Критерии оценки исследовательских работ обучающихся 3- 11 классов




(Критерии в баллах. Максимальный результат - 27 баллов)

 

Критерии Показатели Индикаторы (в баллах)
1.Структура исследователь-ской работы Титульный лист; содержание; введение с обоснованием проблемы и постановкой задач, предметом и объектом исследования, выдвижением идей, гипотезы исследования; основная часть; заключение; список литературы и других источников; приложения  
Основные требования выполнены не в полной мере (не выделены вышеперечисленные структурные части или отсутствует 1-2 структурные части)  
Отсутствует стройность и последовательность (не выделены вышеперечисленные структурные части или отсутствует более 2 структурных частей)  
2.Обзор литературы по теме Приведены сведения из 4 и более современных (использованы издания последних пяти лет) литературных источников со ссылками на них.  
Приведены сведения из 1-3 литературных источников со ссылками на них  
Анализ литературы отсутствует  
3.Методы и оборудование. Четкость описания методов, методик, обоснованность методов. Обоснованы, описаны чётко и правильно.    
  Обоснованы недостаточно, описаны нечётко.  
Обоснование отсутствует, метолы не описаны.  
4.Актуальность Тема малоизученная, либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны.  
Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса для изучения.  
Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связанного с решением личных проблем или любопытством.  
5.Соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования. Полное соответствие      
Имеются незначительные отклонения содержания от темы работы    
Имеются значительные отклонения  
6.Элемент исследования Приводится объяснение исследования (эксперимента), убедительное обоснование. Результаты закономерны. Для представления результатов использованы различные способы.  
Приводится недостаточное объяснение исследования (эксперимента), неубедительное обоснование. Не все результаты статистически достоверны. Результаты представлены только частью возможных способов.  
Приводится недостаточное объяснение исследования (эксперимента), обоснование отсутствует. Для обработки результатов статистические методы не используются. Результаты представлены только одним способом (например, таблица).  
7.Практическая значимость работы Работа или ее часть опубликованы в печати (есть копия публикации). Может быть представлена на республиканском уровне.  
Работа уже используется в учебном учреждении (есть справка о внедрении).  
Результаты оригинальны и могут быть опубликованы в печати.  
Результаты исследования могут быть использованы в учебных целях.  
1. 88. Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям. Полностью соответствует.    
Частично соответствует.    
Не соответствует.    
9.Соблюдение требований к оформлению Соблюдены все общие требования к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений  
Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений  
Имеются существенные отклонения от требований к оформлению  
10.Качество выступления Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, имеет навыки публичного выступления  
Упорядоченное, более или менее связанное, но лексика маловыразительная; допускаются паузы, обращение к тексту доклада  
Доклад зачитывается по подготовленному тексту  
11.Умение отвечать на вопросы оппонентов Приводит доказательства, факты, не прозвучавшие во время выступления, приводит анализ альтернативных точек зрения, кратко, но доказательно отвечает на вопросы, задает встречные вопросы для уточнения  
Теряется при ответе на вопросы, отвечает по наводящим вопросам, с трудом делает самостоятельные выводы, подыскивает аргументы  
С трудом отвечает на наводящие вопросы  
12.Наглядность представления исследования Автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался. К демонстрационному материалу нет претензий.  
Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности. Демонстрационный материал использовался в докладе.  
Представлен плохо оформленный демонстрационный материал. Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком.  

Добавляется 1 балл за активное участие в работе конференции (задает вопросы выступающим, является оппонентом)

Критерии оценки проекта

(Критерии в баллах. Максимальный результат - 27 баллов)

 

Критерии Показатели Индикаторы (в баллах)
1.Структура описательной части проекта Титульный лист; содержание; введение с обоснованием проблемы и постановкой задач, выдвижением идей, гипотезы; основная часть; заключение; список литературы и других источников; приложения  
Основные требования выполнены не в полной мере (не выделены вышеперечисленные структурные части или отсутствует 1-2 структурные части)  
Отсутствует стройность и последовательность (не выделены вышеперечисленные структурные части или отсутствует более 2 структурных частей)  
2.Методы и оборудование. Четкость описания методов, методик, обоснованность методов. Обоснованы, описаны чётко и правильно.    
  Обоснованы недостаточно, описаны нечётко.  
Обоснование отсутствует, метолы не описаны.  
3.Актуальность и важность поставленных проблем проекта Проблема является актуальной и важной для современного общества, поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. Актуальность обоснована.  
Актуальность не обоснована, чётко не изложена. Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор.  
4.Соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам. Полное соответствие      
Имеются незначительные отклонения содержания от темы работы    
Имеются значительные отклонения  
5.Значимость исследований Достоверность полученных фактов, доказательность результатов, приведены несовпадения или противоречащие сведения, наглядность полученных результатов, грамотность использования средств фиксации результатов исследования, знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний  
Посредственное проведение исследований, малая осведомленность в избранной проблеме  
Слабое ориентирование в заданной области  
6.Практическая значимость проекта Социально значимый проект  
Проект может быть рекомендован для публикации, использован в практической деятельности  
Может быть использован для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения, служить в качестве наглядного пособия, экспоната выставок и т.д.  
Имеет частично прикладной характер, имеет значение только для автора  
7.Эстетика оформления результатов проектной деятельности Продукт проектной деятельности выглядит эстетично, оригинально оформлен, доступен для использования заинтересованных лиц  
Имеются незначительные замечания к оформлению  
Выполнен неаккуратно  
2. 88. Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям. Полностью соответствует.    
Частично соответствует.    
Не соответствует.    
9.Соблюдение требований к оформлению Соблюдены все общие требования к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений  
Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений  
Имеются существенные отклонения от требований к оформлению  
10.Качество выступления Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, имеет навыки публичного выступления  
Упорядоченное, более или менее связанное, но лексика маловыразительная; допускаются паузы, обращение к тексту доклада  
Доклад зачитывается по подготовленному тексту  
11.Умение отвечать на вопросы оппонентов Приводит доказательства, факты, не прозвучавшие во время выступления, приводит анализ альтернативных точек зрения, кратко, но доказательно отвечает на вопросы, задает встречные вопросы для уточнения  
Теряется при ответе на вопросы, отвечает по наводящим вопросам, с трудом делает самостоятельные выводы, подыскивает аргументы  
С трудом отвечает на наводящие вопросы  
12.Наглядность представления исследования Автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался. К демонстрационному материалу нет претензий.  
Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности. Демонстрационный материал использовался в докладе.  
Представлен плохо оформленный демонстрационный материал. Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком.  

Добавляется 1 балл за активное участие в работе конференции (задает вопросы выступающим, является оппонентом).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: