Сетевой маркетинг, «религии» и механизмы психотрансформации




Последнее десятилетие в России отягощено появлением многих новых религиозных сект и общин, созданных зачастую даже не в России, а за рубежом. Если внимательно приглядеться к ним, обращая внимание не на то что они пропагандируют и чему учат, а на то, как это делается, то становится понятным, зачем они появились в нашей стране(19,23).

Принцип их деятельности унифицирован и соответствует принципам организации сетевого маркетинга, с тем лишь отличием, что психологическая трансформация, которой подвергается человек, вступивший в секту, несет в себе идеологическую нагрузку религиозного свойства, а у работающего в системе сетевого маркетинга изменяются взгляды на свое место в социуме.

Внимательный анализ организационного принципа, действующего в системе сетевого маркетинга, свидетельствует, что сама работа в сетевом маркетинге с неизбежностью должна отразиться на психическом состоянии его рядовых сотрудников - дилеров, поскольку такого рода деятельность формирует определенный унифицированный психотип личности. Действительно, для успешной деятельности в этой форме бизнеса от дилера требуется соответствие следующим психологическим критериям.

Во-первых, это должен быть человек алчный, жаждущий прибыли и немалой.

Во-вторых, это должен быть человек, не отягощенный совестью и застенчивостью (т.е. лицемерный), ведь ему придется убеждать потенциального клиента в высоком качестве предлагаемого товара и услуг, хотя сам он (дилер) не может быть ни гарантом качества, ни, тем более, профессионалом, действительно знающим все о предлагаемом продукте.

В третьих, дилер должен быть неплохим актером (лицедеем). Дилеру придется долго поддерживать в своем клиенте иллюзию того, что дилер любит именно его и заботится о его благополучии (тогда как дилер смотрит на клиента всего лишь как на источник своего финансового успеха). Забота должна, кстати, выражаться и в постоянном внимании к клиенту со стороны дилера, включая заочные и непосредственные поздравления с праздниками и юбилеями, в интересе к личной жизни клиента и т.п.

В четвертых, дилеру с первого же дня приобщения к «сетевикам» придется воспитывать в себе чувство причастности к гильдии, поскольку работа в ячейках, которые лежат в основе низшего уровня сетевой структуры, требует развития чувства «круговой поруки». Организационные принципы таких сетевых структур вообще идентичны принципам организации криминальных кланов, а также партий и масонских лож.

Внедренная на западе система сетевого маркетинга успешно решила проблему выполнения перечисленных условий. Для этого разработаны принципы отбора дилеров и принципы их воспитания.

Принцип отбора предусматривает прохождения кандидатом двух критериев - наличие у кандидата заинтересованности в солидном доходе, иначе говоря, жадности к деньгам, и наличие готовности к риску и авантюре - дилеру приходится осуществить свой собственный вклад, покупая себе право начать работу в фирме.

(При отборе на верхние ступени партий или лож имеют значение и уровень притязаний кандидата - сознание собственной исключительности, и наличие тщеславных устремлений быть выше остальных).

Уже на первом этапе приобщения к “сетевикам” произойдет отсев не алчных, совестливых, рассудительных (т.е. реально оценивающих свою неготовность к будущей психической трансформации, поскольку исходные черты характера не соответствуют выше перечисленным требованиям) и не склонных к лицедейству кандидатов.

Второй этап заключается в воспитании из неофита надежного рыцаря сетевого маркетинга, что достигается посредством индивидуальных и групповых психологических воздействий, которые организовывают руководители групп.

В итоге у дилера формируется профессиональный взгляд на каждого незнакомого ему человека как на возможного потенциального клиента «его» фирмы, который, к тому же, может стать источником и личного благополучия самого дилера. Этот профессиональный подход к окружающим исключает со временем участие более тонких механизмов во взаимодействии дилера с людьми вообще, обедняя, унифицируя личность самого дилера.

В самой откровенной форме принципы такого «воспитания» продемонстрировала в России фирма «Гербалайф». Позже мы убедимся, что ее, скорее всего, надо относить не к фирмам, а сектам, причем тоталитарного толка.

По замыслу создателей системы сетевого маркетинга, доверие к организации возрастает, если с первых шагов новичок чувствует бдительное внимание со стороны руководителей группы. Принципы функционирования сети обеспечивают подконтрольность каждого члена руководителю структурной ячейке. Разумеется, ведется тщательная паспортизация каждого члена, то есть, собирается вся официальная информация о человеке, а также его адреса, телефоны и прочее.

Следующим этапом является психологическая обработка, которая заключается в убеждении дилера не посредством действительных фактов, подтверждающих качество товаров или услуг, предлагаемых фирмой (документация, сертификаты), а путем трансформации его сознания.

Дилер обязан либо поверить в действительную безупречность предлагаемых его фирмой услуг и товаров, либо сознательно согласиться служить фирме (и себе, конечно), отдавая отчет в недостоверности собственной информации.

Такая трансформация осуществляется в процессе групповых занятий, именуемых обычно «семинарами» или «презентациями». Вне зависимости от численности аудитории, такой инструктаж имеет форму «установок».

Если инструктируется небольшая группа - до 10 человек (обычно 5-6), то создается обстановка доверительной задушевной беседы, на которую может быть заранее приглашен (или “случайно” заходит) человек, уже имеющий опыт работы в этой фирме, не скрывающий своих намерений разбогатеть или уже финансово преуспевший в системе сетевого маркетинга. То, что ощутимый финансовый успех является уделом не очень многих “сетевиков”, руководители семинаров, разумеется, неофитам не сообщают.

Инструктаж большой аудитории требует включения дополнительных приемов, включая и технические средства, а именно - звучание перед началом беседы ритмичной музыки (плюс заранее организованных оваций и скандирования), затем идут выступления ведущего, руководителей подгрупп, удачливых дилеров.

Важно отметить, что речь ведущего инструктора построена и произносится по законам нейро-лингвистического программирования (определенное построение фраз, пауз, союзов). Руководители подгрупп также проходят предварительный инструктаж, как следует строить свое выступление.

Эти принципы погружения толпы в состояние транса известны давно, они и поныне используется в шаманизме. В современных сеансах наведения группового транса изменена несколько форма их подачи, а суть - та же, что и пять тысяч лет назад. В мифологии тибетцев, например, существует сюжет о сходящих с гор богах, которые управляют древними тибетцами с помощью особой речи.

Кстати сказать, особенная эффективная форма словесного программирования клиентов являлась достоянием известного американского колдуна Милтона Эриксона. Аналитический подход к изучению этого феномена привел к созданию нового практического направления – НЛП. Научные исследования, связанные, в частности, с изучением лингвистики измененных состояний сознания, явились важным шагом на пути понимания механизмов возникновения транса. Стала понятной общность НЛП и многих других психологических феноменов, включая и языческие магические обряды.

В результате общения колдуна или шамана с миром «духов» (сеанс «камлания») у зрителей возникает особое состояния, имя которому - транс. Транс самого шамана, в котором он в это время пребывает, отличается только большей интенсивностью. Зрителей в состояние транса погружают и сама обстановка «камлания», и специфическое поведение шамана, и особое пение, призывающее духов, и удары бубна.

Кстати сказать, на лечебных сеансах так называемых «биоэнергетиков» (экстрасенсов), для перевода клиента в состояние транса требуются еще меньшие усилия со стороны самого экстрасенса, что обусловлено характером их собственного общения с миром «духов». Ранг современных «биоэнергетиков» в большинстве случаев ниже, чем у шаманов, имеющих более широкую специализацию. У экстрасенсов он более узко специализирован, будучи направленным на «лечение» или ясновидение.

В отличие от язычников – зрителей и участников «камлания», далеко не каждый «биоэнергетик» отдает себе отчет в том, что и он и его клиент в момент «лечебного» сеанса находятся и действуют в границах особого информационного поля, образно называемого в народе «бесовским наваждением».

Ключом к пониманию физиологического механизма возникновения состояния «транса» является «учение о доминанте», разработанное еще в начале ХХ-го века отечественным ученым Алексеем Алексеевичем Ухтомским (1875 – 1942 гг.) Таким образом, транс можно определить как особое функциональное состояние коры головного мозга, когда клетки долгосрочной памяти открыты для информационного воздействия, минующего контроль оперативной памяти. Всякий человек, находящийся в состоянии транса, чем бы он ни был вызван (сеанс «камлания», ритмичные звуки, НЛП, медитация или наркотик), имеет шанс выйти из этого состоянии с уже трансформированным сознанием.

Современному образованному мирскому человеку внедренные в его сознание духи дают отчасти достоверную научную информацию или побуждают ретранслировать свои идеи в виде творческих проявлений.

Именно на соблазне современного человека возможностью получения такого рода «духовно-творческой» подпитки построены мировоззрения Рерихов и В. Вернадского, идеализирующих космос либо как представительство «небесной иерархии», либо как «ноосферу», вопреки двухтысячелетней православной традиции, утверждающей, что воздушные области есть место представительства «духов злобы поднебесной».

Вне шаманской практики человек (зачастую непреднамеренно) может оказаться в состоянии физиологически близком стадиям «концентрации сознания» и «экстаза», то есть, транса. Источником таких состояний могут быть как некоторые современные психотехнологии, так и наркотики.

В православной аскетике такая трансформация именуется одержимостью, поскольку источником информации, поступающей в состоянии транса в сознание человека, являются отнюдь не Божественные сферы.

По существу, как отмечает А.Кураев, одно только христианство является собственно религией, если учесть, что именно оно учит воссоединению /»re-ligio» – воссоединение/ души с Богом. Такое воссоединение возможно отчасти (у святых) и при жизни, например, посредством прямого общения, как это происходило у Авраама, Сергия Радонежского или Александра Свирского.

Контакты иного рода – с некими субстанциями негативного свойства, также возможны, более того, они относительно легко достижимы посредством магической практики. Однако, обращение к «силам», «духам», природным объектам, «Абсолюту» или «космическому разуму», ноосфере и т.п., - не есть обращение к Богу.

Если человек не приучен контролировать работу собственного сознания, если он не наделен рассудительностью и не имеет критериев для оценки нравственных качеств этих мотивационных порывов, то он становится фактически роботом, исполняющим чужие приказы, но как бы по его же собственному согласию. Такое положение свидетельствует о начале психической и духовной деградации личности.

Деградация личности базируется, в первую очередь, на разрушении волевого и чувственного начал с утратой как способности тонко чувствовать, так и этически дифференцировать собственные внутренние мотивы поступков. Изменения интеллекта при этом могут не наблюдаться.

Действительно «собственными» являются далеко не все мысли и мотивы поступков, появляющиеся в нашем сознании. Огромное большинство из них навязываются нам в процессе общественных взаимоотношений (от человека - к человеку, через средства массовой информации), а также вследствие неконтролируемого внедрения в наше сознание программ иррационального мира духов.

Как известно, главным способом противостояния агрессии иррационального мира в православии является сознательное поддерживание себя в состоянии «бдения и трезвения», включающее и «умное делание», то есть, внутреннее постоянное обращение к Богу.

Напомним, что разного рода «мантры», практикуемые в большинстве религиозных культов в качестве особого психотехнического приема, ведут к прямо противоположному результату, а именно, - обращению к миру тех самых духов, с которыми общались и общаются язычники.

С этих позиций двухтысячелетняя практика православного учения о «духовной брани», то есть - борьбе, должна быть оценена как наиболее действенный путь к психической и духовной защите личности.

Важно отметить, что видимых признаков одержимости после состояния транса может и не быть или они будут проявляться в незначительной степени, но частичная трансформация их сознания всегда остается в виде измененных личных программ жизнедеятельности.

В случаях индивидуальной медитативной практики субъект выходит на прямую личную связь с негативным информационным полем. В случаях воздействия НЛП, «камлания» или сеанса дианетики, человеческое сознание подвергается двусторонней обработке – от человека - инструктора и от некоего информационного поля, традиционно в православии связанного с понятием «бесы».

Бессознательно включаются в эту процедуры зомбирования и любители современных дискотек. Учитывая то обстоятельство, что иррациональные силы (духи) воспринимают ритмичные звуки какпозывные сигналы, можно дать оценку такому явлению современной жизни как дискотеки. Если ударные ритмы, действительно составляют главный элемент современной музыки, то, можно считать, что ни один из посетителей дискотек не застрахован от трансформации его сознания, то есть от духовной деградации. Не случайно, что именно дискотеки стали местом распространения наркотиков. Люди, приобщившиеся к состоянию транса, наведенного ритмами, становятся искателями более сильных источников этого состояния, то есть, химических и растительных наркотиков.

Современный мир наполнен этими ритмами. Даже не посещая дискотеки, мы все попадаем под их воздействие дома и в транспорте, не отдавая себе отчета в том, что они зачастую управляют нашими эмоциями и поведением. Учитывая смысловую часть словесного сопровождения современной поп-музыки, не приходится удивляться росту преступности и нравственной деградации современной молодежи. Программирующими «установками» для посетителей дискотек становятся пошлые сентенции и примитивные выражения шлягеров.

Теперь становится понятно и утверждение Елены Рерих, что в жизни человеческого общества вибрации (то есть, ритмы) со временем станут играть все большую роль.

(Кстати сказать, по собственному признанию идеологической предшественницы самой Е. Рерих - Е. Блаватской, откровенно признававшей власть над собой неведомых ей сил, предназначение теологов и состоит в склонении людей к подчиненности этим не-Божественным силам).

Вообще, всегда там, где присутствует толпа, подчиняющаяся ритмам (скандирование, овации, повторение одной и той же словесной или музыкальной фразы, ритмы ударных инструментов), присутствуют и духи. Ритмы переводят мозг человека и его сознание в транс, транс открывает дорогу бесконтрольному со стороны самого человека-жертвы введению информации в клетки - хранилища долгосрочной памяти. Эта новая информация будет восприниматься человеком как свои собственные мотивационные порывы.

Захват толпы единым «духом» на собраниях «сетевиков» проявляется так же наглядно, как это происходит в любой массовке (митинг, дискотека и т.п.). Со стороны, зрелище презентаций, проводимых фирмой Гербалайф, например, производит страшное впечатление. Казалось бы, люди собрались ради того, чтобы научиться работать по правилам и требованиям работодателей. Тогда откуда этот массовый подъем, эти подергивания тела (вне зависимости от возраста завербованного адепта) в такт бьющей по ушам музыки, эти отбивания ритма ладонями, эти визги и крики восторга? Куда отходит здравомыслие (ведь не все же, из пришедших на эту сходку людей, лишены рассудка), когда нелогичные речи последующих выступающих воспринимаются как «святая» истина?

Завершающими моментами сеанса группового транса в «сетевом» маркетинге являются (также заранее подготовленные), отработанное даже до эмоциональных нюансов, выступления «главных соблазнителей». Это успешно зарабатывающие на ниве сетевого маркетинга когда-то, якобы, такие же, как нынешние новички, дилеры.

Вся «объективная» аргументация этих выступающих заключается в эмоциональном утверждении, что предлагаемый продукт оказал на самого выступающего мощное оздоровительное влияние, причем уменьшению размеров талии придается самое большое значение как универсальному индикатору биологической полезности и активности продукции фирмы.

Убеждение других посредством внушения, осуществляемого на фоне возникающего у слушателей транса, подкрепляемое как бы личным примером, на презентациях «сетевиков» фактически соответствует приему, который известный теле-гипнотизер А. Кашпировский определял словами: - «Даю установку».

(На сеансах ворожбы и гадания “установки” колдунов и ворожей по существу также программируют клиентов, а не предсказывают им будущие события).

Технология перевода сознания больших групп людей в состояния транса воплощена в процедуре самой «презентации». Неудивительной поэтому становится настойчивость самих «сетевиков» - распространителей продукции фирмы Гербалайф, смело берущихся лечить каждого встречного человека, не будучи медицински образованными.

Они действительно убеждены, что могут и должны помогать страждущим!

Мы оставляем в стороне обсуждение фармакологической опасности продуктов, распространяемых этой организацией. Отметим только, что входящие в них сжигатели жира, психотропные вещества и гормоны, с одной стороны, действительно обеспечивают заметное для клиента изменение его состояния, с другой стороны, - срывают работу регулирующих систем организма, приводя к неблагоприятным последствиям, вплоть до отдаленных летальных исходов.

Как типичная тоталитарная секта, а скорее, даже как типичная масонская ложа, система Гербалайф проводит своих избранников по четырем ступеням «обучения», которые требуют выезда в центры дальнейшей подготовки, вплоть до зарубежных поездок. Наверное, не бросает она своих лучших учеников и после того, как обрывается деятельность ее представительства в том или ином регионе. Интересно, чем занимаются тогда ее любимые ученики?

Эта несложная схема вполне успешно сработала во многих странах мира, прежде чем, правительства ряда европейских государств запретили деятельность организации «Гербалайф».

 

Психотехнические приемы как способ массового гипноза в сектах

Другим источником обработки сознания россиян стали в последнее десятилетие многочисленные секты, многие из которых существуют тайно, организовывая встречи своих членов на конспиративных квартирах. Список наиболее крупных и известных сект включает два - три десятка религиозных организаций, хотя фактически их количество значительно выше на один или несколько порядков.

Из общих психотехнических приемов, используемых в таких сектах, можно назвать:

1. «Бомбардировка любовью», т.е. исключительное внимание к новичку.

2. Транс, вызываемый непрерывным медитированием. Состояние медитации может быть вызвано посредством постоянного произнесение в уме сакральной фразы, например, «Харе Кришна» - у кришнаитов, «Век святых - сила праведных» - у «Богородичного центра», «Ом мани падме хум» - у «продвинутых» рериховцев и т. д.

3. Индоктринация - психологическое погружение в доктрину, проповедуемую в секте. На практике это многочасовые погружения в богослужения, медитации, под постоянно звучащий голос проповедника (магнитофонная запись), и медитативную музыку.

Есть ли что-то общее в принципах работы фирм сетевого маркетинга и тоталитарных сект? Есть, и очень многое. Как известно, для решения вопроса о том, относится ли то или иное религиозное объединение к тоталитарной секте, требуется наличие трех признаков:

- претензий на достаточную мировую известность;

- массовой вербовки членов;

- особых воздействий на психику членов организации с целью трансформации их сознания;

Все эти элементы присутствуют в деятельности «сетевиков», основателей новых религий и религиозных реформаторов.

 

Деструктивные секты

В настоящее время в России получили наибольшую известность две организации, которые проявили себя как высоко организованные носители деструктивных программ – сайентологичекские центры и центры Аум Сенрике.

1. Сайентология /дианетика/

Выбор для анализа деятельности и идеологического содержания учений именно этих сект обусловлен крайней их агрессивностью и беспощадностью в отношении своих адептов. Мы попытаемся показать, чем продиктована эта беспощадность, где лежат ее концептуальные корни.

Сегодня известно, что секта сайентологов занимается практическим внедрением программы трансформации сознания своих клиентов посредством приемов, составляющих учение «дианетика». Как стало модным говорить в России (после знакомства россиян с содержанием книг Карнеги), психотерапия должна помогать человеку чувствовать себя комфортно, невзирая на объективные обстоятельства. Дианетика как раз служит этим целям. Изменение сознания человека - главная задача дианетики.

За счет чего возможно осуществление такой трансформации?

Хотя сам создатель дианетики - Рональд Хаббард, неоднократно подчеркивает, что его методика психического и физического излечения сугубо материалистична и не нуждается для ее понимания в привлечении каких-либо мистических моментов, эти заявления не соответствуют истине. Наукообразный «новояз» не может спрятать действительные механизмы воздействия на психику человека, которые применяются в дианетике. И они пострашнее любого шаманского сеанса.

Рассмотрим поэтапно всю процедуру «лечебного» сеанса, который проводят, кстати, люди, взятые с улицы - такие же завербованные случайные прохожие, как и сам очередной клиент. Как объясняет Хаббард, процедурой успешного «одитинга» (проверки) может практически овладеть любой человек, но есть, конечно, люди интуитивно лучше чувствующие момент психологического «раскрытия» другого человека. А такое «раскрытие» рано или поздно происходит с любым клиентом сайентологической секты в процессе повторных «одитингов».

 

Саму процедуру можно разделить на несколько этапов:

1. Клиенту предлагается просто говорить, о чем ему захочется самому. Одитор является при этом не собеседником, а слушателем.

2. Как бы по «наитию» одитор («интуитивист-психотерапевт», завербованный на улице или сам пришедший в Центр сайентологии ранее для решения своих личных проблем) вдруг понимает, что клиент наконец-то «проговорился», то есть случайно произнес слово или целую фразу, являющиеся ключом к его проблемам, иначе говоря, «созрел» для осуществления следующего этапа психотрансформации.

Это может произойти на любом по счету сеансе, за каждый из которых, между прочим, надо платить. В момент такого личного «озарения» одитор останавливает клиента, предлагая ему выполнить новое задание.

3. Клиент должен бесконечное число раз повторять то слово или выражение из его же речи, которое показалось одитору ключом к болезни клиента.

Фактически, клиента понуждают медитировать, автоматически повторяя в качестве мантры фрагмент из его бормотания. Такие сеансы могут повторяться многократно, пока не изменится тембр голоса клиента, и он не заговорит как бы в режиме диалога. Содержание этого диалога поражает своей, мягко говоря, грубостью.

Любой человек, знакомый с православной аскетикой, знает, что и кто стоит за таким говорением. Любой студент, прослушавший курс этнографии и познакомившийся с шаманизмом, узнает в этом феномене первобытную магию. Любой здравомыслящий человек, «случайно» попавший в число таких клиентов, также без труда может догадаться, в чьи руки он попал, если только сам задумается над характером произносимых им диалогов.

Наиболее впечатляющим моментом процедуры одитинга является та интерпретация, которую дают состоявшемуся диалогу уличные «интуитивисты-психотерапевты». Они, впрочем, интерпретируют воспроизведенный клиентом диалог так, как их научили руководители организации.

Оказывается, бранные и грубые слова, которыми обмениваются участники диалога, произносимые клиентом, есть голоса его собственных родителей!

Оказывается, все соматические болезни клиента и его психологические проблемы обусловлены конфликтами, состоявшимися между его родителями, когда он еще находился в утробе матери, в виде начавшей дробление яйцеклетки. Это они - родители, психически или физически травмировали клиента на ранней стадии его эмбрионального развития, они сделали его навеки больным и несчастным, поскольку их проблемы создали в мозгах клиента болезненное впечатление - энграмму, избавление от которой несет здоровье.

Именно таким образом одитор объясняет происходящее своему клиенту. Так в сознание клиента вводится на всю оставшуюся жизнь стойкое негативное отношение к собственным родителям - источнику всех его бед.

Дальнейшая процедура должна, по объяснению Хаббарда, способствовать освобождению сознания от застарелой травмы. Сеансы одитингов продолжаются до тех пор, пока диалоги не приедятся клиенту, и он сам не потеряет к ним интерес.

Таким образом, схема трансфомации сознания клиента выглядит следующим образом:

1. Весь предшествовавший жизненный путь клиента вначале переводится в категорию негативной информации и обесценивается в его сознании.

2. Предшествовавший опыт стирается из памяти как негатив, не заслуживающий хранения.

3. Долгосрочная память блокируется и практически изымается из обращения человека, мозг которого становится так называемой “tabula rasa” - чистой доской, на которую записываются новые психические, в том числе, и моральные установки.

Важно обратить внимание на то, что утрата личностью памяти о своей прошлой истории и способности эмоционально переживать события своей жизни - составляют основу обезличивания человека, т.е. его унификацию. Биоробот готов.

Видно, что увлечения Роберта Хаббарда оккультизмом были не бесплодными, только сатана мог дать в руки человеку, не имеющему никакой профессиональной медицинской или психологической подготовки, такую эффективную систему разрушения личности другого человека.

Мы не будем останавливаться особо на том, что длящийся порою пол года или более того процесс дианетического «лечения» позволяет «Хаббард - центрам» не только хорошо пополнить собственные финансовые фонды, но и собрать на каждого своего клиента подробное досье. Не будем тратить время и на обсуждение того, когда, где и с какой целью такие досье могут быть использованы в дальнейшем.

Сам Хаббард, хотя и был наркоманом, аферистом и сатанистом, хорошо соображал, как делать деньги. Самым честным его высказыванием было: - «Если человек действительно хочет получить миллион долларов, то лучший способ - основать свою собственную религию».

Особую жестокость подобных манипуляций над психикой человека можно усмотреть в том, что внедрение в сознание клиента некой программы действий, в просторечии именуемой бесом, осуществляется на фоне уничтожения эмоциональных переживаний человека, что разрушает, ломает личность, и эта поломка может быть непоправимой.

Аум Синреке

Деятельность Секо Асахара - руководителя секты Аум Синреке, стала предметом судебного разбирательства, после того, как секта испытала действие отравляющего вещества (ОВ) на людей в токийском метро. Этот поступок является прикладной частью мировоззрения руководства этой секты. Он же является и яркой иллюстрацией того деструктивного мышления, которое владеет самим основателем секты.

Как утверждает сам основатель секты Секо Асахара, ему были открыты многие тайны мира. «Космические силы» провели его по потусторонним обителям, показав ему все устройство вселенной. Он знает, что существует Бог, и что Бог отделен от мира “областью дьявола”. Он знает, что ниже области Бога лежат многочисленные, многоуровневые обиталища, вполне пригодные для душ умерших. Лично ему, впрочем, хотелось бы быть посмертно в обители самого Бога. Это знание является узловым местом всего мировоззрения Секо Асахара.

Проблема для С. Асахара состоит в том, что он не уверен, сможет ли его душа проскочить сети дьявола, пробиваясь к Богу. А может быть, наоборот, - уверен, что не сможет?!

Надо полагать, не без помощи «космических сил», показавших ранее ему потусторонний мир, в голову Секо Асахара заложена идея разработки неких технических приемов, которые увеличат вероятность проникновения его души к Богу. Возможно, конечно, что и душ ближайших его единомышленников.

Такой подход к решению проблемы бессмертия его души находится в противоречии с его же собственным утверждением, что он - настоящий Христос, ведь истинный Христос - Бог и сын Бога, для которого присутствие в небесном доме Отца не является проблемой.

Первоначальные планы секты предусматривали массовую вербовку с последующей узко направленной трансформацией сознания населения. То, что медитативные погружения были важной частью сеансов группового транса, проводимого на собраниях этой секты, знает каждый, кто там побывал. Другое дело, что далеко не каждый понимал смысл и конечную цель происходивших с ним трансформаций. Люди вообще очень простодушны в оценке любых экспериментов, которые то и дело осуществляют над их сознанием. Иначе бы они поостереглись быть слушателями, зрителями и читателями некоторых средств массовой информации, встреч с зарубежными проповедниками, шаманами, экстрасенсами, биоэнергетиками, психологами, использующими методики трансформации личности клиентов.

Учение дон Хуана

На этом месте мы прервем рассказ о японской секте, и заглянем в тайники сознания людей, проживающих по ту сторону Тихого океана - в индейских провинциях Америки.

Лет двадцать назад широкую известность приобрели книги, автор которых ссылался на некое тайное учение, которое он получил от потомка индейцев-тольтеков «дона Хуана» (имя условное). Достаточно загадочная личность автора этих книг - Карлоса Кастанеды, необычность самого излагаемого учения, экзотичность описываемых ситуаций, обеспечили успех этих книг и породили множество их поклонников. Короче, книги выполнили свое предназначение - приковали внимание многих людей к миру духов, относившихся до этого момента индифферентно к вопросу своей религиозной ориентации. Большего от книг и не требовалось.

Ясно, что эти книги не могут служить учебниками по магии. Как известно, ни один маг или шаман не будет обучать секретам своего мастерства заочно, даже сам выбор ученика - сложное и ответственное дело. Кстати, автор об этом так и пишет. Как говорилось выше, при описании работы сетевого маркетинга, принцип личного влияния руководителя на новичка используется даже и там, тем более он необходим в сектах.

Следовательно, единственной целью опубликования этих книг было стремление показать привлекательность поиска знаний в области иррационального, убедить каждого в личной возможности приобщения к таинственному миру.

Действительно, многие читатели книг Карлоса Кастанеды пошли по пути поиска своих оккультных учителей. Если сам автор этих книг не отдавал себе отчета в таких последствиях его литературного творчества, то он сам был игрушкой, ретранслятором в руках описываемых им «сил». Если же автор осознавал последствия своих публикаций, то его заслуги перед этими духами - огромны. Читатели его книг, вероятно, пополнили ряды поклонников антибога. Люди, увлеченные этими духами, едва ли обратятся к христианскому Богу.

Опуская, как несущественные, детали личного «духовного» опыта автора, обратим внимание на итоговые моменты, объясняющие смысл того пути, по которому шел Кастанеда, сам «дон Хуан» и тысячи его индейских предков - тольтеков.

Согласно представлением индейцев, как это дано в книгах Кастанеды, единый Бог действительно существует. Душа, покидающая тело, может достичь его обители, если ей удастся проскочить место, именуемое «Клюв Орла». Возможно, что это синоним «области дьявола», описываемой Секо Асахара, или аналог «области воздушных мытарств», которую признают христиане, где всякая изошедшая из тела душа подвергается испытаниям со стороны «бесов».

Тольтеки не сомневались, что их мощная магическая практика, их близкое общение с «силами» не дают отдельному человеку никакой надежды на успешное прохождение области «Клюва Орла». Тогда, вероятно, и была создана концепция, которую можно назвать «Технология прорыва». Суть технологии проста - объединение в один энергетический сгусток нескольких душ при их одновременном их исхождении из тел. Короче, речь идет о практике групповых самоубийств. Членами такой группы должны быть «ученики», хорошо подготовленные магами, добровольно принимающие такое решение. «Сетевой маркетинг» тольтеков предусматривал, чтобы лучший, из остающихся на земле учеников руководителя – мага, повторил эту процедуру в свое время со своими учениками.

Таким образом, конвейер по поставке душ должен был работать бесперебойно. Особый вопрос – куда в действительности попадают такие души в потустороннем мире? Убежденность учеников в благоприятном финале этой процедуры базируется, естественно, лишь на авторитете учителя-мага, не признающего, а в более древние времена и не знающего учения Христа.

Для всякого человека, не поленившегося ознакомиться с двухтысячелетним опытом Православия и текстом Евангелия, сегодня очевидно, что никакая «технология прорыва» в принципе не может привести к проникновению в область Бога посредством технологических ухищрений и обманом.

 

Заключение

 

Мы не знаем, случайно или нет то, что человек японского происхождения - Секо Асахара, имеющий древние генетические связи с расой, от которой, возможно, ведут свое начало и японцы и индейцы Америки, оказался восприимчив именно к такому мировоззрению.

Секо Асахара так же, как и индейские маги, не надеется пройти область «воздушных мытарств», более того, он не вполне рассчитывает и на земную магическую помощь своих единомышленников. Судя по всему, он стремится обеспечить себя необходимой энергетической поддержкой в виде душ, которым предстоит выйти из тел в тот момент, который сам Секо Асахара сочтет подходящим для собственной смерти.

Количество душ, которые должны «пробить» дорогу к Богу его душе в определенный момент, должно быть огромным. Подготовка человеческого массива к коллективному исходу душ и составляет суть деятельности духовных центров секты Аум Синреке.

С этой целью был разработан определенный ритуал массового зомбирования населения. На протяжении ряда лет в одной только Москве работало несколько японских центров, через которые прошли тысячи москвичей. Высокое техническое и организационное обеспечение позволило на деле осуществить постепенное внедрение в их сознание определенных «установок», смысл которых сами люди не могли осознать.

Возможно, только медицинская статистика со временем выявит судьбы этих людей, если, конечно, кому-то очень захочется заняться изучением этого вопроса и этот некто получит в свои руки списки людей, посещавших сеансы медитации в этой секте.

Не исключено, что секта Секо Асахара, не смогла в полной мере осуществить свои программы в России. Разрешенная правительством, она все же прекратила свою деятельность по причине судебного скандала в сам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: