(Критерии в баллах. Максимальный результат - 27 баллов)
| Критерии | Показатели | Индикаторы (в баллах) |
| 1.Структура исследователь-ской работы | Титульный лист; содержание; введение с обоснованием проблемы и постановкой задач, предметом и объектом исследования, выдвижением идей, гипотезы исследования; основная часть; заключение; список литературы и других источников; приложения | |
| Основные требования выполнены не в полной мере (не выделены вышеперечисленные структурные части или отсутствует 1-2 структурные части) | ||
| Отсутствует стройность и последовательность (не выделены вышеперечисленные структурные части или отсутствует более 2 структурных частей) | ||
| 2.Обзор литературы по теме | Приведены сведения из 4 и более современных (использованы издания последних пяти лет) литературных источников со ссылками на них. | |
| Приведены сведения из 1-3 литературных источников со ссылками на них | ||
| Анализ литературы отсутствует | ||
| 3.Методы и оборудование. Четкость описания методов, методик, обоснованность методов. | Обоснованы, описаны чётко и правильно. | |
| Обоснованы недостаточно, описаны нечётко. | ||
| Обоснование отсутствует, метолы не описаны. | ||
| 4.Актуальность | Тема малоизученная, либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. | |
| Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса для изучения. | ||
| Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связанного с решением личных проблем или любопытством. | ||
| 5.Соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования. | Полное соответствие | |
| Имеются незначительные отклонения содержания от темы работы | ||
| Имеются значительные отклонения | ||
| 6.Элемент исследования | Приводится объяснение исследования (эксперимента), убедительное обоснование. Результаты закономерны. Для представления результатов использованы различные способы. | |
| Приводится недостаточное объяснение исследования (эксперимента), неубедительное обоснование. Не все результаты статистически достоверны. Результаты представлены только частью возможных способов. | ||
| Приводится недостаточное объяснение исследования (эксперимента), обоснование отсутствует. Для обработки результатов статистические методы не используются. Результаты представлены только одним способом (например, таблица). | ||
| 7.Практическая значимость работы | Работа или ее часть опубликованы в печати (есть копия публикации). Может быть представлена на республиканском уровне. | |
| Работа уже используется в учебном учреждении (есть справка о внедрении). | ||
| Результаты оригинальны и могут быть опубликованы в печати. | ||
| Результаты исследования могут быть использованы в учебных целях. | ||
| 1. 88. Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям. | Полностью соответствует. | |
| Частично соответствует. | ||
| Не соответствует. | ||
| 9.Соблюдение требований к оформлению | Соблюдены все общие требования к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений | |
| Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений | ||
| Имеются существенные отклонения от требований к оформлению | ||
| 10.Качество выступления | Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, имеет навыки публичного выступления | |
| Упорядоченное, более или менее связанное, но лексика маловыразительная; допускаются паузы, обращение к тексту доклада | ||
| Доклад зачитывается по подготовленному тексту | ||
| 11.Умение отвечать на вопросы оппонентов | Приводит доказательства, факты, не прозвучавшие во время выступления, приводит анализ альтернативных точек зрения, кратко, но доказательно отвечает на вопросы, задает встречные вопросы для уточнения | |
| Теряется при ответе на вопросы, отвечает по наводящим вопросам, с трудом делает самостоятельные выводы, подыскивает аргументы | ||
| С трудом отвечает на наводящие вопросы | ||
| 12.Наглядность представления исследования | Автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался. К демонстрационному материалу нет претензий. | |
| Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности. Демонстрационный материал использовался в докладе. | ||
| Представлен плохо оформленный демонстрационный материал. Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком. |
Добавляется 1 балл за активное участие в работе конференции (задает вопросы выступающим, является оппонентом)
Критерии оценки проекта
(Критерии в баллах. Максимальный результат - 27 баллов)
| Критерии | Показатели | Индикаторы (в баллах) |
| 1.Структура описательной части проекта | Титульный лист; содержание; введение с обоснованием проблемы и постановкой задач, выдвижением идей, гипотезы; основная часть; заключение; список литературы и других источников; приложения | |
| Основные требования выполнены не в полной мере (не выделены вышеперечисленные структурные части или отсутствует 1-2 структурные части) | ||
| Отсутствует стройность и последовательность (не выделены вышеперечисленные структурные части или отсутствует более 2 структурных частей) | ||
| 2.Методы и оборудование. Четкость описания методов, методик, обоснованность методов. | Обоснованы, описаны чётко и правильно. | |
| Обоснованы недостаточно, описаны нечётко. | ||
| Обоснование отсутствует, метолы не описаны. | ||
| 3.Актуальность и важность поставленных проблем проекта | Проблема является актуальной и важной для современного общества, поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. Актуальность обоснована. | |
| Актуальность не обоснована, чётко не изложена. Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор. | ||
| 4.Соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам. | Полное соответствие | |
| Имеются незначительные отклонения содержания от темы работы | ||
| Имеются значительные отклонения | ||
| 5.Значимость исследований | Достоверность полученных фактов, доказательность результатов, приведены несовпадения или противоречащие сведения, наглядность полученных результатов, грамотность использования средств фиксации результатов исследования, знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний | |
| Посредственное проведение исследований, малая осведомленность в избранной проблеме | ||
| Слабое ориентирование в заданной области | ||
| 6.Практическая значимость проекта | Социально значимый проект | |
| Проект может быть рекомендован для публикации, использован в практической деятельности | ||
| Может быть использован для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения, служить в качестве наглядного пособия, экспоната выставок и т.д. | ||
| Имеет частично прикладной характер, имеет значение только для автора | ||
| 7.Эстетика оформления результатов проектной деятельности | Продукт проектной деятельности выглядит эстетично, оригинально оформлен, доступен для использования заинтересованных лиц | |
| Имеются незначительные замечания к оформлению | ||
| Выполнен неаккуратно | ||
| 2. 88. Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям. | Полностью соответствует. | |
| Частично соответствует. | ||
| Не соответствует. | ||
| 9.Соблюдение требований к оформлению | Соблюдены все общие требования к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений | |
| Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений | ||
| Имеются существенные отклонения от требований к оформлению | ||
| 10.Качество выступления | Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, имеет навыки публичного выступления | |
| Упорядоченное, более или менее связанное, но лексика маловыразительная; допускаются паузы, обращение к тексту доклада | ||
| Доклад зачитывается по подготовленному тексту | ||
| 11.Умение отвечать на вопросы оппонентов | Приводит доказательства, факты, не прозвучавшие во время выступления, приводит анализ альтернативных точек зрения, кратко, но доказательно отвечает на вопросы, задает встречные вопросы для уточнения | |
| Теряется при ответе на вопросы, отвечает по наводящим вопросам, с трудом делает самостоятельные выводы, подыскивает аргументы | ||
| С трудом отвечает на наводящие вопросы | ||
| 12.Наглядность представления исследования | Автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался. К демонстрационному материалу нет претензий. | |
| Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности. Демонстрационный материал использовался в докладе. | ||
| Представлен плохо оформленный демонстрационный материал. Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком. |
Добавляется 1 балл за активное участие в работе конференции (задает вопросы выступающим, является оппонентом).