Заключительные и переходные положения




 

Статья 15.

До создания административных судов производство по административным делам осуществляется соответствующими судами общей юрисдикции на общих основаниях.
Административные дела, начатые рассмотрением в соответствующих судах, разрешаются этими судами.

 

Статья 16.

Дела, начатые производством до образования на конкретной территории административных судов, рассматриваются судами, принявшими дела к своему производству.

 

Статья 17.

Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование федеральных окружных административных судов и федеральных межрайонных административных судов за счет средств федерального бюджета.
Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации принять меры по кадровому, финансовому, материально-техническому и иному ресурсному обеспечению деятельности федеральных окружных административных судов и федеральных межрайонных административных судов.

 

Статья 18. Ввести настоящий Федеральный конституционный закон в действие с 1 января 2001 года.


Президент Российской Федерации В. В. Путин

__________________________________________________________________________

 


ПРАВИТЕЛЬСТВО Федерального Собрания
Российской Федерации

 

На №2.12-17/2002 от 28.11.2000 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального конституционного закона
"О федеральных административных судах в Российской Федерации",
внесенный Верховным Судом Российской Федерации и принятый
Государственной Думой в первом чтении 22 ноября 2000 г.

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального конституционного закона. Представляется, что законопроект прежде всего нуждается в более тщательной регламентации вопроса о подсудности дел, подлежащих рассмотрению административными судами. В предлагаемой редакции нормы, определяющие подсудность дел административным судам (статьи 1, 4-8), не позволяют четко разграничить административные дела, подлежащие рассмотрению вновь учреждаемыми судами, и дела, возникающие из аналогичных правоотношений, но рассматриваемые по правилам конституционного, гражданского и арбитражного судопроизводства, а также определить инстанционную подсудность дел.

В законопроекте не определены характер административных дел, подсудных мировым судьям, и место мировых судей в системе административных судов.
Без внесения соответствующих изменений в действующее законодательство административным судам передается часть полномочий Конституционного Суда Российской Федерации (пункт 4 части 3 статьи 4 проекта). Верховного Суда Российской Федерации (часть 3 статьи 4 проекта) и арбитражных судов (статья 1 проекта в части рассмотрения споров о применении налогового законодательства пункты 1 и 4 части 3 статьи 4, пункты 2 и 4 части 2 статьи 5 проекта).

Требует уточнения приводимый в проекте перечень государственных органов, решения или действия (бездействие) которых могут быть оспорены в административный суд, так как употребленное в пункте 2 части 2 статьи 5 выражение "иных федеральных государственных органов" может породить коллизию в правоприменительной практике. Неосновательно к подсудности федеральных окружных административных судов отнесены дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов (пункт 2 части 2 статьи 5 проекта).

Указанные дела, а также и споры между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в различные судебные органы (пункт 4 части 2 статьи 5 проекта), должны рассматриваться Верховным Судом Российской Федерации.

Проектом (статьи 1, 2) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации и судебные коллегии по административным делам верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов отнесены к самостоятельным судебным звеньям в системе административных судов. Однако Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (часть 3 статьи 4) не определяет какие бы то ни было судебные коллегии как самостоятельные суды.

В соответствии с Законом РСФСР "О судоустройстве РСФСР" судебные коллегии создаются самими судами как их структурные подразделения.

В связи с тем, что согласно проекту образуется Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, которая наделяется соответствующими полномочиями, предоставляются дополнительные полномочия Президиуму Верховного Суда Российской Федерации, Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, президиумам верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, а также с созданием в этих судах коллегий по административным делам и наделением их полномочиями Суда кассационной и первой инстанции (статьи 4 и 6 проекта) необходимы изменения в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР".

Проектом не определены полномочия председателей соответствующих административных судов и их заместителей, процессуальный порядок обращения в административный суд и рассмотрения им дел, субъекты, уполномоченные обращаться в этот суд с соответствующими требованиями, основания обращения, а также порядок обжалования и исполнения судебного решения.

Устранить имеющиеся недостатки путем внесения поправок в виде изменений и дополнений отдельных норм законопроекта представляется невозможным, проект федерального конституционного закона нуждается в концептуальной переработке.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие законопроекта.

 

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.Клебанов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: