БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ




БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

для обучающихся факультета заочного обучения

направления подготовки 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

(программа академического бакалавриата)

 

Краснодар

КубГАУ

Составители: В. Г. Кудряков, В. А. Мирончук

 

Бережливые технологии управления: метод. рекомендации по выполнению контрольных работ В. Г. Кудряков, В. А. Мирончук – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 36 с.

 

Методические рекомендации по дисциплине «Бережливые технологии управления» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты.

Методические указания предназначены для оказания методической помощи студентам заочного обучения при изучении дисциплины «Бережливые технологии управления», которая относится к базовой части профессионального цикла дисциплин для направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

 

 

Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № 9 от 13.04.2016.

 

Председатель

методической комиссии И. Н. Путилина

 

 

© Кудряков В. Г8., Мирончук В. А.,

составление, 2016

© ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный аграрный

университет», 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

.

1. Введение……………………………….…………………….….4

2. Основные требования и методические рекомендации...........5

3. Варианты контрольных работ.……………………….………..6

Вариант 0…….…………………………………………….………... 6

Вариант 1……….………………………………………….………... 7

Вариант 2……….…………………………………………….……...7

Вариант 3………….…………………………………………….…...8

Вариант 4……….………………..………………………………...….8

Вариант 5………….…………………………………………….…….9

Вариант 6…………………………………………………….…..…...9

Вариант 7………….………………………………………….…..….10

Вариант 8…….…………………………………………….….……..10

Вариант 9…………….…………………………………..….……….11

4. Рекомендуемая литература……………… ……………….….12


1. ВВЕДЕНИЕ

 

Цель изучения дисциплины «Бережливые технологии управления» - освоение студентами основных аспектов теории и практики передовых знаний в области бережливых (Lean) технологий управления, применимых в любой сфере государственного и муниципального управления.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата):

Виды профессиональной деятельности

¾ организационно-управленческая деятельность:

¾ участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

¾ планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;

¾ организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;

¾ организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами.

¾ проектная деятельность:

¾ участие в проектировании организационных систем;

¾ оценка результатов проектной деятельности.

¾ коммуникативная:

¾ участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

¾ участие в организации внутренних коммуникаций;

¾ участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

¾ участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

Код компетенции Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию

 


2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа является важной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Она служит допуском к экзамену.

Выполняемые студентами контрольные работы позволяют преподавателю дать предварительную оценку степени усвоения ими учебного материала по данной дисциплине.

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента. Исходя из этого предлагается десять вариантов контрольных работ от 0 до 9-го варианта включительно.

Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо изучить теоретический материал, чтобы определить место предлагаемых вопросов в структуре курса дисциплины. Их логическую связь с другими темами. При изложении теоретических вопросов необходимо соблюдать логику изложения, согласно составленному плану. Сделанные выводы должны быть аргументированы, т.е. теоретически обоснованы и подкреплены фактической информацией. Обязательно указывать литературные и иные источники (нормативно-правовые акты), из которых эта информация взята. Список использованной литературы помещается в конце контрольной работы.

Работа выполняется разборчивым почерком.

Объем контрольной работы не более 20-25 листов.

Нумерация страниц обязательна.

Контрольная работа выполняется на основе использования рекомендованной литературы, действующих нормативно-правовых актов, специализированной литературы – журналы и газеты, ресурсы Интернет. Список рекомендованной литературы приводится после изложения вариантов контрольной работы.

Список использованной литературы обязательно помещается в конце контрольной работы в алфавите фамилий авторов или названий использованных источников, если не указаны авторы.


3. ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Вариант 0.

Задание 0.1

Письменно изложите материал по темам:

1. Производственный менеджмент: понятие, история и современное содержание

2. Понятие и сущность TPS, Lean, Бережливого производства

Задание 0.2

1. Кайдзен-предложения – кружки качества.

2. Принципиальные подходы концепции кайдзен.

 

Задание 0.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.

Что такое VSM (картография потока создания ценности)?

а - Графическое описание движения работы операторов на производственной площадке.

b - Графическое представление производственного процесса, отражающее материальные и информационные потоки вместе с ключевыми показателями.

с - Стандартизация рабочих мест с указанием времени работы оператора.

Вопрос 2.

Для начала любой работы по совершенствованию потока создания ценности критически важна следующая информация:

а - Требования потребителя.

b - Состояние производственных мощностей.

с - Состояние системы управления производством.

d - Возможности поставщика.

Вариант 1.

 

Задание 1.1

Письменно изложите материал по темам:

1. Совершенствование производственных процессов – кайдзен

2. Вовлечение персонала процессы совершенствования

Задание 1.2

1. Управление качеством: метод андон.

2. Совершенствование оборудования: система ухода за оборудованием (TPM).

Задание 1.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: