Критерии оценки компетентностей




Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам программы, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, пассивное участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по программе, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по программе, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, проводить исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

Формы подведения итогов:

- обобщающие занятия,

- заслушивание рефератов по избранной теме;

- оформление выставок работ обучающихся,

- викторины и интеллектуальные игры;

- участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».

Учебно-тематический план 1-года обучения (216 часов)

Наименование разделов и тем Теорет. часов Практич. часов Всего часов
Тема 1. Вводное занятие. 1.1. Знакомство с членами кружка. Устав кружка. Объяснение цели и задач кружка. Инструктаж по технике безопасности 1.2. Беседа о значении растений в нашей жизни 1.3. Определение растений Практическая часть 1.3. Экскурсия в Донецкий ботанический сад 1.4.Проведение познавательной игры «Что ты знаешь о растениях» Итого по теме                        
Тема 2. Времена года в жизни растений 2.1. Сезонные явления и их значение в жизни растений 2.2. Растения осенью 2.3. Растения зимой 2.4. Растения весной 2.5. Растения летом Практическая часть 2.6. Составление коллекции листьев, семян, осенних цветов. Изготовление осенних букетов, панно и коллажей из осенних листьев. 2.7. Проведение конкурса знатоков стихотворений русских поэтов о природе 2.8. Проведение конкурса «Золотая осень» Итого по теме                            
Тема 3. Путешествие с домашними растениями 3.1. Общее знакомство с комнатными растениями. 3.2. Многообразие комнатных растений, их происхождение и классификация. 3.3. Легенды и мифы о комнатных растениях 3.4. Растения пустынь 3.5. Растения тропических лесов 3.6. Растения субтропиков 3.7. Растения тропических болот 3.8. Выбор растения и условия его содержания 3.9. История происхождения первой русской оранжереи 3.10. Ядовитые комнатные растения. Правила их выращивания и ухода 3.11. Аптека на подоконнике. 3.12. Растения с фитонцидными свойствами 3.13. Использование комнатных растений при работе с компьютером Практическая часть 3.14. Ведение дневника наблюдений за отдельными комнатными растениями (по выбору обучающегося) 3.15. Проведение опыта по размножению традесканции, коланхоэ, фиалки узумбарской и др. (по выбору обучающегося) 3.16. Размножение комнатных растений листом, стеблевыми черенками, отводками, клубнями 3.17. Проведение викторины «Назови растение» 3.18. Экскурсия в оранжерею Донецкого ботанического сада Итого по теме                                      
Тема 4. Растительный мир водоемов Теоретическая часть 4.1. Значение воды в жизни растений 4.2. Значение водных растений 4.3.Многообразие растительного мира водоемов 4.4. Особенности разных групп растений в пресных водоемах 4.5. Значение охраны растительного мира водоемов от загрязнения Практическая часть 4.6. Изучение морфологического строения и размножения элодеи и валиснерии 4.7. Изучение внешнего строения ряски, рогоза широколистного и камыша озерного Итого по теме                                
Тема 5. Диковинки растительного мира 5.1. Секреты и диковинки растительного мира 5.2.Растительный мир нашей планеты, его многообразие 5.3. Диковинки растительного мира 5.4. Растения – часы 5.5. Растения – барометры и синоптики 5.6. Растения – компасы 5.7. Растения – хищники и их многообразие 5.8. Растения – медоносы Практическая часть 5.9. Просмотр видеофильмов 5.10. Проведение викторины «Растения – часы» 5.11. Выпуск газеты «»Этот удивительный мир растений» 5.12. Проведение поля чудес «Растения барометры и синоптики» 5.13. Изготовление рисунков-коллажей «Медоносные растения Донбасса» и оформление выставки Итого по теме                                
Тема 6. Увлекательный мир лесных растений Теоретическая часть 6.1. История возникновения леса. 6.2. Деревья в истории человечества 6.3. Важнейшие представители лесных растений. Знакомство с хвойными породами деревьев 6.4. Знакомство с лиственными породами деревьев 6.5. Лесные кустарники 6.6. Лес в творчестве писателей, художников, композиторов Практическая часть 6.7. Проведение брейн-ринга знатоков леса 6.8. Определение древесных пород по внешним показателям (шишки, кора, веточки и др.) 6.9. Заготовка сырья (шишки, молодые листочки березы, сережки ольхи и др.) для приготовления витаминных напитков 6.10. Проведение фенологических наблюдений за деревьями весной Итого по теме                                      
Итоговое занятие Проведение квеста по различным группам растений      

Содержание программы (1-й год)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: