Пример внедрения системы БОСС: ОАО Костромская ГРЭС
Организация: ОАО Костромская ГРЭС
Адрес: Костромская область, г. Волгореченск
Проблема: ОАО Костромская ГРЭС — электростанция федерального значения — крупнейший производитель электроэнергии в регионе Нечерноземья (94% всей производимой в регионе электроэнергии). Численность персонала ОАО «Костромская ГРЭС» — более 3000 человек.
Помимо главной задачи — производство и поставка электроэнергии на Федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности — ОАО «Костромская ГРЭС» продает электроэнергию непосредственно крупным предприятиям Ивановской, Нижегородской, Владимирской, Ярославской, Вологодской областей. Поэтому одной из важнейших задач управления предприятием является задача контроля расчетов с потребителями электроэнергии, включая расчеты по схеме взаимозачета, бартером, векселями.
В состав электростанции входит девять энергоблоков. На основе учетных данных по затратам на эксплуатацию каждого энергоблока определяется себестоимость произведенной электроэнергии, которая является главной составляющей при формировании цены на нее. Необходимо на основе финансово-экономических показателей контролировать эффективность функционирования каждого энергоблока.
Существующая система автоматизации ОАО «Костромская ГРЭС», создавалась в начале 90-х годов, решала узкий круг локальных задач бухгалтерского учета и не соответствовала требованиям, предъявляемым к системе управления предприятием, работающим в условиях рыночной экономики.
Задача: Создание автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия
|
Решение: Внедрение комплексной системы автоматизации на базе продуктов серии БОСС
Использованное оборудование и ПО:
• Система управления предприятием БОСС-КОРПОРАЦИЯ
• Система документооборота БОСС-Референт
• СУБД Oracle 7 Server, Oracle Designer, Oracle Developer
• Lotus Notes
Реализация
Анализ существующего положения с автоматизацией в ОАО «Костромская ГРЭС» и осознание потребности в оперативной информации для принятия решений потребовали создания комплексной автоматизированной системы управления предприятием.
Корпоративную информационную систему ОАО «Костромская ГРЭС» решено было построить на основе продуктов серии БОСС:
БОСС-КОРПОРАЦИЯ — система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия на базе Oracle и БОСС-Рефе-рент — система документооборта на базе Lotus Notes.
В конце 1997 г. специалистами ОАО «Костромская ГРЭС» по методикам АйТи проведено обследование и моделирование ИС предприятия. По итогам обследования был сделан вывод о возможности внедрения базовой версии системы управления БОСС-КОРПОРАЦИЯ и реализации доработок, связанных со спецификой деятельности ОАО «Костромская ГРЭС»:
• разработка специальных форм выходных документов, рекомендованных Price Waterhouse для всей РАО ЕЭС России;
• интеграция с АСУТП «Живучесть», проводящей диагностику состояния основных средств на электростанциях РАО ЕЭС России.
Проект автоматизации ОАО «Костромская ГРЭС» предусматривает внедрение более 80 рабочих мест системы БОСС-КОРПОРАЦИЯ и более 50 рабочих мест системы БОСС-Референт.
Специалистами компании АйТи реализуются необходимые доработки в системе и проводятся консультации по внедрению. Внедрение системы БОСС-КОРПОРАЦИЯ проводится специалистами отдела АСУ ОАО «Костромская ГРЭС» численностью 6 человек.
|
Начало работ по проекту ОАО «Костромская ГРЭС» — июнь 1998 г. Ноябрь 1998 г. — в промышленную эксплуатацию принята подсистема «Персонал», декабрь 1998 г. — подсистемы «Финансы» и «Логистика» в части автоматизации бизнес-процессов «Расчеты с потребителями», «Расчеты с поставщиками топлива», «Учет хранения топлива». Завершение проекта — июль 1999 г.
ЛЕКЦИЯ 20
СФЕРА/5
Система СФЕРА/5 - это новый интегрированный программный продукт, предназначенный для создания на его основе автоматизированной системы управления средних и крупных предприятий и организаций различной отраслевой принадлежности и всех форм собственности. Идеология системы создавалась в рамках реальных проектов информатизации крупных промышленных предприятий и позволяет применение мировых стандартов и методов управления в реальных условиях функционирования украинских предприятий. Интегрированная система управления предприятием СФЕРА/5 соответствует требованиям, предъявляемым к интегрированным системам класса ERP.
Система СФЕРА/5 формирует единый информационный и технологический контур управления предприятием, объединяющий процессы финансового планирования, материально-технического обеспечения и сбыта, планирования и управления производством и складскими запасами, учета обязательств и расчетов, ведение бухгалтерского и управленческого учета, эффективного контроллинга деятельности предприятия. С технической точки зрения система СФЕРА/5 рассчитана на сколь угодно большие организации и поддерживает работу территориально-распределенных подразделений. Система СФЕРА/5 является открытой и позволяет использование существующих информационных баз предприятия с их интеграцией в единый информационный комплекс. Система сочетает преимущества серийного продукта с индивидуальной разработкой под конкретное предприятие. В процессе внедрения создается модель системы управления конкретным предприятием, проводится реинжиниринг бизнес-процессов предприятия и совместно определяется оптимальная конфигурация автоматизированной системы.
|
Система СФЕРА/5 вобрала в себя более чем 10-летний опыт успешной работы нашей компании в области автоматизации деятельности предприятий.
Почему именно система СФЕРА/5 В настоящее время уже стало очевидным, что предприятие, управляемое старыми ручными методами, проигрывает конкурентную борьбу на рынке. Как же разобраться во множестве программных продуктов, предлагаемых для решения проблем автоматизации предприятия?
Мы видим шесть причин, почему для создания автоматизированной системы управления предприятием надо выбрать именно систему СФЕРА/5.
1. Система СФЕРА/5 ориентирована на комплексное управление выполнением всех бизнес-процессов предприятия. При использовании нашей системы упорядочивается и автоматизируется информационная деятельность работников аппарата управления предприятия, бизнес-процессы производственно-хозяйственной деятельности становятся оптимальными и прозрачными. Каждый пользователь системы знает, что и когда ему необходимо сделать из своих функциональных обязанностей, а состояние прохождения каждого документа в ходе выполнения бизнес-процесса является полностью определенным и управляемым.
2. Информационная модель предприятия, реализованная в базе данных системы СФЕРА/5, обеспечивает целостное накопление информации о выполняемых процессах производственной и хозяйственной деятельности предприятия в необходимых аспектах ее использования. В системе поддерживаются три информационные модели предприятия, необходимые для управления в современных условиях украинского законодательства: управленческого, бухгалтерского и налогового учетов, каждая из которых отражает свой специфический взгляд на предприятие, определяемый ее назначением и методологическими правилами. Вся информация накапливается в реальном режиме времени по мере исполнения бизнес-процессов предприятия и всегда является комплексной и актуальной.
3. Система СФЕРА/5 создается для каждого проекта внедрения на конкретном предприятии и поэтому полностью отражает все аспекты и нюансы деятельности предприятия, выполнения его бизнес-процессов и правил их отражения в информационной модели. Так же, как каждое предприятие является индивидуальным и не похожим на другие, так и каждая реализация системы СФЕРА/5 для каждого случая ее использования, является особенной и полностью соответствует поставленным задачам. Наша технология реализации каждого исполнения системы СФЕРА/5 позволяет получить требуемую систему для конкретного предприятия по мере ее внедрения в темпе освоения внедряемых решений управленческими работниками - пользователями системы.
4. Процесс внедрения системы СФЕРА/5 на предприятии является полностью определенным, прозрачным для обеих сторон и управляемым. Разработка и внедрение системы управления предприятием является инженерным проектом, он подобен любому другому инвестиционному проекту и соответственно реализуется. Внедрение начинается с разработки проекта системы управления, в котором по современным методикам описывается предприятие и его система управления в аспектах, требуемых для разработки системы, формируется облик системы, требования к ней и конкретные результаты, которые должны быть получены при внедрении. Применяемые современные методы и средства календарного планирования и управления проектом обеспечивают постоянную прозрачность хода процесса и получаемых при каждом шаге результатов, своевременность выполнения сроков и контроля затрат при реализации проекта внедрения.
5. Система СФЕРА/5 реально является открытой системой и позволяет силами самого предприятия осуществлять развитие и модификацию системы, реализованных в ней бизнес-процессов и информационных моделей по мере развития и совершенствования методологии управления и совершенствования системы управления предприятием. Большинство изменений выполняется корректировкой описаний системы. Более серьезные изменения легко реализуются в поставляемой развитой среде программирования системы СФЕРА/5.
6. Система СФЕРА/5 является современным программным продуктом, реализующим трехуровневую архитектуру системы обработки данных с применением современной СУБД Informix - мирового лидера в области баз данных. База данных системы позволяет накапливать весь необходимый объем информации и производить ее эффективную обработку, средства защиты данных и регламентации доступа к информации обеспечивают требуемую надежность и защищенность, архитектура системы и эффективная реализации методов обработки данных минимизируют затраты на технические средства.
Документооборот в системе СФЕРА/5 - информационный конвейер Управление документооборотом в информационной системе СФЕРА/5 является центральным звеном системы и предназначено для реализации коллективной работы с первичными документами предприятия, основываясь на концепции WorkFlow. Вся текущая рутинная деятельность специалистов административно-управленческого аппарата предприятия заключается в выполнении производственных и озяйственных процессов, что, в конечном счете, сводится к обработке различных документов. Оформление каждого документа состоит из сложной последовательности простых операций, выполняемых разными специалистами в определенные моменты жизненного цикла документа, что обеспечивает:
Во-первых, контроль и анализ состояния исполнительской дисциплины;
Во-вторых, необходимую историю жизненного цикла первичного документа;
В-третьих, возможность отмены выполненных операций и проигрывания ситуаций "что будет, если?". Бизнес-процессы предприятия, воплощенные в первичных документах, независимо и, возможно, по-разному отражаются в различных моделях посредством формальной записи правил информационных транзакций (элементарных операций в модели). Никакое изменение модели не может быть произведено иначе, чем посредством транзакции первичного документа.