(Критерии в баллах. Максимальный результат - 27 баллов)
| Критерии | Показатели | Индикаторы (в баллах) |
| 1.Структура работы | Титульный лист; содержание; введение с обоснованием проблемы и постановкой задач; основная часть; заключение; список литературы и других источников; картографический материал, приложения | |
| Основные требования выполнены не в полной мере (не выделены вышеперечисленные структурные части или отсутствует 1-2 структурные части) | ||
| Отсутствует стройность и последовательность (не выделены вышеперечисленные структурные части или отсутствует более 2 структурных частей) | ||
| 2.Степень информативности описания | Информация об объекте представлена полная, исчерпывающая. Не требуется дополнений. | |
| Информация представлена не в полном объёме. Требуются некоторые дополнения. | ||
| С информативной точки зрения работа не содержит полной информации. Необходимы значительные дополнения. | ||
| 3.Актуальность и важность тематики работы | Является актуальной и важной для современного общества. Актуальность обоснована. | |
| Актуальность не обоснована, чётко не изложена. Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор. | ||
| 4.Соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, поставленным задачам. | Полное соответствие | |
| Имеются незначительные отклонения содержания от темы работы | ||
| Имеются значительные отклонения | ||
| 5.Использование комплексного, междисциплинарного подхода | При написании работы необходимо было применить знания более 2 учебных дисциплин | |
| При написании работы применялись знания не более 2 учебных дисциплин | ||
| 6.Практическая значимость | Возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе; может быть рекомендована для участия в республиканском конкурсе. | |
| Часть работы работа или ее часть опубликованы в печати (есть копия публикации). | ||
| Работа уже используется в учебном учреждении (есть справка о внедрении). | ||
| Имеет частично прикладной характер, имеет значение только для автора | ||
| 7.Эстетика оформления результатов деятельности | Продукт деятельности выглядит эстетично, оригинально оформлен, доступен для использования заинтересованных лиц | |
| Имеются незначительные замечания к оформлению | ||
| Выполнен неаккуратно | ||
| 8.Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям. | Полностью соответствует. | |
| Частично соответствует. | ||
| Не соответствует. | ||
| 9.Соблюдение требований к оформлению, в том числе картографического материала | Соблюдены все общие требования к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений. Картографический материал выполнен аккуратно. | |
| Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений | ||
| Имеются существенные отклонения от требований к оформлению | ||
| 10.Качество выступления | Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, имеет навыки публичного выступления | |
| Упорядоченное, более или менее связанное, но лексика маловыразительная; допускаются паузы, обращение к тексту доклада | ||
| Доклад зачитывается по подготовленному тексту | ||
| 11.Умение отвечать на вопросы оппонентов | Приводит доказательства, факты, не прозвучавшие во время выступления, приводит анализ альтернативных точек зрения, кратко, но доказательно отвечает на вопросы, задает встречные вопросы для уточнения | |
| Теряется при ответе на вопросы, отвечает по наводящим вопросам, с трудом делает самостоятельные выводы, подыскивает аргументы | ||
| С трудом отвечает на наводящие вопросы | ||
| 12.Наглядность представления исследования | Автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался. К демонстрационному материалу нет претензий. | |
| Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности. Демонстрационный материал использовался в докладе. | ||
| Представлен плохо оформленный демонстрационный материал. Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком. |
Добавляется 1 балл за активное участие в работе конференции (задает вопросы выступающим, является оппонентом).
Критерии оценки Конкурса экскурсоводов.
- содержание экскурсии – до 5 баллов;
- качество выступления, владение материалов – до 5 баллов;
- владение профессиональными навыками – до 3 баллов;
- оформление экскурсии (экспозиционный материал, оборудование) – до 5 баллов;
-оригинальность – до 2 баллов;
- максимальный (итоговый) балл – 20 баллов.
- Продолжительность выступления на секции, конкурс экскурсоводов – не более 10 минут.
- Подлинные ценные материалы (музейные, архивные и др.) присылать и привозить не следует.
- При необходимости целесообразно использовать копии (представить в презентации).
- Экскурсовод должен владеть представляемым материалом наизусть (кроме цифр, дат). Карты, диаграммы, документы (копии), хорошей интонацией голоса, доступно и доходчиво доводить содержание своей экскурсии своим посетителям представляемого музея.
Приложение 3