Битва с глиняным болваном 7 глава




Ученых приводит в недоумение манера движения НЛО: мгновенное ускорение, остановка, внезапная сме­на направления под прямым углом. С учетом инертно­сти такое движение невозможно, к тому же обитатели этих аппаратов должны были бы испытывать огром­ные перегрузки. С точки зрения модели трансерфинга здесь нет ничего сверхъестественного. Инопланетяне вовсе не испытывают перегрузки, потому что НЛО не летают, подобно нашим самолетам и ракетам. Скорее всего, мы наблюдаем движение не самого объекта, а его реализации в пространстве вариантов.

В вопросах, касающихся души и разума, также су­ществует очень много неясного. Материалистическая наука представляет мир как механистическую систе­му. Другими словами, материя первична и определяет сознание. В свете последних достижений той же на­уки данная модель все больше утрачивает свои пози­ции. Впрочем, смена моделей будет повторяться снова и снова, если человек ошибочно полагает, что может проникнуть в самую суть фундаментальных законов природы. С таким же успехом курица может форму­лировать свою концепцию зарождения, строения и раз­вития птицефермы. Человек в своем интеллектуаль­ном развитии стоит на ступень выше, но бесконечная сложность мира ближе от этого не становится. Чело­веку не дано все знать и понимать.

Маятники науки и религии, претендующие на ко­нечную инстанцию истины, завоевали свое господство не столько за счет правильного толкования истины, сколько за счет гонения всех инакомыслящих. Посто­янная вражда существует не только между маятника­ми науки и религии вообще, но и между отдельными ветвями внутри этих маятников. Битва не прекращает­ся. Но битва эта идет не за истину, а за приверженцев.

Когда я обосновывал неспособность мозга хранить всю информацию, я исходил из модели представления информации в виде компьютерных битов. Но эта мо­дель может быть вовсе неприменима к нейронам моз­га. Кто знает, как на самом деле хранится эта инфор­мация? Представляете, как бы исследовал телевизор ученый той эпохи, когда не было телевидения и радио? Он бы пробовал нажимать кнопки, вытаскивать раз­ные детали и наблюдать, какие изменения происходят на экране. Не зная принципа работы телевизора и ос­новываясь на результатах своих «научных» наблюде­ний, такой ученый пришел бы к различным выводам, в основе которых лежал бы один, казалось бы, не подле­жащий сомнению факт: телевизор сам генерирует все эти телепередачи. Они рождаются там, в этих транзи­сторах и микросхемах.

Примерно таким же образом приверженцы меха­нистической модели исследуют мозг человека. Дейст­вительно, повреждение отдельных участков головного мозга предсказуемым образом сказывается на воспри­ятии и психике. Принцип работы человеческого ин­теллекта по-прежнему остается неразгаданным. Тем не менее приверженцы делают вывод, что именно ма­терия определяет сознание, и никак иначе. Консерва­тивные последователи механистической модели, гордо называя себя учеными, спесиво заявляют: они занима­ются подлинной наукой, которая основывается на фак­тических данных, а не домыслах дилетантов. Все не вмещенное в рамки теории объявляется антинаучным и не просто отметается, а подвергается преследованию. К счастью, таких становится все меньше.

Вы можете с этим спорить или соглашаться, толь­ко не забывайте, что'это всего лишь модель. Как все происходит на самом деле, никто не знает. Разуму свой­ственно отвергать то, что не укладывается в рамки разумных объяснений. До тех пор, пока разум не убе­дится в рациональности знаний, он не впустит его в свой шаблон мировоззрения. Трансерфинг, безусловно, работает, но для того, чтобы его использовать, необхо­димо иметь хоть какое-то объяснение для разума.

Модель вариантов дает нам возможность ощущать почву под ногами. Но не более того. Она остается все­го лишь схемой. Она может быть трансформирована в другую, более изощренную модель. Например, можно отбросить допущение, что существуют так называемые линии жизни, это облегчало понимание в начале кни­ги. Тогда пространство вариантов превращается из дискретного в непрерывное. Тропинок в лесу больше нет, есть просто лес. Однако суть трансерфинга от это­го не меняется. Какова бы ни была модель, она будет всего лишь более или менее адекватно отражать ре­альность. Путь познания реальности бесконечен, как бесконечны формы проявления реальности.

Возможно, вы отметите для себя, что принципы трансерфинга перекликаются с принципами других по­добных учений. В этом нет ничего удивительного. Всякое учение относительно замкнуто в себе и явля­ется самодостаточной моделью. Но поскольку все мы являемся людьми с примерно одинаковым по качеству мировоззрением, постольку и модели могут иметь сход­ные области. Бесполезно задаваться вопросом, какая из них описывает мир более адекватно. Значение име­ет только то, какие практические результаты можно извлечь из того или иного образца.

Взять, например, математику. Различные отрасли математики представляют собой отдельные модели описания материальной реализации. Одну и ту же физиче­скую задачу можно решить несколькими способами, применяя разный математический аппарат. Нет смысла спорить о том, что лучше — аналитическая геометрия или дифференциальное исчисление. Можно лишь вы--бирать, что больше по душе. Делайте и вы свой выбор.

Намерение древних магов

Подводя итог, мне хотелось бы присоединиться к наме­рению древних магов. Я имею в виду хранителей Зна­ния, которые жили в нашей реальности до распада последней цивилизации. Осколки этого Знания дошли до наших дней в виде разрозненных эзотерических учений и практик.

Имеются сведения, правда, не подлежащие провер­ке, что некоторые из древних магов ушли в другую реальность и сейчас пытаются передать человечеству свое Знание трансцендентным путем.

Еще недавно я сам отнесся бы к подобному утверж­дению, мягко говоря, скептически. Но в последние не­сколько десятилетий участились случаи, когда в раз­ных концах планеты разные люди, независимо друг от друга, выдают сходные интерпретации одного и того же Знания. А теперь и мне самому пришлось вплотную столкнуться с этим Знанием, которое, как я уже говорил, никоим образом не могло родиться у меня в голове.

Не могу с уверенностью утверждать, что Смотри­тель, о встрече с которым я писал в первой главе кни­ги, существует, по крайней мере, в нашей реальности. Но оснований полагать, что он все-таки существует, у меня предостаточно.

В моих сновидениях встречалось много всяких пер­сонажей, но они не оказывали абсолютно никакого влияния на мое весьма консервативное мировоззрение. Встреча же со Смотрителем перевернула не только все мои представления о мире, но и всю мою жизнь.

Вдруг, ни с того ни с сего, бывший физик, не облада­ющий никакими особыми задатками, начал писать кни­ги. Уж больно невероятно и экстравагантно, если при­нять, что толчком ко всему этому послужило рядовое сновидение.

С той первой встречи Смотритель больше не появ­лялся. Но иногда мне кажется, что я чувствую его не­зримое присутствие. Так или иначе, я никогда не счи­тал и не считаю трансерфинг своим Знанием.

Я всего лишь ретранслятор, настроенный на соот­ветствующую область в пространстве вариантов. И за­слуги своей не ощущаю, хотя, надо признать, мне с боль­шим трудом удалось сформулировать Знание трансер-финга и свести его в систему. Одно дело — узнать, но совсем другое — суметь рассказать об этом.

Вам в свою очередь предстоит не просто узнать, а прочувствовать все это Знание. Проглотив книгу зал­пом, вы получаете не Знание, а осведомленность. Это разные вещи!

Трансерфинг предлагает достаточно конкретные ме­тоды превращения мечты в реальность. Но кому-то и этого может -показаться мало. Если искать приемы, подобные процедуре завязывания галстука, то на это можно бесполезно потратить всю жизнь, поскольку управление судьбой не укладывается в правила типа «раз, два, три».

Нельзя сводить трансерфинг к технике исполнения каких-то приемов. Дело не в технике, а в осознании внутренней свободы и ощущении себя хозяином слоя своего мира. Когда придет это ощущение, все покатит­ся само собой, безо всякой техники.

Но чтобы добиться этого осознания, необходимо сделать трансерфинг образом своей жизни. Иного пути нет. И это нисколько не обременительно, а скорее увлекательно, как игра в зеркало.

Мир — это зеркало вашего отношения к нему, толь­ко с замедленной реакцией. Сопоставляя свое отноше­ние с последующей реакцией зеркала, вы приучаете разум к одной простой, но трудно осознаваемой исти­не: своим намерением формируете слой своего мира.

Еще необходимо свыкнуться с такой же простой, но непривычной истиной, что средства и пути дости­жения цели не должны беспокоить. В основе данного утверждения лежит один фундаментальный принцип: направление намерения определяет вектор тече­ния вариантов.

Требуется только поддерживать это направление и не мешать течению вариантов. Средства достижения цели сами найдутся, вы не можете и не должны знать, каким образом она будет реализована. Что бы ни происходило, если держите в голове целевой слайд и соблюдаете принцип координации, течение вариан­тов несет вас к цели. Таков закон.

Осознание принципов трансерфинга не произой­дет вот так сразу после прочтения книги. Осведомлен­ность превратится в осознание только в результате практики. Не ждите мгновенных результатов. Если вы намерены, все рано или поздно получится.

Возможно, в этой книге мне не удалось в доста­точной степени исполнить намерение древних магов и передать вам Знание трансерфинга во всей полноте. Но дело это я намерен продолжать, и вскоре будет го­това очередная книга — «Яблоки падают в небо».

В этой книге вам откроются новые грани, которы­ми сверкает наш удивительный и прекрасный зеркаль­ный мир.

Эпилог

Ну вот наша волшебная экскурсия в мир трансер­финга и подошла к концу. Если вы всего лишь удовле­творили свое любопытство, тогда трансерфинг останется для вас не более чем экскурсией, и возвращения сюда не стоит ожидать. Но если все-таки что-то в этой кни­ге задело чувствительные струны вашей души, тогда волшебное путешествие только начинается.

Мне безразлично, поверили вы во все это или нет. Ведь после своей встречи со Смотрителем в прост­ранстве сновидений я и сам не поверил. Я не намерен, подобно маятникам, собирать вокруг себя когорту при­верженцев и что-то всем доказывать.

Применяя принципы трансерфинга на практике, вы не только сами убедитесь в том, что они работают, но и сделаете для себя много новых удивительных откры­тий, о которых еще никто не подозревал. Тогда, воз­можно, вы напишете мне, и мы будем радоваться и удивляться вместе.

Все мы являемся, по сути, одинокими Странниками в безграничном пространстве вариантов. Трансерфинг зажигает огонек надежды для усталого Странника, бредущего во тьме ложных ограничений и стереоти­пов. Воспользуйтесь своим правом на свободу выбора, и тогда вы услышите шелест утренних звезд, а ваши яблоки упадут в небо. Удачи вам, одинокий Странник!

 

 

Вадим Зеланд

 

Трансерфинг Реальности книга 4

 

«Управление реальностью»

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Уважаемый Читатель!

Это четвертая книга о Трансерфинге — за­гадочном аспекте реальности, породившем столь­ко эмоций в читательской аудитории. В повсед­невной действительности человек пребывает во власти обстоятельств и не способен сколько-нибудь значительно повлиять на ход событий. Жизнь «случается», подобно тому как это про­исходит в бессознательном сновидении. Собы­тия идут своим чередом, не обращая внимания на ваши «хочу» или «не хочу». Казалось бы, эту фатальную неизбежность преодолеть невозмож­но. На самом же деле, из такого положения су­ществует совершенно неожиданный выход. Че­ловек не подозревает о том, что находится в плену зеркальной иллюзии.

Реальность имеет две формы: физическую, ко­торую можно потрогать руками, и метафизичес­кую, лежащую за пределами восприятия, но не менее объективную. В некотором смысле мир представляет собой бескрайнее дуальное зер­кало, по одну сторону которого находится мате­риальная вселенная, а по другую простирается метафизическое пространство вариантов — информационная структура, в которой хранятся сценарии всех возможных событий. Число ва­риантов бесконечно, как бесконечно множест­во допустимых положений точки на координат­ной плоскости. Там записано все, что было, есть и будет, оттуда же к нам приходят сны, яснови­дение, интуитивные знания и озарения.

Человек, завороженный зеркалом, полагает, что отражение в нем — это и есть настоящая ре­альность. Зеркальный эффект порождает иллю­зию, будто внешний мир существует сам по себе и не поддается управлению. В результате жизнь становится похожей на игру, в которой правила определены не вами. Конечно, вам дозволено предпринимать какие-то попытки оказать воз­действие на происходящее. Но вы лишены глав­ного: вам не объяснили, как из фишки превра­титься в того, кто бросает кости.

В книге говорится о том, почему управление реальностью возможно, и что этому мешает. Вы способны избавиться от иллюзии отражения и проснуться в своем зеркальном сновидении наяву.

 

 

I. ТАНЦЫС ТЕНЯМИ

 

Мы с моим миром

идем гулять

 

Первоисток намерения

 

Отношения человека с окружающим миром складываются таким образом, что любая новиз­на неизбежно перетекает в обыденность. Ре­альность постоянно меняет свой облик, подобно облакам на небе. Но скорость изменений не настолько высока, чтобы ощущать движение материальной реализации в пространстве ва­риантов. Точно так же движение и трансформа­ция облаков ясно воспринимается только при быстром воспроизведении кадров замедленной съемки.

Даже свежесть перемен, оживляя жизнь крат­ковременной вспышкой, столь же быстро туск­неет. Необычное становится обыкновенным, ра­дость праздника растворяется в повседневнос­ти. Скучно...

Риторический вопрос: а что такое скука? Вразумительный ответ дать трудно — проще объяснить, как с ней бороться. Спасаясь от однообразия повседневности, душа и разум изоб­ретают всевозможные игрушки, приносящие необычные впечатления. Игрушка — хорошее средство от скуки. Игра — еще лучше.

Наряду с катанием большой популярностью пользуются прятки, догонялки и другие вариа­ции веселой возни. Взрослея, человек придумы­вает все более изощренные способы развлече­ний: от спортивных состязаний до виртуальной реальности. Даже многие виды профессий по своей сути являются не чем иным, как играми.

Хотя, почему многие? Попробуйте назвать работу, которую нельзя было бы рассматривать как игру. Обратите внимание: если человек что-то делает, он в любом случае играет. То, чем занимаются дети, взрослые снисходительно на­зывают игрой. А взрослые играют в то, что с важностью именуют своей работой.

И те и другие предаются своим занятиям со всей ответственностью. Спросите ребенка, чем он занимается, и он серьезно, чуть ли не озабо­ченно ответит: «Я играю!» Попробуйте отвлечь взрослого от работы, и он возмутится: «Я занят важным делом!»

Вот так-то, игра — дело серьезное. Что дела­ет ребенок, когда не занят игрой? Как правило, балуется. А взрослый? Бездельничает — у взрос­лых это так называется. Но безделье быстро утомляет, навевает скуку, а потому хочется сно­ва заняться какой-нибудь игрой.

Так зачем же все-таки нужны игры, только ли для того, чтобы избавиться от скуки? Или поставим вопрос иначе: что является причиной скуки — недостаток впечатлений?

На самом деле данный вопрос не так тривиа­лен, как может показаться. В основе пристрастия к играм лежит потребность столь же древняя, как этот мир. Что является первейшей необхо­димостью для живого существа? Выживание, инстинкт самосохранения? Таков сложившийся стереотип, однако это неправильный ответ. Мо­жет быть, стремление к размножению? И опять ответ неверный. Что же тогда?

Первейшей является потребность хоть в какой-то мере самостоятельно распоряжать­ся этой своей жизнью — вот в чем состоит фундаментальный принцип, лежащий в основе поведения всех существ. Все остальное, в том числе инстинкт самосохранения и размножения, является следствием этого принципа. Другими словами, цель и смысл жизни любых существ состоит в управлении реальностью.

Но это невозможно, если окружающий мир существует независимо от тебя и ведет себя со­вершенно бесконтрольно, а то и враждебно. Все­гда найдутся желающие отобрать кусочек еды, прогнать из уютного уголочка, а то и самого тебя съесть. Обидно и даже страшно, когда жизнь не живется, а случается с тобой, и ты ничего не мо­жешь с этим поделать. Вот и возникает настоя­тельная и порой неосознаваемая потребность держать окружающий мир под своим контролем.

Многим такой поворот дела может показать­ся неожиданным: «Как же так, ведь для нас всегда было совершенно очевидно, что инстинкт самосохранения является самым главным, а тут оказывается, что он всего лишь следствие чего-то более фундаментального?»

Однако это кажется странным лишь на пер­вый взгляд. Если разобраться, чем бы ни зани­малось живое существо (в том числе выжива­нием и размножением), все сводится к попыт­кам взять окружающую действительность под свой контроль. Вот это и есть основной мотив и первейший источник любого намере­ния, которое лежит в основе деятельности всех существ.

Бездеятельность же представляет собой от­сутствие контроля. Следовательно: скуки, как таковой, не существует —есть лишь посто­янная и неутолимая жажда управлять ре­альностью. Хоть как-нибудь, но подчинить ее своей воле. Игра в этом смысле выступает как моделирование управляемой реальности.

Некоторые птицы, например, любят играть с шишками. Вот есть шишка — частица незави­симо существующей и неуправляемой реально­сти. Но как только птица сделала шишку атри­бутом своей игры, эта частица, а значит, в ка­кой-то степени и сама реальность, стала управ­ляемой.

Катание — это тоже своего рода управле­ние. Реальность меня несет, но так, как я этого хочу. Любая другая игра также в той или иной степени подчиняется правилу: «Будет так, как я хочу». Сценарий игры более менее предопреде лен, а потому ситуация предсказуема. Есть, ко­нечно, игры, в которых достаточно сложно удер­живать лидерство, но все они, так или иначе, сво­дятся к одному и тому же: подчинить происхо­дящее своей воле.

Зрелище для наблюдателя опять же являет­ся игрой, в которой моделируется управление реальностью. Музыка, книги, кино или шоу — это все качели для души и разума. Изнуритель­ный бег напряженных мыслей прекращается и переходит в полет на крыльях изящной мело­дии или захватывающего сюжета. Что бы там ни происходило с героями картины, все это лишь прирученная, дрессированная реальность, и на­блюдатель беззаботно наслаждается представ­лением.

Игры с реальностью не прекращаются даже во время сна. Душа и разум находят отраду в пространстве сновидений, где реальность пластич­но подчиняется легкому дуновению намерения.

Наконец, игра воображения — еще один при­емлемый способ. Человек выдумывает даже не­существующую реальность, только бы поиграть в управление. Фантастика необычна. Ей быть необычной позволительно до тех пор, пока она нереальна. Она далеко. А реальность обыденна в силу своей близости, но в то же время она недоступна, потому что на нее трудно повлиять.

В общем, все эти игры затеваются не ради борьбы со скукой. Повседневная действитель­ность не скучна — она обыденна, поскольку не­управляема. Ее нелегко подчинить правилу «бу дет так, как я хочу». Поэтому и стремится чело­век спрятаться от такой реальности в игру, где все просто и предсказуемо.

И все же от неизбежной действительности не скроешься. Жизнь человека обусловлена об­стоятельствами и его положением в обществе. Реальность развивается по большей части неза­висимо от его воли. На каждое «хочу» находит­ся свое «нельзя». В ответ на «дай» звучит «не получишь». Что можно предпринять в таких условиях?

Человек, как правило, ведет себя однозначно. Пытаясь добиться желаемого, он стремится по­влиять на окружающий мир прямолинейно, по принципу «отдай». Прямое воздействие, основан­ное на непосредственном контакте, является од­ной из форм управления. Но это не единствен­ный и далеко не самый эффективный способ.

Мы с вами поступим иначе: спрячем ручки за спину и сделаем так, чтобы мир сам двинулся навстречу нашим желаниям. Все дальнейшее повествование будет о том, как это делать. Тран-серфинг — это технология управления реально­стью без прямого воздействия. Только уже не понарошку, как в игре, а по-настоящему.

 

Закон невезения

 

Для того чтобы научиться управлять реальнос­тью, необходимо, по крайней мере, разобраться в механизме ее формирования. Каждый человек самым непосредственным образом создает слой своего мира. Но по большей части он не пони­мает, как это происходит.

Человек стремится к тому, чтобы «все было так, как я хочу». Он пытается применить к миру свой незамысловатый принцип: куда поверну, туда и поеду; где поднажму, там и прогнется. Но мир почему-то не желает подчиняться. Бо­лее того, человек поворачивает в одну сторону, а его несет совсем в другую.

Надо бы призадуматься: если реальность ведет себя так неадекватно, значит, нужен иной подход. Может, она подчиняется совсем другим законам? Но человек не хочет остановиться, что­бы оглядеться вокруг, и продолжает упрямо гнуть свою линию.

В результате такого «творчества» получает­ся слой мира, в котором «все не так, как я хо­тел». Напротив, многое происходит именно «так, как я не желаю». Какая-то странная, капризная, несговорчивая реальность.

Нередко возникает ощущение, что мир ведет себя как будто назло. Неприятности словно при­тягиваются необъяснимой силой. Опасения сбы­ваются, худшие ожидания оправдываются. Нас неотступно преследует то, к чему мы питаем неприязнь и чего стараемся избежать. Почему так происходит?

В начальном курсе Трансерфинга уже гово­рилось о том, почему выходит так, что «вы полу­чаете то, чего не хотите», особенно если это не желание — неистово. Ненавидите или опасае­тесь всем сердцем, значит, внешнее намерение предоставит вам все это в избытке.

Энергия мыслей, рожденных в единстве души и разума, воплощает потенциальную воз­можность в действительность. Другими слова­ми, сектор пространства вариантов, соответ­ствующий параметрам мысленного излучения, материализуется, если чувства души едины с мыслями разума.

Но это не единственная причина реализации худших ожиданий. Вообще, жизнь без проблем является нормой. Все складывается хорошо и гладко, если двигаться по течению вариантов, не нарушая равновесия. Природа не любит тра­тить энергию впустую и не расположена стро­ить козни.

Нежелательные обстоятельства и события происходят в результате того, что избыточные потенциалы вносят искажения в окружающую энергетическую картину, а отношения зависи­мости еще больше усугубляют дело.

Избыточные потенциалы возникают, когда каким-либо качествам придается излишне боль­шое значение. А отношения зависимости скла­дываются между людьми в том случае, если они начинают друг с другом себя сравнивать, проти­вопоставлять и ставить условия типа «если ты так, тогда я так».

Сам по себе избыточный потенциал не так страшен до тех пор, пока искаженная оценка существует безотносительно, сама по себе. Но, как только искусственно завышенная оценка одного объекта ставится в сравнительное отно­шение с другим, возникает поляризация, порож­дающая ветер равновесных сил.

Равновесные силы стремятся устранить воз­никшую поляризацию, и действие их в боль­шинстве случаев направлено против того, кто эту поляризацию создал.

Вот примеры безотносительных потенциалов: я тебя люблю; я люблю себя; я тебя ненавижу; я себе противен; я хороший; ты плохой. Такие оценки самодостаточны, поскольку не основаны на сравнении и противопоставлении.

А вот примеры потенциалов, построенных на отношениях зависимости: я тебя люблю при ус­ловии, что ты любишь меня; я люблю себя, пото­му что я выше всех вас; ты плохой, потому что я лучше; я хороший, потому что ты плохой; я себе не нравлюсь, потому что я хуже всех; ты мне отвратителен, потому что ты не такой, как я.

Разница между первой и второй группой оце­нок очень большая. Оценки, основанные на срав­нении, порождают поляризацию. Равновесные силы устраняют эту неоднородность путем столкновения противоположностей. Точно так же противоположные полюса магнитов при­тягиваются друг к другу.

Именно поэтому неприятности лезут в жизнь так назойливо и будто нарочно. Например, в супружеских парах соединяются, казалось бы, несовместимые личности, словно в наказание друг другу. В различных коллективах всегда найдется хоть один человек, который будет вам чем-то досаждать. Законы Мэрфи, или, по-наше­му, «подлости», имеют ту же природу. Ну а зло­вредные соседи стали вообще неотъемлемым условием всякого сожительства.

Пример с досаждающими соседями хорошо иллюстрирует эффект поляризации. Данный вопрос, несмотря на свою обыденность, имеет самое непосредственное отношение к области метафизики. Проблема состоит в том, что одни люди мешают спокойно жить другим. Но поче­му?! Почему всегда и везде находятся «плохие» дяди и тети, которые не дают покоя «хорошим»? Что же получается — люди разделены на два лагеря? Однако если провести опрос: «К ка­кому лагерю вы себя относите?» — лишь очень немногие признают себя плохими. Ваши соседи в большинстве своем такие же нормальные люди, как и вы сами.

Тенденция создается ветром равновесных сил, который дует в сторону вашей неприязни. На­правление ветра определяется таким вот «под­лым» принципом: все, что вам не нравится, будет с вами.

Кто-нибудь может возразить: «Да какие там, к лешему, равновесные силы? Эти люди просто совесть потеряли, вот и все, и не о чем здесь философствовать». Но я вам сейчас докажу, что это не пустая философия.

Допустим, вам досаждают ваши соседи. А вы им досаждаете? Скорей всего, нет. А почему? «Да потому, что они такие и сякие — плохие, а мы не такие», — скажете вы. Но просто плохих или хороших людей не бывает. Любая оценка отно­сительна, поскольку рождается в сравнении и противопоставлении.

Все-таки почему вы не досаждаете своим соседям? Мой ответ вам покажется неожидан­ным: вы не досаждаете своим соседям, пото­му что им на вас начихать. «То-то и оно, — скажете вы, — потому они и плохие, что совесть совсем потеряли».

Вот этим отношением вы и включаете по­ляризацию, словно электромагнит, который бу­дет притягивать к вам все новые напасти со стороны соседей. А с них как с гуся вода, пото­му что вы для них не представляете интереса. Им не приходит в голову давать вам сравни­тельные оценки, то есть вступать с вами в отно­шения зависимости. И в этом смысле им на вас начихать — они не придают вам значе­ния и не включают в слой своего мира, а пото­му и не страдают.

Соседи не имеют поляризации по отноше­нию к вам до тех пор, пока заняты своими забо­тами и не обращают на вас особого внимания. Но стоит им придать значение вашему сосед­скому существованию и начать сравнивать, как сразу же выяснится, что вы не такие, как они. И если это их возмутит и тронет за живое, вы сами начнете им досаждать. Из хороших вы превратитесь в плохих соседей.

А дальше будет происходить еще более не­вероятное. Вы начнете доставлять им неприятности таким образом, что вам и в голову не придет, что это кому-то мешает. Вы будете до­саждать своим соседям, сами того не осозна­вая. Точно так же им сейчас не приходит в голову, что они досаждают вам.

Шумовые эффекты, например, в сожительст­ве — самое первое дело. Чем больше вам это не нравится, тем активней оно будет преследо­вать. Хотя тишина и спокойствие — это опти­мальный способ существования не только для вас, но также и для ваших соседей. Так энергии меньше расходуется. Нарушение спокойствия — всегда аномалия, которая не возникает на пус­том месте. Откуда же берется энергия?

Шум от соседей выводит вас из равновесия, и вы начинаете их тихо (или громко) ненавидеть. Ваше раздражение как раз и является источни­ком энергии. Возникают отношения зависимости, порождающие поляризацию. Неистовые чувства типа: «Я ненавижу этих шумливых соседей!» — создают мощный магнит, который будет притяги­вать к вам все новых раздражителей.

Рядом начнут появляться новые жильцы, склонные к шумному образу существования, а старые соседи будут приобретать соответству­ющую аппаратуру словно специально для того, чтобы вам досадить.

Еще следует учитывать, что соседи ваших соседей также вносят свой определенный вклад, и если всеобщие чувства по отношению к на­рушителям спокойствия совпадают, эффект ум­ножается.

 

Разумеется, одним шумом «приятное сосед­ство» не исчерпывается. Все зависит от того, к чему вы склонны испытывать отвращение. Они могут завалить вас мусором, задушить неприят­ными запахами, изрисовать стены в подъезде и так далее. А неприязнь к соседям, как человече­скому виду вообще, может повлечь еще более ощутимые последствия — потоп, а то и пожар.

Аналогично во всяких других случаях дей­ствует своего рода закон невезения. Пред­мет или свойство, которым придается особое значение, притягивают к себе объекты с проти­воположными качествами.

Ну а значение, как известно, усиливается в сравнении и противопоставлении. Если имеет­ся один полюс, должен найтись и другой. Поля­ризация создает магнит для неприятностей. Притягивается все то, что вызывает неприязнь? Все, что раздражает, — преследует. Все, что крайне нежелательно, — случается. И здесь нет ни­какой мистики — это закономерно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: