1. Единое информационное пространство для всех пользователей. Все информационные
потоки интегрированы в единой БД.
2. Полнофункциональность. Учтены особенности формирования финансовых и материальных потоков российских промышленных и торговых предприятий.
3. Гибкость и адаптируемость позволяет быстро развернуть систему в соответствии с потребностями заказчика и, в последующем, легко модернизировать ее без значительных затрат финансовых и трудовых ресурсов.
4. Открытость обеспечивается:
- открытой структурой БД и возможностью модернизации системы;
- интеграцией с другими приложениями через шлюзы.
5. Предприятие рассматривается как холдинг, что позволяет внедрять систему в компаниях со сложной организационной структурой.
6. Распределенная работа. Технологии удаленного доступа реализованы при помощи средств СУБД Oracle.
7. Масштабируемость. В системе поддерживается до 100 и более рабочих мест.
8. Безопасность информации обеспечивается:
- мощными и удобными средствами разграничения доступа;
- авторизацией записей в БД.
Функциональный состав
В "Эвересте" есть все необходимые функциональные подсистемы (контуры), с помощью которых реализуется эффективное управление материальными и финансовыми потоками на предприятии, а именно:
1. Оперативный учет.
2. Бухгалтерский учет.
3. Финансовый контроллинг.
4. Управление персоналом.
В подсистему оперативного учета входят следующие функциональные модули (ФМ): cкладской учет (управление материальными потоками, основными средствами, МБП и т.д.); продажи; закупки (автоматизированный сбор заявок на закупку и отслеживание приобретений); производство.
В подсистему бухгалтерского учета включены следующие ФМ: финансовые операции; основные средства; товарно-материальные ценности; учет МБП; взаиморасчеты; себестоимость; фонды; налоги; прибыль/убытки; главная книга; финансовая и сводная отчетность (в системе содержится полный перечень бланков и отчетов для выполнения требований налоговой инспекции, Пенсионного фонда, статистики и т.д.).
|
В подсистеме финансового контроллинга реализованы ФМ, обеспечивающие работу договорного отдела, а также бюджетирование (финансовое планирование по различным статьям и отслеживание выполнения статей финансового плана) и взаиморасчеты. Подсистема управления персоналом состоит из стандартных для любой АСУ предприятием модулей ("Кадры", "Табель/Наряды", "Зарплата").
Средства работы с прикладной системой
Как известно, наибольшей изменчивостью в информационной системе предприятия обладают переменные формы: запросы, бланки и отчеты. В связи с этим, для облегчения работы конечных пользователей при манипулировании переменными формами в системе "Эверест" реализованы соответствующие средства: конструктор произвольных поисков, фильтров и запросов (позволяет без программирования строить любые поисковые либо фильтрующие запросы и сохранять их для последующего использования) и генератор бланков (встроенное средство, позволяющее без программирования создавать любые бланки, например, бланки счетов, накладных, платежных документов). Важной особенностью "Эвереста" также является то, что пользовательские бланки, создаваемые на конкретном предприятии, не нужно включать в основной проект, а при его обновлении они не стираются. В "Эвересте" есть также средства авторизации записей и функция экспорта в MS Excel и в MS Word. Значительное удобство работе пользователя с прикладной системой придают и реализованные в "Эвересте" механизмы "горячего" архивирования и "объединения" записей.
|
Аналитика
Для удобства работы пользователя с переменными формами (в частности, с отчетами) БД в "Эвересте" разделена на оперативную и аналитическую составляющие. В оперативной БД хранятся сами документы и их части (содержимое, налоги, проводки и т. д.). Аналитическая БД устроена особым способом: в ней возможно без программирования настраивать так называемые СХЕМЫ. Схема - это аналог отчета. Схемы можно создавать для получения любых разрезов, но только на основе данных, содержащихся в оперативной БД. В схеме может быть не более 3 измерений (строк, столбцов и слоев). Временной интервал в схеме может быть любым (день, неделя, месяц, и т. д.), но минимальным временным квантом является один день. Во время выполнения транзакции в оперативной БД система автоматически находит необходимые узлы в нужных схемах и записывает туда данные (все эти операции происходят в фоновом режиме). Заполнение аналитической БД также происходит в фоновом режиме в соответствии с настроенными разрезами. Для получения отчетов по аналитической БД достаточно выбрать нужный разрез и выполнить некоторые условия запроса. В "Эвересте" есть и анализатор финансовых и материальных потоков, интегрированный с MS Excel. С его помощью удобно фильтровать и просматривать данные. Мощные аналитические средства, предусмотренные в "Эвересте", обеспечивают высокую скорость работы системы. Значение среднего времени реакции на сложный запрос не превышает 3 с.