- актуальность темы и соответствие современным требованиям системы образования;
- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;
- эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;
- обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности;
- правильность и полнота использования литературы;
- степень самостоятельности студента в разработке проблемы;
- оформление работы в соответствии с требованиями.
Оценка «отлично»:
Студент в курсовой работе демонстрирует высокий уровень владения теоретическими знаниями; свободно ориентируется в вопросах обучения и воспитания детей; обнаруживает высокий уровень сформированности логопедических навыков.
В курсовой работе студент апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследователей. Студент проявляет умение доказательно объяснять психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений логопедии, специальной психологии, педагогики и коррекционных методик. В работе студента прослеживаются межпредметные связи.
Студент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Студент демонстрирует умение анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Курсовая работа логически выстроена, грамотная, студент осмыслено использует научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные при защите преподавателями вопросы. Оформление, структура и содержание работы полностью соответствует требованиям.
Оценка «хорошо»:
Студент в курсовой работе демонстрирует достаточно высокий уровень овладения теоретическими знаниями, ориентируется в вопросах обучения и воспитания детей. В курсовой работе студент апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследователей. Студент проявляет умение доказательно объяснять психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений логопедии, специальной психологии и частных методик, однако допускает некоторые неточности, которые устраняет с помощью дополнительных вопросов при защите курсовой работы. В работе студента прослеживаются межпредметные связи. Студент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Выводы в курсовой работе свидетельствуют об умении студента анализировать собственную деятельность, делать адекватные умозаключения. Курсовая работа логически выстроена, грамотная, студент осмыслено использует научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные при защите преподавателями вопросы. Оформление, структура, содержание работы в целом соответствует требованиям.
Оценка «удовлетворительно»:
Студент в курсовой работе демонстрирует знание основного материала, но испытывает трудности в его самостоятельном воспроизведении, ориентируется в вопросах обучения и воспитания при защите курсовой работы посредством дополнительных вопросов преподавателя; логопедические навыки имеют средний уровень сформированности. Испытывает трудности в объяснении психолого-педагогических фактов и явлений в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений логопедии, специальной психологии и методик. В работе апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследований, но не в полном объеме. В исследовании студента прослеживаются слабые межпредметные связи, недостаточно сформированная профессиональная позиция. Затрудняется в подкреплении высказываемых теоретических положений примерами в констатирующем эксперименте. Нарушена логика выстраивания курсовой работы. Допускает неточности в использовании научной и профессиональной терминологии. Оформление, структура, содержание работы не достаточно соответствуют основным требованиям.
Оценка «неудовлетворительно»:
Курсовая работа демонстрирует, что студентом не усвоена большая часть материала, имеются отдельные представления об изучаемом материале. Студент не ориентируется в вопросах обучения и воспитания детей. Логопедические навыки имеют низкий уровень сформированности. В курсовой работе студент не апеллирует к первоисточникам, имеет слабые, отрывочные представления о трудах классиков и современных исследователей. Студент не проявляет умения доказательно объяснить психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений логопедии, специальной психологии и коррекционных методик. В исследовании студента не прослеживаются межпредметные связи. Отсутствует умение критично относиться к научной информации, не имеет собственных суждений относительно дискуссионных вопросов, не проявляется собственная профессиональная позиция по рассматриваемой проблеме. Отрывочные теоретические высказывания студент не иллюстрирует соответствующими примерами, что свидетельствует о неумении студента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Отсутствует логика в выстраивании курсовой работе. Студент не владеет научной и профессиональной терминологией. Испытывает значительные затруднения в ответах на наводящие и дополнительные вопросы преподавателей при защите курсовой работы. Оформление, структура, содержание работы не соответствуют основным требованиям.