квалификационным работам бакалавров 3 глава




Диагностику проводят по принципу «от целого к частному». Это означает, что, прежде чем делать углублённую поэлементную диагностику сложного механизма, необходимо определить его техническое состояние комплексно по показателям эффективности (рабочим параметрам). Использование этого принципа упрощает и рационализирует процессы диагностики. Совершенство методов диагностики зависит от качества применяемой аппаратуры и от уровня автоматизации процесса.

Диагностика двигателя включает ознакомление с учётными данными, осмотр и опробование пуском, измерение мощности, диагностику кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и системы охлаждения. По результатам диагностики проводят необходимые регулировочные, крепёжные или ремонтные работы.

Ознакомление с учётными данными двигателя охватывает следующие сведения: пробег автомобиля и ресурс работы двигателя; ремонты, которым подвергался двигатель; его топливную экономичность; заявки водителя о надёжности работы двигателя.

Участки диагностики двигателей обычно располагаются в отдельных изолированных помещениях.

Технологическая планировка производственного участка представляет собой план расстановки технологического оборудования, производственного инвентаря, подъёмно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.

В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку участка диагностики.

Ведомость технологического оборудования и организационной оснастки представлена в Таблице 7.16

 

Таблица 4.14 - Ведомость технологического оборудования и организационной оснастки участка диагностирования

№ п/п Наименование Модель Кол-во Габаритные размеры, мм Площадь,м2
Единицы оборудования Общая
             
  Передвижной мотортестер SMP-400   1000*1000*1700    
  Подъёмник двухстоечный ПП-3   3560*1770*2800 0,64 0,64
  Ларь для отходов -   400*360*400 0,14 0,14
  Бачок для топлива -   360*300*300 0,1 0,1
  Стенд для диагности ки топливной аппарату ры ДД-1000   780*350*1500 0,27 0,27
  Стол диагноста STD-100   2500*720*1300 1,8 1,8
  Шкаф для оборудования H-45D   1770*690*2000 1,2 1,2
  Верстак слесарный 05X*Y*   2250*780*1300 1,8 1,8
  Виброшумоанализатор Корсар+   - - -
  Стеллаж для инструмента SI-1   2500*800*2000    
Итого    
Всего по участку включая расстояние между оборудованием    

 


13 Технологическое проектирование предприятия

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. На первом этапе технологического расчёта определяется периодичность технических обслуживаний (ТО), ресурсный пробег до списания автомобилей трудоёмкость ТО и текущего ремонта для данного предприятия автомобильного транспорта с учётом конкретных условий эксплуатации подвижного состава, а так же годовая и суточная производственная программы и объёмы работ по ТО и ТР.

Расчёт необходимого числа постов, исходя только из объёма работ, не отражает действительной потребности в постах, так как, в частности возникновение текущих ремонтов обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер.

Колебания в потребности текущего ремонта, как по времени, так и по трудоёмкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди для устранения отказов и неисправностей.

13.1 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Целью технологического расчета является определение объема работ по АТП и объекту проектирования и расчет необходимого количества производственных рабочих. Все автомобили предприятия объединим в три ремонтных группы для упрощения выполнения проекта.

Первая группа – автомобили КС-35773 на шасси МАЗ-5337, МАЗ-54331, КС-35715 на шасси МАЗ-5337, КО-42732 на шасси МАЗ-533702-2140, КО-449-31 на шасси МАЗ-533702 (всего 10 единиц);

Вторая группа – автомобили КАМАЗ-55111, КАМАЗ -6520, ЭД-405 КАМАЗ ПС+ПМ, КО-823-06 на шасси КАМАЗ -353229 С (всего 12 единиц);

Третья группа – автомобили ЗИЛ-250200, КО-442 на шасси ЗИЛ-5301 БО (всего 6 единиц).

В качестве базовых автомобилей ремонтных групп примем соответственно:

Первая группа – автомобиль МАЗ-5337.

Вторая группа – автомобиль КАМАЗ-55111.

Третья группа – ЗИЛ-250200.

Критерием выбора данных автомобилей в качестве базовых стало их количество на предприятии в своем классе. Данные для технологического предприятия представим в виде таблицы (таблица 13.1)

Таблица 13.1 Данные для технологического предприятия

Обозна- чение Наименование МАЗ-5337 КАМАЗ-55111 ЗИЛ-250200
Аи l cc Тн Др.г. Ку.э. Ккл.   Кпр.нэ. Списочное число, ед. Среднесуточный пробег, км Время в наряде, ч Число рабочих дней в году Категория условий эксплуатации Климатический район Пробег от начала эксплуатации Условия хранения III III III
Умеренный
К=0,7 К=0,7 К=0,7
Открытое с подогревом

 

Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (L1) или ТО-2 (L2)

L(1,2)= L1,2(н)· k1·k2·k3, (13.1)

Скорректированные нормативные пробеги ресурсный LР и до капитального ремонта Lкр.

LР(кр)= LР(кр)н· k1·k2·k3, (13.2)

где LР(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км;

Lн1, Lн2, Lнр, Lн(кр) – соответственно нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2 ресурсного пробега и пробега до капитального ремонта;

k1,k2,k3 – коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации - k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

Согласно рекомендациям, принимаем:

для МАЗ-5337: k1=0,8; k 2=1; k3=1; LР(н)=300 тыс.км.; L1н = 4000 км;

L2н = 16000 км;

для КАМАЗ-55111: k1=0,8; k2=1; k3=1; LР(н)=300 тыс.км.; L1н = 4000 км;

L2н = 16000 км;

для ЗИЛ-250200: k1=0,8; k2=1; k3=1;LР(н)=300 тыс.км; L1н = 4000 км;

L2н = 16000 км;

Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (L1) или ТО-2 (L2)

МАЗ: L1 =4000·0,8·1 = 3200 км;

L2 =16000·0,8·1 = 12800 км;

КАМАЗ: L1 =4000·0,8·1 = 3200 км;

L2 =16000·0,8·1 = 12800 км;

ЗИЛ: L1 =4000·0,8·1 = 3200 км;

L2 =16000·0,8·1 = 12800 км;

Скорректированные нормативные пробеги ресурсный LР и до капитального ремонта Lкр

МАЗ: LР =300·0,8·1·1 = 240 тыс.км;

КАМАЗ: LР =300·0,8·1·1 = 240 тыс.км;

ЗИЛ: LР =300·0,8·1·1 = 240 тыс.км;

Скорректируем между собой (L1), (L2) и l cc. Корректирование заключается в подборе числовых значений кратных между собой и близких по своей величине к установленным нормативным (в пределах 10 %)

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определим по формуле:

Д i = (13.3)

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

Lii · l cc (13.4)

Скорректируем между собой (L1), (L2) и l cc.

МАЗ. Количество дней работы до ТО-1, ТО-2, до ресурса:

Д ТО-1 = 23 дней;

LТО-1 = 23·140 = 3220 км

 

Д ТО-2 = 91 дней;

LТО-2 = 91·140 = 12780 км

 

Д р= 1714 дней;

Lр= 1714·140 = 239960 км

3,9 – не превышает нормативные 10%.

КАМАЗ. Количество дней работы до ТО-1, ТО-2, до ресурса:

Д ТО-1 = 25 дней;

LТО-1 = 25·130 = 3250 км

 

Д ТО-2 = 98 дней;

LТО-2 = 98·130 = 12740 км

 

Д р= 1846 дней;

Lр= 1846·130 = 239980 км

3,9 – не превышает нормативные 10%.

ЗИЛ. Количество дней работы до ТО-1, ТО-2, до капитального ремонта:

Д ТО-1 = 21 дней;

LТО-1 = 21·150 = 3150 км

 

Д ТО-2 = 85 дней;

LТО-2 = 85·150 = 12750 км

 

Д кр= 1600 дней;

Lкр= 1600·150 = 240000 км

4 – не превышает нормативные 10%.

 

13.2. Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава

При проектировании АТП для ремонтных групп МАЗ, КАМАЗ и ЗИЛ капитальный ремонт не предусмотрен, значит коэффициент технической готовности рассчитаем по формуле:

, (13.5)

где d ТО-ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега, принимаем d ТО-ТР = 0,35 для автомобилей ЗИЛ, d ТО-ТР = 0,48 для автомобилей МАЗ, d ТО-ТР = 0,53 для автомобилей КАМАЗ;

l cc – среднесуточный пробег;

- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

Коэффициент технической готовности:

МАЗ: 0,94;

КАМАЗ: 0,94;

ЗИЛ: 0,95;

Годовой пробег единицы подвижного состава:

, км (13.6)

где – число рабочих дней в году;

l cc – среднесуточный пробег;

– коэффициент технической готовности.

Годовой пробег единицы подвижного состава:

МАЗ: = 365·140·0,94 = 48034 км;

КАМАЗ: = 365·130·0,94 = 44603 км;

ЗИЛ: = 365·150·0,95 = 52013 км;

Годовой пробег всего парка:

, км (13.7)

где – число рабочих дней в году;

l cc – среднесуточный пробег;

– коэффициент технической готовности;

– списочное число автомобилей.

Годовой пробег всего парка:

МАЗ: = 365·140·0,94·10 = 480340 км;

КАМАЗ: = 365·130·0,94·12 = 535236 км;

ЗИЛ: = 365·150·0,95·6 = 312078 км;

 

13.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию

Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию:

· · (на весь парк i · · ), (13.8)

где – число рабочих дней в году;

– коэффициент технической готовности;

– списочное число автомобилей.

МАЗ: 365·0,94·10 = 3431;

КАМАЗ: 365·0,94·12 = 4117;

ЗИЛ: 365·0,95·6 = 2081.

Годовое число технических обслуживаний:

– ТО-2: , (на весь парк ), (13.9)

где – годовой пробег единицы подвижного состава, км

L2 – скорректированный пробег до ТО-2, км.

МАЗ: = 3,8 4; = 40;

КАМАЗ: = 3,5 4; = 48;

ЗИЛ: = 4,1 4; = 24;

– ТО-1: - , (на весь парк ), (13.10)

где – годовой пробег единицы подвижного состава, км

L1 – скорректированный пробег до ТО-1, км.

МАЗ: 11; = 110;

КАМАЗ: 10; = 120;

ЗИЛ: 13; = 78.

– сезонных: , (на весь парк i), (13.11)

– списочное число автомобилей.

МАЗ: 2·10 = 20; = 20;

КАМАЗ: 2·12 = 24; = 24;

ЗИЛ: 2·6 = 12; = 12.

Годовое число обслуживаний, выполняемых перед ТО и ТР:

, (на весь парк ), (13.12)

где и - годовая программа по ТО-1 и ТО-2.

МАЗ: 1,6·(11+4) = 24 = 240;

КАМАЗ: 1,6·(10+4) = 22 = 264;

ЗИЛ: 1,6·(13+4) = 27 = 162;

Таблица 2.2 – Количество ТО для групп автомобилей за год

Показатель МАЗ КАМАЗ ЗИЛ Всего по АТП
NТО-2        
NТО-1        
NСО        
NЕО.Т        

 

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Программа Д-1 на весь парк за год:

1,1· - , (на весь парк ), (13.13)

где и – годовое число технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2

МАЗ: 1,1·11+4 = 17 170;

КАМАЗ: 1,1·10+4 = 15 180;

ЗИЛ: 1,1·13+4 = 19 114.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Программа Д-2 на весь парк за год:

1,2· , (на весь парк ), (13.14)

где – годовое число технических обслуживаний ТО-2 (таблица 7.2)

МАЗ: 1,2·4 = 5 50;

КАМАЗ: 1,2·4 = 5 60;

ЗИЛ: 1,2·4 = 5 30;

Таблица 13.3 –Количество Д-1 и Д-2 для групп автомобилей за год

Показатель МАЗ КАМАЗ ЗИЛ Всего по АТП
Д-1        
Д-2        

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитаем по формуле:

, (13.15)

По ежедневному обслуживанию суточная производственная программа рассчитаем по формуле:

· (13.16)

где Nгi - годовая программа по каждому виду ТО (диагностированию);

Др.г.i., - годовое число рабочих дней данной зоны обслуживания;

– коэффициент технической готовности;

– списочное число автомобилей.

ТО-1

МАЗ, КАМАЗ И ЗИЛ: 0,84 1

ТО-2

МАЗ, КАМАЗ И ЗИЛ: 1

ЕО.С,

МАЗ: 10·0,94 = 9

КАМАЗ: 12·0,94 = 11

ЗИЛ: 6·0,95 = 6

ЕО.Т.

МАЗ 1

КАМАЗ: 1

ЗИЛ: 1

Д-1

МАЗ: 1

КАМАЗ: 1

ЗИЛ: 1

Д-2

МАЗ, КАМАЗ и ЗИЛ: 1

Таблица 13.4 –Суточная программа по ТО и диагностике

Показатель МАЗ КАМАЗ ЗИЛ Всего по АТП
NсутТО-1,    
NсутТО-2,    
NсутД-1,        
NсутД-2,    
NсутЕО.С,        
NсутЕО.Т,        

13.4 Определение общей годовой трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностике и текущему ремонту



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: