Практика внедрения в России




Программное обеспечение Ваап может применяться в широком диапазоне предприятий — от средних (20—25 и более автоматизированных рабочих мест управленцев) до самых крупных (несколько тысяч рабочих мест).

Стоимость системы определяется количеством конкурентных или именованных лицензий, приобретаемых предприятием. Ко­личество именованных лицензий — это количество сотрудников, имеющих доступ к системе, число конкурентных рабочих мест — это максимальное количество пользователей, которые одновре­менно могут работать в системе. Если предприятие работает в одну смену, ему выгоднее покупать поименованные (или простые) рабочие места, если в две-три — предпочтительнее приобретать конкурентные рабочие места. Цена за рабочее место не зависит от приобретаемого набора функций, простое место стоит 3000 долл., конкурентное — 6000 долл.. Стоимость внедрения, по мне­нию ряда экспертов, оценивается по отношению к стоимости лицензии коэффициентом 1—3.

Система Ваап специально ориентирована на внедрение не толь­ко силами компании Ваап, что позволяет компании проводить в России политику внедрения через партнеров.

Platinum Software E.C.E.

23 декабря 1999 года компания Platinum Soft­ware Е. С. Е., официальный дистрибьютор про­граммных продуктов компании Epicor Software (бывш. Platinum Software), провела пресс-конфе­ренцию, посвященную итогам работы компании за 1999 год и планам на 2000 год.

Несколько слов следует сказать о самой компа­нии Epicor Software. Компания входит в десятку крупнейших мировых поставщиков программных решений по управлению предприятиями. Epicor предлагает системы автоматизации бизнес-про­цесса. Среди клиентов Epicor более 30 000 компа­ний во многих странах мира. Штаб-квартира ком­пании расположена в г. Ирвайн, Калифорния (США). Компания имеет отделения за рубежом, общий штат ее сотрудников насчитывает 1600 че­ловек.

Корпорация Epicor Software была образована в результате слияния компаний Platinum Software и DataWorks. Новая компания позволила концепции системы управления предприятием, "ориентиро­ванной на обслуживание клиентов", подняться на новый уровень, соединив выпускаемые Platinum системы автоматизации финансов и маркетинга с достижениями DataWorks в области управления производством.

Компания Platinum Software хорошо известна во всем мире (в том числе и в России) в первую оче­редь благодаря передовым системам управления финансами семейства Platinum (Platinum SQL и более ранние варианты — Platinum DOS и Platinum for Windows).

В России представительство Platinum работает с 1994 года. Среди продуктов Platinum-Epicor, рас­пространяемых в России: Platinum SQL (интегри­рованная система финансового и управленческого учета для средних и крупных предприятий, осно­ванная на технологии "клиент-сервер" и удостоен­ная в июне 1998 года на отраслевом конкурсе Mi­crosoft звания "Лучшая финансовая система, про­изведенная независимой компанией"), Platinum for Windows (система финансового и управленческогоучета для мелких и средних предприятий). Clientele (система, автоматизирующая все аспекты взаимо­действия предприятия со своими клиентами, удо­стоенная золотой медали в категории "Обслужива­ние и поддержка клиентов" на конкурсе "Выбор пользователя", организованном журналом "Cus­tomer Support Magazine" и компанией RealMarket Research), Budget Manager (система экономическо­го моделирования и прогнозирования).

Подводя итог 1999 году, представители Platinum отметили, что уже более 200 компаний России яв­ляются пользователями программных систем се­мейства Platinum, и в их число в прошлом году во­шли такие известные компании, как ВымпелКом (БИЛАЙН), Andrew Int., Ватойл, Новомосков-скбытхим, ICN (Ай-Си-Эн Фармасьютикалс), Ис-тра-Нутриция и многие другие.

Рассказывая о планах на 2000 год, президент Platinum Ольга Петерсон отметила, что основной задачей компании будет внедрение новейших раз­работок корпорации Epicor в области ERP-систем (систем планирования ресурсов компании) на крупных предприятиях России, причем стандарт­ную установку систем планируется проводить все­го за 6 месяцев. Среди предприятий, с которыми уже заключены договоры на установку программ­ного обеспечения фирмы Epicor, — Уральский за­вод тяжелого машиностроения ("Уралмаш"), ЗАО "Седьмой Континент" и еще ряд компаний как в России, так и за ее пределами На пресс-конференции компанией Platinum Software E.C.E. было объявлено также, что нача­лось создание российской версии системы управ­ления предприятием Platinum ERA. Это одна из последних разработок корпорации Epicor Software. Окончательное создание русской версии Platinum ERA ожидается в конце 2000 года.

Platinum ERA — это система, автоматизирующая всю работу современной компании: отношения с клиентами, финансовый анализ и планирование, бухгалтерский учет, контроль и планирование про­изводства, управление бюджетом и многое другое. Platinum ERA обеспечивает:

-испытанные технологии и программные средст­ва на основе архитектуры клиент—сервер;

-поддержку всех функций системы управления ресурсами предприятия (ERP);

-развитую систему работы с клиентами, сервис­ное обслуживание, автоматизацию --работы отде­лов маркетинга и продаж, отслеживание цепо­чек поставок;

-функции анализа объемов продаж, прогнозирова­ния этих объемов, выработки стратегии продаж;

-различные методы планирования бюджета и прогноза его развития;

• возможности адаптации системы в соответст­вии с потребностями клиента;

• открытую архитектуру, обеспечивающую тес­ную интеграцию с программными решениями других производителей, а также ряд других воз­можностей, позволяющих эффективно управ­лять предприятием.

В системе Platinum ERA компания Epicor (бывш. Platinum) попыталась объединить функции нескольких программных пакетов, предназначен­ных для автоматизации финансовой деятельности, бюджетного планирования,.сбыта, производства, продажи и маркетинговой деятельности, а также организации работы с клиентами в едином интег­рированном программном комплексе.

Platinum ERA относится к классу ERP-систем (систем планирования ресурсов предприятия). В ее основе лежит принцип единого хранилища данных, содержащего всю деловую информацию, накоплен­ную компанией в процессе ведения бизнеса.

В Platinum ERA используется уникальная модель построения системы, в центре которой стоят клиен­ты. Это позволило полностью интегрировать прило­жения front-office с приложениями back-office.

Приложения front-office представляют собой комплекс для организации работы с клиентами, включающий пакеты для автоматизации работы отделов маркетинга и продаж, а также обслужива­ния клиентов.

Часть системы, предназначенная для организации внутренней деятельности компании (back-office), включает в себя пакеты для автоматизации сбыта, производства, финансовой деятельности и плани­рования.

Одно из главных технологических преимуществ Platinum ERA — тесная интеграция с продуктами Microsoft.

Epicor Software Corporation объявила о том, что собирается использовать компоненты пакета Micro­soft Office 2000 в рамках создания нового инфор­мационного решения для оперативной аналитиче­ской обработки (OLAP) бизнес-данных со встро­енными возможностями хранилища данных.

Такая система обеспечит доступ к важной ана­литической информации для всех подразделений предприятия, не требуя при этом столь крупных затрат, как традиционные решения, реализующие функции хранилищ данных.

Использование компонентов Office 2000 допол­нит возможности Platinum ERA по интеграции с такими привычными даже для российского поль­зователя офисными приложениями, как Excel, Word и Outlook.

Новое программное решение Epicor предоста­вит пользователям Platinum ERA привычную, про­стую в использовании программную оболочку, позволяющую вести анализ данных, хранящихся в автоматизированной системе управления предпри­ятием.

Используя новейшие технологии Microsoft Of­fice и BackOffice, Epicor планирует создать полно­масштабную информационную бизнес-систему, внедрение и администрирование которой потребу­ет меньших затрат, чем решения на основе тради­ционных технологий хранилищ данных, что осо­бенно актуально для современного российского бизнеса.

 

"ЭпикРус" выпустила на российский рынок локализованную систему автоматизации логистики и дистрибуции ERA Distribution

 

Компания "ЭпикРус", поставщик решений для автоматизации бизнеса от корпорации Epicor Software, завершила локализацию системы автоматизации логистики и дистрибуции ERA Distribution, которая в свою очередь является одним из блоков ERP-системы Platinum ERA. ERA Distribution работает только вместе с финансовым модулем и, появившись на мировом рынке в 2000 году, адресуется в первую очередь предприятиям, занимающимся оптовой торговлей и дистрибуцией. В "ЭпикРус" считают, что приоритетной для внедрения ERA Distribution в России будет именно сфера торговли. К тому же согласно последним исследованиям, в настоящий момент в России торговля составляет более 32 % от ВВП, тогда как в США на эту отрасль приходиться порядка 15-20%. Для сравнения в 1990 году на долю торговли приходилось 5,1 %, а в 1995 -17,8%. Согласно собственным данным "ЭпикРус", наибольшая динамика иностранных инвестиций наблюдается опять-таки в сфере торговли и пищевой промышленности. По словам сотрудников компании, у ERA Distribution "будут несколько другие клиенты, чем у остальных модулей" - с появлением этого модуля "ЭпикРус" выходит на рынок предприятий торговли, которым может быть предложена практически единая система автоматизации. Правда, следует иметь в виду, что на сегодняшний момент ни на одном российском предприятии ERP-система Platinum ERA от Epicor не внедрена целиком, в полном составе модулей. "Дозревших компаний еще нет" - признают в "ЭпикРус". Кроме того локализация модулей Platinum ERA началась лишь в конце 1999 года и осуществлялась постепенно.

В целом же Platinum ERA позиционируется как относительно дешевая и мобильная ERP-система по сравнению с SAP или BAAN. Что касается близких по цене решений, то это скорее всего "Аксапта", активно продвигаемая компанией Columbus IT Partner. Что касается конкуренции с российскими продуктами, то в "ЭпикРус" в принципе не рассматривают российских разработчиков как конкурентов. Российские продукты на взгляд представителей "ЭпикРус" выбирают те предприятия, "у которых крайне ограничены бюджеты". По оценкам "ЭпикРус", на сегодняшний момент из тех компаний, которые интересуются ERA Distribution, более половины составляют именно дистрибьюторские фирмы. Что касается дистрибьюторов и субдистрибьюторов, действующих на рынке ИТ, то в "ЭпикРус" их также рассматривают в качестве потенциальных заказчиков. По словам директора по развитию бизнеса "ЭпикРус Александра Гомонова, средняя цена нового решения составляет порядка 1750 долларов за рабочее место без стоимости технического сопровождения, которое обойжется заказчикам примерно в 20% от стоимости ПО. Цены на услуги по внедрению у "ЭпикРус" сейчас приблизительно равны стоимости поставляемого в рамках контракта ПО.

 

ЛЕКЦИЯ 19

Система Renaissance CS компании Ross Systems

 

Компания Ross Systems была основана в 1972 г. и акционирована в 1991 г. Штаб-квартира находится в Атланте (США) и имеет 56 филиалов во всем мире. В компании работает более 600 сотрудников. Ross Systems производит, продвигает и внедряет широкий диапазон клиент-серверных корпоративных решений для различных направ­лений современного производства и бизнеса. Основным продуктом компании является система Renaissance CS (ранее известная как PROMIX), инсталлированная более чем на 3200 предприятий и орга­низаций в 60 странах мира на 16 различных языках. Эта система ориентирована на предприятия, технологические процессы кото­рых описываются с помощью формул, спецификаций или рецеп­тур, и активно внедряется на предприятиях химический, продо­вольственной, фармацевтической, целлюлозно-бумажной, металлур­гической и других отраслей промышленности. Имеется ряд внедре­ний системы в организациях здравоохранения и предприятиях об­щественного сектора. Следует отметить, что система имеет масшта­бируемую архитектуру и может использоваться как на крупных пред­приятиях, так и в сфере малого бизнеса. В основу системы заложены передовые концепции управления ERP и SCM (Supply Chain Management). На рис. 39 представлено взаимодействие основных мо­дулей системы Renaissance CS при их использовании в деятельности предприятия.

При разработке системы Renaissance CS компанией Ross Systems была выбрана ориентация на максимальную открытость системы. Основное ядро системы расширяется как за счет использования продуктов третьих фирм, так и за счет существующих у заказчика разработок, интегрируемых в систему. По желанию заказчика по­ставляются исходные коды программ.

Система ориентирована на быстрое внедрение (от 3 месяцев) за счет специально разработанной технологии FrontRunner, позволя­ющей выполнять самостоятельное внедрение системы, что суще­ственно снижает общие затраты. Renaissance CS обеспечивает пол­ную поддержку дат позднее 2000 г., евровалюты и технологий Internet/ Intranet.

Известно, что в России система Renaissance CS внедряется на двух как минимум предприятиях, являющихся частью транснаци­ональных компаний и корпораций: в ALCOA CSI (серия Financial Serie RenCS) и Mary Kay (модуль Inventory Control). В обоих слу­чаях внедрение осуществлено на основании решений руководства транснациональных компаний. Основная задача этих внедрений — обеспечение функционирования предприятий в стандартах, принятых компаниями. Кроме этого, осуществляется пилотное внедре­ние системы на Челябинском заводе «Теплоприбор» и в Подмос­ковном филиале МГУ им. М.В. Ломоносова.

Система Renaissance CS представляет собой клиент-серверное решение, поддерживается также использование дополнительного сервера приложений или web-сервера.

Архитектуру серверной части можно представить следующим об­разом (табл. 13):

Таблица 13

 

Renaissance CS — собственно приложение
GEMBASE— среда разработки, инструмент, утилиты связи между сервером и клиентом, между приложением и СУБД  
СУБД — одна из следующих: Oracle 7 (Universal, Enterprise and Workgroup-based servers) Sybase Oracle Rdb (Digital-based platforms only) SQL-Server (version 7.0/2H98)  
Платформа — возможны следующие варианты: HP 9000 (HP-UX), Alpha (DEC-UNIX, OpenVMS, NT), VAX (OpenVMS), RS/6000 (AIX), Window-based servers (NT), Fujitsu DS-90 (UNIX), Siemens Nixdorf (SINIX)  

Как видно из табл. 13, для сетевого функционирования системы необходимо устанавливать Gembase (и на сервере, и на клиенте, естественно, в различной конфигурации, причем клиентское место может быть достаточно «тонким»).

На всех платформах (кроме NT) персональные компьютеры мо­гут быть использованы в режиме эмуляции терминала, в этом слу­чае требования к PC будут меньше.

 

Основные задачи, решаемые Renaissance CS:

• планирование объемов производства,

• учет готовой продукции,

• хранение и поиск управленческой информации (поставщики,

материалы, оборудование и т.д.),

• организация и планирование производственного процесса,

• управление финансами и контроль взаиморасчетов с постав-.

щиками и потребителями,

• анализ и прогноз продаж,

• контроль за использованием кредитов,

• планирование и анализ бюджета предприятия и его подразде­лений,

• бухгалтерский учет на предприятии и его подразделениях,

• расчет, анализ, обобщение и прогноз финансовых показателей

предприятия,

• расчет денежных потоков на основе бухгалтерских отчетов,

• расчет затрат, калькуляция себестоимости продукции,

• обеспечение электронных платежей,

• ведение электронного архива предприятия,

• учет кадров, управление персоналом,

• учет трудозатрат и расчет заработной платы. Основными модулями Renaissance CS являются:

• Renaissance CS Financial — управление финансами компании

• Renaissance CS Distribution — управление закупками и прода­жами,

• Renaissance CS Manufacturing — управление производством,

• Renaissance CS Maintenance — управление эксплуатацией обо­рудования,

• Renaissance CS Human Resources/Payroll — управление персо­налом и расчет заработной платы,

• Renaissance CS Materials Management — управление закупками,

• Renaissance CS Transportation Manager — управление перевоз­ками и транспортными расходами,

• Renaissance CS DSSuite — средство поддержки принятия реше­ний,

• Renaissance CS SAM — средство моделирования и описания бизнес-процессов, обучения и ведения собственной базы знаний

Renaissance CS Financial

Данный модуль позволяет осуществлять эффективное управле­ние финансами компании, прогнозировать затраты и формировать бюджет; совместно с производственным модулем дает возможность моментально предоставить менеджерам нужную им информацию, интегрируя все информационные ресурсы корпорации; в сочета­нии с системой поддержки принятия решений Renaissance CS DSSuite общий репозитарий системы образует полный набор средств для анализа финансовой ситуации и контроля за расходами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: