АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА




 

Предприятие ОАО «Кобрин-Дизайн» самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяет перспективу развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг

 

АНАЛИИЗ РЫНКОВ СБЫТА

В 2013 году реализация продукции составила 14479 млн. руб.: в том числе по видам продукции (таблица 2):

 

Таблица 2. Объем реализации основных видов продукции в 2013г.

№ п/п Наименование Ед. измерения Всего % в общем объеме
Продукция из дерева
  Оконные блоки млн. руб. 548,9  
  Дверные блоки млн. руб. 2414,2  
  Дверные блоки МДФ млн. руб. 5726,9  
  Погонажные изделия млн. руб.    

За последний год работы предприятия был заметно снижен спрос на оконные блоки из древесины и ПВХ, что и послужило снижением выпуска окон и увеличением производства дверей из массива сосны и дверей, облицованных плитой МДФ с новым видом отделки.

Влияние рынка сбыта обусловлено сравнительно небольшим числом заказчиков и высоким уровнем конкуренции между ними. В основу стратегии завоевания рынков по реализации продукции предприятия закладывается мода потребителей на производимую продукцию. На рисунке 1 представлен анализ сбыта производимой продукции ОАО «Кобрин-Дизайн» по рынкам потребления в Республике Беларусь.

 

 

Рис. 1. Реализация продукции ОАО "Кобрин-Дизайн" по сегментам рынка Беларуси в 2013 г

 

 

 


 

Приоритетно, не смотря на жесткую конкуренцию, реализовывалась продукция по областям Республики Беларусь:

- Брестскую – 45% (г. Барановичи и г. Брест),

- Гродненскую область – 15(г. Лида, г.Гродно г Слоним),%,

- Гомельскую область – 15%

- Минскую область – 5%. (г.Солигорск)

- г.Минск – 20%.

Самая большая часть произведенной продукции поставлена на объекты строительства жилых домов ЖСК в г. Барановичи и г.Бресте. Новыми из которых явились в г. Лида, г. Гродно. г. Барановичи.

Основной упор в работе предприятия делается на реализацию только качественной продукции – для этого разработана система контроля качества. В 2012 году получено свидетельство технической компетентности. 2.2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Благодаря участию в закупках по сети Интернет, приоритетно на продукцию с новыми технологически-качественными требованиями, и не смотря на жесткую конкуренцию, были получены положительные результаты по разработке и поставке на поток новых конструкций дверей - это:

· двери дымонепроницаемые из массива сосны филенчатой конструкции с обеспечением одно- и двухсторонней дымонепроницаемости

 

· двери дымонепроницаемые деревянные щитовой конструкции с обеспечением одно- и двухсторонней дымонепроницаемости

 

· новый вид отделки дверей МДФ – текстурирование скинных полотен патиной под модные оттенки отделки изделий из ценных пород древесины.

 

С целью высокой маневренности по востребованию рынка потребления предприятие не ставит своей задачей концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет постоянный широкий ассортимент продукции, который входит в четыре основные группы, которые представлены в таблице 3. Это:

· классические оконные блоки с двойным и тройным остеклением,

· дверные блоки филенчатые, входные и внутренние, межкомнатные, изготавливаемые из высококачественной древесины из массива сосны,

· двери внутренние щитовые, облицованные плитой МДФ,

· детали профильные (доска подоконная, наличник) из массива сосны и плиты МДФ.

 

Таблица 3. Ассортимент основных видов продукции на рынке сбыта в 2014г.

№ п/п   Наименование   Ед. измерения   Количество   Где реализовано
Продукция из дерева
  Оконные блоки м.кв.   РБ
  Дверные блоки м.кв.   РБ
  Дверные блоки МДФ м.кв.   РБ
  Доска подоконная м.кв.   РБ
  Погонажные изделия м.п.   РБ

- оконные и балконные блоки из клееного бруса с двухкамерным стеклопакетом и поворотно-откидным механизмом, который обеспечивает удобное регулируемое проветривание в помещении;

- Энергоэфективные теплосберегающие окна из клееного бруса с поворотно-откидным механизмом открывания (коэффициент сопротивления теплопередаче более 1мІЧєС/Вт).

- двери внутренние межкомнатные и входные, изготавливаемых из высококачественной древесины из массива сосны и дуба – с исполнением вариантов современного дизайна разнообразных типов, форм и расцветок, покрываемых профессиональными лакокрасочными материалами;

- двери дымонепроницаемые из массива сосны филенчатой конструкции с обеспечением одно- и двухсторонней дымонепроницаемости

 

- двери внутренние щитовые, облицованные плитой МДФ, легкие по массе и недорогие по цене одного варианта исполнения.

- двери дымонепроницаемые деревянные щитовой конструкции с обеспечением одно- и двухсторонней дымонепроницаемости

- детали профильные из массива сосны и плиты МДФ.

 

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

Маркетинговое подразделение предприятия прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, для создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг, так как производство востребованных товаров, оказание нужных услуг являются решающими факторами для выживания предприятий в наших рыночных условиях хозяйствования. И поэтому изучение запросов потребителей – основа для планирования объема реализации продукции (далее – продаж) и, соответственно, объема производства.

Цель планирования продаж – это своевременное предложение покупателям такой номенклатуры товаров и услуг, которая соответствовала бы профилю производственной деятельности предприятия и возможности полного удовлетворения потребностей покупателей.

Дальнейшая стратегия маркетинга предполагает - завоевание сетевых рынков сбыта через розничную торговлю.

 

 

Экономист Илюкевич Л.С.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: