МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ
КУРСОВЫХ РАБОТ
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль) подготовки
Логопедия
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Формы обучения
Очная, заочная, очно-заочная
Москва 2017
Составитель: Антипова Жанна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра логопедии ОАНО ВО МПСУ. Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование. В учебно-методических материалах излагаются общие и специфические требования, особенности выполнения курсовых работ. Работа содержит методические указания с особенностями выполнения курсовой работы по специальной психологии и логопедии, даются рекомендации по оформлению, критерии оценки работы, правила ее защиты.
Предлагаемая тематика курсовых работ охватывает основные проблемы теории, методики и организации коррекционно-логопедической работы. Методические указания по написанию курсовых работ могут быть полезны так же преподавателям, осуществляющим руководство студентами.
Рецензент:
Разуван Е.И., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики ОАНО ВО МПСУ.
Содержание
Методические рекомендации по написанию курсовых работ | ||
1.1. | Общие сведения о курсовых работах | |
1.2. | Структура курсовой работы | |
1.3. | Требования к оформлению курсовых работ | |
1.4. | Процедура защиты курсовой работы | |
1.5. | Критерии оценки курсовой работы | |
1.6. | Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Психология (возрастная, педагогическая)» | |
1.7. | Примерная тематика курсовых работ по специальной психологии и коррекционной педагогики | |
1.8.. | Примерная тематика курсовых работ по логопедии | |
Приложение 1. Отзыв на курсовую работу | ||
Приложение 2. Образец оформления титульного листа курсовой работы. | ||
Список литературы, рекомендуемой для написания курсовой работы | ||
Методические рекомендации по написанию курсовых работ.
Общие сведения о курсовых работах
Подготовка курсовой работы способствует углублению изучения теории, систематизации ранее приобретенных знаний, расширению их в процессе практического решения поставленной проблемы, развитию навыков исследования, экспериментирования и самостоятельного изучения научной и методической литературы по проблеме. Для успешного выполнения курсовой работы от обучающегося требуется умение спланировать и организовать самостоятельную работу, изучить и проанализировать программный материал и опыт работы лучших педагогов, психологов, дефектологов, подготовить, провести и проанализировать собственный эксперимент, творчески решить поставленные задачи.
Логическим продолжением курсовой работы может стать выпускная квалификационная работа, в которой будут реализованы основные идеи и выводы курсовой работы на более высоком теоретическом и практическом уровнях. Курсовая работа может быть использована в качестве главы или раздела выпускной квалификационной работы.
Курсовая работа – это результат самостоятельного исследования избранной проблемы на фактическом материале, полученном в ходе опытно-экспериментальной работы.
Обучающиеся в соответствии с учебным планом за время обучения выполняют три курсовые работы:
1) по психологии (возрастной, педагогической);
2) по специальной психологии;
3) по логопедии.
Таблица 1.
Сроки выполнения курсовых работ по семестрам
Курсовая работа | Очная форма (срок обучения – 4 года) | Заочная форма (срок обучения– 5 лет) | Очно-заочная форма (срок обучения – 5 лет) |
Психология | |||
Специальная психология | |||
Логопедия |
В соответствии с направлением научного поиска курсовые работы могут носить теоретический, экспериментальный и прикладной характер. Научными руководителями курсовых работ назначаются старшие преподаватели, доценты, профессора профильных кафедр. В функции научного руководителя входит:
- составление задания на курсовую работу (тема, план исследования, сроки выполнения);
- уточнение объекта, предмета, цели, задач, гипотезы, структуры курсовой работы и т.д.;
- определение совместно с обучающимся перечня основной и дополнительной литературы, выбор базы для экспериментального исследования (школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования и т.д.);
- осуществление контроля за сроком и качеством выполнения курсовой работы;
- написание рецензии на курсовую работу;
- руководство подготовкой к защите курсовой работы.