Вопрос Расчетно - технологическая карта




По операционному эскизу, выполненному на основе попереходного технологического процесса в соответствии с выбранными типовыми траекториями движения инструмента, технолог составляет расчетно-технологическую карту (РТК). Эта карта содержит законченный план обработки детали на станке с ЧПУ в виде графического изображения траектории движения инструмента со всеми необходимыми пояснениями и расчетными размерами. По данным РТК технолог-про - граммист, не обращаясь к чертежу детали или каким-либо другим источникам, может полностью рассчитать числовую программу автоматической работы станка.

Вопрос

Контроль качества- методы и деятельность, используемые для удовлетворения требований качества. Контроль качества включает методы и виды деятельности, направленные одновре­менно на управление процессом и устранение причин неудовлетворительных результатов

Устанавливаются следующие виды контроля технологической дисциплины:
· повседневный;

· периодический;

· летучий;

· ведомственный;

· инспекционный;

· представителем заказчика;

· специальный.

Вопрос

Качество — совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

 

Продукция – это результат деятельности предприятия, представленный совокупностью готовых к реализации материальных продуктов и услуг.

 

Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества.

 

брак — продукция, отбираемая на стадии производства, не удовлетворяющая установленным требованиям. Передача такой продукции потребителю не допускается из-за наличия дефектов

 

Дефект — производственный брак.

 

Вопрос

К функциям управления качеством продукции на предприятии относятся:

 

1. прогнозирование и планирование качества продукции;

2. оценка и анализ качества продукции;

3. контроль качества продукции;

4. стимулирование и ответственность за качество продукции.

Под методом управления качеством понимается совокупность приемов и правил воздействия на объекты управления, направленные на достижение требуемого качества.

 

Выделяют следующие методы управления качеством:

 

1)организационные (административные):

а) распорядительные (директивы, приказы и т.д.);

б) регламентирующие (нормы, нормативы, положения);

в) дисциплинарные (ответственность и поощрение);

2) социально-психологические:

а) социальные (воспитание и мотивация);

б) психологические (создание психологического климата в коллективе, психологическое воздействие положительными примерами);

3) технико-технологические:

а) технические методы контроля качества;

б) методы технологического регулирования качества продукции и процессов;

4) экономические:

а) методы экономического стимулирования и материальной заинтересованности

б) ценообразования с учетом уровня качества

в) финансирование деятельности в области качества.

 

Вопрос

Отдел технического контроля (ОТК) является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору. В его задачи входит предотвращение выпуска (поставки) предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утверждённым образцам (эталонам), проектно-конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договоров, или некомплектной продукции, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

 

Функции ОТК.

 

1. Контроль за качеством и комплектностью изготавливаемых предприятием деталей в соответствии с тех.док.

2. Предъявление принятой продукции представителям заказчика, если это предусмотрено техническими условиями или договором.

3. Анализ и технический учёт брака и дефектов продукции предприятия.

4. Организация получения от потребителей и систематизация информации по качеству и надёжности изделий.

5. Контроль за качеством поступающего сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с заводов поставщиков;

6. Контроль за комплектованием, упаковкой и консервацией готовой продукции.

7. Контроль за своевременной подготовкой и проведением мероприятий, связанных с введением новых стандартов и технических условий.

8. Контроль за наличием товарного знака (марки предприятия) на готовых изделиях.

9. Систематический контроль за состоянием контрольно-измерительных средств на предприятии, а также за своевременным представлением их для государственной проверки.

10. Контроль за качеством изготовления изделий и инспектирование состояния находящихся в эксплуатации на предприятии инструмента и производственной оснастки.

12. Инспекторский контроль за соблюдением условий хранения на складах и в цехах предприятия комплектующих изделий, сырья, материалов и готовой продукции.

13. Осуществление учёта показателей качества выпускаемой продукции по всем подразделениям производства, работающим по системе бездефектного изготовления продукции и сдачи её ОТК и заказчику с первого предъявления.

14. Организация и внедрение прогрессивных методов контроля и оценки качества продукции.

15. Проведение не предусмотренных утверждённым технологическим процессом

 

Вопрос

Принцип Краткая характеристика
1) Ориентация на потребителя Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания
2) Лидерство руководителя Руководители обеспечивают единство целей и направления деятельности организации. Они должны создавать и поддерживать среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации
3) Вовлечение работников Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности
4) Процессный подход Желаемый результат достигается эф-фективнее, когда деятельностью и соот-ветствующими ресурсами управляют как процессом

 

5) Системный подход Выявление, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение поставленной цели, повышает результативность и эффективность организации
6) Постоянное улучшение Неизменной целью организации является постоянное улучшение
7) Принятие решений, основанное на фактах Эффективные решения основываются на анализе данных и информации
8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и поставщики вза-имозависимы. Взаимовыгодные отношения между ними способствуют расширению возможностей каждого из них создавать ценности

 

Вопрос

Виды брака

В результате обработки детали с нарушением требования чертежа и технических условий деталь получится некачественной. Различают брак исправимый — когда деталь дополнительной обработкой может быть приведена в соответствие с упомянутыми требованиями, и брак окончательный, неисправимый — когда исправить некачественную обработку нельзя.

Возникающий в процессе обработки заготовок брак можно разделить на две группы. К первой группе относится брак, возникающий в процессе обработки вследствие скрытых дефектов заготовок. Ко второй группе относится брак, возникающий вследствие нарушения технологии обработки из-за небрежного отношения к работе или при недостаточной квалификации станочника.

Вопрос

- брак, обнаруженный в производстве после изготовления первых деталей, но не предъявляемый контролеру или мастеру для проверки и клеймения, относится за счет рабочих (или наладчиков, если производилась наладка оборудования);

- если первые изготовленные детали были проверены и заклеймены мастером или контролером как годные, но были не соответствующими НТД, и последующие детали, изготовленные по ним, оказались бракованными, то такой брак относится за счет рабочего, мастера и контролера;

- детали, сборочные единицы с браком, выявленным в цехе, который может быть исправлен без дополнительного расхода деталей и материалов рабочим, изготовившим эту продукцию, возвращается для доработки без дополнительной оплаты. В случае исправления брака другим рабочим проставляются затраты на устранение брака за счет конкретного лица;

- при исправлении брака в другом цехе, детали передаются на доработку по накладной с приложением оформленного акта. Цех, производящий доработку, проставляет в акте затраты на нее и возвращает акт цеху - виновнику для окончательного оформления акта;

- уведомление конкретного виновника изготовления и выпуска брака продукции производится его непосредственным руководителем путем предъявления ему акта с бракованной продукцией с проставленными нормативными затратами и суммой удержания;

- если в результате анализа на участке входного контроля установлено, что виновником брака продукции является предприятие-поставщик, то представитель участка входного контроля едет на склад;

- если при анализе установлено, что несоответствие или дефект произошли по причинам, независящим от изготовителя продукции, то производится списание деталей.

Вопрос

Развитие прогрессивных видов технического контроля предполагает необходимость первоочередного совершенствования:

  • контроля качества продукции на этапе ее разработки;
  • нормоконтроля конструкторской, технологической и другой доку­ментации на вновь осваиваемые и модернизируемые изделия; входного контроля качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и другой продукции, получаемой по коопе­рации и используемой в собственном производстве;
  • контроля соблюдения технологической дисциплины непосредствен­ными исполнителями производственных операций;
  • самоконтроля основных производственных рабочих, бригад, участ­ков, цехов и других подразделений предприятия.

Вопрос

Перед началом работы наладчик обязан тщательно изучить паспорт и руководство по обслуживанию оборудования, проверить наличие оснастки и инструмента, поставляемого со станком, изучить особенности оборудования, его работу, действие органов управления и системы блокировок. Наладчик должен хорошо знать порядок подготовки оборудования к пуску и требования, предъявляемые к технике безопасности данного оборудования. Наладчик обязан внимательно изучить чертежи заготовки и обработанной детали, ознакомиться с размерами, припусками и допусками на обработку, техническими требованиями, материалом, термической обработкой и т. п. Наладчик должен изучить также операционную карту обработки, ознакомиться со схемой наладки, режимами обработки, предусмотренными инструментами и приспособлениями.

Наладка режущего инструмента.

Подбор, подготовка режущего или абразивного инструмента и приспособлений. Перед установкой на станок наладчику необходимо подобрать и подготовить весь режущий или абразивный инструмент и приспособления (оснастку), предусмотренные операционной картой обработки- или схемой наладки. Следует проверить также комплектность оснастки, качество изготовления, состояние заточки резцов, отсутствие внешних дефектов на приспособлениях и т. п. Инструмент, имеющий трещины на режущей кромке, должен быть заменен новым.

Наладка оснастки.

Установка и настройка оснастки (инструмента и приспособлений) для металлорежущего оборудования. Согласно схеме наладки и операционной карте наладчик устанавливает на оборудование инструмент и приспособления. После этого он уста 1авливает необходимые величины перемещений суппортов, головок, столов и т. п., регулируя ход цилиндра и установку кулачков и упоров. В зависимости от метода наладки правильность установленного инструмента и приспособлений проверяют по шаблонам, по эталонной детали или методом пробных проходов при обработке детали. Далее наладчик настраивает режимы резания в соответствии с операционной картой.

 

Вопрос

При обработке деталей на универсальных станках ход режущего инструмента определяется по лимбу, а настройка инструмента осуществляется от «первой риски». Рабочий определяет величину перемещения режущего инструмента по лимбу от торца детали, который и будет являться технологической базой

Обработка на револьверных, многорезцовых и многошпиндельных токарных полуавтоматах. На станках данных групп возможны различные варианты настройки режущих инструментов:

 

· - каждый инструмент наладки настраивается от установочной базы

· настройка инструментов друг относительно друга и находящихся в одном инструментальном блоке (на одном суппорте)

· настройка инструментов друг относительно друга и находящихся в различных инструментальных блоках (на продольном и на поперечном суппорте)

· комбинированная настройка инструментов

Обработка на многошпиндельных и одношпиндельных токарных прутковых автоматах. В качестве заготовки на станках данной группы используются прутки. Перед установкой на станок их предварительно подвергают очистке, правке и обтачивают фаски на торцах прутков с целью их беспрепятственного продвижения через шпиндельный блок станка.

Обработка фасонным инструментом. При обработке фасонными инструментами один технологический размер должен определить положение режущего инструмента относительно технологической базы. Остальные технологические размеры должны быть указаны в соответствие с чертежом детали и должны быть полностью идентичны конструкторским размерами самого режущего инструмента

Обработка на станках с ЧПУ. Способ указания технологических размеров при обработке на станках с чпу определяется методом задания координат опорных точек – в абсолютных размерах или в приращении

 

Вопрос

Для успешной настройки станочного оборудования, наладчику ПУ требуется:

· знание на профессиональном уровне конструкции инструментального прибора;

· умение управлять аппаратом в разных режимах;

· умение использовать технологическую оснастку и другие инструменты фрезерного станка.

В обязанности наладчика входит программирование и запуск управляющих систем, а также проверка электроники и механики настраиваемых аппаратов в процессе эксплуатации. Он должен не только иметь теоретические знания о том, как настроить аппарат, но и обладать практическим опытом.
Осуществляя наладку управляющей программы и программного обеспечения, оператор агрегата использует режимы, чтобы выполнить корректировку работы станочного прибора. Выделяется несколько режимов, которые используются оператором:

· ввод информации – внедрение программы управления обработкой, ее анализ, поиск и устранение ошибок;

· автоматическая работа – процесс фрезерной обработки детали, регулировка действий, сохранение параметров;

· вмешательство наладчика – коррекция настроек, внесение новой информации без использования автоматического управления фрезерными станками;

· ручные действия – создание управляющей программы путем осуществления ручной обработки детали и сохранения необходимых параметров;

· редактирование – устранение ненужных кадров, ухудшающих качество обработки деталей;

· вывод информации – перенос загруженной программы на съемный носитель или другое устройство через подключение к сети;

· вычисление – получение нужных параметров на основе использования формул; использование дисплея – вывод обработки детали на экран в момент осуществления данной задачи;

· диагностика – проверка аппарата, после которой выводится предупреждение о возможных проблемах или сообщение об аварийном состоянии.

Особенность наладки заключается в том, что ее невозможно выполнить профессионально, используя всего один режим. Оператору приходится пользоваться несколькими режимами одновременно или поэтапно, чтобы выполнить осуществить настройку станочного прибора для выполнения необходимой задачи.
Схема наладки Настройка выполняется пошагово в несколько этапов. Последовательность этапов изменять запрещено, иначе задача будет выполнена неправильно.

· установка оборудования в фиксированное положение;

· монтаж приспособлений и рабочих механизмов;

· выполнение размерной настройки;

· ввод программы управления; обработка пробной заготовки;

· оценка работы управляющей программы и внесение коррекций.

 

31 вопрос

 

Вопрос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: