РОССИЙСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ




 

Сегодня,, ни одна из российских систем автоматизации не отвечает полностью требованиям, предъявляемым к ERP-системам. Дело в том, что стандарт ERP в первую очередь предназначен для планирования и оптимизации деятельности компании: исходя из этих предпосылок и разрабатывается информационный комплекс; отечественные же системы нацелены на фактический учет деятельности. Таким образом, одни описывают организацию «как должно быть», вторые — «как есть». Прежде всего это связано с российской спецификой развития рынка программных продуктов: сам рынок систем автоматизации начал развиваться лишь в 90-х годах ХХ в., и изначально затребованными оказались не системы планирования и управления, а системы материального и финансового учета. Если за рубежом проблема учета уже давно решена и перед предприятиями остро стоят задачи оптимального планирования деятельности как одного из важнейших преимуществ в конкурентной борьбе, в России наблюдается не только вакуум на рынке отечественных систем управления: российские предприятия в большинстве своем «не доросли» до таких решений.

Вплоть до настоящего момента наиболее актуальным для отечественных предприятий является решение задачи учета их ресурсов, о планировании же речь пока не идет. Более того, современное состояние экономики не позволяет использовать системы управления предприятием в полной мере. Действительно, зачем руководителю разрабатывать план поставок с привлечением характеристик своего производства, если он не уверен в том, что клиент оплатит заказ вовремя и у предприятия будут средства на закупку материалов?

Недавно в России началась опытная эксплуатация от­раслевого решения booklogic, нацеленного на интегра­цию отечественных издателей и книжных магазинов. Книжный рынок характеризуется ря­дом специфичес­ких особенностей, в числе которых — широкий ас­сортимент товарной номенкла­туры и большое число контрагентов, а также резкая смена темпов движения отдельных товарных по­зиций и состава предложений. Эти особенности требуют от участников рынка высокой слаженности действий, которой было сложно добиться из-за крайней разнородности имевшихся средств ИТ-обес­печения и отсутствия инфраструктуры для их не­прерывною взаимодействия.

Решение booklogic основано на продуктах UnilSpace, предназначенных для эксплуатации в удален­ном ре­жиме. «Гостевая» модель позволяет пользователям раз­мещать сервисы в выделенном центре дан­ных, осна­щенном каналами связи, аппаратными средствами и имеющем достаточный обслужи­вающий персонал, ко­торые было бы нецелесообразно воссоздавать каждому из клиентов. Размещен­ные на площадке booklogic ти­повые сервисы обеспечивают предоставление библио­графической и цеповой информации, прием коммер­ческих документов и т. д. На стороне интегрируемых организа­ции оста­ется только клиентская функциональ­ность, которая синхронизирует состояние их внутрен­них инфор­мационных системе состоянием сервисов booklogic.

Центральным элементом booklogic является реестр UDD1, который позволяет приобщить любой сер­вис к общему виртуальному пространству и обеспечива­ет прозрачность сервисов для всех участни­ков. Место физического расположения системы, предоставляю­щей сервис, теряет значение; интерес пред­ставляют лишь факторы доступности и качества обслужива­ния, которые зачастую завися го: на­дежно­сти кана­лов связи.

Сервисы ассоциируются в реестре с соответствую­щими им провайдерами — несмотря па их физиче­ское предоставление из одного центра данных.

Бизнес-сервисы booklogic оформлены в виде BPEL-процессов, исполняемых на площадке. По­скольку собственного механизма обеспечения возможности постоянного храпения объектов данных в ВPEL не пре­дусмотрено, инфраструктура booklogic дополнена плат­формой создания «гостевых» сервисов дан­ных для их преобразования и долгосрочного хранения. Когда речь идет о критичных для бизнеса про­цессах, провайдер сервисов интеграции не может слепо надеяться на ус­пешное вы­полнение удален­ною вызова — тем более в России, где качество каналов связи сильно варьируется,

Прикладные задачи, решаемые book logic при помо­щи SOA и Web-сервисов, выходят далеко за пре­делы пе­редачи коммерческих документов по модели EDI. Уже сейчас сервисы booklogic обеспечи­вают прозрачность складских остатков в магазинах, консолидацию катало­гов и анализ прайс-листов по­ставщиков.

 

ИНТЕГРАЦИЯ КАК УСЛУГА

В примере с бронированием сервисы, предоставляемые турагенту, принадлежать отдельным автоном­ным бизнесам. Внутри компаний такие сервисы, в свою очереди, агрегируют массу других сервисов для реализации обеспечиваемых вовне функций. Акцентирование вни­мания на прямом взаимодейст­вии с партнерами и кли­ентами становится естественным по мере интеграции внутрен­них бизнес-про­цессов предприятий. Ведущие компании качественно и оперативно реагируют на вне­шние сигналы в своих щепочках поставок и каналах сбыта, адаптируются к изменениям бизнес-среды.

В этой сфере, помимо уже обсуждавшихся програм­мных решений, все большую популярность обре­тают провайдеры интеграционных сервисов (integration service provider). Они размещают логику диспетчеризации событий в собственной инфраструктуре, доступной по Internet. Таким образом, поль­зователи избавляются от необходимости управлять одной из сложнейших час­тей своей ИТ-ин­фра­структуры.

Действительно, практика показывает, что опти­мальным решением проблемы многосторонней интеграции является построение общей инфраструк­туры. Причем вне зависимости от от­расли — общая инфраструктура обеспечивает и водоснабжение, и работу телефонных и поч­товых сетей. Суть процесса интеграции безграничного числа тер­миналов приобретает формат ус­луги, пре­доставляемой по подписке, и сопровождается отказом от индивиду­ального построения соб­ственной избыточной инфра­структуры каждым из участников. Дополнительным преимуществом та­кого под­хода к интеграции явля­ется автоматическое обновление функциональности у всех пользова­телей при добавлении повой функции в центре. Примером этого архитектурного преимущества мо­жет служить введение, скажем, тонального набора в АТС городской телефонной сети.

Появление первого поколения провайдеров интег­рационных сервисов было связано с технологией EDI (Electronic Document Interchange). Тогда эти провайде­ры были операторами сетей VAN (Value Added Network), которые обеспечивали доставку коммерческих до­кументов ЕDI еще без инфраструк­туры Internet. Те из них, которые успешно пережили появление internet, конвертируются в полноцен­ных провайдеров интег­рационных сервисов, добавляя в свои решения ряд интеллекту­альных функций. Среди наиболее извес­тных операторов VAN, работающих сегодня на рын­ке инте­грации, можно на­звать компании GXS, Inovis, ClickCommerce и Sterling Commerce. Они активно по­полняют линейки своих предложений, обеспечивае­мых в удаленном режиме, другими решениями — как прикладными,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: