Тема 1.2. Традиции становления административной этики в России: дореволюционный и советский периоды




1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

– Актуальность наследия дореволюционных исследователей профессиональной культуры и этики чиновничества для современной России

– Особенности этики управления в советский период.

– Значение этического компонента в реформировании публичной службы в постсоветский период.

2. i Дискуссия на тему «Устойчивость и изменчивость ценностей и нравов чиновников в дореволюционной, советской и современной России».

Рекомендуемая литература: см. раздел 7 РПД – пункты 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 31, 39.

Вырабатываемые компетенции: ОК-6, ПК-10.

 

Практическое занятие № 2 (2 часа)

Тема 1.3. Реформирование системы государственного управления в 2000-е – 2010-е гг.: этический аспект

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

– Этическое регулирование служебной деятельности в контексте административной реформы.

– Особенности требований к служебному поведению в условиях модернизации государственного управления.

– Перспективы развития институциональных механизмов этического регулирования в системе публичной службы в РФ.

2. i Case-study. Прочитайте Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих. Проанализируйте поведение государственных служащих в следующих ситуациях. Соответствует ли оно Кодексу этики госслужащего? Ответ обоснуйте.

Ситуация 1. Специалист отдела в территориальном управлении федерального органа власти работает на своей должности уже 5 лет. За это время он приобрел достаточные компетенции. Тем не менее, руководство не собирается продвигать его по служебной лестнице. Считая ситуацию безвыходной, специалист решил подойти к вопросу «творчески» и установить дружеские отношения с начальством. За 15 минут до окончания рабочего дня он вручил руководителю бутылку дорогого коньяка, надеясь на совместное времяпрепровождение в неформальной обстановке. Однако, начальник, поблагодарив специалиста, забрал подарок и ушел с работы. Специалист предположил, что у его руководителя были срочные дела, и повторил свою попытку через неделю.

Ситуация 2. Опытный специалист министерства по управлению госимуществом считает, что его зарплата не соответствует уровню его квалификации. Когда в очередной раз к нему обратился посетитель с целью получить дополнительную информацию о торгах конфискованным имуществом, разумеется, не бесплатно, специалист охотно согласился.

Ситуация 3. Молодая девушка по окончании профильного вуза устроилась на работу в областное министерство. Считая, что всегда следует выглядеть отлично, в первый же рабочий день она пришла на работу в вечернем платье. Целый день посетители делали ей комплименты. Однако в конце рабочего дня ее вызвал начальник и публично отчитал перед всеми сотрудниками, чтобы в дальнейшем подобная ситуация не повторялась.

Тема 2.2. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов: организационно-правовой статус, полномочия, проблемы функционирования

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

– Нормативно-правовые основы функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

– Полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

– Проблемы функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

2. i Деловая игра. Тема: «Заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов»

Концепция игры:

Подготовительный этап. Преподаватель разделяет между студентами роли участников заседания комиссии, определяет предмет разбирательства, объясняет функции каждого участника и порядок его выступления.

Ход игры. В соответствии с процедурой работы комиссии выступает каждый из участников. В конце заседания принимается решение.

Подведение итогов.

По завершении игры студенты обсуждают ход и итоги заседания комиссии, выделяют позитивные черты и ошибки в поведении каждого участника. Преподаватель комментирует итоги деловой игры и выставляет оценки участникам.

Роли: заместитель руководителя органа власти, руководитель кадровой службы, специалист юридического отдела, представитель Управления Президента по вопросам государственной службы и кадров, независимые эксперты, государственный служащий, его непосредственный руководитель, государственные служащие, замещающие аналогичные должности, представители заинтересованных организаций.

Рекомендуемая литература: см. раздел 7 РПД – пункты 3, 4, 6, 7, 8, 17, 20, 27, 29, 31, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 39.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: