операционного дня в бригадах всех хирургических профилей:

· комплектует наборы инструментов для любого хирургического вмешательства;

· знает основные этапы операции и последовательность действий членов хирургической бригады при подготовке и в ходе операции;

· знает основные осложнения, возникающие в ходе хирургического вмешательства и мероприятия, направленные на их устранение;

· знает основные характеристики шовного материала, методы его использования;

· осуществляет количественный учет используемого во время операции инструментария, шовного и перевязочного материала, белья, лекарственных и дезинфицирующих средств; следить за рациональным их использованием. В случае обнаружения их недостачи немедленно сообщает об этом врачу-хирургу;

· готовит операционный зал и участников к проведению операции;

· обеспечивает всю необходимую работу на экстренных вызовах.

2.5. Организовывает работу хирургической бригады, следит за соблюдением правил асептики и антисептики всем персоналом, находящимся в операционной, при нарушении их информирует старшую медицинскую сестру операционную и заведующего отделением.

2.6. Выполняет различные работы в отделении по распоряжению старшей медицинской сестры операционной.

2.7. Следит за своевременной доставкой пациента в операционный зал, правильной его укладкой на операционном столе.

2.8. Осуществляет контроль наличия на рабочем месте стерильного и нестерильного расходного материала, перевязочного материала, индивидуальных средств защиты. Своевременно получает у старшей медсестры все необходимое для работы.

2.9. Получает из аптеки стерильные растворы, выписанные по требованию старшей медицинской сестры операционной, сдает использованную аптечную посуду, следит за сроками годности лекарственных средств, соблюдает правила их хранения.

2.10. Следит за своевременным направлением на гистологическое и бактериологическое исследование материала, взятого во время операции, перевязки от пациента.

2.11. Руководит и осуществляет контроль работы операционных санитарок.

2.12. Соблюдает морально-правовые нормы профессионального общения, принципы медицинской этики и деонтологии.

2.13. Организационные вопросы:

· Участвует в разработке и внедрении МИС (медицинских информационных систем) на территории учреждения;

· Своевременное, достоверное, полное введение информации в МИС («Ариадна» и т.д.);

· Своевременное (в течение 1-2 рабочих дней) обучение работе в МИС («Ариадна» и т.д.) для полного заполнения всех предусмотренных полей (в профильном АРМе) информационных систем, предоставления учетно-отчетной, выписной, статистической и т.д. документации в соответствии с потребностями учреждения;

2.14. Ведет необходимую медицинскую учетно-отчетную документацию:

· журнал учета и расхода спирта;

· журнал учета и расхода шовного и другого расходного материала;

· журнал регистрации бактериальных посевов;

· журнал регистрации операционного материала, отсылаемого на гистологические и бактериологические исследования;

· журнал регистрации проведения генеральных уборок;

· журнал технического состояния аппаратуры операционного зала;

· листы спецификаций расходного материала;

· листы интенсивности работы операционного зала;

· журнал регистрации микротравм.

2.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию:

· своевременно проходит усовершенствование по циклу «Сестринское операционное дело»;

· участвует в подготовке, проведении и посещает общебольничные конференции для медицинских сестер, теоретические и практические занятия, проводимые в отделении по профилю и специальности;

· читает специальную литературу.

2.16. По производственной необходимости медицинская сестра операционная может быть привлечена к выполнению функциональных обязанностей санитарки операционной.

2.17. Обязанности медицинской сестры операционной по охране труда:

2.17.1. Соблюдает требования инструкций по эксплуатации оборудования, инструкций по охране труда (ОТ), пожарной безопасности (ПБ), правил внутреннего распорядка, применяет безопасные приемы и методы труда.

2.17.2. Выполняет действующие требования, относящиеся к использованию (правильному применению) и хранению средств индивидуальной и коллективной защиты.

2.17.3. Проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по ОТ, пожарной безопасности, по электробезопасности с присвоением 1-ой группы допуска, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований ОТ.

2.17.4. Обеспечивает сохранность выданных на руки документов по ОТ (инструкции, удостоверения, допуски и т.п.).

2.17.5. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя, отдел по охране труда о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем во время выполнения трудовых обязанностей, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления). Обращает внимание сотрудников отделения на допущенные ими нарушения требований безопасного ведения работ.

2.17.6. Проходит обязательные предварительные (при устройстве на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.17.7. Соблюдает требования личной гигиены. Требует в установленном порядке от администрации информирования о наличии неблагоприятных производственных факторов условий труда.

2.17.8. Знает установленные приемы и методы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях, правила поведения в аварийных ситуациях..

2.17.9. Не применяет в работе инструменты, приспособления, оборудование и средства защиты, находящиеся в неисправном состоянии, не прошедшие соответствующей проверки и испытаний.

2.17.10. Вносит предложения по улучшению условий и ОТ, участвует в их реализации.

2.17.11. До начала операционного дня контролирует техническое состояние рабочего места и всей аппаратуры операционного зала, проверяет оборудование, работающее автономно от внутренних источников питания. При выявлении технической неисправности аппаратуры, информирует заведующего отделением и старшую операционную медсестру ЦОБ и вызывает сотрудника отдела по ремонту медицинской техники. После проведения ремонта аппаратуры принимает ее лично, убедившись в ее исправности и наличии записи сотрудника отдела по ремонту медицинской техники в журнале технического состояния аппаратуры операционного зала. При возникновении нештатных ситуаций (поломка аппаратуры во время операции, отключение электроэнергии и т.д.) информирует заведующего отделением и старшую медсестру ЦОБ, знает место нахождения запасной аппаратуры.

2.17.12. Выполняет алгоритмы действий в случаях, когда во время работы возникают чрезвычайные ситуации (при отключении электроэнергии, тепло-водоснабжения, прорыве канализации или других непредвиденных ситуациях сообщает в приемное отделение дежурному ответственному врачу и принимает меры адекватные создавшейся ситуации).

2.17.13. Во время дежурства осуществляет контроль противопожарного состояния отделения. Контролирует соблюдение другим медицинским персоналом мер пожарной безопасности, наличие и исправность первичных средств пожаротушения и знание младшим медицинским персоналом своих действий при возникновении пожара в отделении, следит за наличием на рабочем месте электрических фонариков в рабочем состоянии.

2.17.14. Осуществляет правильное складирование, размещение и хранение инструмента, необходимого оборудования, расходных материалов на рабочих местах, и не допускает загроможденности и захламленности помещений.

2.17.15. При получении нового оборудования проходит инструктаж по ОТ, ПБ, по электробезопасности.

2.17.16. Проходит в установленном порядке ревакцинацию (в течении трудовой деятельности) против гепатита В, дифтерии и гриппа (по эпидемическим показаниям).

 

III. Права.

Медицинская сестра операционная имеет право:

3.1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

3.2. Повышать свою профессиональную квалификацию в установленном порядке, не реже 1 раза в 5 лет проходить постдипломное обучение на базах Государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования.

3.3. Аттестоваться на присвоение соответствующей квалификационной категории по своей специальности.

3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.

3.5. Принимать участие в научно-практических конференциях.

3.6. Быть членом региональной Ассоциации медицинских сестер.

3.7. Знакомиться с актами проверки своей деятельности.

3.8. Вносить предложения по улучшению организации и условий своего труда.

 

IV. Ответственность.

Медицинская сестра операционная несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах и порядке, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах и порядке, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. За ошибки, повлекшие за собой тяжкие последствия для пациента - в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.

4.5. За несвоевременное внедрение на своем рабочем месте МИС, ресурсосберегающих технологий сестринского дела, новых лечебно-диагностических методов оказания медицинской помощи населению.

4.6. За нарушение безопасности, недостоверное, несвоевременное введения информации в МИС («Ариадна», «Персонифицированный учет медикаментов» и т.д.), внутрибольничную сеть, реестры для пациентов.

4.7. За ненадлежащее выполнение Федерального Закона РФ от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», национального стандарта от 27.12 2006 года «Электронная история болезни. Общие положения. ГОСТ Р 52636-2006».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: