Примерная тематика курсовых работ учебной дисциплине модуля «Логопедия»




1. Особенности восприятия и воспроизведения ритма у дошкольников со стертой формой дизартрии.

2. Особенности словообразования у детей с недоразвитием речи.

3. Специфические особенности словоизменения и их коррекция у учеников младших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

4. Характеристика словаря дошкольников с общим недоразвитием речи.

5. Особенности грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

6. Исследование звукового анализа и синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ОНР, с нарушениями интеллекта).

7. Специфические ошибки детей с нарушением чтения (письма).

8. Дисграфия у учащихся начальных классов с задержкой психического развития.

9. Причины возникновения заикания у детей.

10. Профилактика нарушений письменной речи у детей.

11. Особенности игровой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи.

12. Характеристика лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения.

13. Работа с родителями по предупреждению и исправлению нарушений речи у дошкольников.

14. Преемственность в работе логопеда и воспитателя речевых групп детских садов.

15. Организация индивидуальной коррекционно-логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи.

16. Особенности фонематического слуха у дошкольников (школьников) с отклонениями в развитии.

17. Классификация и общая характеристика недостатков звукопроизношения.

18. Дифференциальная диагностика алалии и других форм аномального развития.

19. Состояние речи у больных с динамической формой афазии.

20. Соотношение дисграфических и орфографических ошибок в письме младших школьников.

21. Организация логопедической помощи в разных типах дошкольных (школьных) учреждений.

22. Организация логопедической помощи учащимся специальной (коррекционной) школы III (IV, V, VI, VII, VIII) вида.

23. Логопедическая работа в системе учебно-воспитательного процесса специального дошкольного учреждения.

24. Использование дидактического материала в логопедической работе с дошкольниками (школьниками).

25. Особенности расстройств речи у детей с нарушениями слуха (зрения).

26. Проблема фонематического восприятия в современной логопедии.

26. Использование технических средств для изучения и преодоления речевых нарушений.

27. Особенности овладения звуко-слоговой структурой слова в период обучения грамоте детьми с речевой патологией.

28. Логопедическая ритмика, ее сущность, задачи и содержание.

29. Логопедическая работа по развитию слухо-речевой памяти у детей с общим недоразвитием речи.

30. Логопедическая работа при акустико-фонематической дислалии.

31. Роль игры в развитии лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи.

32. Особенности работы воспитателя в логопедических группах дошкольной образовательной организации.

33. Деятельностный подход к коррекции заикания у дошкольников.

34. Развитие речи в режимных моментах дошкольного учреждения.

35. Особенности слоговой структуры ребенка с алалией.

36. Особенности логопедической работы в условиях психо-неврологического стационара.

37. Работа с неговорящими детьми по развитию коммуникации невербальными средствами.

38. Семейное воспитание ребенка с детским церебральным параличем.

 

Приложение 1

Рецензия на курсовую работу по:______________________________________________________________________

на тему:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

выполненную обучающимся на ________ курсе __________________формы обучения

группы _________________________

ФИО обучающегося::____________________________________________________________________

 

1.Все требования, предъявляемые к написанию курсовой работы,
выполнены (план, введение, содержание, заключение, список использованной

литературы) (Да. Нет)

Тема курсовой работы раскрыта (полностью, частично, нет)

3. Использование научной литературы при написании курсовой работы (2,3,4,5)
4. Использование эмпирического материала при написании курсовой работы (2,3,4,5)
5. Наличие собственных выводов, предложений, точек зрения и

и аргументация (2,3,4,5)

6. Стиль и уровень грамотности выполнения курсовой работы (2,3,4,5)

- Качество оформления курсовой работы (2,3,4,5)

- Основные вопросы, выносимые на защиту курсовой работы.

или замечания, требующие дополнительной письменной переработки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Курсовая работа защищена на оценку _____________________________

Преподаватель _______________ ___________________________

Подпись Ф.И.О.

 

 

Приложение 2

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

факультет Логопедии

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По логопедии

 

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль

Логопедия

 

 

на тему:

«………..»

 

 

  Выполнила обучающаяся группы 14/01/БДЗ-5-1: Савинова Александра Александровна Руководитель:к.п.н., доцент Антипова Жанна Владимировна __________________ (подпись и оценка руководителя)

 

 

Москва – 201__г.

 

 

Основная учебная литература.

  1. Абелева И.Ю. Механизмы коммуникации речи: Учебно-монограф. пособие / И.Ю. Абелева; Подгот. к изд и ред. В.И.Селиверстова. – М.: ПАРАДИГМА, 2012. – 288 с.
  2. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. Учебное пособие. УМО. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
  3. Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика): монография. – М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж: МОДЭК, 2014. – 536 с.
  4. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С., Антипова Ж.В. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии. – М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж: МОДЭК, 2014. – 216 с.
  5. Кинаш Е.А. Подготовка к письму детей с отклонением в развитии: метод.посб. для педагога. – М.: ПАРАДИГМА, 2010. – 80 с.
  6. Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Шаховская С.Н. Логопедия в таблицах и схемах: Учеб.пособ.для студ.дефект.фак.пед.вузов по курсу «Логопедия». – М.: ВЛАДОС, 2012. – 216 с
  7. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов пед.высших учеб.заведений. / Под ред. Л.С.Волковой. – 5 изд., перераб. и доп. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2009. – 703 с
  8. Мерзлякова В.П., Рау Е.Ю. Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции. – М.: В Секачев, 2011 – 139 с.
  9. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления: пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей/И.Н.Садовникова.-М.:ПАРАДИГМА,2011г.-279с
  10. Фомичева М.Ф.Введение в логопедию. Материалы для практического усвоения системы фонем русского языка: учеб. пособие для студ.и слушателей курсов педагогики и повышения квалификации/М.Ф.Фомичева, Е.В.Оганисян.-М.:Идательство МПСИ; Воронеж: изд.МПО (МОДЭК), 2010.-88с

Дополнительная учебная литература

1. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды. / Под ред. А.В.Брушлинского, В.А.Кольцовой. - М.: МПСИ; В.:МОДЭК, 2010. – 416 с.

2. Визель Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка. (В помощь родителям). – М.: В.Секачев, 2010. – 46 с.

3. Дети с нарушениями развития: Хрестоматия для студ. и слушателей спец.фак-тов / Сост. В.М.Астапов. – М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2011. – 384 с.

4. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения. Методическое пособие. / Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М.: В.Секачев НИИ Школьные технологии, 2008. – 192 с.

5. Дефектологический словарь: в 2 т./ Под ред. В.Гудониса, Б.П.Пузанова. – М.: Изд-во МПСИ Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. – Т. 2. – 736 с.

6. Логопедия. Методическое наследие. В 5 кн. Книга I. Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. В 2 ч. Часть 1. Нарушения голоса. Дислалия. / Под ред. Л.С.Волковой. – М.:ГИЦ Владос, 2007. – 223 с.

7. Логопедия. Методическое наследие. Пособие для логопедов и студ.вузов. В 5 кн. Книга Y. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. / Под ред. Л.С.Волковой. – М.: ГИЦ Владос, 2007. – 479 с.

8. Логопедия. Методическое наследие. Пособие для логопедов и студ.вузов. В 5 кн. Книга II: Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. / Под ред. Л.С.Волковой. – М.: ГИЦ владос, 2007. – 431 с.

9. Логопедия: методические традиции и новаторство. / Под ред. С.Н.Шаховской. – 2003, 336 с. Гриф мин.

10. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Изд-во Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 445 с.

11. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов отделения логопедии дефектологического факультета по специальности 031800-логопедия.Часть 2.Под ред.проф.Л.И.Беляковой,доц.Г.В.Бабиной-М.:Прометей,2004-224с

12. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов отделения логопедии дефектологического факультета по специальности 031800-логопедия.Часть 1.Под ред.проф.Л.И.Беляковой,доц.Г.В.Бабиной-М.:Прометей,2004-232с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: