а - Для поиска и устранения потерь в процессах.
b - Для сокращения времени выполнения операций.
с - Для повышения качества производимой продукции.
Вопрос 2.
В процессе предоставления «публичных услуг», государственные органы власти могут:
а) исполнять их самостоятельно;
б) делегировать их исполнение органам местного самоуправления;
в) организовать их исполнение коммерческими или некоммерческими организациями;
г) не имеют права использовать принцип аутсорсинга
Вариант 2
Задание 2.1
Письменно изложите материал по темам:
1. Ценность и потери производственного процесса.
2. Потери от перепроизводства.
Задание 2.2
1. Совершенствование оборудования: быстрая переналадка оборудования (SMED).
2. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери на транспортировку.
Задание 2.3
Ответить на тесты.
Вопрос 1.
По наличию промежуточного результата выделяют такие государственные услуги, как:
а) государственную услугу простую;
б) государственная услуга сложная;
в) государственные нормативно-правовые услуги
г) финансовые услуги.
Вопрос 2.
Выделите «правильные » отличительные признаки государственной административной услуги:
а) индивидуальность предоставления;
б) обращение пользователей государственных услуг в государственный орган;
в) осуществление услуги в силу объективных социально-экономических причин может быть передано коммерческим или некоммерческим организациям и их объединениям.
г) предоставление услуги непосредственно в государственном органе
Вариант 3
Задание 3.1
Письменно изложите материал по темам:
1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от брака.
|
2. Управление качеством: метод пока-йоке.
Задание 3.2
1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери на транспортировку.
2. Управление качеством: система всеобщего управления качеством (TQM).
Задание 3.3
Ответить на тесты.
Вопрос 1.
Что такое потери?
а - это отходы производства, ненужные запасы
b - это те действия/операции, на которые расходуются ресурсы, как временные, так и материальные, но которые не добавляют ценности товару/ услуге для потребителя
с - это ненужные действия оператора в ходе изготовления продукции.
Вопрос 2.
Какие виды потерь вы знаете?
а - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, простои, излишняя обработка, неиспользуемый человеческий потенциал
b - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, простои, излишняя обработка
с - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, излишняя обработка, неиспользуемый человеческий потенциал
Вариант 4
Задание 4.1
Письменно изложите материал по темам:
1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от излишних запасов.
2. Организация и совершенствование потока создания ценности: вытягивание (выравнивание) потока.
Задание 4.2
1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от лишних перемещений.
2. Организация и совершенствование потока создания ценности: циклы PDCA и SDCA.
Задание 4.3
Ответить на тесты.
Вопрос 1.
Какой вид потерь вызван нерациональным использованием производственных площадей, лишними промежуточными зонами хранения, неудобным размещением оборудования?
|
а - Потери на транспортировку
b - Потери из-за простоев
с - Потери на лишние запасы
Вопрос 2.
Какой вид потерь можно охарактеризовать следующим примером: неквалифицированный работник сделал неверные расчеты в отчете?
а - Это потери от лишних движений
b - Это потери от неиспользования человеческого потенциала
с - Это потери от брака/переделки
Вариант 5
Задание 5.1
Письменно изложите материал по темам:
1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери из-за простоев.
2. Организация и совершенствование потока создания ценности: вытягивание (выравнивание) потока.
Задание 5.2
1. Организация и совершенствование потока создания ценности: производственный цикл, время цикла и время такта.
2. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от излишней обработки.
Задание 5.3
Ответить на тесты.
Вопрос 1.
К какому виду потерь можно отнести ожидание водителем грузовой машины погрузки материалов для перевозки их на следующий этап производства?
а - к потерям от излишней обработки
b - к потерям от простоев
с - к потерям от перепроизводства
Вопрос 2.
Какие причины могут вызвать потери от брака / переделки?
а - нарушение технологии изготовления продукции / оказания услуги
b - низкий уровень образованности работников
с - низкий уровень технологий
d - все вместе
Вариант 6
Задание 6.1
Письменно изложите материал по темам:
1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от неэффективного использования человеческого потенциала.
2. Методы поиска и решения проблем: диаграмма Исикава.
|
Задание 6.2
1. Методы поиска и решения проблем: формат А3.
2. Поток создания ценности. Что такое ценность в концепции бережливого производства.
Задание 6.3
Ответить на тесты.
Вопрос 1.
Какой вид потерь наиболее часто встречается и влечет за собой остальные виды?
а - это потери от брака
b - это потери от перепроизводства
с - это потери от излишней обработки
Вопрос 2.
Определите, к какому виду работ относится составление годового бухгалтерского баланса промышленного предприятия.
а - Действия, создающие ценность
b - Действия, не создающие ценность
с - Потери
Вариант 7
Задание 7.1
Письменно изложите материал по темам:
1. Карта потока создания ценности, принципы построения.
2. Управление запасами и логистика: метод канбан.
Задание 7.2
1. Управление запасами и логистика: система точно-вовремя (Just in time).
2. Методы поиска и решения проблем: краткая характеристика
Задание 7.3
Ответить на тесты.
Вопрос 1.
Для чего используется формат A3:
а - Для поиска коренных причин возникновения проблемы
b - Для визуального представления информации о проблеме и путях решения
c - Для установления причинно-следственных связей между различными проблемами в организации
Вопрос 2.
Диаграмма Исикава - это:
а - причинно-следственная диаграмма
b - диаграмма загрузки операторов
с - график, отражающий долю потерь в процессах
Вариант 8
Задание 8.1
Письменно изложите материал по темам:
1. Методы поиска и решения проблем: 5 почему?
2. Методы устранения потерь: стандартизация процессов.
Задание 8.2
1. Методы устранения потерь: метод 5C.
2. Методы устранения потерь: методы визуализации процессов
Задание 8.3
Ответить на тесты.
Вопрос 1.
Время цикла это:
а - это время, которое требуется фактически для выполнения одного операционного цикла
b - это расчетное время скорости, с которой должно работать производство, чтобы удовлетворить имеющийся спрос
с - это система управления производством, направленная на снижение количества запасов, сокращение потерь
Вопрос 2.
Поток единичных изделий возникает когда:
а - время цикла больше времени такта;
b - время цикла меньше времени такта;
с - время цикла равно времени такта.
Вариант 9
Задание 9.1
Письменно изложите материал по темам:
1. Методы поиска и решения проблем: диаграмма Исикава.
2. Организация и совершенствование потока создания ценности: вытягивание (выравнивание) потока.
Задание 9.2
1. Управление качеством: система всеобщего управления качеством (TQM).
2. Методы поиска и решения проблем: формат А3
Задание 9.3
Ответить на тесты.
Вопрос 1.
Время такта при спросе в 500 шт. и рабочей смене в 7,5 часов равно:
а - 28 сек.
b - 54 сек.
с - 1,5 минуты.
Вопрос 2.
Канбан это:
а - карточка, в которой указывается время цикла работы оператора;
b - метод управления производством, использующий информационные карточки для передачи заказа на изготовление с последующего процесса на предыдущий.
c - система ухода за оборудованием.
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Организация бережливого производства: учеб. пособие / В. В. Глухов, Е. С. Балашова. — 2-е изд., доп. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. - 2014.
Дополнительная
1. Майкл Вэйдер Инструменты бережливого производства [Электронный ресурс]: мини-руководство по внедрению методик бережливого производства/ Майкл Вэйдер— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 125 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/43616.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Джеффри Лайкер Талантливые сотрудники [Электронный ресурс]: воспитание и обучение людей в духе дао Toyota/ Джеффри Лайкер, Дэвид Майер— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 296 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/41445.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Джеймс Вумек Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства [Электронный ресурс]/ Джеймс Вумек, Дэниел Джонс— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 262 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/48595.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Фидельман Г.Н. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности [Электронный ресурс]/ Фидельман Г.Н., Дедиков С.В., Адлер Ю.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 185 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/42024.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.
1. https://jckk.ru/
2 http: //www.leanforum.ru/.
3 https://kaizeninstitute.ru/
Кроме рекомендуемых выше учебников и учебных пособий при написании контрольной работы целесообразно использовать литературу практиков бережливого производства..