квалификационным работам бакалавров 2 глава




Таблица 4.8 – Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ Годовой объем работ, чел∙ч Число рабочих постов:
Расчетное Принятое
       
Диагностические   1,026
ТО, смазочные   3,079  
Регулировочные по установке углов управляемых колес   1,026  
Ремонт и регулировка тормозов   0,770  
Электротехнические   0,821  
По приборам системы питания   0,718  
Аккумуляторные   0,051
Шиномонтажные   0,077
Ремонт узлов, систем и агрегатов   1,026  
Кузовные и арматурные   5,389  
Окрасочные   5,132  
Обойные   0,385
Итого   19,502  

 

В результате анализа данных таблиц 4.5, 4.7 и 4.8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно не­достаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как обойные, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

Диагностические работы будем проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов. Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 4.9.

 

 


Таблица 4.9 – Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

Виды работ   Распределение объема работ ТО и ТР по видам Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения Численность производственных рабочих Число рабочих постов
На рабочих постах На производст­венных участках На рабочих постах На производст­венных участках Расч Прин
Рт Рш Рт Рш
% Чел-ч % Чел-ч % Чел-ч Расч. Прин. Расч. Прин. Расч. Прин. Расч. Прин
ТО, смазочные         5,822   6,644   3,079  
Регулировочные, по установке углов передних колес, диаг-ческие         2,911   3,322   1,540  
Ремонт и регулировка тормозов, диаг-ческие             1,456   1,661   0,97   1,1   1,283  
Ремонт узлов систем и агрегатов             6,913   7,890   2,304   2,63   3,657  
Кузовные, арматурные и обойные             12,784   14,589   2,256   2,575   6,761  
Окрасочные         11,011   12,564     5,132  
Слесарно механические         3,396   3,876  
Итого         41,867   47,778   7,956   9,08   21,452  

Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусмат­риваются для следующих видов работ:

· кузовных, арматурных и обойных;

· окрасочных;

· слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агре­гатов;

· противокоррозионных.

 

Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки

, (4.14)

где Nc - суточное число заездов (Nc=NСТО∙d/Драб.г); jм - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО от 11 до 30 постов - 1,2... 1,3); Тоб -суточная продолжительность работы участка, ч; Ny - производительность моечной установки, авт./ч; hп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).

В данном случае

число постов УМР (перед ТО и ТР)

,

число механизированных постов мойки

Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).

Число постов по противокоррозионной обработке кузовов

Принимаем 1 пост противокоррозионной обработки.

Результаты расчета общего числа рабочих постов представим в таблице 4.10.

Таблица 4.10 – Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее число рабо­чих по­стов Число постов по видам воздействий
УМР ТО, сма­зочные, диагно­стические Ремонт узлов, систем и агрегатов Кузов­ные, арматур­ные, обойные Окра­сочные Противо-коррози-онная обработка кузова
             

Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются тех­нологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

Число постов приемки и выдачи

.

В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.

Число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2...4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25...0,50. В данном случае

.

 

6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необхо­димости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния, на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомоби­лями и элементами зданий предусматриваем такими же, как и для рабочих постов. Предпродажную подготовку автомобилей будем проводить на автомобиле-местах ожидания.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,3…0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. В нашем случае

Хож =24x0,4=9,6≈10 автомобиле-мест.

Предусматриваем, что 5 автомобиле-мест размещаются в помещении рабочих постой и 5 на открытой стоянке.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для:

· готовых к выдаче автомобилей;

· продаваемых автомобилей на открытой стоянке магазина и для демонстрации различных моделей.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей

, (4.15)

где Nc - суточное число заездов; Тпр - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (»4 ч.); Тв - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.

где 700 - число заездов в год на работы по противокоррозионной защите кузова.

Следовательно, автомобиле – мест.

Принимаем, что 5 автомобиле-мест будет размещаться в помещении станции и 5 на открытой стоянке.

Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина

, (4.16)

где Nп - число продаваемых автомобилей в год; Д3=20 - число дней запаса; ДРАБ.М=250 - число рабочих дней магазина в год.

В данном случае

Для демонстрации новых автомобилей в помещении станции предусматриваем 5 автомобиле-мест.

7 Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО

Общее количество постов – 34 и автомобиле-мест - 89 (15 в по­мещении СТО и 74 на открытой стоянке), в том числе:

· рабочие посты - 24;

· вспомогательные посты на участке окраски автомобилей - 10;

· автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на по­сты - 10 (из них 5 располагаются в помещении рабочих по­стов и 5 на открытой стоянке);

· автомобиле-места хранения:

o готовых к выдаче автомобилей - 10 (из них 5 распола­гаются в помещении СТО и 5 на открытой стоянке);

o продаваемых автомобилей на открытой стоянке - 64;

o для демонстрации новых автомобилей в помещении станции - 5.

8 Определение состава и площадей помещений

Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе пло­щади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планиро­вочного решения СТО, площади помещений уточняются.

Площади СТО по своему функциональному назначению подраз­деляются на:

· производственные (зоны постовых работ, производственные; участки);

· складские;

· технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, на­сосная и др.);

· административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.);,

· помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;

· помещения для продажи автомобилей (салон-выставка про­даваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомога­тельными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:

F=fA∙X∙КП, м2, (4.17)

где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; X - число постов; Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, за­нимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем:расположении пестов Кп=6...7, при двухсторонней расстановке по­стов Кп=4...5.

Из семейства автомобилей ВАЗ и ГАЗ выбираем для расчета модель ВАЗ-2115, имеющую наибольшие размеры (длина 4,33 м и ширина 1,62 м). Площадь в плане автомобиля ВАЗ-2115:

fa=4,33∙1,62≈7,2 м2.

Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в по­мещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 49, в том числе:

· рабочие посты -24;

· вспомогательные посты - 10;

· автомобиле-места ожидания - 5;

· автомобиле-места хранения - 5;

· автомобиле-места для демонстрации автомобилей - 5.

Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе рас­чета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

7,2∙24∙6=1036,8 м2.

Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих:

F=f1 + f2(PT-1), м2, (4.18)

где f1 - площадь на первого работающего, м2; f2 - то же на каждого последующего работающего, м2; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее за­груженную смену.

Площадь участка по ремонту узлов, систем и агрегатов (при; f1=18; f2=12 и Рт=2):

18+12(2-1)=30 м2.

Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):

1036,8+30=1066,8 м2.

Площадь, занимаемая вспомогательными постами и автомобиле-местами ожидания и хранения (принимаем двухстороннюю расстановку):

7,2∙25∙5=900 м2.

Исходя из имеющегося опыта проектирования СТО площадь технических помещений может быть принята из расчета 5... 10%, а складских 7 ... 10% от площади производственных помещений.

Площадь технических помещений принимаем из расчета 7% от производственной площади:

1066,8∙0,07≈74,7 м2.

Складские помещения принимаем из расчета 8% от производ­ственной площади

1066,8∙0,08≈85,3 м2.

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6...8 м2, для бытовых–2...4 м2.

Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15% от общей численности производственных рабочих (таблица 2.6) и площади 7 м2 на одного работающего:

67∙0,15∙7=70,4 м2.

Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО (производственные, вспомогательные рабочие и служащие) и площади 4 м2 на одного работающего:

(67+7+10) ∙4=336 м2.

Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).

Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0...3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запас­ных частей и автопринадлежностей - 30% от площади клиентской.

Площадь клиентской определяем из расчёта 2,5 м2 на один ра­бочий пост:

24∙2,5 =60 м2

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 30% от площади кли­ентской:

60∙0,3=18 м2.

Общая расчётная площадь помещений СТО:

1066,8+900+74,7+85,3+70,4+336+60+18≈2611 м2.

9 Расчет площади территории

На стадии технико-экономического обоснования и при предва­рительных расчетах, согласно, потребная площадь участка (в гектарах)

(4.19)

 

 

где FЗ.ПС, FЗ.АБ, FОП - площадь соответственно производственно-складских помещений, административно-бытовых помеще­ний и открытых площадок для хранения автомобилей, м2; К3 - плотность застройки территории, %.

В данном случае

· расчётная площадь помещений станции - 2808 м2;

· площадь открытых площадок 2664 м2, в том числе автомо­биле-места:

o ожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР 7,2∙5∙5=180 м2;

o хранения готовых к выдаче автомобилей 7,2∙5∙5=180 м2;

o на открытой стоянке магазина 7,2∙64∙5=2304 м2;

· коэффициент плотности застройки принимаем 40%.

Площадь участка

гектара.

Площадь озеленения определяется как 10-15% от площади предприятия.

Площадь озеленения будет равна:

10 Определение потребности в технологическом оборудовании

Определение потребности СТО в оборудовании заключается в выборе необходимого технологического оборудования, оргоснасткй (верстаки, стеллажи и т.д.) и установлении его количества.

Перечень необходимого технологического оборудования приведем в таблице 4.11.


Таблица 4.11 – Основное технологическое оборудование

Наименование Коли- чество Модель Основная техническая характеристика
       
Автоматическая портальная мойка   Tornado 2100 Пропускная способность 1012 авт/ч
Вытяжной вентилятор   AL 150/С Мощность 1,1 кВт
Подъемник двухстоечный электрогидравлический   Power Lift SPL 4000 Грузоподъемность 4 тонны
Подъемник четырехстоечный электрогидравлический   Techno 526 Грузоподъемность 4 тонны
Кран гаражный   Ravaglioli SX5SN Грузоподъемность 500 кг
Стойка трансмиссионная   Ravaglioli KE40 Грузоподъемность 300 кг
Домкрат для вывешивания осей автомобиля   OMA 541 В Грузоподъемность 1500 кг
Домкрат гидравлический подкатной   ОМА 624 Грузоподъемность 3000 кг
Шиномонтажный станок   FALCO AL 520 Максимальный диаметр колеса 1000 мм
Автоматический балансировочный станок   SBM 250 Точность балансировки до 1 гр
Мойка для колес   WULKAN 200 Рабочее давление в пневмосети 3 бар
Тележка для хранения инструмента   CHRONO 3А 4 ящика и 1 бункер
Тиски слесарные   York 100 Ширина губок 100 мм
Осушитель сжатого воздуха   OMI ТМЕ 96 Производительность 1600 л/мин
Ударный гайковерт   IP 225 Максимальный момент 440 Нм
Шлифовальная машинка   313 EU Мощность 0,8 кВт

 

Таблица 4.11 – Продолжение

       
Зарядное устройство   ALPINE 30 BOOST Зарядный ток 30 А
Пресс гидравлический   Ravaglioli РХ 15 Усилие 15 тонн
Роликовый тормозной стенд   IW2 EuroProfi RS N2 Мощность электропривода 2х3 кВт
Привод для проверки и регулировки фар   Арт. HL25IL1 Рабочая высота: 1420 мм
Автоматическая сервисная станция для систем кондиционирования   BREEZE 134   Баллон на 10 кг. фреона с нагревателем
Диагностический комплекс   FSA-740 диагностика блоков управления различных электронных систем
Газоанализатор   Инфакар М Четырехкомпонентный
Копрессограф     Для бензиновых двигателей
Пневматический пресс для монтажа/демонтажа пружин   Kompact Plus ss 0010 Усилие сжатия пружин 960 кг
Сварочный полуавтомат   Bimax 152 Напряжение холостого хода 31 В
Стапель   LYNX II Выпрямитель усилием 5 т
Покрасочно-сушильная камера   LUTRO «Expo 2000» Ширина 4 м, высота 2,9 м, длина 7 м
Компьютерный стенд для измерения углов установки колес   WA 920 Компьютерный, полностью беспроводной
Установка для слива/откачки отработавшего масла   RAASM 44090 Емкость бака 90 л
Оборудование для прокачки тормозов   RAASM 1805 Емкость резервуара 5 л
Распылитель   RAASM 22024 Радиус распыления 0,65м
Цифровой расходометр   RAASM 37720 Расходометр встроен в пистолет

 

11 Планировка помещений СТО

В основе планировочного решения СТО лежит схема производственного процесса (рисунок 4.1), состав помещений (таблица 4.12), объемно-планировочное решение, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

 

Рисунок 4.1 – схема производственного процесса СТО.

Составим экспликации помещений с указанием площадей принятых в результате технологического расчета.

Таблица 4.12 – Экспликация помещений

№ п/п Наименование помещений Площадь, м2 Категория производства по взрывопожарной и пожарной опасности
       
  Выставочный зал и клиентская    
  Участок антикоррозионной обработки   В3
  Мойка автомобилей   Г
  Технические помещения   Г
  Зона ожидания   В4
  Зона ТО и ТР   В4
  Участок диагностирования   В4

 

Таблица 4.12 – Продолжение

       
  Окрасочный участок   Б2
  Краскоприготовительная   А
  Кузовной участок   В3
  Агрегатный участок   В3
  Склад   В4
  Бытовые помещения    
  Раздевалка    
  Душевая    
  Санузел для посетителей    
  Санузел для ремонтных рабочих    
  Приемная директора    
  Кабинет директора    
  Офисное помещение    
  Магазин запчастей и автопринадлежностей    
  Склад   В4

 

В состав помещений станции входят производственные, складские, служебные и бытовые помещения, помещения для клиентов, продажи автомобилей, запасных частей и автопринадлежностей. Все помещения объединены в одном зданиио. Здание одноэтажное, высота производственных помещений равна 4,8 м.

При планировке производственного корпуса, его площадь составила 2808 м2, а в результате технологического расчета площадь получилась равной 2611

м2, таким образом отклонение равно (2808-2611)/2611×100=7,5%, что мешьше 10%-го значения, установленного в.


12 Технологическая планировка участка диагностирования механической части двигателя

Методы диагностики двигателей базируются на способах измерения параметров, наиболее приемлемых для данного механизма диагностических признаков. Для выбора таких параметров используют структурно-следственную схему диагностируемого механизма. Эта схема связывает элементы механизма с его структурными параметрами, а структурные параметры с соответствующими им диагностическими признаками и диагностическими параметрами.

На основе анализа структурной схемы выбирают наиболее эффективный метод измерения параметров диагностических признаков, т.е. метод диагностики.

Метод диагностики по параметрам эффективности, т.е. по параметрам рабочих процессов, широко используется для комплексной оценки работоспособности двигателя. Он заключается в имитации условий и режимов работы двигателя. Применительно к двигателю это может быть измерение мощностных и экономических показателей.

Диагностика по герметичности рабочих объёмов используется для оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя, его систем охлаждения и смазки.

Метод тепловой диагностики по скорости и температуре нагрева применяют главным образом для оценки состояния сопряжений по выделению ими тепла соответственно работе трения при заданном скоростном и нагрузочном режимах.

По геометрическим соотношениям (зазорам, смещениям) диагностируют подшипники и шкворни.

Метод диагностики по колебательным процессам (шумам, вибрациям) широко применяют для общей оценки технического состояния двигателя (по уровню шума) и для локальной проверки кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Метод диагностики по составу эксплуатационных материалов и отработавших газов используется для общей оценки системы питания (по содержанию СО в отработавших газах), для определения интенсивности изнашивания основных механизмов двигателя (по концентрации в картерном масле продуктов износа), исправности его систем фильтрации, годности картерного масла.

По способу и средствам проведения различают стационарную (стендовую) и ходовую диагностику.

При стационарной диагностике работу двигателя на заданном режиме имитируют при помощи специальных стендов, а при ходовой - путём ходовых испытаний. Кроме того, к ходовой диагностике можно отнести наблюдение за постоянно действующими контрольными приборами в процессе работы двигателя.

Стационарную диагностику осуществляют, пользуясь стендами, передвижными и переносными диагностическими устройствами. Ходовая диагностика проводится при помощи переносных диагностических приборов (десселерометр, бачок для измерения расхода топлива и т.п.) или же встроенных измерительных средств (термометр, манометр, расходомер и др.). В настоящее время наибольшее развитие получила стационарная диагностика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: