БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
Методические рекомендации
по выполнению контрольных работ
для обучающихся факультета заочного обучения
направления подготовки 38.03.04
«Государственное и муниципальное управление»
Уровень высшего образования
Бакалавриат
(программа академического бакалавриата)
Краснодар
КубГАУ
Составители: В. Г. Кудряков, В. А. Мирончук
Бережливые технологии управления: метод. рекомендации по выполнению контрольных работ В. Г. Кудряков, В. А. Мирончук – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 36 с.
Методические рекомендации по дисциплине «Бережливые технологии управления» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты.
Методические указания предназначены для оказания методической помощи студентам заочного обучения при изучении дисциплины «Бережливые технологии управления», которая относится к базовой части профессионального цикла дисциплин для направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № 9 от 13.04.2016.
Председатель
методической комиссии И. Н. Путилина
© Кудряков В. Г8., Мирончук В. А.,
составление, 2016
© ФГБОУ ВПО «Кубанский
государственный аграрный
университет», 2016
СОДЕРЖАНИЕ
.
1. Введение……………………………….…………………….….4
2. Основные требования и методические рекомендации...........5
3. Варианты контрольных работ.……………………….………..6
Вариант 0…….…………………………………………….………... 6
Вариант 1……….………………………………………….………... 7
|
Вариант 2……….…………………………………………….……...7
Вариант 3………….…………………………………………….…...8
Вариант 4……….………………..………………………………...….8
Вариант 5………….…………………………………………….…….9
Вариант 6…………………………………………………….…..…...9
Вариант 7………….………………………………………….…..….10
Вариант 8…….…………………………………………….….……..10
Вариант 9…………….…………………………………..….……….11
4. Рекомендуемая литература……………… ……………….….12
1. ВВЕДЕНИЕ
Цель изучения дисциплины «Бережливые технологии управления» - освоение студентами основных аспектов теории и практики передовых знаний в области бережливых (Lean) технологий управления, применимых в любой сфере государственного и муниципального управления.
В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата):
Виды профессиональной деятельности
¾ организационно-управленческая деятельность:
¾ участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
¾ планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;
|
¾ организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;
¾ организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами.
¾ проектная деятельность:
¾ участие в проектировании организационных систем;
¾ оценка результатов проектной деятельности.
¾ коммуникативная:
¾ участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;
¾ участие в организации внутренних коммуникаций;
¾ участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;
¾ участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Код компетенции | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
Контрольная работа является важной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Она служит допуском к экзамену.
Выполняемые студентами контрольные работы позволяют преподавателю дать предварительную оценку степени усвоения ими учебного материала по данной дисциплине.
Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента. Исходя из этого предлагается десять вариантов контрольных работ от 0 до 9-го варианта включительно.
Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо изучить теоретический материал, чтобы определить место предлагаемых вопросов в структуре курса дисциплины. Их логическую связь с другими темами. При изложении теоретических вопросов необходимо соблюдать логику изложения, согласно составленному плану. Сделанные выводы должны быть аргументированы, т.е. теоретически обоснованы и подкреплены фактической информацией. Обязательно указывать литературные и иные источники (нормативно-правовые акты), из которых эта информация взята. Список использованной литературы помещается в конце контрольной работы.
Работа выполняется разборчивым почерком.
Объем контрольной работы не более 20-25 листов.
Нумерация страниц обязательна.
Контрольная работа выполняется на основе использования рекомендованной литературы, действующих нормативно-правовых актов, специализированной литературы – журналы и газеты, ресурсы Интернет. Список рекомендованной литературы приводится после изложения вариантов контрольной работы.
Список использованной литературы обязательно помещается в конце контрольной работы в алфавите фамилий авторов или названий использованных источников, если не указаны авторы.
3. ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 0.
Задание 0.1
Письменно изложите материал по темам:
1. Производственный менеджмент: понятие, история и современное содержание
2. Понятие и сущность TPS, Lean, Бережливого производства
Задание 0.2
1. Кайдзен-предложения – кружки качества.
2. Принципиальные подходы концепции кайдзен.
Задание 0.3
Ответить на тесты.
Вопрос 1.
Что такое VSM (картография потока создания ценности)?
а - Графическое описание движения работы операторов на производственной площадке.
b - Графическое представление производственного процесса, отражающее материальные и информационные потоки вместе с ключевыми показателями.
с - Стандартизация рабочих мест с указанием времени работы оператора.
Вопрос 2.
Для начала любой работы по совершенствованию потока создания ценности критически важна следующая информация:
а - Требования потребителя.
b - Состояние производственных мощностей.
с - Состояние системы управления производством.
d - Возможности поставщика.
Вариант 1.
Задание 1.1
Письменно изложите материал по темам:
1. Совершенствование производственных процессов – кайдзен
2. Вовлечение персонала процессы совершенствования
Задание 1.2
1. Управление качеством: метод андон.
2. Совершенствование оборудования: система ухода за оборудованием (TPM).
Задание 1.3
Ответить на тесты.
Вопрос 1.