ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ. О прохождении производственной практики




ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ

 

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики

(практика по получению первичных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе производственно-технологическая)

направление подготовки 21.03.01«Нефтегазовое дело»

профиль: «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта»

Отчет защищен   Выполнил(а) студент(ка) 3 курса
с оценкой   группы Б 20304
        Лыгин С.Е.
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
       
«   »       г.    
  Руководитель практики
Кандидат г.н.
в г. Находка
    В.В.Куликова
(подпись) (ФИО)
     
     
Регистрационный №   Практика пройдена в срок
«   »           г. с «   » июня     г.
  по «   » июля     г.
        на предприятии  
(подпись)   (ФИО)   ООО Транснефть-Порт Козьмино
         
                                                         

 

г. Находка

 

Оглавление

Введение. 3

1 Характеристика предприятия. 4

2 Ремонт трубопровода. 7

3 Методы увеличения пропускной способности. 9

4 Индивидуальное задание по теме: «Мероприятия по предотвращению снижения пропускной способности магистральных трубопроводов». 11

4.1 Очистка газа от механических примесей. 11

4.2 Предупреждение образования гидратов. 14

4.3 Очистка газа от сероводорода и углекислого газа. 15

4.4 Очистка внутренней полости газопроводов. 17

Заключение. 19

Список Литературы.. 20

 

 


 

Введение

 

Место прохождения практики ООО Транснефть-Порт Козьмино.

Целями производственной практики являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий;

- приобретение профессиональных компетенций, путем непосредственного участия в деятельности производственной или научно - исследовательской организации;

- приобщение обучающихся к социальной среде предприятия (организации) и приобретение ими социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных производственных задач по месту прохождения практики;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

- освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов;

- принятие участия в конкретном производственном процессе;

- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Характеристика предприятия

 

Порт Козьмино является одним из самых больших заводов по переработки и хранению нефти в Приморье. Основным способом доставки нефти на Козьмино является магистральный нефтепровод ВСТО–II, ориентировочная протяженность трубопровода около 2064 км. Этот нефтепровод является частью проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО).

Порт Козьмино включает в себя:

¾ 23-километровый магистральный нефтепровод с линями связи и электропередач;

¾ нефтебазу емкостью резервуарного парка 500000 м3 (строительный номинал);

¾ площадку береговых и причальных сооружений с двумя узлами учета нефти (СИКН) и выносным нефтепирсом для приема танкеров;

¾ площадку приема нефти с узлом учета нефти (СИКН), системой безопасности нефтепровода, резервуарами сброса – конечная точка магистрального нефтепровода ВСТО-II;

¾ ремонтно-эксплуатационный цех;

¾ цех технологического транспорта и спецтехники;

¾ службу безопасности.

Береговые причалы оснащены пятью стендерами, четыре из которых предназначены для слива и налива нефти и один для газа. Скорость погрузки на предприятии составляет около 10 тысяч м3 в час.

На предприятии находится также, множество фильтров и очистительных сооружений для нефти, газа и воды. Для очистки газа используют абсорбенты, представляющие собой резервуары заполненные углем. Уголь в резервуарах используется в качестве фильтра для улавливания паров. Воду после отделения её от нефти по трубам попадает в сточные канавы и по ним уже на очистительные сооружения. После обработки воды от вредных примесей её сливают в море.

Как уже говорилось основными видами деятельности ООО «Транснефть - Порт Козьмино» являются следующие направления:

¾ прием нефти из магистральных нефтепроводов ВСТО–II;

¾ перекачка нефти на экспортную перевалочную нефтебазу;

¾ коммерческий учет количества и качества нефти;

¾ хранение товарной нефти на нефтебазе;

¾ налив нефти на морской крупнотоннажный транспорт.

Для выполнения этих задач на предприятии как уже упоминалось сооружены специальные объекты.

Для хранения нефти используют резервуарный парк, как говорилось выше, вместимость парка составляет 500 тыс. м3, всего 10 резервуаров по 5 тыс.м3 при этом в настоящее время строиться еще два резервуара. На каждый резервуар сооружают каре, предусмотрены для предотвращения розлива продукта в случае аварийной ситуации.

Также резервуары обеспечиваться системой компенсации нагрузок на резервуар и приемо-раздаточным патрубком. Приемо-раздаточные патрубки служат для приема и откачки нефтепродуктов из резервуаров. Их количество зависит от производительности закачки-выкачки. На концах приемо-раздаточных патрубков устанавливают хлопушки, предотвращающие утечку жидкости из резервуара в случае повреждения приемо-раздаточных трубопроводов и задвижек.

Система компенсации нагрузок на резервуар (СКНР) предотвращает повреждение швов приемо-раздаточных патрубков, которое может возникнуть в результате множественных движений трубопроводных линий. Кроме того, СКНР отлично предохраняет оборудование от поломок и сохраняет герметичность патрубков приемо-раздачи. СКНР способствует эффективному снижению нагрузок на приемо-раздаточные патрубки, значительно продлевая срок службы последних.

Для пожарной безопасности резервуары оснащены системами орошения и подслойного пожаротушения, но об этом позже.

Для учета количества нефти в порту сооружены системы измерения количества нефти (СИКН). Всего их три, два объекта являются основными и на них происходит основной подсчет нефти. Третий является более точным по сравнению с другими и служит как контроль качества работы объектов. Для уменьшения рисков рядом установлены подземные емкости. Они служат для сброса нефти при аварии или увеличении давления в СИКН. Рядом с системами измерения стоят лаборатории, блоки измерения качества(БИК). Это небольшие блоки, в которых измеряют влажность, плотность, температуру нефти, содержание в ней серы и т.д.

Перед отгрузкой на танкер нефть проходит огромный путь по нефтебазе. В начале из нефтепровода ВСТО–II нефть попадает в фильтры – грязеуловители, где проходит первичную отчистку. После нефть направляют на установку распределения давления, при изначальном давлении в 17.8 кг. На этой установке находиться 4 регулятора, проходя через первую пару давление в нефти падает до 3 кг., а проходя через вторую пару регуляторов до 1 кг.

С этой установки нефть подается на распределительные линии, откуда попадает в резервуары. Из резервуаров нефть уже подаётся на причал, где с помощью стендеров её наливают в танкеры. Общий объем нефти отгруженной с нефтебазы на данный момент составляет 30 млн. тонн в год.

 


 

Ремонт трубопровода

 

Как уже говорилась ранее основной поток продукта на предприятия являться трубопровод ВСТО–II, поэтому рассмотрим возможные технологические процессы ремонта трубопровода.

Производственный процесс ремонта оборудования состоит из подготовительных, основных технологических и сопутствующих про­цессов.

Во время ремонта трубопровода проводят следующий список работ:

- приемка в ремонт;

- наружная очистка и мойка оборудования;

- разборка оборудования на агрегаты, сборочные единицы и де­тали;

- мойка сборочных единиц и деталей;

- контроль и дефектовка деталей;

- ремонт деталей;

- комплектование сборочных единиц и агрегатов;

- сборка, регулировка, обкатка и испытание агрегатов;

- сборка, регулировка, обкатка и испытание оборудования целиком;

- окраска оборудования;

- сдача отремонтированного оборудования в эксплуатацию.

Рассмотрим эти процессы на примере ремонта технологических труб.

Ремонт технологических трубопроводов, сопровождается остановкой оборудования на капитальный, средний или текущий ремонт. Обвязка трубопроводами вновь смонтированного оборудования проводится штатом ремонтно-механического отдела.

Перед самим ремонтам трубопровод чистят от остатков продукта на стенках.

Приремонте трубопроводов изношенные участки заменяются новыми, дефектные сварные стыки удаляются, а вместо их ввариваются катушки. Перед удалением участка трубопровода необходимо закрепить разделяемые участки так, чтобы предупредить их смещение. Участок, подлежащий удалению, крепится в двух местах.

При изготовлении, монтаже и ремонте технологических трубопроводов сварка может осуществляться всеми промышленными методами, обеспечивающими хорошее Качество сварных соединении, с учетом требований ГОСТ 16037 — 70, действующих нормативных документов и производственных инструкций. При этом должно быть обеспечено максимальное использование механизированных видов и способов сварки.

При более высоких температурах снижается прочность стенок металлических труб, что необходимо учитывать при проектировании иремонте технологических трубопроводов, работающих при высоких температурах.

Все выше перечисленное также относится и к магистральным трубопроводам, от чего следует, что такие же работы проводятся с трубопроводом ВСТО-II и технологическими трубопроводами в порту Козьмино.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: