Работаем по ФГОС
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации (оценивания) детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:
· инициативность и самостоятельность ребенка,
· уверенность в своих силах,
· положительное отношение к себе и другим,
· активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
· способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,
· любознательность,
· способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП(формирование элементарных математических навыков)
- Умеет соотносить понятия «один», «много», «равно».
- Умеет считать от 1 до 5 и обратно.
- Владеет порядковым счетом (отвечает на вопрос «сколько?» - 1,2,3…), количественным счетом (отвечает на вопрос «который по счету?» - первый, второй, третий…)
- Умеет сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- Знает и называет геометрические фигуры, умеет их сравнивать друг с другом. Имеет представление об объемных геометрических фигурах.
- Различает и называет части суток, их последовательность.
- Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
- Знает правую и левую руку.
- Знает и называет основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
- Умеет анализировать образец постройки: выделяет основные части и различает их по величине и форме.
- Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
- Умеет вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину).
- Умеет объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
- Умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствие с задачей и алгоритмом деятельности.
- Умеет выделять цвет, форму, величину, размер, вес как признаки предметов.
- Умеет задействовать все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) в соответствующей деятельности.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
- Знает и называет объекты окружающего мира, признаки предметов, их функции и назначение.
- Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
- Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.
- Знает и называет виды транспорта.
- Имеет первичные представления о школе, культурных объектах, различных профессиях, называет их.
- Знает название поселка, страны, государственных праздников, специальных служб (полиция, пожарная, скорая и пр.). Имеет представление о Российской армии.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
- Имеет представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних животных и птиц (их детенышей), пресмыкающихся.
- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные и лекарственные растения, деревья.
- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы.
- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
- Проявляет интерес к искусству, творчеству, фольклору, литературе, театру и т.д.
- Различает жанры и виды искусства: стихи, проза. песни, музыка, танцы, скульптура и т.д.
- Выделяет и называет основные средства выразительности: цвет, форму, величину, ритм, движение. жест, звук и т.д.
Рисование
- Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов.
- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка
- Использует различные приемы лепки: прищипывание, вытягивание, сглаживание, вдавливание.
- Умеет пользоваться стекой.
Аппликация
- Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Умеет вырезать по прямой линии детали разной длины, круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника путем скругления углов.
-Аккуратно вырезает и наклеивает детали.
Конструктивно-модельная деятельность
- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
- Умеет анализировать образец постройки.
- Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.