В случае отстоя МВПС без локомотивной бригады производить полное опробование тормозов, ниже установленным порядком, на автомотрисах АЧ2 пробу ЭПТ от ПТ отделять протяжкой скоростемерной ленты:
АЧ-2
а) Проверить плотность тормозной магистрали с зарядного давления по истечении 20 секунд после перекрытия разобщительного крана. Снижение давления замеряемое по тормозной магистрали должно быть не более 0,5 кгс/см2 в течении двух с половиной минут (150сек.).
б) Проверку действия электропневматического тормоза путем ступенчатого торможения краном машиниста усл№395 до полного наполнения ТЦ, с проверкой действия срабатывания тормозов, выходов штоков и прижатию тормозных колодок у всех вагонов, с последующим ступенчатым отпуском, до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров. Полный отпуск при этом производить 2 положением ручки крана усл.№395. при этом тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.
в) Произвести проверку работы автоматических тормозов путем снижения давления в уравнительном резервуаре в один прием на 0,5 – 0,6 кгс/см2 при этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течении 5-ти минут (300 сек.). После торможения убедиться, что давление в ТЦ составляет не менее 1,0 кгс/см2 штоки поршней ТЦ вышли и тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить кран усл. № 395 во 2 положение, при этом тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.
РА-2
а) Из обеих кабин управления проверить работу схемы контроля тормоза хвостового вагона (кроме АЧ2). После полной зарядки тормозной системы поезда необходимо снизить давление в тормозной магистрали на величину 0,05‑0,07 МПа (0,5‑0,7 кгс/см2). При этом автоматические тормоза должны прийти в действие, а на пульте машиниста подаваться световые сигналы, контролирующие срабатывание тормозов на вагонах поезда и на хвостовом вагоне. После этого произвести отпуск тормоза поезда. Исчезновение светового сигнала, контролирующего заторможенность данного хвостового вагона, на пульте машиниста, покажет исправность данной системы.
б) Проверить плотность тормозной магистрали с зарядного давления по истечении 20 секунд после перекрытия разобщительного крана. Снижение давления замеряемое по тормозной магистрали должно быть не более 0,5 кгс/см2 в течении двух с половиной минут (150сек.).
в) Проверку действия электропневматического тормоза путем ступенчатого торможения краном машиниста усл№395 до полного наполнения ТЦ, с проверкой действия срабатывания тормозов, выходов штоков и прижатию тормозных колодок у всех вагонов, с последующим ступенчатым отпуском, до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров. Полный отпуск при этом производить 2 положением ручки крана усл.№395. при этом тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.
г) Произвести проверку работы автоматических тормозов путем снижения давления в уравнительном резервуаре в один прием на 0,5 – 0,6 кгс/см2 при этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течении 5-ти минут (300 сек.). После торможения убедиться, что давление в ТЦ составляет не менее 1,0 кгс/см2 штоки поршней ТЦ вышли и тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить кран усл. № 395 во 2 положение, при этом тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.
РА-1
а) Произвести проверку работы ЭПТ путем постановки джойстика управления ЭПТ в положение «Полное», с проверкой действия срабатывания тормозов, выходов штоков и прижатию тормозных колодок вагона, с последующим возвратом джойстика управления ЭПТ в среднее положение, при этом тормоз должен отпустить, а тормозные колодки отойти от колес
б) Произвести проверку работы пневматического тормоза путем постановки управляющего органа ручки крана машиниста усл№. 013 в «3» положение. После торможения убедиться, что давление в ТЦ составляет не менее 1,1-1,3 кгс/см2 штоки поршней ТЦ вышли и тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить ручку управляющего органа крана машиниста усл.№ 013 во «2» положение, при этом тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.
После каждого случая проведения полного опробования тормозов машинист производит в журнал ф. ТУ-152 записи в соответствии с требованием п.193 главы 12 Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного тормозного состава утвержденных приказом Минтранса России № 151 от 03.06.2014г.