Лекция 9. Христианство и антихристианские сообщества (6,8,12, 22,23,24) 5 глава




В Греции обычай поклонятся белым камням (в Фарах, Тегее и пр.) сохранялся очень долго. Эту же роль - фетишей, исполняли деревянные чурбаны, доски и палки. К этой же традиции относится поклонение греков священным деревьям. Позже эта традиция перешла в обычай помещать изображения Артемиды и Диониса на ветви деревьев, а также в обычай посвящения богам определенных видов деревьев (например, дуба - Зевсу).

Создание или выделения группы животных для поклонения им как священным, также отражает преемственность древних традиций. У греков существовал культ змеи, который присоединен, был к поклонению некоторым богам - Асклепию, Деметре. Особо плодовитые животные посвящались Афродите. Пристрастием религиозной греческой мифологии является представление о возможности богов перевоплощаться в животных, что также сближает ее с самыми наивными религиозными представлениями самых древних первобытных народов.

В поклонении подземным существам у греков существовали как бы две линии, одна представляла собой поклонение божествам - благодетелям, связанным с самой природой, а также божествам смерти, любящим цвет крови, другая линия представляла собою обряд поклонения и сношения с мертвыми. Поклонение подземным богам носило характер искупительной жертвы. Обрядовая сторона сохранялась почти неизменной с течением времени, разве что человеческие жертвы были заменены животными.

Эти обрядовые традиции трансформировались постепенно от принесения человеческих жертв при погребении до чествования образов, воздвигаемых на могилах в виде рельефных и скульптурных изображений.

Культовыми героями греков считались основатели родов, основатели городов, особо храбрые и знаменитые люди. Для душ таких героев над могилами выстраивались купола, в ранний период совершались убийства домашних животных и слуг, в могилы помещались необходимые для жизни орудия, приносилась еда.

В доме, где проживал при жизни герой, считалось, что дух умершего сидит за общим столом, а в другое время пребывает где-нибудь в укромном уголке, также как и другие духи предков. В качестве таких бессмертных героев могли выступать даже деревья, мифологические герои - Одиссей, Эдип и т. п.

Жертвы, которые приносились по многим поводам (победа в бою, перед народным собранием, рои клятвах и договорах, для искупления вины), и молитвы, которыми начинались день, трапеза, любой обряд - составляли неотъемлемую часть жизни греков.

На колдовство и магию греки смотрели как на заимствование из Египта или Персии, но были и свои специалисты, использовавшие традиции национальной культуры.

Практика гадания и предсказаний была очень древней. Явления природы (затмения), появление некоторых видов птиц или животных внушали суеверные предчувствия. В памяти греков хранились имена знаменитых предсказателей, специальные люди - оракулы толковали различные знамения. По преданиям в Дельфах давали предсказания боги Гея, Фемида и Аполлон. Здесь же действовала Пифия.

В течение трех столетий дельфийский оракул играл важную роль в политической жизни страны, одобряя или не одобряя принимаемые законы. Как правило, он противостоял введению чужеземных культов. Именно дельфийскому оракулы принадлежало право определять меру искупления, которая назначалась в случае убийства.

Храм Аполлона в Дельфах был также местом для жертвоприношений и празднеств, на которые собирался союз представителей соплеменных или соседних государств. Союз насчитывал в качестве равноправных членов 12 народов. Праздники были очень многочисленными, их было много, на них проходили состязания и игры. Эти игры имели большое значение для религиозного и нравственного образования народа. Победители были приятны богам и чествовались своим городом. В состязании принимали также участие певцы и художники, проводились конские бега.

 

Тайные мистерии древней Греции

Помимо общепринятых религиозных обрядов и традиций, в Греции имели место и особые культы, которые относят к категории тайных. Один из культов был связан с тайной мистерией, которая длилась на протяжении нескольких дней. Время возникновения культа, недоступного для непосвященных, установить невозможно. Если Гомер описывает в своих эпических поэмах времена, удаленные от него вглубь веков на 400 лет, то вполне возможно допущение, что таинственные мистические представления, местом проведения которых было маленькое греческое государство Элевсин, также отстоят от нашего времени на 2,5 - 3 тысячи лет.

Элевсин сохранял свое положение, как важная культовая святыня, до конца древнеисторического периода. Как показали исследования ученых, особая таинственность культа не связана с присутствием в нем каких-то особо значимых сведений, а объясняется особым почтением к нему как к древнейшему обряду.

Существует много современных материалов, которые объясняют смысловое содержание этой мистерии. Наиболее убедительным является представление, что показываемые в мистерии события имеют отношение к культу богине земли Деметре.

В мистерии участвуют два бога - Триптолем и Якх. Первый - ученик Деметры, который от нее научился пахать, и был послан на землю к людям. Само имя его означает тройное вспахивание. Второй, как предполагают, может представлять собой бога сельской культуры. Он был значительной фигурой в мистерии, и служение ему носило бурный оргиастический характер.

Были сделаны предположения, что вся мистерия имеет более глубокий смысл, и рассказывает о бессмертии души. Эти предположения не приняты единодушно исследователями. Но на одно обстоятельство все-таки учеными обращено внимание, а именно, на утверждение в мистерии, что в царстве мертвых будут существовать различия между посвященными и непосвященными. «Блажен человек, который увидел (посвящение); но кто не посвящен и не принимает участие в таинстве, участь того после смерти будет другая - в глухом мраке Аида».

Лучшая участь определяется не только участием в таинстве, но и поведением при жизни - соблюдением постов, очищением и отсутствием греха убийства.

Участие в таинстве разрешалось всякому греку, если он не был запятнан кровью, принадлежность к жреческим или аристократическим фамилиям не имела значения.

Самым удивительным является то, что свободный доступ к участию в этой мистерии (при соответствии выше названным условиям) существовал реально, хотя такая степень демократичности не была типична для сознания древних греков. Тем более, что допуск к мистерии был равнозначен тайному посвящению в особую категорию людей и как бы гарантировал посвященным решение самом важного вопроса - посмертную участь души. Для древнего мира это - случай из ряда вон выходящий. Именно это обстоятельство - равенство всех, принявших посвящение, вызывало презрение и насмешку у Диогена.

Сама процедура посвящения была регламентирована. В первых двух действиях производилось «очищение» с выполнением водных обрядов, и принесение жертвы. В этом могли участвовать все присутствующие, а в процедуре собственно посвящения и следующей - созерцания, участвовали только посвященные.

Существовали специальные лица, которые удаляли из числа участников недостойных (подобно тому, как в евхаристии христианской литургии не должны участвовать «оглашенные»). Мистерия длилась несколько дней и включала посты.

Если отвлечься от языческого оформления мистерии, то невольно улавливается сходство с последовательностью действий, которые еще через тысячу лет станут канвой христианского таинства богослужения.

Не потому ли Греция, несмотря на свой опыт изысканного политеизма, все же смогла стать страной раннего христианства, что уже имела в своей исторической памяти определенные аналоги самого демократичного религиозного благочиния?

Позже в элевсинские таинства стали проникать новые идеи, дававшие отчасти иной смысл самой мистерии. Речь идет об орфизме.

 

Орфизм

Орфизм - явление, имеющее корни во фракийской религиозности. С практикой элевинских мистерий его сближало то, что орфики, образовывая союзы свободных граждан, имеющих близкие религиозные устремления, не придерживались классовых различий. Они развили целую систему взглядов, согласно которым любой человек считался грешным от рождения и нуждался в очищении и искуплении.

Они создали обширную литературу, отражающую их религиозные представления, поэзию, облекая их в мистические формы. Они признавали многобожие как реализацию единого божественного принципа, признавали переселение душ и сотворение мира из мирового яйца. Они проповедовали строгий аскетизм, очищение души посредством таинств и искуплений. Это освобождает душу умершего для вечной жизни. Неочищенная на земле душа повторяет свое рождение.

Литература и мифология орликов оказали большое влияние на греческую литературу.

Исследователи полагают, что мировоззрение орфиков также подготавливало греческий мир к принятию христианства.

 

Тайные общества гностиков Европы

Орфизм оказал сильнейшее влияние на последователей Пифагора - математика и философа, жившего в 6 веке до нашей эры. Пифагорейцы составляли также нечто вроде тайного союза, считая, что аскетическая жизнь и вегетарианство способствуют проникновению в тайны мира. У них также практиковалось посвящение и очищение, и также признавалось перевоплощение души. Пифагорейцы разрабатывали систему взглядов на мир как отражение гармонии чисел. В силу господствовавшего в мире порядка, доступного исчислению, мир стал называться «космосом» - гармонией, порядком.

 

 

 

Лекция 7. Тайные общества языческой веры(2,15)

 

Принципы и цели создания жреческих сообществ

Тайные азиатские и африканские сообщества языческой древности существовали, главным образом, в Египте, Ассирии, Вавилонии и Персии. Состав их ограничивался почти исключительно одними жрецами, которые в тиши своих храмов, под покровом тайны, трудились над открытием и изучением законов природы, уразумением тайн мироздания, доискивались правильного понятия о Высшем Существе, о назначении человека.

Жреческие объединения могли формироваться либо по наследственному признаку, либо просто из молодых людей, избираемых по усмотрению самих жрецов. Основы для выделения особых жреческих каст были заложены, например, в Индии, тогда как кельты в Германии (Галлии), способные определять будущие наклонности ребенка к магической практике, создавали жреческое сословие, которое именовалось «Друиды», не по наследственному признаку, но из лучших представителей своего племени.

Жрецы осуществляли ритуальное обеспечение жизни сообщества людей, определяли их мировоззрение, контролировали сознание и поведение людей посредством религиозной регламентации их жизни, а также служили целям защиты сообщества от влияния «духов», с которыми данная группа (племя через посредство жрецов) не была в сговоре. Многие аспекты духовной практики и деятельности членов жреческого объединения были тайной для непосвященных.

Такие же принципы объединения лежат в основе современных светских и псевдорелигиозных тайных обществ, также преследующих цель более тесного общения с иррациональным миром духов.

Вся история человечества пронизана соучастием в жизни людей невидимых, а иногда и вполне осязаемых, духовных начал. Первобытные люди относились к этому явлению как прагматики. Они вступали с ними в общение через своих колдунов и шаманов, узнавая, таким образом, что именно требуют от людей духи. Дальнейшие взаимоотношения строились либо на подчинении духам, либо на компромиссе, когда имело место частичное подчинение с одновременным задабриванием духов. Задабривание выражалось принесением жертв, вплоть до человеческих.

В этих тайных жреческих обществах существовало несколько ступеней посвящения, причем лицу, проходящему процедуру посвящения, приходилось действительно переносить серьезные испытания. Только люди большой устремленности, железной воли (в ряде случаев и неплохого здоровья) достигали высших степеней посвящения. Первая ступень посвящения у всего мужского состава современных племенах народов, находящихся на примитивном уровне развития, существует и поныне.

Со временем в жреческих сообществах, а позже и в полу религиозных тайных светских обществах, обряд «посвящения» видоизменяется по форме, но сохраняет почти то же содержание. Вступающий в тайное сообщество новичок (неофит) должен показать свою готовность пожертвовать частным (своим образом жизни, а то и самой жизнью) ради общего (идеала, идеи).

Принципом приобщение человеческого существа к миру духов является желание приобщения или добровольное согласие на него. В обмен на это, духи дают возможность посвященным почувствовать себя элитой общества, владеющей ключом к управлению людьми или другими духами.

Таким образом, тайные общества с древнейших времен становились закваской, на которой вырастала интеллектуальная элита, претендующая на управление обществом. Создав, таким образом, род тайных научно-философских религиозных школ, жрецы становились единственными обладателями научных и религиозных истин и могущественными посредниками между народом и многочисленным сонмом языческих божеств. Этим объясняется то громадное влияние, которое жрецы оказывали не только на народ, но и на правителей.

Можно предположить, что вначале не одна лишь корыстная и властолюбивая цели побуждали жрецов окружать себя тайной. Языческие мудрецы, быть может, руководствовались и государственными соображениями, полагая, что народу нужна религия, хоть и несовершенная, но вполне определенная и доступная его пониманию. С другой стороны, свойственный и самим жрецам пантеизм с его обожествлением различных природных сил, не мог в принципе дать им в руки незыблемые для нравственных предписаний требования.

Считают, что мистика древнего Египта и Палестины нашла свое отражение в древнем иудаизме, хотя возможны и противоположные влияния.

Жречество обоготворяло природу как силы саму себя создающую и самодостаточную. Это находило свое выражение в создании и обожествлении либо мифологического двуполого существа (по сути гермафродита), либо разнополой пары типа Ану и Анат или Ваал и Ваалет и т. п.

/Современные поклонники сатаны осуществляют свои ритуальные поклонения также двуполой изображению сатаны – Бафомету/.

Неизбежным следствием движения по ошибочному пути - поиск Высшего Существа в тех областях, где действуют противоположные этому Существу силы, то есть в области падших духов, являлось нравственное падение самих служителей тайных культов. Сознательный выбор жрецами сиюминутной иллюзии власти определял всю их дальнейшую судьбу.

Нравственность самих жрецов приходила в упадок, первоначально высокие задачи предавались забвению, народные верования в их руках превращались в школы разврата и жестокости, где царила ритуальная проституция и кровавые жертвоприношения, в том числе, и человеческие.

Взаимоотношения жрецов с «духами» или «силами» всегда строились на определенных соглашениях. В принципе, это был торг: - «Ты мне, я - тебе».

(Такого же рода торги с духами - «ты - мне, я - тебе», лежат в основе и современного экстрасенсорного лечения. Более того, они лежат в основе даже такого рафинированного оккультного метода как китайская иглотерапия. Сеанс иглотерапии в своем истинном виде очень далек от его европейского варианта. Достаточно сказать, что китайский терапевт, являясь специалистом с не менее чем двадцатилетним стажем обучения, после введения игл в определенные, носящие отпечаток индивидуальности, точки, не покидает больного, а начинает священнодействовать. Именно эта часть процедуры и является главной составляющей лечения.

Священнодействие выглядит так: ладонь знахаря располагается над введенной иглой на расстоянии примерно 10 сантиметров. Сам знахарь погружается в особое состояние, возможно, связанное с внутренним молитвенным обращением к духам. Внешним выражением этого особого состояния является обильный пот, буквально заливающий знахаря. Сам знахарь, кстати, при этом раздет до пояса. Обслуживающий его ученик (мальчик примерно 10 лет) едва успевает стирать пот специальными простынями. Через некоторое время введенная игла под воздействием каких-то энергий начинает вибрировать, свидетельствуя, что магические сигналы, подаваемые знахарем в виде мысленного обращения, приняты духом.

По-видимому, европейский вариант иглотерапии является отдаленным подобием китайской медицины, а получаемый эффект в лучшем случае является результатом механического раздражения периферической точки проекции/.

В действительности, оздоровление пациента всего лишь одна сторона торга между знахарем и духом, вторая и самая существенная сторона - трансформация сознания пациента, его духовное подчинение иррациональному началу, о котором он и не подозревает, получая взамен ослабление недуга).

По большому счету предметом торга в духовной сфере всегда была только человеческая душа и ее посмертная участь.

Не случайно, именно из среды жреческого сословия вышла в человеческое сообщество идея реинкорнации, согласно которой душа человека остается бессмертной, но мигрирует из одного тела в другое, включая и нечеловеческие объекты живой и неживой природы. Эта доктрина отражает действительность, но присуща она только «духам злобы».

(Как сказано в одной из книг Евангелия (Ев. От Луки, 33) в истории о бесноватом, в котором жил легион бесов. Эти бесы умоляли Христа не ввергать их в Преисподнюю, а ввести их в тела свиней. Это и было сделано Господом, после чего свиньи бросились в море и утонули. Определенная свыше способности бесов обеспечила им свободный выход из тел погибших свиней).

Следовательно, именно «духи» способны вновь и вновь заселять тела и сознание других субъектов и управлять действиями живых форм, подчиняя их своей воле.

Таким вот образом древнейшее, сугубо языческое представление о возможности миграции «души» из одной живой формы в другую с течением времени перекочевало в новейшие теософские и нео-языческие культы.

Несомненно, если программы по выращиванию клонированных форм человека будут осуществлены, тела этих особей станут еще более удобным вместилищем для демонических сущностей, что, собственно, и является целью этих «научных» поисков.

Вовлеченные в общение с иррациональными силами, жрецы, как и современные спириты, не способны критически оценивать свою собственную духовную трансформацию. Проявлением этой трансформации становятся различные одинаково безнравственные пороки - алчность, лживость и развращенность, эксплуатация человеческого доверия, умножение суеверий.

Более утонченным проявлением психической трансформации является упоение властью и страстное желание управлять толпой, которое может присутствовать у адепта, внешне живущего даже в аскетических условиях. Такова плата за приобщение к тайному элитарному обществу, выходящему с помощью магических приемов на прямую связь с духами, которые и обожествляются в языческой религии.

 

Тайное учение иудеев

Согласно еврейской легенде, Моисей на горе Синай получил некое тайное учение вместе с десятью заповедями. Ключи к пониманию этого учения, Моисей, якобы, скрыл в его Пятикнижии. По преданию, однако, первое письменное изложение Каббалы создано в семидесятом году по Рождеству Христову, незадолго до разрушения второго Иерусалимского Храма.

Эти тайные знания иудеев, которые они получили еще за четыреста лет до явления Мессии - Христа, то есть, во время египетского пленения, вплоть до падения Иерусалима передавались только в устной форме, а записаны были впервые раввином Симеоном. Они составили книгу «Зогар» - Книгу Величия. Она составляет основную часть Каббалы, которая впоследствии была дополнена и развита другими мудрецами. Эта книга существует в действительности. Само слово «Каббала» переводится как «то, что получено».

По еврейской традиции, для изучения Каббалы выбирались только достойные.

Между третьим и шестыми веками нашей эры в Европе впервые появилась книга «Сефер йецира» - Книга творений, согласно которой божественный мир состоял из 10 сфер - сефирот, которые связывают 22 пути - по числу букв еврейского алфавита. Каждая из сефирот представляла одну из присущих богу сил - любовь, могущество или понимание, а также разрушения, упадка и т. д. Иначе говоря, сефироты представляли саму развивающуюся вселенную. При этом обьснялось, что 22 буквы еврейского алфавита представляют собой вместе «Древо Жизни», а также давались оккультные сочетания различных сочетаний букв этого алфавита.

По мнению изучавших ее ученых, она представляет собой собрание из отрывков научных знаний, астрономических вычислений, философско - религиозных идей, суеверий, магических, то есть колдовских и чародейных сведений, действительно заимствованных из тайных учений языческой древности, но частью искаженных, частью забытых и подделанных.

Расшифровке текстов Каббалы, вплоть до букв еврейского алфавита, придается мистическое значение, из букв и цифр выстраиваются различные магические цифровые, буквенные, словесные и фразовые сочетания, открывающие, якобы, тайны мира.

Иначе говоря, в общении с «другой реальностью» - нематериальным миром духов, упор делается на оккультную практику, в сущности же, - на технологию. Никаких позитивных нравственно-этических требований к пользователю этими технологиями не предъявляется.

Большое место уделено алхимии и врачебному искусству. Последнее включает сведение о различных растительных средствах лечения, а также о ядах и колдовских напитках. Использование этих средств должно сопровождаться заклинательными молитвами. Некоторые описываемые приемы не совместимы вообще ни с какой, даже первобытной, моралью, например, требуется добавление в лекарственные и колдовские средства человеческой крови и жира.

Особенностью «Божественной Каббалы» - одной из частей этой книги, является полное отсутствие каких-либо нравственных законов, ограничивающих деятельность человека. Идея - «Все - Бог!», составляющая суть каббалистического понимания Высшего Существа, полностью исключает признание ценности тех Заповедей и Законов, которые были даны нам Библией.

Действительно достойным качеством личности, почти божеством, в Каббале признается только половой инстинкт. Мистические погружения (трансы) также были известны каббалистам и составляли важную часть процедуры, называемой озарением.

Таким образом, медитацию, использование половой энергии, прямое общение с духами и признание реинкарнации (переселение души) можно считать основополагающими компонентами Каббалы, наряду с ее космогоническими построениями.

В Европе учение под названием Кабала проявилась в Южной Франции и Испании примерно в 12 веке. Вообще, период с 12 по 15 века в Европе называют золотым веком каббализма. В 1492 эта эпоха оборвалась изгнанием евреев из Испании. Изгнанные из Испании, евреи перенесли свои каббалистические знания в другие страны.

Каббала проникла даже в Россию. Ее распространение среди христианских монахов, известное как ересь жидовствующих, связывают с появлением в 1470 в Новгороде еврея Схарии, знакомого с каббалистикой и астрологией. Последствия его антихристианской деятельности были пресечены решительными действиями русского священства. Это еретическое учение хронологически предшествовало русскому церковному нестроению.

 

 

 

Германцы и кельты

Как пишут специалисты в области истории религий, «исследуя иудейские и греческие источники нашей культуры, мы все-таки не забываем, что германский мир со времен падения древнего мира представлял собой естественную основу его развития и что еще и теперь в наших нравах и воззрениях продолжает жить многое из германского язычества».

Германское язычество обнимает первое тысячелетие нашей эры. К этому же периоду относится и период переселения народов, благодаря которому германское население и германское господство распространилось по всей Западной Европе.

Конкретно о языческих ритуалах древних германцев известно мало, разве только то, что свои религиозные ритуалы они совершали в священных рощах. По свидетельствам более поздним, написанным в средние века, бог германцев был добрым. Народные верования включали богатый арсенал колдовских приемов, прорицателей и духов. Древние германцы сами оказались под большим влиянием кельтов и римлян.

Известно также, что у древних германцев не было ритуала богослужения.

Жрецы имели политическую силу, были судьями, но не объединялись в касты или сословия.

Существовали религиозные праздники, некоторые из которых отмечались один раз в 9 лет. Очень большое значение придавалось знамениям, приметам, заговорам, силе рока. Боги олицетворяли силы природы. Мир духов был просто безбрежен.

В силу литературной одаренности германцы составили очень богатую мифологию, наделив всех своих бесчисленных карликов, эльфов ведьм, домовых, великанов своими историями и подробно описанной внешностью.

Кельтская ветвь индогерманского народа вначале была распространена по всей Западной Европе. Они жили по обе стороны Альп (римляне именовали эти земли Галлией). Религия галлов имела много общего с германцами. У них также существовало многобожие, а имя одного из божеств напоминает Тевтонов - бог Тевтатеса.

Тевтонов отождествляют с кельтами. Были боги и богини - покровители конкретных мест, источников, лесов.

На первом плане в галльской религии фигурирует жреческое сословие друидов, которое и определило развитие у них целой системы тайных языческих знаний. Центром жреческой корпорации у друидов был Карнум.

Жрецы набирались из лучших юношей, по степени по священности в тайные науки они подразделялись на три или четыре степени. Друиды не участвовали в военных действиях, но являлись политическими лидерами и судьями. Друиды не платили податей и приговаривали к жертвенной смерти, в жертву приносились преступники. Всадники-друиды служили в войсках Цезаря, который в период своих завоеваний имел в них опору.

После завоевания тактика Цезаря изменилась, он стал опасаться их политического влияния.

Жестокость и грубость друидического культа производила на римлян большое впечатление. Рим начал борьбу и с обычаями друидов приносить человеческие жертвы, и с их политическим влиянием. Постепенно в Галлии друидская культура была вытеснена.

Еще одна группа кельтов обосновалась на Британских островах, дав две ветви - ирландскую и британскую. В 54 году нашей эры был издан декрет, упраздняющий друидическую религию, а спустя семь лет началась кампания по искоренению последних следов языческой секты.

Цитаделью друизма в Британии был Англси - остров у северного побережья Уэльса. Римский флот доставил на остров вооруженных солдат, которые истребили на нем все живое, даже священные деревья.

Позже, в виде традиции бардов, друизм сохранялся в средние века в Уэльсе и Ирландии.

В настоящее время началось возрождение мистической практики друидов практически по всей Британии.

 

Тайный культ друидов

Весьма отрывочными являются сведения о культовых обычаях друидов, тем более об их магической практике. Кое-что сохранилось в греческих и римских сказаниях. Все тайнысвоих обрядов друиды сохраняли только в устной форме. В течение многих веков кельты оттачивали свою память запоминанием своих законов и мифов. Они знали травы и растения, использовавшиеся для лечения и колдовства, а также прославились как прорицатели. Детей уже с детства готовили к вступлению в орден.

Друидов выбирали из представителей высших классов кельтского общества, которым приходилось пройти три степени посвящения:

· оватов - предсказателей, которые занимались прорицательством и ворожбой;

· бардов - поэтов-песенников, занимавшихся музыкально-поэтической пропагандой духовных установок друидов;

· друидов-жрецов, руководящих ритуальными церемониями.

Один день в неделю друиды целиком отводили для отправления религиозных обрядов. Каждому времени года соответствовал один из четырех годовых праздников. Считают, что таким днем был день зимнего солнцестояния - 25 декабря, в этот праздник совершался обряд посвящения. В мае был праздник «Огни Белтана» с ритуальными пирами и ночной мистерией, изображающей смерть и Воскресение бога Хью - бога солнца у друидов.

Во время проведения некоторых культовых церемоний с дуба, на котором появлялось растение-паразит - омела, последнюю срезали золотыми серпами. Считалась, что это дух дерева. Затем следовало празднество с принесением в жертву двух белых быков. Одним из объектов поклонения друидов была луна.

О том, что друиды приносили во время культовых обрядов человеческие жертвы, существуют свидетельства. Они сжигали в деревянных клетках по много людей за раз, как свидетельствовал Цезарь. Среди осужденных, если их было недостаточное количество, могли оказаться и совершенно невинные люди.

Как писал древнегреческий историк Диодор: - «Когда они пытаются прорицать по важным вопросам, то практикуют странный и неслыханный обычай, ибо они убивают человека ударом ножа в область выше диафрагмы». После того, как жертва падает замертво, они предсказывали будущее по конвульсиям его конечностей и по истечению крови.

Известен такой обычай друидов, как поклонение мертвой человечьей голове. Аналогичное поклонение мертвой голове известно и в Каббале, где голова жертвенного человека используется как домашний бог - прорицатель (терафим). (Существует специальная технология превращения головы особым способом умерщвляемого человека в говорящую голову).

Многие культовые представления кельтов существовали и в период раннего христианства, пришедшего в Европу. Они входили в системы представлений о мире, развиваемых гностиками, которые также объединялись в закрытые общества. Идеи перевоплощения душ, например, имеют свои корни именно в друизме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: