Тема 6.Растения Красной книги Донбасса (36 часов).




Теоретическая часть.

6.1. Что такое Красная книга. История и цель создания. Виды Красной книги: международная, национальная и региональная. Структура Красной книги.

6.2. Красная книга Донбасса. Значение Красной книги Донбасса. Вклад ученых Донецкого ботанического сада в создании Красной книги Донбасса. Структура Красной книги Донбасса.

6.3. Редкие и исчезающие виды растений, занесенные в Красную книгу Донбасса: декоративные, первоцветы, лекарственные, ковыли, папоротники.

Практическая часть

6.4. Работа с гербарием краснокнижных растений.

6.5. Проведение брейн-ринга «Путешествуем по Красной книге».

6.6. Встреча с учеными Донецкого ботанического сада.

Итоговое занятие (4 часа). Заслушивание рефератов по темам, проведение интеллектуальной игры «Брейн-ринг: Путешествие в мир растений».

Учебно-тематический план 3-го года обучения (216 часов)

Наименование тем и разделов Теорет. часов Практич. часов Всего часов
Тема 1. Вводное занятие. 1.1. Встреча с кружковцами. Знакомство с программой 3-го года обучения. Практическая часть 1.2. Проведение викторины «Назови растения» Итого по теме            
Тема 2. Культурные растения в жизни человека. 2.1. Значение культурных растений в жизни человека. 2.2. Условия, необходимые для существования культурных растений. 2.3. Культурные растения с древних времен до нашего времени. 2.4. Путешествие в мир культурных растений. Практическая часть 2.5. Проведение диспута-беседы «Культурные растения на нашем столе» Итого по теме                          
Тема 3. Путешествие в мир культурных растений. 3.1. Знакомство с выдающимся советским ученым Николаем Ивановичем Вавиловым. 3.2. Путешествие по книге Н.И.Вавилова «Пять континентов». Практическая часть 3.3. Проведение интеллектуальной игры «По пяти континентам». Итого по теме                          
Тема 4. Основные центры происхождения культурных растений. 4.1. Основные центры происхождения культурных растений и их характеристика. 4.2. Особенности растений Китайского центра. 4.3. Особенности растений Юго-восточного центра. 4.4. Особенности растений Индийского центра. 4.5. Особенности растений Среднеазиатского центра. 4.6. Особенности растений Переднеазиатского центра. 4.7.Особенности растений Средиземноморского центра. 4.8. Особенности растений Европейско-Сибирского центра. 4.9. Особенности растений Эфиопского центра. 4.10. Особенности растений Центрально-американского центра. 4.11. Особенности растений Южно-американского центра. Практическая часть 4.12. Зарисовка мест расположения центров происхождения культурных растений. 4.13. Проведение интеллектуальной игры«Путешествие по пяти континентам». Итого по теме                                                  
Тема 5. Путешествие в мир полевых культур. 5.1. Мировой лидер зерновых культур – пшеница. 5.2. Хлебный злак великороссов – рожь. 5.3. Древнейший культурный злак – ячмень. 5.4. Рис. 5.5. Овес. 5.6. Просо. 5.7. Кукуруза. 5.8. Подсолнечник. Практическая часть 5.9. Работа с гербарием и коллекцией полевых культур. 5.10. Закладка и проведение опытов по выращиванию пшеницы. 5.11. Закладка и проведение опытов по выращиванию ячменя. 5.12. Закладка и проведение опытов по выращиванию различных видов овса 5.13. Закладка и проведение опытов по проращиванию семян различных видов кукурузы 5.14. Проведение викторины «Путешествие в мир полевых культур» 5.15. Зарисовка растений злаковых культур и оформление выставки коллажей «Расти, расти, моя пшеничка!» Итого по теме                                            
Тема 6. В мире бобовых культур. 6.1. Горох. 6.2. Фасоль. 6.3. Чечевица. 6.4. Бобы. 6.5. Арахис. Практическая часть 6.6. Работа с коллекцией бобовых культур. 6.7. Закладка и проведение опытов по выращиванию различных видов бобовых культур (кроме арахиса). 6.8. Проведение биологической игры «Знакомые переселенцы». Итого по теме              
Тема 7. Овощи на нашем столе. 7.1. Картофель. 7.2. Томаты. 7.3. Перец. 7.4. Баклажаны. 7.5. Морковь. 7.6. Свекла. 7.7. Капуста. 7.8. Огурцы. Практическая часть 7.9. Работа с гербарием и коллекцией семян. 7.10. Закладка опытов по проращиванию картофеля на свету и в темноте и различными способами. 7.11. Закладка опытов по проращиванию семян томатов и огурцов, определение их всхожести. 7.12. Закладка опытов по выращиванию комнатных сортов томатов и огурцов. 7.13. Проведение интеллектуальной игры «Поле чудес: что растет у нас на огороде?». Итого по теме                          
Тема 8. Луковые овощи. 8.1. Лук. 8.2. Чеснок. Практическая часть 8.3. Закладка «огорода» на подоконнике. Итого по теме              
Тема 9. Путешествие в мир тыквенных. 9.1. Кабачки. 9.2. Тыква. 9.3. Арбуз. 9.4. Дыня. Практическая часть 9.5. Изучение коллекции тыквенных культур. 9.6. Проведение интеллектуальной игры «Ах, эти арбузы!». Итого по теме                  
Тема 10. Ранние овощи на огороде 10.1. Редис и редька. 10.2. Салат. Практическая часть 10.3. Выращивание салата на подоконнике Итого по теме              
Тема 11. Растение XXI века – амарант. 11.1. Родина и история растения. Хлеб ацтеков. 11.2. Значение в защите окружающей среды. 11.3. Биологические особенности растения. Виды амаранта. 11.4. Применение амаранта. Амарантовая «крупа», амарантовое масло. Практическая часть 11.5. Работа с гербарным материалом амаранта. Итого по теме                  
Итоговое занятиеПодведение итогов работы кружка за 3 года. Заслушивание рефератов и их обсуждение. Проведение интеллектуального квеста «Этот уникальный мир растений».      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ(3-й год обучения) – 216 часов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: