Главные задачи pr мероприятий определяются фактическим положением продукта на рынке, его конкурентоспособностью и существующими проблемами в ходе продвижения. Немаловажным аспектом является направление деятельности, черты целевой аудитории и ее насущные потребности – от правильного выбора формы и подачи будет целиком зависеть эффективность pr мероприятий. Для этого важно провести предварительные исследования, собрать статистические данные и разработать прогнозы, что следует поручить исключительно специалистам в данной отрасли.
Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Основная цель осуществления PR — деятельности в организации — создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.
Определения PR
Исследователи насчитывают более 500 различных определений PR. Наиболее популярны из них следующие.
PR — это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью.
PR — функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым.
PR — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
PR — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.
Практика Public Relations — это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций, и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности.
PR — искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме — продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т.п.).
PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и ее общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.
PR — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
Принципы и функции PR
PR — специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью.
Поэтому PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений:
§ изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации;
§ создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.
Эти направления и определяют основные принципы PR — деятельности:
§ обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса;
§ честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации;
§ осуществление коммуникаций до получения результата, т.е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью;
§ осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода; опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально — экономических наук;
§ PR — профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис;
§ деятельность PR — профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения.
Считается, что PR выполняют три основные функции:
§ контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации;
§ реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации);
§ достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему.