Отрывки из книги Филипа Капло «О доброте человеческой» 11 глава




Так вот, лично я, например, - пессимист. И портило мне жизнь до тех пор, пока я не начал осо| знанно управлять своим отношением к действитель] ности. Если случается досадная неприятность, я со знательно переворачиваю ее с ног на голову, объяь «приятностью». И это работает на сто процентов все в конечном итоге складывается удачно. Я управ­ляю реальностью, а не она мной. Вы думаете, я сте другим? Ничуть, - я изменил свое отношение, пр! этом оставаясь собой — все тем же пессимистом.

 

ВАКЦИНА ОТ СУЕВЕРИЙ

«ПОСКОЛЬКУ ПО НАТУРЕ я скептик, то написанное вами проверяю на практике. На удивление, почти все работает (почти, потому что не до всего еще добрал­ся). Теперь я уже смирился с тем, что не могу объяс­нить, КАК это работает, да это и неважно, главное, что есть результат. Теперь суть вопроса. У меня обыч­но все идет так, как я того хочу (если не сомневаюсь), до тех пор, пока не расскажу об этом (похвастаюсь) другому. После этого на какое-то время реальность становится не такой как прежде, правда, потом все выправляется. Конкретно: я езжу на машине, не забо­тясь особо о соблюдении скорости. Посты ДПС часто попадаются на пути, но... останавливают кого у годно, только не меня. Я, как правило, и не сомневаюсь, что меня не остановят. Однако однажды об этом я расска­зал другому человеку. Сразу после этого меня останови­ли два раза. На следующий день остановили снова. Во­прос — это случайное совпадение («похвастался — оста­новили») или есть объяснение в рамках Трансерфинга?»

Совпадение не случайное. В момент, когда вы хва­литесь перед кем-либо о том, чего достигли или соби­раетесь достичь, у вас в подсознании мелькает едва уловимое сомнение: не сглазить бы. Такое легкое опа­сение существует всегда и у всех, даже если человек не верит в приметы. Социум создает стереотипы, кото­рые, так или иначе, «прошиваются» в подсознании. Поговорки типа «Не говори гоп, пока не перепрыг­нешь», а так же обычаи плевать через левое плечо и стучать по дереву формируют стереотип, в соответст­вии с которым удачу можно спугнуть, если выражать вслух свою радость или удовлетворение.

Казалось бы, суеверия не имеют под собой ре­альной почвы. Но почему они срабатывают? Ведь если разобраться, слова, произнесенные вслух, — не более чем вибрация воздуха. Мысли, составляющие суть этих слов, так же не имеют никакой силы, по­скольку идут главным образом от одного разума.

Силу имеет то самое мимолетное опасение, ког­да душа и разум чуть соприкасаются в единстве: а вдруг... не сглазить бы. Вот этого легкого соприкос­новения вполне хватает для запуска механизма внешнего намерения — мощной силы, способной оказать существенное воздействие на реальность. От подсознательных опасений избавиться трудно, поэтому единственное, что можно посоветовать, — не хвалиться ни перед кем вслух о том, чего собира­етесь достичь, а так же о том, что могли бы утратить.

«Вот я получил на последнем экзамене четверку. Готовился, но попался, «как всегда», неудачный би­лет, содержание которого я пропустил в ходе подго­товки. Ответил неважно, но преподаватель «вытя­нул», ввиду хорошего отношения ко мне и примерной посещаемости. С середины декабря, пусть не по пол­часа, но минут по десять в день, я работал со слайдом. Представлял, что вот иду с последнего экзамена и перед тем как сдать зачетку в деканат смотрю в нее, а там — одни пятерки. Выходит, плохо сработал или что-то упустил?»

Нужно отдавать себе отчет, что реальность не­возможно изменить по своему желанию одной лишь силой мысли со стопроцентным успехом. Особенно это касается сиюминутных целей. Долго­временные цели реально более достижимы, потому что материальная реализация инертна и для вопло­щения желаемого в действительность требуется промежуток времени, длина которого неизвестна.

Представьте, что я предоставил вам инструмент — молоток для забивания гвоздей. А вы говорите, что он никуда не годится, поскольку иногда попадает вам по пальцам. Мы ведь не в волшебников здесь играем. Трансерфинг и так работает с ошеломляю­щей эффективностью. Чего же вы еще хотите?

«Осознав всю фундаментальность принципов Трансерфинга, я в первый раз ощутил свое трагичес­кое одиночество. Мне буквально не с кем стало об­щаться. Я понял, насколько глубоко у вязли люди, с ко­торыми мне было интересно или хотя бы хорошо, в трясине стереотипов и заблуждений. Мне стало трудно с ними разговаривать, буквально не о чем. Мои отношения с семьей также ухудшились, по той же причине. Усилия, которые я прилагаю для их просвеще­ния, были бы достаточны для строительства города-сада, как у Маяковского. Я оказался в ситуации, ко­торая, на мой взгляд, напоминает положение челове­ка, выброшенного на необитаемый остров: сам себе хозяин, умнее всех, насколько глаз может охватить, а толку-то... Ну, положим, неумнее, гордынягрех, но ведь куча народу прочитали ваши книги из тех, кого я знаю, а отвергли все, кроме меня. Чем больше человек осознает, тем сильнее он ощущает свое одиночество. А как у вас? Произошли ли изменения в отношениях с людьми, особенно с родственниками и друзьями?»

Оставьте эту бесплодную затею будить спящих. Может, им хочется спать. Люди моего окружения, например, очень далеки от Трансерфинга. А многие даже не догадываются, кто я такой есть. Собствен­но, я — действительно никто. Но это меня нисколь­ко не удручает. И вам тоже советую продолжать жить обычной жизнью. Ваше преимущество в том, что вы проснулись в сновидении наяву и теперь способны управлять своей реальностью. Ну, а если другие не хотят или, точнее, не верят, что такое воз­можно, вам вряд ли удастся убедить их в обратном.

«И все-таки, кто вы? Хотелось бы узнать о вас побольше».

Мне за сорок. До распада Союза занимался ис­следованиями в области квантовой физики, потом — компьютерными технологиями, сейчас — книгами. Живу в России.'По национальности — русский или, если точнее, на четверть эстонец. Остальное не име­ет никакого значения, впрочем, как и все это.

«Я, конечно, понимаю, что это зависит от уровня потребностей и целей, но не пытались ли вы, так, ради эксперимента (все-таки Трансерфингом вы долж­ны владеть лучше всех), совершить что-нибудь из ря­да вон выходящее?Например, поднять самолет с вы­ключенными двигателями или выиграть в лотерею со­лидную сумму».

Обращаясь ко мне с таким вопросом, вы, похо­же, ошибочно принимаете меня за Мессию, Проро­ка или эдакого Волшебника Изумрудного города. Понимаю. Так и подмывает потребовать: «А покажи нам чудо, тогда и поверим!»

Будь я религиозным проповедником или адеп­том какой-либо секты, вопрос был бы вполне за­конным. Как водится в подобных кругах, лидер обя­зан подтвердить свою исключительность и могуще­ство, продемонстрировав некое диво. И тогда все скажут: «О-о-о!» — и последуют за ним безропотно, преисполненные благоговением и верой.

Религиям и сектам как классическим маятникам требуется беспрекословное подчинение привержен­цев. (Здесь нужно оговориться, что я четко разделяю понятия Бога и религиозного маятника, выступаю­щего якобы от Его имени. Подробней об этом — в книге «Яблоки падают в небо».) Необходимым усло­вием существования маятника является единове­рие — всеобщая приверженность одной идее. Ну, а поскольку верить приходится, как правило, в нечто неосязаемое и незримое, не проявляющее себя яв­ным образом, то и для укрепления веры приходится демонстрировать что-нибудь дивное, непостижимое.

Трансерфинг в этом отношении выступает как полная противоположность религиям и сектам. Это не свод канонов, требующий поклоняться и следо-, вать одной общей идее, а древнее Знание, которое су­ществовало всегда и передавалось из поколения в по­коление в разных интерпретациях. Суть этого Знания в том, что у каждого есть и должна быть своя идея, и | каждый способен сотворить свое чудо, если захочет.

Трансерфинг если и можно назвать маятником, то это очень своеобразный маятник: вместо того чтобы «загонять всех в общий строй», он призывает каждого следовать своей собственной, уникальной дорогой. Единственным объединяющим фактором здесь является распространение этого Знания — не более того.

Что касается волшебства — его, как такового, не существует — есть лишь конкретная и вполне объяс­нимая работа намерения. К магии принято отно­сить то, что не укладывается в рамки здравого смыс­ла. Трансерфинг сбрасывает с магии покров таинст­венности и объясняет, каким образом это работает. Каждый способен делать это. Только без дешевых фокусов. Мы занимаемся реальными вещами. Ре­альность поддается управлению, но она инертна, поэтому все происходит не так быстро, как в руках иллюзиониста.

Исходя из всего сказанного, у меня отпадает не­обходимость демонстрировать чудо для укрепления веры. Трансерфинг не требует веры, поклонения или неукоснительного следования какой-то идее. Каждый может сотворить для себя свое чудо и про­верить сам. Кто попробовал и увидел своими глаза­ми, тому не нужны другие подтверждения. Можете называть это магией, если хотите, но это — реально.

По поводу своих собственных успехов я могу лишь констатировать, что Трансерфинг действует безупречно. Но афишировать свою личную жизнь не собираюсь, поскольку после этого она переста­нет быть личной. Широкая известность оборачива­ется против тебя, если ты поддаешься искушению и влезаешь на пьедестал для всеобщего обозрения. У некоторых народов, например, у американских ин­дейцев, существует поверье, что если кто-то срисо­вал твой портрет (сфотографировал), то украл часть твоей души. Конечно, это всего лишь суеверие, но оно родилось не на пустом месте. Продукт личного творчества распространять можно; тиражировать личность — никогда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: